Музей чистилища душ в Риме
Музей чистилища душ в Риме
Ответы связанные с библейскими пророчествами о конце света, существовании Рая и Ада, предсказаниями Апокалипсиса и Армагеддона, можно найти в Музее чистилища, созданном более 70 лет назад в Риме с благословения папы римского. В этом небольшом музее выставлены экспонаты, свидетельствующие о существовании потустороннего мира и мучений, которым подвергаются там грешники.

Под боком у Ватикана

Музей, состоящий из двух частей, расположен в 10 минутах ходьбы от Ватикана, на старинной улочке, тянущейся параллельно Тибру. Одна часть этого хранилища чудес представляет собой маленькое помещение в боковом приделе церкви Святого Сердца Мученика (о второй части скажем позже). Вход сюда всегда открыт для посетителей. Экспонатов, правда, немного. В застеклённых витринах, размещённых вдоль стен, можно увидеть предметы, которые имеют отношение к душам, страдающим в чистилище.
Надо сказать, что в раннем христианстве такого понятия, как чистилище, не было. Имелись только ад и рай. Представление о чистилище появилось лишь в эпоху позднего Средневековья. Принято считать, что туда попадают души людей, недостаточно грешных, чтобы сразу оказаться в аду, но и не настолько праведных, чтобы вознестись в рай. Чистилище — унылое место, где душам какое-то время приходится претерпевать мучения и каяться за проступки, совершенные их — носителями» в земной жизни, прежде чем получить прощение и вознестись на небеса. Однако срок пребывания душ в чистилище может быть значительно сокращён, если за них будут молить Бога родные и друзья, оставшиеся на земле.


Молиться за умерших — духовный долг всех людей. Однако нередко мы пренебрегаем им. И тогда случается, что отошедшие в мир иной являются перед нами в зримом образе (то есть в виде привидений) и просят исполнить свой долг. Ведь для усопших молитвы — это необходимая помощь живых.

Следы привидений

Особенно часто духи представали перед своими оставленными на земле собратьями в XV-XIX веках. Привидения демонстрировали раны, полученные во время мучений в чистилище, и оставляли какой-нибудь знак или метку, чтобы живые не забывали возносить молитвы о мёртвых. Чаще всего дух прикасался к предмету, на котором отпечатывались его пзльт цы или ладони. Вещи с подобной «печатью* были тем видом чудес (наряду со стигматами, кровоточащими иконами, явлениями Девы Марии и прочим), которые в католическом мире особенно почитались.
В приделе церкви Святого Сердца Мученика как раз и выставлены предметы с такими странными метками. Так, в одной из витрин находится фартук с горелыми отпечатками пальцев. Это знак, оставленный духом послушницы Клары Скелерс, скончавшейся в 1637 году от чумы и явившейся монахине своего монастыря, дабы умолять о заступничестве перед Господом. По соседству — молитвенник Марии Заганти, жительницы итальянского городка Паррокья, перед которой в ночь на 5 марта 1871 года возник покойный отец. Привидение раскрыло лежавшую на столе книгу — видимо, на том месте, которое содержало особенно важную для него молитву. Страницы прожжены в местах прикосновения рук призрака.
В особой витрине хранится часть крышки стола, на которой остались следы креста и ладони. Этими знаками подкрепил свою просьбу о молитвах покойный аббат из Мантуи — отец Пан-зини. Он явился настоятельнице монастыря Святого Франциска преподобной матери Изабелле Форнари 1 ноября 1731 года.

В XV веке Греко-Восточная церковь проповедовала, что сбылись библейские пророчества — наступил Армагеддон. А явившимся на землю Антихристом посчитали сарацино-турецкого правителя Мехмеда II Завоевателя.

Кошмары подвальной комнаты

Однако наиболее интересна другая музейная половина, куда посетители попадают редко. Многие из них даже не догадываются о её существовании. Помещение второй части музея находится в подвале церкви, и чтобы оказаться там, надо миновать три металлические двери, обычно запертые. Именно эта подвальная комната, вернее её экспонаты, и дали некоторым журналистам основание назвать музей в церкви Святого Сердца Мученика «музеем дьявола».
«Предметы, которые вы видите здесь, представляют собой несомненные свидетельства козней нечистого, — говорит об этих экспонатах отец Исмаро Бенедикти, хранитель музея. — Они приняты Церковью в качестве конкретных доказательств существования ада и дьявола. Мы не обнародуем их и даже не афишируем их наличие, но храним их, чтобы показать, на что способен враг рода человеческого».


«Большинство из этих вещей, а также тех, что находятся в верхнем помещении, были переданы Ватикану в 1933 году основателем музея отцом Витторе Жоэ, — продолжает свой рассказ отец Исмаро. — Храм, в котором он был настоятелем, сгорел во время ужасного пожара. В языках пламени отец Витторе увидел страшное лицо сатаны. А когда пожар был потушен, на уцелевшей стене сложился из пятен копоти неясный облик женщины. Выражение её лица было полно отчаяния и муки. Посмотреть на удивительное изображение стекался весь Рим, а одна знатная дама даже заказала отслужить 30 обеден за спасение души несчастной мученицы, находящейся в чистилище. Как гласит молва, после этого знатная дама чудесно исцелилась от тяжёлой болезни.
Отец Витторе велел перевести изображение на холст. Оно и стало первым экспонатом будущего музея. После того пожара отец Витторе начал разыскивать по всему свету вещественные следы подобных явлений.

Наставлять на путь истинный

Среди экспонатов нижней части есть камень, на котором, как считается, высечено лицо сатаны. Выражение его постоянно меняется, а глаза неотступно следят за посетителями. Другой экспонат — юбка Луизы де Сенешаль из городка Шанвриер во Франции, женщины, которая в 1875 году встретилась с дьяволом на безлюдной тропе и умерла от ужаса. Юбка прожжена в том месте, где её коснулась рука сатаны. Рядом выставлена старинная икона необычной тематики: на ней — мучающиеся в аду грешники. Изображениедьявола на иконе время от времени сочится жидкой серой.
Попасть в нижнюю комнату непросто даже священнослужителям и высокопоставленным чиновникам, не говоря уж о простых туристах.
«Допуск посетителей в эту часть музея прекращён ещё в 50-е годы, когда кто-то из кардиналов выразил недовольство её экспонатами, — говорит отец Исмаро. — К тому же с посетителями здесь не раз случались прискорбные происшествия, например, у кого-то были приступы головокружения, кто-то видел тёмные фигуры, проходящие сквозь стену. Возможно, за этим действительно стоят козни нечистого, но это лишний раз доказывает, что наши экспонаты — не подделки. Для усмирения происков злого духа на все витрины тут повешены освящённые кресты и иконки…».
Нетрудно догадаться, что особого восторга среди большинства верующих Музей чистилища не вызывает. В 1990-х годах его в очередной раз пытались ликвидировать. Но всё же возобладало мнение, что музей нужен, дабы примером грешников наставлять неверующих на истинный путь, демонстрировать им, на какие муки они себя обрекают за своё неверие, а главное — с помощью вещественных доказательств подтверждать существование чистилища, ада и сатаны, а значит, в противовес им, рая и Бога.Автор: И.Ветров
Опубликовано 08 июля 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 1027

Ещё по теме...
Добавить комментарий