Древнегреческая наука и техника - от Антикитеры до Фароса
Антикитерский компьютер был кульминацией передовой математики, астрономии, металлургии и инженерии. Он вобрал в себя философию и науку Аристотеля, зубчатые колеса Ктесибиоса, математику и механику Архимеда, а также астрономические идеи Гиппарха. Антикитерский компьютер и технологическая инфраструктура, которая сделала его возможным, были продуктами золотого века древнегреческой науки и техники в Александрийскую эпоху, которая пришлась на период с конца IV века до нашей эры по II век нашей эры...
Греческая наука и техника на острове бога солнца Гелиоса
Антикитерское устройство с часовым механизмом, вероятно, было изготовлено на Родосе, в Коринфе или, что более вероятно, в одном из дочерних полюсов Коринфа в северной Греции, Керкире, Эпиросе или Сиракузах, Сицилия. Родос и Сиракузы - наиболее привлекательные возможности для появления устройств, похожих на Антикитерский механизм.
Фактически, греческий компьютер "Антикитера" появился на обоих. С одной стороны, преимущество Родоса в том, что, по словам российского историка Михаила Ростовцева, это был "дом греческой цивилизации, греческой образованности и греческого искусства". Во-вторых, отпечатки пальцев двух родосских астрономов, Гиппарха и Геминоса, видны на Антикитерском компьютере, который может быть оригинальной моделью или копией другой стандартной астрономической модели, датируемой третьим веком. Если это так, то Гиппарх и Геминос также отражают более ранние достижения в науке.
История Родоса восходит к самым истокам греческой культуры. Страбон говорит, что до того, как Родос получил название Родос, он был известен как Офиусса (остров змей) и Стадия (сильный). Затем он стал Телхинисом, страной телхинов, которые его колонизировали. Эти Телхины, по словам Страбона, были противоречивым народом.
Некоторые описывали телхинов как "злопыхателей" и "колдунов", которые смешивали серу с водой из священной реки Стикс, чтобы нанести вред и убить животных и растения. Однако существовал и альтернативный взгляд на телхинов как на превосходных мастеров, которых обижали конкурирующие работники. Телхины прибыли на Родос с Крита. Они были первыми мастерами, которые обрабатывали железо и латунь. На самом деле, телхины были настолько древними, что, согласно традиции, они изготовили косу для титана Кроноса, отца Зевса.
Со временем телхины увяли или смешались с новой группой греческих захватчиков Родоса, известных как гелиадаи, дети бога Солнца Гелиоса. Именно во времена гелиадаев на Родосе родилась Афина из головы своего отца Зевса.
Согласно Пиндару, Гелиос призвал своих детей построить для Афины: "сияющий алтарь и сжечь священную жертву, чтобы порадовать сердце Зевса и Афины, держащей в руке копье. Забота, рожденная в предвидении, делает успех и радость досягаемыми для людей... Зевс собрал светлое облако и пролил на них глубокий золотой дождь. Афина, ясноглазая богиня, наделила их всеми ремеслами, чтобы они превзошли человечество в мастерстве рук своих. Казалось, они дышат и движутся".
В конце концов, сын Геракла, Тлеполемос, привел своих последователей на Родос, остров Гелиоса. Гомер рассказывает, что Зевс благословил их золотом и богатством. Таким образом, Родос имел мифическую и историческую традицию технологических достижений. В александрийскую эпоху остров Гелиоса был центром науки и, особенно, астрономических исследований. На Родосе жили и процветали знаменитые ученые и философы.
Фактически, они были одной из причин того, что Родос стал одним из самых ранних и важных культурных центров Древней Греции. В начале III века до н.э. Родос продемонстрировал свои технологические достижения и мощь колоссальной бронзовой статуей бога Солнца Гелиоса. Написав примерно через три столетия после возведения Колосса Родосского, Плиний Старший считал его великим достижением.
Кроме того, на Родосе были проведены первые метеорологические наблюдения, необходимые для греческих календарей или Парапегмата. Эта технологическая традиция не ограничивалась Родосом.
Платон любил практику больше, чем теорию. Он восхищался мастерством Гиппия, и его технические навыки позволяли ему делать практически все, что ему было нужно. Он сам гравировал свое кольцо, сам делал себе обувь, ткал плащ и тунику, плел пояс, который носил вокруг туники. Это был также человек слова и знаний. Платон уважал людей, которые работали руками, за тщательность, проявленную в их работе, и за то, как они использовали свои навыки и организованность, чтобы придать своим изделиям наилучшую форму, внешний вид и качество.
Более того, Платон восхищался математической природой мастерства. Без счета, измерения и взвешивания, говорил Платон, искусства и ремесла были бы практически бесполезны. В общении друг с другом и в делах людям пришлось бы прибегать к догадкам и предположениям. Платон питал особую симпатию к строительству. Он объяснял его "превосходное мастерство" частым использованием инструментов и мер. Деревообработка в кораблестроении и домостроении, например, была точной благодаря инструментам мастеров: линейке, компасу, правилу каменщика, линейке и квадрату плотника.
Аристотель также восхищался ремесленниками и изобретателями за их полезные приспособления и мудрость. Фактически, из всех социальных классов полиса он считал класс механиков самым необходимым. Ни один полис не мог существовать без механиков, занимающихся своими искусствами и ремеслами. Из этих искусств и ремесел, говорил Аристотель, одни "абсолютно необходимы", а другие способствуют роскоши или обогащают жизнь.
Один из учеников или последователей Аристотеля написал труд по механике, и эта книга находится в собрании сочинений Аристотеля. Этот техник сосредоточился на рычаге, шкиве, клине и брашпиле, которые не были сложными машинами, но были практическими приспособлениями для выполнения такой необходимой работы, как подъем воды из колодцев и плавание на кораблях. Тем не менее, автор этого технического руководства также пытался показать математические принципы, лежащие в основе его машин.
Взрыв объективных знаний о мире
Греческие мыслители, начиная с Фалеса, заложили основу для окончательного расцвета и глобализации древнегреческой науки и техники в эпоху Александра Македонского. Это продолжалось около 300 лет: от смерти Александра Македонского в 323 году до н.э. до смерти царицы Египта Клеопатры в 30 году до нашей эры.
Однако греческая научная революция, породившая Антикитерский механизм, вышла за пределы Александрийской эпохи еще на 200 лет, охватив второе столетие нашей эры. III и II века до нашей эры стали кульминацией золотого века греческой науки. Греки институционализировали свой новый способ построения и осмысления мира.
По словам Плутарха, Александр воплотил в жизнь лучшие идеи греческих философов. Он также отменил многие отвратительные традиции среди некоторых негреков в своей империи. Александр впервые объединил мир, хотя и отверг совет Аристотеля относиться к грекам как к хозяевам варваров.
Плутарх сообщает, что Александр реализовал следующую стратегию создания единого мира: он был уверен, что является посланным богом правителем и посредником для всего мира. Александр вел войну против тех, кого он не мог переубедить. Объединив людей со всего мира, он велел им считать обитаемый мир своей родиной, а свой лагерь - акрополем для защиты. Александр также ожидал, что его подданные будут заключать союзы с добрыми людьми, а к злым относиться как к чужакам. Разница между греками и варварами, говорил он им, заключается не в оружии и одежде, а в мастерстве. Нечестивость отличала варвара.
Преемники Александра также распространили эллинскую цивилизацию в Азии и на Ближнем Востоке, впервые объединив Грецию. "Чрезвычайно внезапное расширение" греческого мира дало возможность грекам хорошо зарабатывать почти везде. Это способствовало использованию разума "без каких-либо традиционных ограничений". Передовые образовательные учреждения, финансируемые греческими правителями, дали большой толчок научным исследованиям.
К этому времени философия была настолько распространена, что когда научные дисциплины начали свой путь к специализации, они несли с собой, по словам Альбрехта Диле, "ценное приданое в виде хорошо развитого сознания методов и проблем, сознания, сформированного в то время, когда научные усилия предпринимались в контексте философии". Другими словами, видение Александра о распространении греческих идей и культуры на Восток и Запад стало тем, что Питер Бамм назвал "чудесной реальностью", которая торжествовала в течение нескольких веков после его смерти, создавая цивилизацию всего мира.
Птолемеи и распространение древнегреческой науки и технологии в Египте
Греки добились впечатляющих успехов в Египте, особенно благодаря одному из лучших генералов Александра. Это был Птолемей, сын Лагоса, который жил с 367 по 282 год до нашей эры. Александр назначил его правителем Египта. Когда Александр умер в 323 году до н.э., Птолемей укрепил свою власть и в 305 году до н.э. стал царем Египта, приняв имя Птолемей I Сотер (Спаситель).
Птолемею посчастливилось воспользоваться помощью Деметриоса Фалеронского, ученика Аристотеля, который также был автором философских трудов. Деметриос убедил его повторить школу Аристотеля в Александрии, прежде всего, построив библиотеку и Мусейон, храм Муз. Птолемей также был учеником Аристотеля. Он поддержал Деметриоса в его аристотелевском предложении.
Около 295 года до н.э. король Птолемей основал Мысион для культивирования греческой культуры, наук и литературы. Библиотека также процветала очень быстро. Таким образом, методы и наука Аристотеля пустили глубокие корни в Александрии, став интеллектуальной инфраструктурой золотого века греческой науки.
Птолемей I умер в 283 году до н.э., его сменил Птолемей II Филадельфос (Братская любовь), правивший с 285 по 246 год. Птолемей II продолжил традицию своего отца и щедро одарил деньгами и политической поддержкой Мышион и его сотрудников, в то время как известные ученые, поэты и ученые были наняты со всего греческого мира. Он также построил Фарос, или Александрийский маяк.
Фарос символизировал просвещение греческих царей Египта. Но еще большее просвещение исходило от ученых, консультировавших Птолемеев. Они проводили независимые исследования и писали труды, продвигая древнегреческую науку и технологии. Эти ученые получали солидное жалование и не платили налогов; они даже ели и жили в Брухейоне, который был частью дворца.
Птолемеи также создали библиотеку в Мусейоне: главную библиотеку, насчитывающую около 500 000 томов, во дворце и сестринскую библиотеку, вероятно, 42 000 томов, в храме Зевса Сераписа или Серапейона. Один из библиотекарей, Каллимахос, составил "Пинакес", Πίνακες, 120-томный каталог коллекций библиотеки. Сотрудники библиотеки прочесывали Грецию в поисках рукописей, а книги, найденные на кораблях, приплывающих в гавань Александрии, копировались для включения в коллекцию.
Греческие цари империи Александра, особенно египетские Птолемеи, создали основы рационального содружества, которое характеризовалось научными исследованиями, финансируемыми государством, научным изучением ранней греческой культуры и редактированием греческой классики. Александрийские ученые стали пионерами "техники кропотливого изучения и экзегезы", которая распространилась по всему цивилизованному миру. Эти древнегреческие ученые и сегодня остаются образцом для классических и научных исследований.
Греческая наука и техника на острове бога солнца Гелиоса
Антикитерское устройство с часовым механизмом, вероятно, было изготовлено на Родосе, в Коринфе или, что более вероятно, в одном из дочерних полюсов Коринфа в северной Греции, Керкире, Эпиросе или Сиракузах, Сицилия. Родос и Сиракузы - наиболее привлекательные возможности для появления устройств, похожих на Антикитерский механизм.
Фактически, греческий компьютер "Антикитера" появился на обоих. С одной стороны, преимущество Родоса в том, что, по словам российского историка Михаила Ростовцева, это был "дом греческой цивилизации, греческой образованности и греческого искусства". Во-вторых, отпечатки пальцев двух родосских астрономов, Гиппарха и Геминоса, видны на Антикитерском компьютере, который может быть оригинальной моделью или копией другой стандартной астрономической модели, датируемой третьим веком. Если это так, то Гиппарх и Геминос также отражают более ранние достижения в науке.
Антикитерский механизм, хранящийся в Национальном археологическом музее в Афинах, часто называют первым аналоговым компьютером, достижением древнегреческой науки и техники
История Родоса восходит к самым истокам греческой культуры. Страбон говорит, что до того, как Родос получил название Родос, он был известен как Офиусса (остров змей) и Стадия (сильный). Затем он стал Телхинисом, страной телхинов, которые его колонизировали. Эти Телхины, по словам Страбона, были противоречивым народом.
Некоторые описывали телхинов как "злопыхателей" и "колдунов", которые смешивали серу с водой из священной реки Стикс, чтобы нанести вред и убить животных и растения. Однако существовал и альтернативный взгляд на телхинов как на превосходных мастеров, которых обижали конкурирующие работники. Телхины прибыли на Родос с Крита. Они были первыми мастерами, которые обрабатывали железо и латунь. На самом деле, телхины были настолько древними, что, согласно традиции, они изготовили косу для титана Кроноса, отца Зевса.
Со временем телхины увяли или смешались с новой группой греческих захватчиков Родоса, известных как гелиадаи, дети бога Солнца Гелиоса. Именно во времена гелиадаев на Родосе родилась Афина из головы своего отца Зевса.
Серебряная тетрадрахма примерно 205-190 гг. до н. э. с изображением бога Солнца Гелиоса, главного бога Родоса. Около 205-190 гг. до н.э.
Согласно Пиндару, Гелиос призвал своих детей построить для Афины: "сияющий алтарь и сжечь священную жертву, чтобы порадовать сердце Зевса и Афины, держащей в руке копье. Забота, рожденная в предвидении, делает успех и радость досягаемыми для людей... Зевс собрал светлое облако и пролил на них глубокий золотой дождь. Афина, ясноглазая богиня, наделила их всеми ремеслами, чтобы они превзошли человечество в мастерстве рук своих. Казалось, они дышат и движутся".
В конце концов, сын Геракла, Тлеполемос, привел своих последователей на Родос, остров Гелиоса. Гомер рассказывает, что Зевс благословил их золотом и богатством. Таким образом, Родос имел мифическую и историческую традицию технологических достижений. В александрийскую эпоху остров Гелиоса был центром науки и, особенно, астрономических исследований. На Родосе жили и процветали знаменитые ученые и философы.
Фактически, они были одной из причин того, что Родос стал одним из самых ранних и важных культурных центров Древней Греции. В начале III века до н.э. Родос продемонстрировал свои технологические достижения и мощь колоссальной бронзовой статуей бога Солнца Гелиоса. Написав примерно через три столетия после возведения Колосса Родосского, Плиний Старший считал его великим достижением.
Кроме того, на Родосе были проведены первые метеорологические наблюдения, необходимые для греческих календарей или Парапегмата. Эта технологическая традиция не ограничивалась Родосом.
Колосс Родосский" Луи де Коллери
Платон любил практику больше, чем теорию. Он восхищался мастерством Гиппия, и его технические навыки позволяли ему делать практически все, что ему было нужно. Он сам гравировал свое кольцо, сам делал себе обувь, ткал плащ и тунику, плел пояс, который носил вокруг туники. Это был также человек слова и знаний. Платон уважал людей, которые работали руками, за тщательность, проявленную в их работе, и за то, как они использовали свои навыки и организованность, чтобы придать своим изделиям наилучшую форму, внешний вид и качество.
Более того, Платон восхищался математической природой мастерства. Без счета, измерения и взвешивания, говорил Платон, искусства и ремесла были бы практически бесполезны. В общении друг с другом и в делах людям пришлось бы прибегать к догадкам и предположениям. Платон питал особую симпатию к строительству. Он объяснял его "превосходное мастерство" частым использованием инструментов и мер. Деревообработка в кораблестроении и домостроении, например, была точной благодаря инструментам мастеров: линейке, компасу, правилу каменщика, линейке и квадрату плотника.
Аристотель также восхищался ремесленниками и изобретателями за их полезные приспособления и мудрость. Фактически, из всех социальных классов полиса он считал класс механиков самым необходимым. Ни один полис не мог существовать без механиков, занимающихся своими искусствами и ремеслами. Из этих искусств и ремесел, говорил Аристотель, одни "абсолютно необходимы", а другие способствуют роскоши или обогащают жизнь.
Золотая монета, отчеканенная в Сардах, ключевом городе Лидии, которая ко времени Александра Македонского была провинцией Персии. Александр использовал Сарды для своего монетного двора. На монетах изображен Александр Македонский слева и крылатая Нике справа, венчающая Александра
Один из учеников или последователей Аристотеля написал труд по механике, и эта книга находится в собрании сочинений Аристотеля. Этот техник сосредоточился на рычаге, шкиве, клине и брашпиле, которые не были сложными машинами, но были практическими приспособлениями для выполнения такой необходимой работы, как подъем воды из колодцев и плавание на кораблях. Тем не менее, автор этого технического руководства также пытался показать математические принципы, лежащие в основе его машин.
Взрыв объективных знаний о мире
Греческие мыслители, начиная с Фалеса, заложили основу для окончательного расцвета и глобализации древнегреческой науки и техники в эпоху Александра Македонского. Это продолжалось около 300 лет: от смерти Александра Македонского в 323 году до н.э. до смерти царицы Египта Клеопатры в 30 году до нашей эры.
Однако греческая научная революция, породившая Антикитерский механизм, вышла за пределы Александрийской эпохи еще на 200 лет, охватив второе столетие нашей эры. III и II века до нашей эры стали кульминацией золотого века греческой науки. Греки институционализировали свой новый способ построения и осмысления мира.
По словам Плутарха, Александр воплотил в жизнь лучшие идеи греческих философов. Он также отменил многие отвратительные традиции среди некоторых негреков в своей империи. Александр впервые объединил мир, хотя и отверг совет Аристотеля относиться к грекам как к хозяевам варваров.
Александр Македонский и Александрийский фарос (маяк) на греческой почтовой марке 1977 года, посвященной 2300-летию со дня смерти Александра в 323 году до нашей эры
Плутарх сообщает, что Александр реализовал следующую стратегию создания единого мира: он был уверен, что является посланным богом правителем и посредником для всего мира. Александр вел войну против тех, кого он не мог переубедить. Объединив людей со всего мира, он велел им считать обитаемый мир своей родиной, а свой лагерь - акрополем для защиты. Александр также ожидал, что его подданные будут заключать союзы с добрыми людьми, а к злым относиться как к чужакам. Разница между греками и варварами, говорил он им, заключается не в оружии и одежде, а в мастерстве. Нечестивость отличала варвара.
Преемники Александра также распространили эллинскую цивилизацию в Азии и на Ближнем Востоке, впервые объединив Грецию. "Чрезвычайно внезапное расширение" греческого мира дало возможность грекам хорошо зарабатывать почти везде. Это способствовало использованию разума "без каких-либо традиционных ограничений". Передовые образовательные учреждения, финансируемые греческими правителями, дали большой толчок научным исследованиям.
К этому времени философия была настолько распространена, что когда научные дисциплины начали свой путь к специализации, они несли с собой, по словам Альбрехта Диле, "ценное приданое в виде хорошо развитого сознания методов и проблем, сознания, сформированного в то время, когда научные усилия предпринимались в контексте философии". Другими словами, видение Александра о распространении греческих идей и культуры на Восток и Запад стало тем, что Питер Бамм назвал "чудесной реальностью", которая торжествовала в течение нескольких веков после его смерти, создавая цивилизацию всего мира.
Царь Птолемей I Сотер (Спаситель), 305-283 гг. до н. э., был учеником Аристотеля. Серебряная тетрадрахма (четыре драхмы)
Птолемеи и распространение древнегреческой науки и технологии в Египте
Греки добились впечатляющих успехов в Египте, особенно благодаря одному из лучших генералов Александра. Это был Птолемей, сын Лагоса, который жил с 367 по 282 год до нашей эры. Александр назначил его правителем Египта. Когда Александр умер в 323 году до н.э., Птолемей укрепил свою власть и в 305 году до н.э. стал царем Египта, приняв имя Птолемей I Сотер (Спаситель).
Птолемею посчастливилось воспользоваться помощью Деметриоса Фалеронского, ученика Аристотеля, который также был автором философских трудов. Деметриос убедил его повторить школу Аристотеля в Александрии, прежде всего, построив библиотеку и Мусейон, храм Муз. Птолемей также был учеником Аристотеля. Он поддержал Деметриоса в его аристотелевском предложении.
Птолемей II изображен с еврейскими учеными, которые переводили Библию для Александрийской библиотеки, Жан-Батист де Шампейн
Около 295 года до н.э. король Птолемей основал Мысион для культивирования греческой культуры, наук и литературы. Библиотека также процветала очень быстро. Таким образом, методы и наука Аристотеля пустили глубокие корни в Александрии, став интеллектуальной инфраструктурой золотого века греческой науки.
Птолемей I умер в 283 году до н.э., его сменил Птолемей II Филадельфос (Братская любовь), правивший с 285 по 246 год. Птолемей II продолжил традицию своего отца и щедро одарил деньгами и политической поддержкой Мышион и его сотрудников, в то время как известные ученые, поэты и ученые были наняты со всего греческого мира. Он также построил Фарос, или Александрийский маяк.
Фарос символизировал просвещение греческих царей Египта. Но еще большее просвещение исходило от ученых, консультировавших Птолемеев. Они проводили независимые исследования и писали труды, продвигая древнегреческую науку и технологии. Эти ученые получали солидное жалование и не платили налогов; они даже ели и жили в Брухейоне, который был частью дворца.
Большая Александрийская библиотека была частью Мышиона
Птолемеи также создали библиотеку в Мусейоне: главную библиотеку, насчитывающую около 500 000 томов, во дворце и сестринскую библиотеку, вероятно, 42 000 томов, в храме Зевса Сераписа или Серапейона. Один из библиотекарей, Каллимахос, составил "Пинакес", Πίνακες, 120-томный каталог коллекций библиотеки. Сотрудники библиотеки прочесывали Грецию в поисках рукописей, а книги, найденные на кораблях, приплывающих в гавань Александрии, копировались для включения в коллекцию.
Греческие цари империи Александра, особенно египетские Птолемеи, создали основы рационального содружества, которое характеризовалось научными исследованиями, финансируемыми государством, научным изучением ранней греческой культуры и редактированием греческой классики. Александрийские ученые стали пионерами "техники кропотливого изучения и экзегезы", которая распространилась по всему цивилизованному миру. Эти древнегреческие ученые и сегодня остаются образцом для классических и научных исследований.
Опубликовано 21 ноября 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 619
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: