Большая Пирамида и Библия
Большая Пирамида и Библия
Какие есть знаменательные факты, касающиеся Большой Пирамиды? Была ли Пирамида предусмотрительно приготовлена для предоставления подтверждения свидетельств Библии в наше время? Ответы на эти вопросы в нашей статье...
“В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу – у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской” (Ис. 19:19, 20).
Давно известно, что Большая Пирамида скрывает в себе множество научных истин, но не всем известно, что об этом древнем памятнике упоминает Библия, и лишь немногие осознают тот факт, что символика этого сооружения подтверждает библейский план спасения. Вполне возможно, что некоторые, предположительно даже все остальные египетские пирамиды, должны были служить в качестве гробниц, но, тем не менее, точные исследования доказали, что Большая Пирамида ни в коем случае не была построена с этой целью. Хотя она построена людьми, но подобно Библии имеет Божественное происхождение и должна служить как свидетельство истины о бесконечной Божественной мудрости, справедливости, любви и силе.
Чем глубже становится наше знание о плане спасения, тем больше мы оцениваем Большую Пирамиду. Наше удивление, вызванное огромными размерами строения, совершенством ее конструкции, древностью, прочностью, а также содержащимися в ней многочисленными научными данными, уступает место удивлению, вызванному честью для Бога, когда мы задумываемся над тем, как этот Великий Архитектор мог с помощью нескольких простых коридоров и комнат представить весь Свой славный “План Веков” – не только его философию, но и временные измерения, определяющие этапы его исполнения.

Библия упоминает о строительстве Пирамиды

В своих образных описаниях Библия обращается к конструкции пирамиды, чтобы представить высокое положение нашего Господа Иисуса Христа. Сам Иисус намекнул на этот прекрасный символ, когда обратился к начальникам Израиля со словами: “Неужели вы никогда не читали в Писании: “камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших?” (Мат. 21:42). Хотя каждое важное строение имеет свой краеугольный камень, символическая речь Иисуса может правильно относиться только к пирамиде; поскольку в этом виде строения мы находим только один выделенный как тот краеугольный камень, ту главу угла.
Согласно геометрическому определению, пирамида – это тело с прямоугольным, основанием и плоскими треугольными сторонами, соединяющимися точно в точке над центром основания. Эта точка находится во “главе угла”. Итак, мы видим, насколько удачным является библейское сравнение Иисуса Христа с “краеугольным камнем” (Еф. 2:20), поскольку в Нем укомплектована духовная “пирамида” Божественного плана искупления.
Святой Петр также говорил образно о нашем Господе как о “главе угла” (Деян. 4:10-12; 1 Пет. 2:1-8). Апостол сказал, что Бог сосредоточил всю надежду спасения в Своем возлюбленном Сыне, и поэтому предусмотрел, чтобы каждый, кто будет спасен, обязательно оказались под главенством этой великой духовной главы угла, пристраивались вдоль ее линии – ибо нет другого имени, которым можно было бы спастись, поскольку пирамида имеет только одну главу угла – “Он есть камень”, Иисус!
Апостол далее сказал, что те, которые, будучи непослушными, отвергают Слово Господа, будут прокляты и в конце концов окажутся за пределами спасения, поскольку не спрятались под этим небесным краеугольным камнем – не обрели веры в Иисуса как единственное имя под небом, данное человекам, которым надлежало бы нам спастись. Таковые подобны древним строителям, которых богодухновенный пророк Давид имел ввиду, когда писал слова: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла” (Пс. 117:22).

Строители и "Глава Угла"

Как говорит история, Египет давным-давно был покорен захватчиками с Востока, которых называли Гиксосами или Царями Пастухов, которые заставили жителей закрыть идолослужительные храмы и завербовали их на строительство Большой Пирамиды. Итак, египтяне не были лично заинтересованы этой работой.
По мнению проф. Флиндерса Петри, признанного авторитета в области археологии Египта, камни, использованные для всех важных частей Большой Пирамиды, были точно вытесаны в каменоломнях и обозначены так, чтобы подходили в соответствующих местах, прежде чем были принесены на место строительства.
В процессе возведения, которое, по словам греческого историка Геродота, продолжалось 30 лет, строители натолкнулись на один из многих лежащих камней, а именно на “главу угла”, предназначение которого некоторое время должно было оставаться неизвестным. Поскольку Большая Пирамида была первым строением в этом архитектурном стиле, и строители не могли знать ее окончательного вида. Мы можем себе представить, какие догадки строили эти люди и ломали голову над этим камнем, а поскольку тогда не было известно, где его можно было бы разместить, то они его откладывали, думая, что он не нужен. Конечно, он стал, как показывает Апостол, “камнем преткновения”, “камнем соблазна” (1Пет. 2:7, 8).
Очевидно, строители не понимали, что этот камень особой формы был миниатюрой воздвигаемого памятника, поскольку имел грани, к которым должны были быть подогнаны внешние камни. Когда стройка приближалась к концу, они все же с удивлением заметили, что, собственно, этот камень, отброшенный как бесполезный, был единственным камнем, который мог завершить их труд!
Таким образом, камень, не принятый, отверженный строителями, собственно, и стал главой угла. Это является делом Господним, дивным в очах наших! Подобие между отвержением и окончательным принятием верхнего камня Большой Пирамиды и отвержением и окончательным признанием Иисуса Христа израильским народом является очевидным. Вдохновенные пророки, Апостолы и сам Иисус заявили, что материальное было предсказанием духовного.

Большая Пирамида упоминается в Библии

Будучи убеждены, что пирамидальная форма строения упоминается в Библии, мы, ясное дело, отправляемся в Египет, стране пирамид. Так называемые пирамиды в Мексике, Вавилонии и Ассирии не отвечают геометрическому определению пирамиды, поскольку обычно они имеют ступени, либо террасы с жертвенником на вершине, где богу солнца приносили в жертву людей.
В Египте находится 38 пирамид, большинство из которых это на сегодня только развалины. Хотя Большая Пирамида могла бы и так интересовать нас больше, нежели другие пирамиды, а это благодаря огромным размерам и более совершенному исполнению, как и более выдающейся и уникальной системе коридоров и комнат с вентиляционными каналами, то, собственно говоря, Священное Писание помогает нам определить ее как Пирамиду, возведенную под Божьим надзором. Бог в своем Слове отсылает нас непосредственно, хотя, в символической речи, к Большой Пирамиде как своему “знамению” и “свидетельству” в земле египетской.
В Иова 38:4-7 Бог отвечает Иову из бури: “Где ты был, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости”.
В 6 стихе мы замечаем упоминание о “погружении подножий” (Еврейские Писания в переводе арх. Макария – зам. перевод.). Если исследуем фундамент Большой Пирамиды, то убедимся, что камни на четырех углах основания были укреплены в скале. (Эти камни были удалены много веков назад и сейчас в скале видны только углубления). Никакая другая пирамида в Египте не имеет таких углублений в фундаменте. Этот библейский намек на одну из конструкционных особенностей, столь характерную для Большой Пирамиды, дает нам основание полагать, что в этой Пирамиде мы находим детали Божественного Плана, представленные в символах.
Слова из Иова 38 относятся к земле, но это является занавесом, укрывающим подлинную мысль, поскольку земля не имеет никаких ни подножий, ни краеугольных камней. Однако достойным нашего внимания является тот факт, что многие настойчивые исследователи, выдающимся представителем которых был проф. Пиацци Смит, Королевский Астроном Шотландии, открыли многочисленные четкие и удивительные сходства между Землей и Большой Пирамидой, доказывая тем самым, что Автор Библии был также Законодателем течения природы, и что Он сделал так, чтобы как библейские, так и научные истины были утверждены в конструкции этого “Чуда в Камне”.

Характерная система проходов и комнат в Большой Пирамиде

Среди знатоков царит общее согласие, что Большая Пирамида была первой настоящей пирамидой из всех построенных. Это объясняет тот факт, почему никакая другая пирамида не имеет верхней системы коридоров и комнат; история доказывает, что их строители не знали о существовании поднимающихся коридоров и комнат, находящихся в верхней части их образца. На протяжении 3000 лет они оставались большой тайной. Открыты они были случайно.
Если бы кому-то показалось невероятным, что вход в восходящий проход мог оставаться неизвестным на протяжении 3000 лет, пусть помнит, что другая важная часть системы Пирамиды оставалась тайной свыше 4000 лет, а именно воздушные каналы Комнаты Царицы, о существовании которой было заявлено только в 1872 году. Строители выдолбили к этой комнате воздушные каналы, подобные тем, которые они сделали в Комнату Царя, но внезапно завершили их на расстоянии около 13 см от поверхности стены. Исследования щели на южной стене, проводимые Вейнманом Диксоном, привели к их случайному открытию. Единственным мотивом действий строителей, которые с большим трудом сделали два длинных непроходимых воздушных канала, может быть только символика. Большая Пирамида является исключительной с точки зрения вентилируемых комнат, поскольку ни одна из других пирамид не снабжена воздушными каналами.
Следующее краткое описание открытия верхней системы проходов и комнат Пирамиды, которая была долго запечатана, позволит читателю ознакомиться с общим расположением внутренней части этого памятника. Записано, что в 820 году н. э. халиф Багдада по имени Аль Мамун отправился в путешествие в Египет в сопровождении своих людей с целью похищения большого сокровища, которое будто бы должно было быть спрятано в Пирамиде. В то время 4 боковые поверхности сооружения были покрыты прекрасными гладкими декоративными камнями (из которых все, за несколькими исключениями, были сорваны Арабами для строительства мечетей и домов); выглядит так, что вход в низкий, узкий нисходящий проход был закрыт каменной дверью, которая обращалась на боковых осях и открывалась вверх.
Географ Страбо, живший в І веке до н. э., так говорил об этой двери: “Большая [Пирамида] имеет с одной стороны на небольшой высоте камень, который можно сдвинуть, и когда его поднять, то открывается коридор, спускающийся до самых оснований“. Доказательство этому можно далее найти в северной, каменной пирамиде в Дахшур, вход с которую был сначала закрыт каменной дверью, обращающейся как маятник на боковых осях.
Во времена похода Аль Мамуна точное размещение входа в Большую Пирамиду уже ушло в забвение. Существовала только неясная традиция, говорившая о том, что он находится где-то с северной стороны. Мы можем себе представить, насколько тщательно Аль Мамун искал эту дверь; хотя вход в нисходящий проход находится примерно 18 м над уровнем основания, поэтому нас не удивляет его неудача.
Кажется, Аль Мамун был решительно настроен при поисках сокровища, которое, как он был убежден, лежало где-то внутри этой огромной массы каменных блоков, поскольку он даже выдолбил вход в это строение. Выдалбливание своего дикого коридора он начал посредине между уровнем основания и входом. Пробравшись вовнутрьна глубину около 36 м, люди Аль Мамуна, не совершив никакого многообещающего открытия, начали уже почти терять надежду, как в один день услышали шум, как будто бы что-то упало внутри закрытого пространства. С новой энергией они начали немедленно долбить туннель в направлении этого шума, и вскоре пробрались в нисходящий проход, немного ниже места, соединяющего его с первым восходящим проходом.
Там они увидели камень граненой формы, лежащий на полу нисходящего прохода. После исследования потолка они обнаружили отверстие, из которого вероятно выпал этот камень и вызвал шум. Этот камень, подогнанный под линию потолка нисходящего прохода и гармонически сочетающийся с остальными камнями перекрытия, издавна успешно закрывал нижнее отверстие первого восходящего прохода.
Древние Египтяне, Греки и Римляне, которые отважились войти в низкий, очень крутой нисходящий проход, не догадывались, что в определенном месте над их головой находился камень, который они достаточно легко могли удалить и открыть вход в прекрасную верхнюю систему проходов и комнат. Если бы не сотрясения, вызванные людьми Аль Мамуна, прокладывающими себе путь в это каменное сооружение на небольшом расстоянии в западном направлении (уровень проходов Пирамиды расположен по восточной стороне, на расстоянии примерно 7 м от центральной линии сооружения), что вызвало расшатывание и выпадение камня, большая неизвестная система Пирамиды, вероятно, осталась бы тайной еще на многие века.
Однако мыдопускаем, что первый восходящий проход был бы открыт более научным методом, чем долбление, если бы в свое время соответствующий человек, убежденный в том, что это большое каменное сооружение имеет более высокое, нежели человеческое, происхождение, прибыл и внимательно исследовал каждую доступную часть этого строения.

Открытие профессора Пиации Смита

Когда профессор Ч. Пиацци Смит во время своих далеко идущих по замыслу работ при Большой Пирамиде в 1865 году проводил замеры в нисходящем проходе, он заметил, что участок пола, лежащий ниже входа в восходящий проход, необычайно тверд: даже стальные инструменты оставляли на нем незначительный след. О мягкости остальной части пола свидетельствует ее плачевное состояние, в отличие от гладкой поверхности твердой части, которая после многовекового использования имеет лишь небольшие углубления. Ниже этой твердой части пола коридор выдолблен в сравнительно мягкой естественной скале.
Проф. Смит, кроме того, заметил, что швы между камнями в твердой части скошенные, а швы между остальными камнями пола идут под прямым углом поперек коридора.
Этот участок твердого пола в нисходящем проходе со своими скошенными швами, лежащий напротив входа в первый восходящий проход, настолько отличается, что проф. Смит правильно пришел к выводу, что рано или поздно он послужил бы “указателем” на этот вход, если бы скрытый камень раньше не выпал.
Однако Аль Мамун не мог пойти вверх новооткрытым проходом, поскольку сразу же за удаленным камнем находятся три гранитных блока, которые, в отличие от известнякового блока, который их когда-то закрывал, заклинены и никак не могут выпасть. Эти камни находятся там и сейчас и определяются общим названием “гранитная пробка”.
Эта гранитная пробка настолько точно подогнана, что Аль Мамун вскоре убедился, что ее удаление доставило бы огромные трудности. Но он был решительно настроен проникнуть в тогда еще неизвестную внутренность Пирамиды в направлении, указываемом нижней гранью открытого коридора, поэтому приказал своим людям сделать в мягком известняке обходной проход до верхней грани блока. Мы можем себе представить надежду тех людей, когда после того, как они добрались до первого восходящего прохода (насколько могли), по его крутому и скользкому полу они начали активно искать темные, тайные коридоры и комнаты, запломбированные 3000 лет тому назад древними строителями, и которые они тогда увидели впервые. Они с уверенностью думали, что большие богатства должны быть спрятаны в этом чудесном месте! Но их ожидало большое разочарование. Потому что сокровища Пирамиды не того рода, который бы привлекал арабских искателей приключений, – это сокровища мудрости и знания.

Послание Пирамиды не в иероглифах - коридоры показывают Божественный План

Когда мы присматриваемся к коридорам и комнатам Пирамиды, возникает вопрос: каким образом в ней представлен Божественный план? Представил ли Бог свое послание на ее стенах с помощью иероглифов? Египет – это, прежде всего, страна иероглифов, поскольку они очень многочисленны в ее храмах, гробницах, на сфинксах и обелисках. Мы бы не удивились, если бы стены внутренних частей Большой Пирамиды были покрыты этим удивительным письмом. Но мы его там не находим.
За исключением нескольких красных значков на стенах четырех верхних “Конструкционных Комнат” (комнат строения), открытых полковником Говардом Вайзом в 1838 году, когда он долбил путь вверх к этим низким помещениям, Пирамида лишена каких-либо древних надписей. Знаки, о которых говорит полковник Вайз, плохо сформулированы и совсем не похожи на мастерски выгравированные иероглифы, которые можно найти по всему Египту; они являются попросту “каменотесными знаками”, небрежно сделанными красной краской для ориентации строителей, укладывающих камни. Среди этих простых знаков есть картуши двух царей по имени Хуфу или Хеопс, а также Ну-шуфу. Ну-шуфу вероятно был братом Хеопса и правил вместе с ним во время правления четвертой династии, когда строилась Большая Пирамида.
Нет никаких знаков в самой нижней из Конструкционных Комнат, доступ к которым, как кажется, всегда был возможен. Поэтому Божий “памятник“, свидетельствующий о Божественном Плане Спасения, сокрытом в Святой Библии, не с помощью иероглифов, но символов, размеров и углов, что является намного более результативным способом, чем нанесение надписей в какой-либо системе знаков.

Грехопадение человека - нисходящий проход

По мере того, как Священное Писание открывает каждое более важное очертание плана спасения, мы утверждаем, что Большая Пирамида определенным образом это подтверждает.
Первый человек Адам, созданный совершенным существом, был помещен в саду Эдем, где наслаждался жизнью и общением со своим Творцом. Он мог сохранить эти блага, но Бог целенаправленно подверг его испытанию послушания, с требованиями которого он не справился и потерял все. “Одним человеком грех вошел в мир”, и тогда получило свое начало углубляющееся падение человеческого рода в деградацию и смерть, поскольку вынесенный Адаму приговор охватил все его потомство, как свидетельствует Апостол: “В Адаме все умирают” (Рим. 5:12-19; 1 Кор. 15:22).
Нисходящий проход представляет скатывание человечества вниз, а окончательное уничтожение в смерти символизировано Подземной Комнатой (Палатой) или Ямой. Первоначально Адама можно представить снаружи Пирамиды, стоящего на твердой скале, наслаждающегося полным светом небес. Но сразу же после преступления он вошел в ночь греха и смерти, представленную темным нисходящим проходом Пирамиды. Адам умер под конец своего “дня” осуждения. Мы не должны думать, что Бог, вынося приговор Адаму: “В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь” (Быт. 2:17), имел в виду “день” из 24 часов, поскольку согласно библейской записи Адам жил 930 лет. Подробности на тему представленного в Пирамиде тысячелетнего “дня” осуждения Адама смотрите в книге “Great Pyramid Passages” том 2. Его дети, рожденные в деградации, не будучи в состоянии свернуть с пути, неизбежно продолжают скатываться вниз.
Чем ниже скатывается человеческий род, тем темнее становится его путь, и тогда в конце остается слишком мало света, чтобы он мог вспомнить сияние и свободу, которыми первоначально наслаждался отец Адам. Когда человеческий род минует изгиб в нижнем конце коридора, то он теряет даже эту частицу света и вынужден войти в полную тьму, а в конце падает в Яму смерти.

Завет, утверждённый клятвой

Вынося приговор смерти, Бог дал нашим прародителям тень надежды. Он заявил, что семя жены поразит змея в голову (Быт. 3:15). Такой приговор искусителю вызвал в Адаме и Еве надежду, что, возможно, состоится отклонение вынесенного им приговора смерти. Подобно, как у змеи чувствительна к ударам ее голова. Таким образом, Бог пожелал открыть, что это великое “семя жены”, Христос, с помощью истины окончательно сотрет голову “отца лжи” и уничтожит его навсегда (Евр. 2:14).
Но, тем не менее, Бог тогда не говорил, что после уничтожения противника человечество будет освобождено от силы греха. На протяжении 2081 года ничего не говорилось о благодати. Авраам получил обетование, что в его семени благословятся все народы земли (смотри Great Pyramid Passages, 2 том, 244 стр.). Написано, что Авраам поверил Богу, и его вера вменилась ему в праведность (Рим. 4:3).
В свое время родился Исаак, обещанное семя, однако Бог не явил Своей милости при жизни Авраама. Обетование было повторено Исааку, а потом Иакову, но даже в их время мир не получил благословения. Тем не менее, Авраам, Исаак и Иаков умерли с сильной верой в то, что обетование будет исполнено, потому что Бог подтвердил его клятвой, и поскольку не мог никем высшим клясться, то “клялся Самим Собою“, что все народы обязательно получат благословения (Быт. 22:16-18; Евр. 6:13-19). Древние Достойные верили в воскресение мертвых (Евр. 11:17-21, 35, 39, 40).

Век закона - первый восходящий проход

Иаков в возрасте около 130 лет отправился в Египет, где его потомки стали очень многочисленны, согласно тому, что сказал Бог: “Произведу от тебя народ великий” (Быт 46:2, 3). В дни Моисея этот народ был призван из Египта, чтобы мог быть отделен для Иеговы. Далее Бог заключил с Израильтянами Завет, обещая им жизнь, если они будут соблюдать Его Законы. В случае несоблюдения этого условия на них должно было лечь “проклятие Закона”. Возможность получения жизни была чем-то новым, поскольку Апостол говорит нам, что “смерть царствовала от Адама до Моисея” (Рим. 5:14).
Мы можем себе представить, с каким восторгом после получения от Моисея заповедей Израильтяне взывали: “Все, что сказал Господь, исполним” (Исх. 19:1-8). Они считали, что смогут соблюсти послушание и таким образом получить жизнь, но не очень-то осознавали несовершенство своей плоти (Рим. 7:18), и вскоре убедились, что невозможно сравниться с высокими требованиями Божественного совершенного Закона – Божественный Закон закрывал путь к жизни.
Каким образом Большая Пирамида подтверждает библейский план, который мы познали? Как нисходящий проход представляет скатывание человеческого рода в Яму, то есть “комнату смерти”, так, наоборот, восходящий проход иллюстрирует восходящий путь к жизни. Это, собственно, Израильский народ, отлученный от мира во время Выхода из Египта, первым получил предложение получить жизнь. Поэтому первый восходящий проход представляет Иудейскую Эпоху.
При хождении по нисходящему проходу нужно очень низко склонить голову и плечи, поскольку этот проход имеет всего лишь 1,2 м высоты. Он настолько крут, что ходить по его скользкому полу и трудно и опасно. Посещающий Пирамиду не может не понять, как точно этот спускающийся проход иллюстрирует стенающее под бременем греха, болезни и боли человечество, которое скатывается к смерти.
Когда он достигает пересечения с первым восходящим проходом, то убеждается, что уже не должен наклоняться, может выпрямиться и таким образом расслабить наболевшие плечи и голову. Он больше не должен смотреть в нисходящие пути смерти, может выпрямиться и посмотреть вверх на проход, который символизирует восходящий путь жизни, а также пережить радость Израильтян, когда Бог посредством Моисея заключил с ними Завет Закона, “данный для жизни” (Рим. 7:10). Отрезок твердого пола нисходящего прохода, на котором он теперь стоит, представляет устойчивое положение, которое тогда занял Израильский народ по отношению к Богу.
Но радость посетителя будет продолжаться недолго. Когда его глаза привыкнут к темноте, и он будет внимательнее смотреть вверх, то вскоре заметит нижнюю грань гранитной пробки, что утвердит его в убеждении, что этот путь, ведущий вверх, закрыт. Подобным образом обстоит дело с еврейским народом, а именно, когда в свободную минуту он задумывался над совершенным Божественным законом, то считал его препятствием, которое невозможно пройти на пути к жизни. Поэтому насколько выразительно гранитная пробка, закрывающая дальнейший путь в восходящем проходе, символизирует Божественный Закон, закрывающий путь к жизни!
Мы помним, как во время пребывания Моисея на горе народ сделал себе золотого тельца и поклонялся ему, нарушая таким образом одно из самых важных требований Божественного Закона – Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не поклоняйся изображениям. Разгневавшийся Бог пригрозил истреблением всего народа, но Моисей заступался пред Богом и умолял Его, чтобы лучше его “изгладил из книги” и простил народ (Втор. 9:14; Исх. 32:30-32). Иегова не мог принять предложения Моисея, который сам был несовершенен, но мы видим, как Моисей послужил тем, что стал образом или типом на Иисуса Христа, жертвующего себя самого за евреев и ставшего “проклятием” за них (Гал. 3:13).
Таким образом Моисей совершил инаугурацию Закона, а через 1647 лет Христос, антитипический Моисей, “взял его от среды и пригвоздил ко кресту” (Кол. 2:14). Когда мы измерим длину первого восходящего прохода от нижнего края гранитной пробки вверх и добавим к результату длину самой пробки, правильно объясняя, таким образом, важный символ Божественного Закона, то убедимся, что полученная сумма, выраженная в пирамидальных дюймах, точно соответствует продолжительности Эпохи Закона, завершившейся тогда, когда Христос стал окончанием Завета Закона для верующих.
В этом измерении времени линия границы между первым восходящим проходом и Большой Галереей определяет дату смерти и воскресения Христа весной 33 года. Значительное количество различных измерений времени доказывает, что линия северной стены Большой Галереи определяет дату смерти и воскресения Христа, когда закончился еврейский Век Закона и наступил Век Евангелия. (эти измерения времени и многие другие полностью объяснены в Great Pyramid Passagas, том 2). Еврейскому народу позволено существовать. Однако, для Бога невозможным было допущение греха, поэтому были установлены жертвы, которые ежегодно совершали примирение. Эти жертвы служили как типы и тени будущих, лучших и вечных жертв и обеспечивали этому народу типическое положение пред Богом (Евр. 10:1).

Цель Века Закона

Если они не могли получить жизнь под Заветом Закона по причине врожденных слабостей плоти (а кровь тельцов и козлов не могла изгладить грехов – Евр. 10:4), почему Бог на протяжении столь многих веков занимался Израильтянами?
Апостол кратко представляет один повод: “Итак закон был для нас [евреев] детоводителем ко Христу” (Гал. 3:24). Этот народ во время своей эпохи номинально придерживался заповедей и требований Закона, который подобно педагогу учил и развивал народ, приготовляя его к принятию Мессии. Таким образом, еврейский народ образно представлен как народ, который поднимается вверх первым восходящим проходом, игнорируя в то время гранитную пробку, которая в действительности делала невозможным какое-либо восхождение этим путем, так как евреи в действительности не могли справиться с испытанием Божественного закона и получить жизнь.

Комнаты Царя и Царицы - жизнь духовная и человеческая

Мы лучше поймем значение проходов Пирамиды, если прежде обратим внимание на символическое значение комнат этого строения.
Мы считаем, что подземная комната представляет состояние смерти, соответственно верхние комнаты представляют жизнь. Самой низкой формой жизни, которая может быть достигнута и сохранена человеком, является человеческая жизнь в своем совершенстве, которой владел Адам до грехопадения. Это состояние человеческой жизни представлено Комнатой Царицы. Наивысшей формой жизни, к которой под определенными условиями, представленными Иисусом, может стремиться человек, является духовная жизнь. Состояние духовной жизни символизировано комнатой Царя.
Комната Царя целиком построена из гранита, а Комната Царицы из известняка. Оба эти материала являются совершенными, но известняк уступает граниту по твердости и устойчивости, как и ценности, подтверждая таким образом символическое библейское свидетельство: “Не много Ты умалил его [человека] пред Ангелами” (Пс. 8:5, 6).
Символический контраст между верхними комнатами и Ямой усилен отсутствием вентиляции в последней. Для жизни необходим воздух, а тот факт, что как Комната Царя, так и комната Царицы вентилируются, является следующим доказательством того, что эти помещения представляют состояния жизни. Но если воздушные каналы гранитной Комнаты были всегда открыты, то каналы известняковой комнаты были первоначально заблокированы снаружи. Это различие, согласно Библии, символически учит, что Божественная духовная жизнь является безначальной. А вот человеческая совершенная жизнь не является безначальной, но подобно тому, как Комната Царицы была оборудована воздушными каналами, разблокирование которых сделало возможным ее заселение, так и Бог принял постановление, благодаря которому жизнь будет вечной. (Вероятно, не остается без смысла тот факт, что – как мы уже вспомнили – воздушные каналы в Комнату Царицы были обнаружены и открыты в 1872 году, ровно через 6000 лет после сотворения Адама).

Первое пришествие Христа

Если, как говорит Апостол Павел, “закон был… детоводителем” (Гал. 3:24), и первый восходящий проход символизирует его как ведущего евреев ко Христу, то Пирамида каким-то логическим образом должна представлять положение Христа, готового принять их в верхнем конце коридора. Эта черта Господнего Плана показана следующим образом:
Священное Писание ясно учит, что Иисус “родился от жены”, что “стал плотию” (Гал. 4:4; Иоан. 1:14). Он не был рожден от падшего человеческого рода, скатывающегося все ниже в нисходящий проход, но в “Комнате Царицы”, в состоянии человеческого совершенства. Он был без греха, был “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников” (Евр. 7:26).
В то время, как совершенная человеческая жизнь особенно представлена в Комнате Царицы, уровень человеческого совершенства представлен уровнем пола этой комнаты. Таким образом, Пирамида подтверждает следующую истину – что Иисус “подчинился закону” (Гал. 4:4) – посредством того факта, что линия пола Комнаты Царицы, продленная в северном направлении, пересекает пол первого восходящего прохода точно на расстоянии 33,5 дюймов от его верхнего края.
Способ указания времени этой Пирамидой, выраженный дюймами, представляет здесь 33,5 года земной жизни нашего Господа под Законом (Лук. 2:27; Мат. 5:17). Поэтому Он был готов принять Израильтян вконцеих Эпохи, что подтверждает Священное Писание: “Пришел к своим” (Иоан. 1:11).
В возрасте тридцати лет Иисус был крещен в Иордане. Погружение в воду символизировало Его посвящение до самой смерти, а поднятие из воды воскресение к “обновленной жизни”. Иоанн Креститель заявил, что видел Святого Духа, ниспускающегося на Иисуса в виде голубя, и слышал голос с неба, говорящий: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мат. 3:16, 17).
Иисус всегда был Сыном Божиим, но в то время стал Сыном в особом смысле, зачатым к той же природе, которую имел Отец (Иоан. 5:26). На протяжении 3,5 лет с момента зачатия от Духа в Иордане Христос как Новое Творение слагал свою человеческую жизнь в жертву, которую закончил на Голгофе. На третий день после распятия Он “ожил” как славное духовное существо в Божественной природе (1 Пет. 3:18).
Так как полные 33,5 года жизни нашего Господа как Израильтянина под Законом показаны соответствующей суммой дюймов в верхнем конце коридора, представляющего век Закона, так и Его 30 лет как совершенного человека, отделенного от мира, показаны соответствующим ему измерением 30 дюймов вдоль уровня пола Комнаты Царицы, “Уровень Человеческого Совершенства”.

Семя обетования

С какой целью Бог вел Израиль ко Христу? Из послания к Галатам 3:16 мы узнаем, что “семенем Авраама”, которое должно благословить мир, является Христос – “Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос”. Хотя Исаак был семенем обетования (поскольку Бог сказал: “В Исааке наречется тебе семя”), однако он не был тем семенем – он был только предзнаменованием великого духовного семени Бога.
Если Христос является этим Семенем, почему только евреи как единственный народ были ведены к Нему? Бог поклялся, что все народы земли получат благословения, а остальные народы были чужеземцами и чуждыми, без надежды и без Бога в мире (Еф. 2:12).
Апостол показывает, почему Бог по-другому относился к Израильтянам. К Гал. 3:29 он говорит: “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники”. Святой Павел, на первый взгляд, противоречил сам себе, когда к Гал. 3:16 так подробно и точно выражает мысль о том, что семя Авраама есть только одно, в то время, как в 29 ст. обращается к Церкви: “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово”.
В то же время в 1 Кор. 12:12 Апостол объясняет: “Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, [несмотря на это] составляют одно тело, – так и Христос”. Собственно для того, чтобы они могли стать “членами, каждый в составе” великого антитипического Семени Авраамова, “Главой” которого является Иисус, Бог вел евреев, под руководством “Закона детоводителя”, ко Христу.
Каждый член этого Семени должен также стать, как его “Глава”, духовным существом; итак, читаем, что стольким евреям, сколькие приняли Иисуса, “верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими” (Иоан. 1:12). Как Христос является Сыном Бога, так и те, которые имеют веру в Него, названы Его братьями, сынами Небесного Отца (Евр. 2:11). Верные Израильтяне, следуя примеру Иисуса, представили свои тела как живые жертвы, а Бог зачал их к небесному естеству (Рим. 6:3, 4; 12:1; Иак. 1:18). Эта важная перемена выражена в Евангелии от Иоанна 1:13: “Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились [были зачаты]” (сравни с Иоан. 3:1-12).
Можно было ожидать, что евреи, сгибающиеся под тяжестью ига Закона в напрасной попытке получить жизнь, с удовольствием воспользуются предложенной им помощью Иисуса, когда в конце их века Он протянул свои руки и сказал (Мат. 11:28): “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. Однако мы читаем о чем-то совершенно противоположном, а именно, что Он пришел к своим, но свои Его не приняли (Иоан. 1:11). Религиозные вожди народа считались праведными, их традиции отменяли простые и ясные учения Священного Писания, так что большинство не было в состоянии распознать кроткого и скромного Назарянина как Божественного Помазанника.
Со всего народа лишь немногие уверовали и стали последователями Господа, а их число было намного меньше, чем это заранее назначил Бог. Означает ли это, что Христос, Семя Авраамово, должен лишиться определенного количества членов? Нет. Священное Писание говорит, что после избрания верных из евреев Бог “призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое” (Деян. 15:14). Каким образом Бог мог оказать эту милость язычникам, если они не были ведены ко Христу чрез закон – “закон был…детоводителем” (Гал. 3:24)?
Священное Писание заявляет, что в действительности не было никакой разницы между евреем и язычником, всем в одинаковой степени не хватало славы Божией (Рим. 3:9, 23). Пирамида подтверждает эту истину, поскольку евреи только образно представлены как идущие первым восходящим проходом, а гранитная пробка, символизирующая совершенный закон Бога, закрывала этот путь.
(Используя выбитый проход Аль Мамуна, посетители могут обойти западную сторону гранитной пробки и выйти наверх первым восходящим проходом. Но Аль Мамун был “вором и разбойником”, который “перелазит инде” (Иоан. 10:1). Если бы отыскать камни и заполнить ими это углубление, гранитная пробка закрывала бы и далее доступ к верхней системе комнат через первый восходящий проход. Колодец является единственным, верным путем, ведущим к верхним комнатам. Это очень важно, поскольку подтверждающие это символы обоснованы первоначальным состоянием Пирамиды.)
Прежде, нежели евреи могли получить привилегию членства в великом Семени, требовалось, чтобы Иисус стал “проклятием” за них, как написано: “Проклят всяк, висящий на древе” (Гал. 3:13).
Смерть Иисуса не только искупила евреев от “проклятия закона”, но ее также было достаточно для искупления всех людей от первоначального проклятия смерти, поскольку Он “по благодати Божией, вкусил смерть за всех” (Евр. 2:9). Поэтому единицы из этих народов могли стать членами “Тела Христова”. Деян. 10 доказывает, что впервые Бог распространил эту привилегию на язычников точно через 2081 год после того, как было дано обетование Аврааму (см. Great Pyramid Passages, 2 том, 244 стр.).

Жертва искупления - колодец

Каким образом Библия подтверждает этот аспект Божьего Плана? Как мы уже заметили, только евреи представлены как таковые, которые с трудом продвигаются вверх первым восходящим проходом на встречу с Христом, в то время, когда другие народы спотыкаются в нисходящем проходе, скатываясь в яму уничтожения. Каким же образом язычники могут добраться ко Христу, который представлен значительно выше, на уровне Комнаты Царицы?
Здесь мы видим необходимость существования этой тайной шахты, называемой “Колодцем”. Если бы в системе Пирамиды отсутствовал этот Колодец, символика различных проходов и комнат была бы лишена смысла. Символическое значение этой шахты является ключом, который открывает неизвестное послание этого строения.
Христос сказал: “Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Иоан. 12:24). Если бы Иисус не умер, то сам остался бы на уровне человеческого существования. Он стал человеком, собственно, для того, чтобы принести самого себя в жертву и отдать свое тело за жизнь мира, чтобы как евреи, так и язычники могли быть искуплены от Адамова осуждения, и получить возможность жизни.
В образном языке Пирамиды Иисус падает с уровня человеческой природы – Комнаты Царицы, в состояние смерти – Колодец, и как невиновный, Он не мог в нем оставаться, так Бог разорвал цепи смерти и пробудил своего дорогого Сына уже не в плоти, но как прекрасное духовное существо в Божественной природе. Это обозначает, что сейчас Он представлен не на уровне Комнаты Царицы, но значительно выше, на уровне Комнаты Царя (1Пет. 3:18). Поэтому Колодец является символом как смерти, так и воскресения Иисуса Христа. Грань верхнего отверстия Колодца наводит на мысль о разрыве оков смерти.

Иллюстрация веры в Пирамиде

Священное Писание говорит, что лишь те, кто имеет веру в жертву Искупления Христа, могут перейти от смерти к жизни. Пирамида подтверждает это условие, поскольку никто не может без веры подняться вверх через Колодец, который представляет жертву искупления Христа.
Мы, конечно же, имеем в виду обычного туриста, посещающего Пирамиду. Когда он убедится, что через первый восходящий проход он не доберется до верхних коридоров и комнат из-за гранитной пробки, то после того, как он пройдёт до нижнего конца шахты Колодца, он может узнать, что может взобраться этим путем. Он, очевидно, не предпримет столь опасного начинания, поскольку придет к выводу, что если бы он поскользнулся и упал, случилась бы трагедия. Таким образом, символы Пирамиды связаны с библейским учением о том, что помимо существования открытого пути человек не в состоянии собственными силами избежать осуждения на смерть в нисходящем проходе.
Каждый посещающий Пирамиду может войти вовнутрь только в сопровождении арабских проводников, задействованных властью. Эти проводники сильные и ловкие, давно привыкшие к подъемам во многих шахтах близлежащих гробниц.
Один из них может предложить совершить подъем шахтой Колодца и опустить веревку в помощь путешественнику. Если он примет это предложение, то привяжется к веревке и начнет подъем, и это очевидно, что все время он будет проявлять веру, пока не достигнет верхнего края этой длинной и опасной шахты, имеющей почти 70 м длины. После каждого раза, когда он поскользнется и потеряет опору для ног, он осознает свою беспомощность и необходимость проявления безусловной веры в порядочность и силу своего проводника, ожидающего его наверху Колодца. Таким образом, Пирамида иллюстрирует необходимость проявления нами полной веры в нашего великого Проводника, Господа Иисуса, который открыл для нас путь спасения.

Израильтяне ожидают Нового Завета

Что будет с большинством еврейского народа, которых Бог отверг из-за неверия? Отверг ли Он их навсегда? Нет! Апостол говорит, что если бы Он не нашел немногих верных, то весь народ был бы уничтожен, как Содом и Гоморра (Ис. 1:9; Рим. 9:29).
Когда Авраам заступался за Содом, он получил обетование, что если в этом городе найдется хотя бы десять праведных, то, взирая на них, он не будет уничтожен. Благодаря этой горстке верных из Израиля, которые доказали, что “закон детоводитель” оказался результативным в приготовлении, по крайней мере, немногих к принятию кроткого и смиренного Иисуса (Гал 3:24), неверное большинство не было отвержено навсегда, но было только “ожесточено отчасти” (Рим. 11:25), пока Бог не заключит с ними Нового Завета, который Он предрёк через пророка Иеремию: “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет” (Иер. 31:31).

Воскресение Христа, Главы и Тела

Закрытие высокого призыва к членству в теле Христа открывает путь, который под Новым Заветом приведет сначала евреев, а потом и язычников к человеческому совершенству.
Большая Пирамида подтверждает этот важный этап Господнего плана, но чтобы вполне оценить этот символ, мы должны хорошо ознакомиться с настоящим видом нижнего отрезка Большой Галереи. Первая схема, похоже, указывает на то, будто бы шахта Колодца опускается непосредственно от пола Большой Галереи, но на самом деле это не так, отверстие Колодца расположено с западной стороны.
По обеим сторонам Большой Галереи по всей длине пола проходит каменная скамья. Эти скамьи, называемые рампами, имеют около 53 см высоты и 50,5 см ширины. Расстояние между рампами составляет 1,07 м, а так же полы Большой Галереи и первого восходящего прохода имеют ту же ширину. Отверстие Колодца сформировано частью отбитой западной рампы. Как мы уже вспоминали, облицовка, обрамляющая отверстие Колодца, указывает на то, что камень рампы, который ее когда-то закрывал, должен был быть стремительно вытолкнут снизу. Если бы воссоздать недостающий фрагмент рампы, то Колодец был бы заблокирован.
Кроме камня рампы, удаленного с верхушки шахты Колодца, исчезла также часть пола Большой Галереи. Это выглядит так, будто бы пол этого прохода первоначально прямолинейно проходил вверх от северной стены, а потом взрыв оторвал ее более чем пятиметровый нижний фрагмент.
Таким образом, в Большой Пирамиде имели место два мощных взрыва, по крайней мере, такое впечатление создает вид северного края Большой Галереи. Поскольку мы верим в то, что древние строители постарались так выполнить эту камнетесную работу, чтобы с символической целью навести на мысль о взрыве. Если бы воссоздать недостающую часть пола Большой Галереи, то горизонтальный коридор, ведущий к Комнате Царицы, был бы закрыт, и каждый выходящий из первого восходящего коридора и идущий дальше вверх по Большой Галерее не знал бы о существовании горизонтального коридора.
Выразительная воронка на месте камня рампы, закрывавшего отверстие Колодца, символическим образом наводит на мысль о воскресении Иисуса Христа, когда Бог сорвал цепи гадэса и поднял своего возлюбленного Сына из состояния смерти (Деян. 2:22-24). Таким образом, открылся путь, на который из осуждения нисходящего прохода к привилегиям Большой Галереи могли войти язычники, имеющие “уши слышать”.
Священное Писание учит, что когда последний член Тела Христова перейдет за занавес к состоянию жизни – Комнате Царя, тогда станет доступным следующий путь жизни для временно ослепленных евреев и “прочих”, язычников (Деян. 15:13-18). Этот (второй) разрыв цепей смерти, совершенный Церковью, Телом Христа, символизирован мощной воронкой в нижней части пола Большой Галереи, которая, что можно легко заметить, неминуемо закрывает “путь” к Большой Галерее; но одновременно обнаруживает и выявляет горизонтальный коридор, ведущий к Комнате Царицы.

Разница между веками закона и евангелия

Верные евреи перешли непосредственно от Моисея к Христу. Они приняли участие в высоком небесном призвании, общем наследии с Сыном Божиим, и представлены теми, которые, выходя из низкого первого восходящего прохода и, проходя вместе с Ним вверх по полу Большой Галереи (который в тот момент мы трактуем как непрерывный и целостный), вошли в состояние Божественной природы – Комнаты Царя (2 Пет. 1:4).
Хотя оба прохода являются одинаково крутыми, а их полы одинаково скользкими, однако между ними существует большая разница в двух важных моментах. Во-первых, Большая Галерея гораздо выше, и в ней не нужно наклоняться, как в первом восходящем проходе. Это символизирует принципиальную разницу между этими двумя веками. Четкие требования Завета Закона были гнетущим бременем для евреев, но Христос стал окончанием закона к праведности всякого верующего. Принявшие послание Евангелия получили прекрасную свободу, дарованную Христом (Иоан. 8:32, 36). Они как бы перешли из низкого тесного первого прохода к прекрасной свободе Большой Галереи.
Вторая разница между этими двумя проходами заключается в том, что если кто-то поскользнется в процессе подъема Большой Галереи, он может придержаться за боковые рампы, пока не восстановит равновесие, тогда как в первом восходящем проходе нет ничего, что могло бы послужить опорой, если бы кто-то почувствовал, что теряет равновесие. Это также представляет существенную разницу между этими двумя веками. Несмотря на то, что в Евангельском веке последователи Господа могут иногда пошатнуться по причине временного недостатка веры или другим причинам, однако ониимеют “великие и драгоценные обетования” Божьего Слова, которые поддерживают и возвращают равновесие на восходящем пути. Они имеют обетование, что Он их никогда не оставит, что если они признают свои грехи, то Господь, будучи верным и справедливым, простит им эти грехи и очистит от всякой неправедности, поскольку сила Господа проявляется в слабости. Эти и многие другие ценные обетования дают победу всем тем, кто взял свой крест и последовал за Господом.
Тогда как в Иудейском веке те, кто пытался получить жизнь посредством Закона, не имели ни единого обетования помощи, даже если бы споткнулись хотя бы на одной заповеди, как заявляет Апостол Иаков: “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем” (Иак. 2:10) и по этому поводу находится под проклятием Закона.
Остальным евреям, которые не хотели уверовать и последовать за Господом Большой Галереей высокого призыва, Бог огласил приговор: “Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда” (Рим. 11:10).
Вследствие этого израильтяне становятся со склоненными головами и плечами в низком первом восходящем проходе, а имея “помраченные глаза”, не могут увидеть пред собою высокой Большой Галереи. Они также не могут понять, что язычники, “бывшие некогда далеко, стали близки Кровию [искупительной жертвой] Христовою” (Еф. 2:13). В Евангельском веке они символически входят через шахту Колодца и вырванную рампу на “пути” высокого призвания в Большую Галерею, дополняя недостающее число членов великого Семени Авраама.
Здесь следует заметить, что не только длина первого восходящего прохода отождествляется с периодом еврейского века закона, но также время продолжительности следующего за ним Евангельского века подтверждается длиной Большой Галереи, выраженной в пирамидальных дюймах.

Новый Завет - горизонтальный проход

Когда Бог завершит избрание членов Тела из язычников (Деян. 15:14), не будет нужен ни один дополнительный член в Теле Христа. Тогда евреи будут полностью излечены от своей слепоты и поймут, что путь высокого призвания раз и навсегда закрыт; что Первое Воскресение является фактом – нижний отрезок пола Большой Галереи разорван. Но Господь в своем милосердии откроет человечеству иной путь жизни. Заключит с ним Новый Завет и даст возможность получить жизнь на уровне человеческого совершенства.
Горизонтальный проход представляет Новый Завет. Подобно, как и первый восходящий проход, представляющий Ветхий Завет, этот новооткрытый горизонтальный проход является низким и в нем нужно очень сильно наклоняться. Библия подтверждает эту символику, указывая на то, что во время тысячелетнего царствования Христа будут обязывать точные требования Нового Завета Закона.
Закон был свят, праведен и добр (Рим. 7:12), но жертвы, посредник и священство Ветхого Завета не были в состоянии поднять падших людей. Новый Завет будет основан на лучших жертвах, будет иметь лучшего Посредника и лучшее Священство. Во время их царствования человеческий род научится соблюдать совершенный Божий закон и таким образом обретет состояние совершенной человеческой жизни – Комнаты Царицы (Ис. 26:9).
Разница между Заветом Ветхим и Новым (Законом) хорошо показана разницей между первым восходящим проходом и горизонтальным проходом. Если кто-то поскользнется в восходящем проходе, не избежит падения, а поскольку пол круто поднимается, то он сразу начнет соскальзывать с него. Тогда он поймет, как и евреи, рожденные под Ветхим Заветом, что этот путь вверх, хотя и “к жизни”, является, однако, дорогой к смерти (Рим. 7:10). Разбегаясь по этому скользкому, наклонному полу, ударит с огромной силой в верхнюю грань гранитной пробки. Когда евреи поскользнулись и упали, они были осуждены на смерть совершенным Божьим законом, который особенно представлен гранитной пробкой. Итак, мы видим, что Пирамида подтверждает заявление Священного Писания, что для Израильтян не было никакой надежды получить жизнь с помощью Старого Завета Закона (Иер. 31:31, 32; Иезек. 16:60-62).
Однако насколько иначе обстоит дело в случае с горизонтальным проходом: хотя, идя по нему, нужно наклониться, как и в первом восходящем проходе, что указывает на подчинение закону, однако, если кто-то поскользнется и упадет, то это не обязательно приведет к катастрофе. Поскольку коридор горизонтальный, никто не поскользнется назад. Можно ушибиться, но можно и встать и продолжать поход к Комнате Царицы. Если кто-то будет соответственно придерживаться дисциплины, объявленной справедливым Судьей, то Новый Завет даст ему надежду. Обогащенный уроком своего падения и более осторожный, он сможет продвигаться вперед в направлении состояния человеческого совершенства, символизированного Комнатой Царицы.
Эта возможность будет дана прежде всего евреям. Они придут непосредственно из-под Старого Завета Закона ( они и впредь находятся под этим заветом, поскольку Христос стал окончанием Закона только для тех, которые уверовали) под Новый Завет Закона. После еврейского народа в условия Нового Завета будут поставлены язычники, чтобы и они могли получить человеческое совершенство.
Иисус сказал: “И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе”, а также: “Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут (Иоан. 12:32; 5:28, 29). Силой, которую использует Христос, язычники, образно говоря, будут подняты из состояния смерти нисходящего прохода через шахту Колодца к условиям Нового Завета горизонтального прохода, потому что через жертву Искупления Христа весь род человеческий будет искуплен (Ос. 13:14) и поставлен на святой путь.
Пророк Исаия сказал: “Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные” (Ис. 35:8-10). Сатана, “рыкающий лев” (1Пет. 5:8), во время действия Нового Завета не сможет прельщать человека, он будет тогда полностью связан и брошен в “бездну”, символизированную в Пирамиде Подземной Комнатой (Откр. 20:1-3); а всякий “хищный зверь”, представляющий злые организации “настоящего лукавого века” (Гал. 1:4), будет уничтожен в Яме. Эта злая система уже не восстанет, но сатана под конец тысячелетнего царствования Христа будет освобожден на малое время для того, чтобы испытать человечество.

"Настоящий лукавый век" и его уничтожение - нисходящий проход и яма

Помимо того, что нисходящий проход символизирует скатывание человечества, мы утверждаем, что этот проход в особенности представляет “настоящий лукавый век”, который начался после уничтожения в потопе старого мира безбожных (2 Пет. 2:4; 3:6). Многочисленные измерения времени, выраженные в пирамидальных дюймах, доказывают, что горизонтальная линия, проходящая через начало потолка нисходящего прохода, определяет дату потопа. Полная длина этого прохода, исчисляемая от начала потолка и до самой Ямы, соответствует в дюймах полной сумме лет продолжительности этого “настоящего лукавого века” (см. подсчеты в “Great Pyramid Passages”, 2 том).
Исследователи Библии уже много лет замечают хронологические пророчества, которые показывают, что уничтожение «царств мира сего» началось в 1914 году. Страшную мировую войну, которая началась в августе 1914 года, мы считаем началом исполнения библейских знамений. Период “семи времен“ царствования язычников (Лев. 26:18, 21, 24, 28; Луки 21:24) закончился осенью 1914 года, как и предсказала Библия (см. “Great Pyramid Passages” том 2). Сейчас мы живем во “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди”, предсказанное пророком Даниилом и вспоминаемое нашим Господом (Дан. 12:1; Мат. 24:21).
Священное писание указывает на то, что приготовления к уничтожению в огне настоящего лукавого века имели свое начало в 1874 году. Во время сорока лет, между 1874 и 1914 годом, Господь собрал народы, чтобы излить на них свой суровый гнев (Соф. 3:8). Измерения времени доказывают, что обе эти важные библейские даты в Пирамиде определяет горизонтальная линия северной стены символической Ямы.
Ведущие мыслители мира сего могут правильно определить настоящий кризис христианства как более значительный, нежели реформация или французская революция. Революция 1789 года подобно землетрясению потрясла основания общества. В Пирамиде показана как дата реформации, таки французской революции. Но нынешний конфликт, который завершится битвой Армагеддона, полностью уничтожит “Вавилон великий” (Откр. 17:5), после чего наступит анархия, третья часть времени скорби.

Завершенный период спасения

“Вечером водворяется плач, а на утро радость” (Пс. 29:6). В допущении зла освещается мудрая цель. Любящий Небесный Отец задумал, чтобы горькие земные испытания на протяжении прошедших 6000 лет, как часть обучения, приготовили человеческий род к лучшему оцениванию и использованию прекрасного состояния человеческого совершенства, символизированного Комнатой Царицы.
Тысячелетнее царствование Христа принесет опыт справедливости, чтобы все могли познать как зло, так и добро, и таким образом были приготовлены к тому, чтобы избрать добро и жизнь. Несмотря на то, что род человеческий символически спотыкается и скатывается к осуждению на смерть в нисходящем проходе, это “проклятое” состояние было изменено Искупительной жертвой Иисуса Христа – смерть Адамова переменилась в сон, а отчаяние — в надежду.
Сейчас весь мир “уснул в Иисусе” и будет пробужден в свое время.
В своем Божественном всеведении, что Его послушный Сын будет с радостью исполнять Его волю и умрет вместо Адама, Небесный Отец в самом начале все создание покорил надежде, что в конечном итоге наступит уничтожение приговора смерти (Рим. 8:20). Христос является “Агнцем, закланным от создания мира” (Откр. 13:8).
Это “оживлённое надеждой” состояние человечества символизировано горизонтальным проходом, который, кроме того, что символизирует условия Нового Завета, представляет также с другой точки зрения все 7 000 лет приготовления человеческого рода к состоянию совершенства человеческой жизни – Комнаты Царицы. Первые 6/7 протяженности этого коридора насчитывают всего лишь 1,22 м высоты, что представляет согнутое состояние человека под силой греха и деградации во время первых тысячелетних периодов; оставшаяся 1/7 протяженности коридора позволяет выше поднять голову благодаря более низкому уровню пола (на 53 см), поэтому символизирует свободу седьмого тысячелетия.
После окончательного испытания “малого времени” верная часть человечества будет приведена к “свободе славы детей Божиих” (Рим. 8:21). Сейчас “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне”, ожидая “откровения сынов Божиих” (Рим. 8:22, 19), которые придут, как особенные члены великого духовного семени Авраамова и будут благословлять их вечной жизнью на земле.

Опубликовано 07 июля 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 1161

Ещё по теме...
Добавить комментарий