Линчи: смерть от тысячи ножей
Наказывали всегда. В любой культуре, в любой стране мира, на любой исторической вехе. Вот только одни народы подходили к воздаянию за преступление (мнимое или реальное - вопрос пятый) как к сугубо утилитарному акту устранения виновного, а другие же охотно пускали в ход всю фантазию и лихой задор, на которые только было способно «коллективное сознательное» нации. К примеру, добродушные и креативные жители Китая тысячи лет назад придумали весьма любопытный способ наказания - линчи. Выдержишь всю процедуру - и ты свободен и помилован. Если выдержишь...
Царская смерть доступна каждому
Ели верить заверениям китайских учёных, момент зарождения Поднебесной теряется где-то в тумане пяти тысячелетий. За долгие века одна из древнейших цивилизаций человечества обзавелась богатой традицией изощрённых казней и пыток, чем впоследствии охотно поделилась с.немного неуклюжими в этом плане европейцами. Даже испанским инквизиторам, признанным виртуозам заплечных дел, было чему поучиться у изобретательных китайцев.
Чего стоит знаменитая на весь мир пытка бамбуком, при которой живые «колья» быстрорастущих побегов бамбука пробивали себе путь к солнцу прямо через тело обездвиженной жертвы. Или пытка клеткой с голодными крысами, которую ставили на живот осуждённому. В качестве аперитива для аппетита крыс подбадривали огнём, и обезумевшим животным ничего не оставалось, кроме как прогрызаться на свободу через плоть. Печально прославилась и китайская пытка водой, когда на голову жертвы часами капала ледяная вода. Такой вариант пытки считался достаточно «милосердным» и расценивался судом как добровольное признание. Для особо несговорчивых у палачей была припасена солёная вода, которой поливали предварительно изодранную стальными гвоздями кожу. Если и это не помогало развязать злодейский язык, вместо воды в ход пускали расплавленный свинец.
Кроме этого, экзекуторы прошлого невероятно любили истязать места, которые не принято показывать в приличном обществе. Неверных жён, например, привязывали распростёртыми на земле, после чего наполняли влагалище молоком и выпускали змей. Змея, почуяв запах молока, заползала внутрь и погибала прямо в утробе женщины. Несчастная гулящая жертва умирала в страшных муках от сепсиса, вызванного трупным ядом. Для мужчин была придумана «нижняя казнь», при которой жертву кастрировали и вырезали коленные чашечки. Традиционными атрибутами допроса были кинжал в заднем проходе и бамбуковые иглы под ногтями. Но одной из самых страшных пыток в истории по праву можно считать линчи.
Казнь-пытку линчи поэтично называют «укусом морской щуки» или цяньдао вань-гуа — «смертью от тысячи ножей». Это невероятно мучительный способ умерщвления путём отрезания плоти от тела казнимого. Пытка могла длиться часами и даже днями — палачам некуда было спешить.
Казнь путём расчленения была узаконена в XII веке, хотя применялась и раньше. Первое документальное свидетельство о линчи датируется III веком до н.э. Считается, что таким бесчеловечным способом были казнены дочери полулегендарного китайского императора Цинь Шихуанди — объединителя китайских земель и родоначальника первой императорской династии Цинь. После безвременной кончины 48-летнего правителя, по печальной иронии, отравившегося ртутью из пилюль бессмертия, престол занял не законный наследник, а младший сын императора Ху Хай. Но нерадивый отпрыск показал себя абсолютно импотентным правителем, из-за чего приверженцы прежних династий вскоре свергли неуча, а после, опасаясь продолжения рода прошлого императора, истребили всю его семью. В 206 году до н.э. по приказу начальника канцелярии Чжао Гао всех принцев убили, а 20 принцесс заточили в темницу. Но ненадолго. Вскоре евнух-интриган Чжао с советниками предопределили судьбу последней надежды ветви Цинь: молодых девушек было решено вывести нагими на площадь, «привязать к столбам и отрезать ноги и руки».
Незавидная участь смерти от линчи в 1630 году постигла видного военачальника империи Мин Юань Чунхуаня (за то, что он фактически в одиночку сдержал наступление маньчжуров на севере, а император Чунчжэнь боялся могущественных подданных), и в 1864 году Хун Тянгуйфу — короля бунтующего против единовластия Китая независимого южного государства Тайпинг. Впрочем, смерть, достойная правителей и высших чинов, была доступна каждому желающему.
На государственном уровне линчи отменили только в 1905 году, но обезумевшие от ярости и жажды извращённой справедливости линчеватели продолжали прибегать к ней вплоть до конца Второй мировой войны. Причём не только китайцы. «Пытку тысячи порезов» без малейшего угрызения совести охотно пускали в ход японские интервенты, не считавшие население колонизированных (читай, «оккупированных») территорий Китая и Кореи за людей.
Искусство истязать
В кодексе династии Цин насчитывалось более 4 тысяч преступлений, заслуживающих телесного наказания, но «смерть от тысячи порезов» полагалась только за отцеубийство и государственную измену. Формально, жестокость пытки определялась тяжестью преступления, но мы-то с вами хорошо знаем, на шестернях каких приоритетов работает правосудие и к, смазывают эту хитроумную махину. И ) тем более не стоит забывать о старом д бром суде Линча, по чистой случайное созвучном с древнекитайской экзекуцей. Простой народ редко отказывал себе в удовольствии собственноручно растерзать нарушителя — быстро, надёжно и без юридической волокиты. И концы в воду. Даже на таком безрадостном поприще как узаконенная расправа, можно найти простор для творчества. У линчи не было единого «сюжетного» лекала, количеств отрезанных от тела кусков целиком и полностью зависело от прихоти суда или воли случая. В книге Джорджа Скопа «История пыток всех времён» приведены воспоминания европейцев, которым «посчастливилось» присутствовать при исполнении линчи в 1895 году. «Там стоит корзина накрытая куском полотна, в которой лежит набор ножей. Каждый из этих ножей предназначен для определённой части тела, о чём свидетельствуют выгравированные на клинке надписи. Палач берёт наугад из корзины один из ножей и, исходя из надписи, отрезает соответствующую часть тела». По всей видимости, в миру казнимый занимал достаточно высокий пост или совершил нечто совсем из ряда вон выходящее, коль его гибель возвели в ритуал. Обычно роль «тысячи ножей» исполнял один инструмент.
Как правило, назначалось от 8 до 3000 резаний, а способ предварения наказания в жизнь мог быть самым разным. Неотъемлемым элементом линчи было обстоятельное посвящение жертвы в подробности казни. Мастера заплечного дела (обычно в процессе участвовало два или три палача) обязательно начинали подготовку на глазах у раздетой догола и привязанной к столбу жертвы. Поскольку действия мучителей не должны были сразу смертельно ранить осуждённого, ножи и пилы были наточены до бритвенной остроты, а движения хирургически выверены. Присутствие толпы также было обязательной частью казни-пытки.
Если суд назначал 20 резаний, процедура искупления проходила следующим образом. Первыми двумя резаниями жертве отсекали обе брови, затем удалялось по куску плоти с каждой ягодицы и оба соска. Часто груди срезали целиком, обнажая рёбра. Потом несчастному отрезали кисти, ампутировали руки до локтей и стопы. 13-е и 14-е резание лишали жертву ног до колен, после чего истязаемому распарывали живот и горло. Последние четыре сноровистые манипуляции полностью лишали то, что совсем недавно было человеком, рук и ног.
Казнь длилась бесконечно долго, иногда до нескольких дней. Жертва погибала от ран ещё на середине линчи, но иногда в вопящем куске окровавленной плоти намеренно поддерживали жизнь как можно дольше — давали лёгкое обезболивающее, чтобы отсрочить смерть от шока, и останавливали кровотечение. Если учесть, что в качестве анестезии использовали опиум, становится совсем жутко: под его воздействием четвертованный начинал смеяться, будто не обращая внимания на то, что от него, ещё живого, отрезают куски.
Вечное наказание
За особо тяжкие преступления против законов и ценностей Поднебесной полагалась казнь путём 3000 резаний. Проводилась она несколько по-другому, чем описано выше, иначе сотню раз пожалевшую о содеянном жертву пришлось бы нарезать, как палку салями, хотя в чём-то это циничное сравнение всё же близко к правде. Тело казнимого заворачивали в сетку и туго перетягивали, так, чтобы кожа выпирала из сетки бугорками. После чего палач оттягивал плоть щипцами и срезал её. Описаны случаи, когда в порядке исключения жертву «миловали» и убивали одним ударом до начала истязания, после чего исполняли приговор на испустившем дух теле.
Если под рукой не оказывалось сетки — обходились без неё. В этом случае на теле жертвы начинали делать небольшие, но глубокие разрезы. Один за другим, без остановки. В древности считалось, что если мученик сможет пройти через 3000 резаний и выжить — само Небо желает его помилования. Его следует отпустить и полностью оправдать. Но до последнего дня применения казни жестокосердное Небо никого не пощадило. Линчи — само воплощение неминуемой мучительной смерти, крупица кромешного ада на земле.
Почему же эта способная привести в ужас любого нормального человека практика не только прижилась, но и активно применялась вплоть до середины XX века? Историки считают, что неутолимая кровожадность народа, измученного беспокойным многовековым соседством с монгольскими варварами и соплеменниками-бунтовщиками, равно как и желание хоть на ком-то выместить обиду за тяжкую крестьянскую долю здесь ни при чём. В древности китайцы верили, что человек попадает в загробный мир в том виде, в котором его материальное тело пребывало на момент гибели. Поэтому «смерть от тысячи порезов» считалась не просто самой суровой пыткой, но и вечным наказанием — расплатой за совершённое злодеяние. Что может быть страшнее перспективы провести остаток отведённой вечности с обрубками вместо конечностей и волочащимися следом внутренностями?Автор: А.Собакина
Царская смерть доступна каждому
Ели верить заверениям китайских учёных, момент зарождения Поднебесной теряется где-то в тумане пяти тысячелетий. За долгие века одна из древнейших цивилизаций человечества обзавелась богатой традицией изощрённых казней и пыток, чем впоследствии охотно поделилась с.немного неуклюжими в этом плане европейцами. Даже испанским инквизиторам, признанным виртуозам заплечных дел, было чему поучиться у изобретательных китайцев.
Чего стоит знаменитая на весь мир пытка бамбуком, при которой живые «колья» быстрорастущих побегов бамбука пробивали себе путь к солнцу прямо через тело обездвиженной жертвы. Или пытка клеткой с голодными крысами, которую ставили на живот осуждённому. В качестве аперитива для аппетита крыс подбадривали огнём, и обезумевшим животным ничего не оставалось, кроме как прогрызаться на свободу через плоть. Печально прославилась и китайская пытка водой, когда на голову жертвы часами капала ледяная вода. Такой вариант пытки считался достаточно «милосердным» и расценивался судом как добровольное признание. Для особо несговорчивых у палачей была припасена солёная вода, которой поливали предварительно изодранную стальными гвоздями кожу. Если и это не помогало развязать злодейский язык, вместо воды в ход пускали расплавленный свинец.
Кроме этого, экзекуторы прошлого невероятно любили истязать места, которые не принято показывать в приличном обществе. Неверных жён, например, привязывали распростёртыми на земле, после чего наполняли влагалище молоком и выпускали змей. Змея, почуяв запах молока, заползала внутрь и погибала прямо в утробе женщины. Несчастная гулящая жертва умирала в страшных муках от сепсиса, вызванного трупным ядом. Для мужчин была придумана «нижняя казнь», при которой жертву кастрировали и вырезали коленные чашечки. Традиционными атрибутами допроса были кинжал в заднем проходе и бамбуковые иглы под ногтями. Но одной из самых страшных пыток в истории по праву можно считать линчи.
Казнь-пытку линчи поэтично называют «укусом морской щуки» или цяньдао вань-гуа — «смертью от тысячи ножей». Это невероятно мучительный способ умерщвления путём отрезания плоти от тела казнимого. Пытка могла длиться часами и даже днями — палачам некуда было спешить.
Казнь путём расчленения была узаконена в XII веке, хотя применялась и раньше. Первое документальное свидетельство о линчи датируется III веком до н.э. Считается, что таким бесчеловечным способом были казнены дочери полулегендарного китайского императора Цинь Шихуанди — объединителя китайских земель и родоначальника первой императорской династии Цинь. После безвременной кончины 48-летнего правителя, по печальной иронии, отравившегося ртутью из пилюль бессмертия, престол занял не законный наследник, а младший сын императора Ху Хай. Но нерадивый отпрыск показал себя абсолютно импотентным правителем, из-за чего приверженцы прежних династий вскоре свергли неуча, а после, опасаясь продолжения рода прошлого императора, истребили всю его семью. В 206 году до н.э. по приказу начальника канцелярии Чжао Гао всех принцев убили, а 20 принцесс заточили в темницу. Но ненадолго. Вскоре евнух-интриган Чжао с советниками предопределили судьбу последней надежды ветви Цинь: молодых девушек было решено вывести нагими на площадь, «привязать к столбам и отрезать ноги и руки».
Незавидная участь смерти от линчи в 1630 году постигла видного военачальника империи Мин Юань Чунхуаня (за то, что он фактически в одиночку сдержал наступление маньчжуров на севере, а император Чунчжэнь боялся могущественных подданных), и в 1864 году Хун Тянгуйфу — короля бунтующего против единовластия Китая независимого южного государства Тайпинг. Впрочем, смерть, достойная правителей и высших чинов, была доступна каждому желающему.
На государственном уровне линчи отменили только в 1905 году, но обезумевшие от ярости и жажды извращённой справедливости линчеватели продолжали прибегать к ней вплоть до конца Второй мировой войны. Причём не только китайцы. «Пытку тысячи порезов» без малейшего угрызения совести охотно пускали в ход японские интервенты, не считавшие население колонизированных (читай, «оккупированных») территорий Китая и Кореи за людей.
Искусство истязать
В кодексе династии Цин насчитывалось более 4 тысяч преступлений, заслуживающих телесного наказания, но «смерть от тысячи порезов» полагалась только за отцеубийство и государственную измену. Формально, жестокость пытки определялась тяжестью преступления, но мы-то с вами хорошо знаем, на шестернях каких приоритетов работает правосудие и к, смазывают эту хитроумную махину. И ) тем более не стоит забывать о старом д бром суде Линча, по чистой случайное созвучном с древнекитайской экзекуцей. Простой народ редко отказывал себе в удовольствии собственноручно растерзать нарушителя — быстро, надёжно и без юридической волокиты. И концы в воду. Даже на таком безрадостном поприще как узаконенная расправа, можно найти простор для творчества. У линчи не было единого «сюжетного» лекала, количеств отрезанных от тела кусков целиком и полностью зависело от прихоти суда или воли случая. В книге Джорджа Скопа «История пыток всех времён» приведены воспоминания европейцев, которым «посчастливилось» присутствовать при исполнении линчи в 1895 году. «Там стоит корзина накрытая куском полотна, в которой лежит набор ножей. Каждый из этих ножей предназначен для определённой части тела, о чём свидетельствуют выгравированные на клинке надписи. Палач берёт наугад из корзины один из ножей и, исходя из надписи, отрезает соответствующую часть тела». По всей видимости, в миру казнимый занимал достаточно высокий пост или совершил нечто совсем из ряда вон выходящее, коль его гибель возвели в ритуал. Обычно роль «тысячи ножей» исполнял один инструмент.
Как правило, назначалось от 8 до 3000 резаний, а способ предварения наказания в жизнь мог быть самым разным. Неотъемлемым элементом линчи было обстоятельное посвящение жертвы в подробности казни. Мастера заплечного дела (обычно в процессе участвовало два или три палача) обязательно начинали подготовку на глазах у раздетой догола и привязанной к столбу жертвы. Поскольку действия мучителей не должны были сразу смертельно ранить осуждённого, ножи и пилы были наточены до бритвенной остроты, а движения хирургически выверены. Присутствие толпы также было обязательной частью казни-пытки.
Если суд назначал 20 резаний, процедура искупления проходила следующим образом. Первыми двумя резаниями жертве отсекали обе брови, затем удалялось по куску плоти с каждой ягодицы и оба соска. Часто груди срезали целиком, обнажая рёбра. Потом несчастному отрезали кисти, ампутировали руки до локтей и стопы. 13-е и 14-е резание лишали жертву ног до колен, после чего истязаемому распарывали живот и горло. Последние четыре сноровистые манипуляции полностью лишали то, что совсем недавно было человеком, рук и ног.
Казнь длилась бесконечно долго, иногда до нескольких дней. Жертва погибала от ран ещё на середине линчи, но иногда в вопящем куске окровавленной плоти намеренно поддерживали жизнь как можно дольше — давали лёгкое обезболивающее, чтобы отсрочить смерть от шока, и останавливали кровотечение. Если учесть, что в качестве анестезии использовали опиум, становится совсем жутко: под его воздействием четвертованный начинал смеяться, будто не обращая внимания на то, что от него, ещё живого, отрезают куски.
Вечное наказание
За особо тяжкие преступления против законов и ценностей Поднебесной полагалась казнь путём 3000 резаний. Проводилась она несколько по-другому, чем описано выше, иначе сотню раз пожалевшую о содеянном жертву пришлось бы нарезать, как палку салями, хотя в чём-то это циничное сравнение всё же близко к правде. Тело казнимого заворачивали в сетку и туго перетягивали, так, чтобы кожа выпирала из сетки бугорками. После чего палач оттягивал плоть щипцами и срезал её. Описаны случаи, когда в порядке исключения жертву «миловали» и убивали одним ударом до начала истязания, после чего исполняли приговор на испустившем дух теле.
Если под рукой не оказывалось сетки — обходились без неё. В этом случае на теле жертвы начинали делать небольшие, но глубокие разрезы. Один за другим, без остановки. В древности считалось, что если мученик сможет пройти через 3000 резаний и выжить — само Небо желает его помилования. Его следует отпустить и полностью оправдать. Но до последнего дня применения казни жестокосердное Небо никого не пощадило. Линчи — само воплощение неминуемой мучительной смерти, крупица кромешного ада на земле.
Почему же эта способная привести в ужас любого нормального человека практика не только прижилась, но и активно применялась вплоть до середины XX века? Историки считают, что неутолимая кровожадность народа, измученного беспокойным многовековым соседством с монгольскими варварами и соплеменниками-бунтовщиками, равно как и желание хоть на ком-то выместить обиду за тяжкую крестьянскую долю здесь ни при чём. В древности китайцы верили, что человек попадает в загробный мир в том виде, в котором его материальное тело пребывало на момент гибели. Поэтому «смерть от тысячи порезов» считалась не просто самой суровой пыткой, но и вечным наказанием — расплатой за совершённое злодеяние. Что может быть страшнее перспективы провести остаток отведённой вечности с обрубками вместо конечностей и волочащимися следом внутренностями?Автор: А.Собакина
Опубликовано 25 марта 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 2072
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: