У греков имя Русь задолго до Рюрика знаемо было
У греков имя Русь задолго до Рюрика знаемо было
Юг Балтики – что притягивало туда народы? Славяне, варяги, венеды, немцы, так называемые балты, и многие другие – всем им был приуготован Богом этот пятачок центральной Европы. Но какую-то роль эти земли играли и в истории Руси. Именно отсюда пришел рус Рюрик с братьями к своим родственникам на новгородскую землю. Отсюда вышла и Екатерина Вторая. Где-то здесь и появились русские. Видимо, они принесли свое имя в Россию из Полабья. Хотя до этого, может быть, имя русы бытовало не только здесь...
«Я имею честь быть русской, я этим горжусь, я буду защищать мою Родину и языком, и пером, и мечом – пока у меня хватит жизни…».
Эти слова принадлежат русской императрице Екатерине II, которая правила Россией более сорока лет, немке по происхождению. Но какой немке и почему попала на царство в Россию? Немке, которая до глубины души любила Россию, русский язык, русскую историю. Понять корни ее любви к России трудно, если не знать, откуда она родом. А была она родом из прусского города Цербста (Сербска), что в Померании. И была местной Сербской дворянкой-княжной. По отцу фамилия ее в славянском написании будет Софи́я Авгу́ста Фредери́каАнхальт-Цербстская (Сербская). Она, конечно, знала о своих славянских корнях, о том, что выросла на славяно-русской территории. Ведь эти местные князья были потомками славянских князей, которым германский император «жаловал» их же собственные земли за то, что они признавали его верховным правителем.
Уникально ее знание русской истории. Это ей принадлежат слова: «Славяне задолго до Христа свою письменность имели». А также «У греков имя Русь задолго до Рюрика знаемо было». В ее время такое утверждение ни у кого сомнения не вызывало, потому что знание своей истории среди русских было в чести. Это уже после ее смерти, заслугами немецких историков история Руси была полностью искажена. А исторические записки Екатерины, самой высокообразованной женщины Европы, надежно задвинуты.
Исконной славянской землей было Полабье, восточная часть территории по славянскому берегу реки Лаба. Название переиначенное немцами на свой лад – Эльба. Для меня вообще нет никаких сомнений, что здесь даже переставлять согласные не пришлось. Просто немцы произнесли букву Л – ЭЛ, и добавили БА.
Можно, здесь упомянуть, что и запад Германии по другому берегу Лабы до нашествия знаменитого Карла Великого был не менее славянским. Тот же голландский Утрехт прежде назывался Вилтабург, по имени славянского народа вильты, или велеты. Этот факт отметил в своей книге и историк и Т. Шор. Известно также, что тот самый Карл Великий, основатель единого германского государства, прекрасно знал славянский. Это научный факт. Не исключено, он был сыном или внуком славянской женщины. Причем, такое явление повсеместно было распространено во всей Европе. Да и жена его любимая также была славянской. А сколько славянской крови течет в современных немцах.
И когда сегодня пишут, что франк Карл прекрасно говорил на немецком языке, то забывают добавить – на каком именно немецком. Если сегодня еще в современной Германии с десяток диалектов немецкого. А сам немецкий язык стал формироваться как древневерхненемецкий уже после смерти Карла.
Итак, во многих немцах, особенно с востока течет славянская кровь. И все здесь упирается в славянское Полабье и Поморье. Жители их руяне и поморяне судя по немецким летописям, имели язык «славянский, да вандальский». И здесь самая высокая концентрация топонимов с корнями «рос\рус».
Английский историк 19 века Томас Шор также писал: «В Германии, к востоку от Эльбы, не было обнаружено более древних, чем славяне, жителей, за исключением тех, которые относятся к доисторическому периоду…. Нет также никаких преданий о более ранних жителях, в то время как все древние топонимы – сплошь славянские».
Следы славян-русов легко обнаруживаются даже в Англии. В Книге Судного дня Вильгельма Завоевателя (11 век) полно топонимов, имеющих славянское происхождение. Одна Rossendale (Русская долина) в самом центре Англии что-нибудь, да значит. Или Виндзор, вотчина английских королей, в этой книге названа Виндел-сор, и имеет прямое отношение к венедам, то есть славянам. Об этом, в частности, в своей книге, изданной в 1906 году, пишет Т.У. Шор. Впрочем, он таких славянских топонимов в Англии в своей книге приводит большое количество.
И в то время, как официальная наука все еще тупо стоит перед вопросом происхождения Руси, эта проблема решена многими историками XVIII – XIX веков. Но вот и доктор исторических наук А.Г. Кузьмин в конце уже 20-го столетия писал, что русская история не ограничивается киевской Русью, и что до нее и параллельно с ней существовали другие русские образования.
На то указывают многочисленные иностранные источники, впервые в науке систематизированные ученым и зафиксировавшие в Восточной и Западной Европе применительно ко второй половине I – началу II тысячелетия более десятка Русий разного этнического происхождения.
Это четыре Руси на южном и восточном побережьях Балтийского моря, Прикарпатская, Приазовская (Тмутаракань), Прикаспийская, Подунайская и Приднепровская (Киевская), которые западные авторы именуют, как и Русь-Ругиланд-Ругия-Руссия-Рутения (иногда Руйя-Руйяна), а их население – руги, роги, рутены, руйи, руяны, раны, рены, русь, русы, росоманы, роксоланы. Отмечая, что имя русы почти повсюду вытесняет название руги, Кузьмин сконцентрировал внимание на этом народе, во главе которого стояли цари. И который в начале нашей эры проживал, по свидетельству Тацита, на островах (Рюген, Волин) и южном побережье Балтийского моря, и».
Воспитанным на современных учебниках трудно признать, что в начале нашей эры, и даже еще раньше, существовало не просто объединение племен (венеды), а княжества во главе с русскими князьями. Наследственная преемственность соблюдалась неукоснительно. И когда речь зашла о княжении в землях новгородских, ни у кого не вызвало сомнения, что именно представители княжеской династии русов Рюриков должны править в отдаленной (новгородской) вотчине. Как писал еще в 1814 году Густав Эверс, «Русское государство при Ильмене озере образовалось и словом, и делом до Рюрикова единовластия… призванные князья пришли уже в государство, какую бы форму оно не имело».
А уже вслед за этим (882 г.) Олег отправился из Новгорода захватить Киев, который он, в итоге, и провозгласил столицей зарождающегося русского государства. «И поидоста по Днепру и узреста на горе градок мал». То есть следует подчеркнуть (и это факт общеизвестный), что Олег пришел в Киев из Новгорода. И увидел там Олег мал городок, который не мог тогда тянуть на звание столицы. Таким образом, государственность русская получила свое распространение из Новгорода. А еще раньше – из Полабья.
Уже позже «трудами» Нестора история была переписана в угоду правящего в Киеве князя, где роль Новгорода была значительно принижена. Политическая борьба за верховенство оказала большое влияние на историографию. По этой причине ушла в забвение роль Полабской Руси в истории зарождающейся Киевской Руси, а затем и вовсе была опущена. Только новгородские источники, важнейшим из которых и более ранним, чем «Повесть временных лет» Нестора, была Иоакимовская летопись, позволяет восстановить истинное положение дел в ранней истории рюриковской Руси. Хотя последняя и подвергается некоторыми «современными историками».
В 1728 году была написана история Макленбургского герцогства, в которой отмечалось ободритское происхождение князя Рюрика. А швед Ф. Страленберг в 1730 году заключает, что «понеже оный был столицею древних славян, того ради в воспоминание прежняго своего места по взятии России, свою резиденцию Новым градом (Новгородом) именовали».
А потом Рюриковичи завоевали Киев (уже до этого упоминавшийся арабами как Русь). При этом Рюриковичи несли с собой этноним Русь из Новгорода и из Южной Балтики. Затем создали государство Русь, в котором обе Руси соединились.
Да и римляне в позднюю античность, под конец своей империи, описывали «ругиев» в тех же местах, где позже жили раны-русы (с ними связаны названия руян – руяне, ране, рушены, русы, рутены и т.д.). И в ходе разорения ругиями Рима, названия, с корнеями «рус\рос» широко рассеялись по Европе. Топонимов с этими корнями в Европе немало. По ним можно прослеживать движение античных вандалов и ругиев. Синонимичность же вандалов и вендов хорошо была известна средневековым историкам. Об этом писал еще Мавро Орбини.
Как бы там ни было, «здравомыслящие» ученые абсолютно до сих порт уверены в том, что немцы – изначальные хозяева немецких земель. Просто они сначала куда-то ушли, а потом и вернулись. В это время туда и пришли славяне. Ну, просто водевиль какой-то! И этот водевиль, с легкой руки немцев, придумавших свою историю, на полном серьезе разыгрывается в российских учебниках.
Именно немцы, завоевав западную прибалтийскую Русь, искажали историю этих земель, включая их в свою империю в процессе перемалывания новых для них территорий. Известный польский поэт Адам Мицкевич в поэме «Конрад Валенрод» писал, что нашествие немцев было для славян хуже чумы или мора, гибло при этом все:

«Где сила немцев проходила, Там целый край уже могила».

Стремление новых хозяев этих земель, немцев, обезопасить их от интереса к ним новой России, привело их уже в XVIII веке к воскрешению из старых пропагандистских шведских заявлений норманизма. Так как они хорошо помнили о том, как Иван Грозный решил забрать у них Прибалтику за неуплату дани за 300 лет, в результате чего немецкие ордена были разгромлены, а Прибалтику поделила Польша и Швеция.
Петр Первый же позже присоединил Прибалтику к России, ровно 300 лет назад выкупив у шведов по Ништадтскому мирному договору за 2 млн. ефимков (по современному курсу без процентов $350 млрд.):

«Против того же е.ц.в. (его царское величество) обещает в четыре недели по размене ратификаций о сем мирном трактате, или прежде, ежели возможно, е.к.в. (его королевскому величеству) и короне свейской возвратить, и паки испражнить Великое княжество Финляндское. Сверх того хочет е.ц.в. обязан быть и обещает е.к.в. сумму двух миллионов ефимков … заплатить и отдать на такие сроки и такой монетой, как о том в сепаратном артикуле договорено».

Так что вся Прибалтика номинально до сих пор и по праву принадлежит России.
Территория Полабья и Поморья охватывается ареалом археологической культурой шнуровой керамики 5500 лет назад. Позже, 4500 лет назад, под давлением «эрбинов» «шнуровики» продвинулись на восток, отметившись на Восточно-Европейской равнине образованием славянской Фатьяновской культуры. И только через тысячу лет насельники Среднерусской равнины стали возвращаться в Европу.
ДНК-генеалогия, о которой еще в двадцатом веке и не слыхивали, теперь может подтвердить всё это и реальными фактами. Более того, она определяет, что именно носители субклада z280 гаплогруппы (рода) R1a и были насельниками как шнуровой, так и фатьяновской культур. А этот субклад (ветвь) и является основным среди современных этнических русских и многочисленных славян.
А первыми балтийскими славянами стали потомки фатьяновцев, которые передвинулись или мигрировали из фатьяновской культуры на Балтику. «На это указывает преемственность субкладов гаплогруппы R1a которые в поморской культуре подошли к R1a-L365».
Выходцы из фатьяновской культуры переселились не только на Балтику, но и южнее – по всем Карпатам вплоть до нижнего Дуная. Оттуда, вероятно, в Малую Азию. И далее на Апеннины и в Бретань, на запад Франции, как венеты и их потомки (венды/венеды). На Адриатике и на Балканах и сейчас живут носители гаплогруппы R1a-Z280, корни которых уходят на Карпаты, а оттуда, видимо, в фатьяновскую археологическую культуру.
А теперь немного лирики. Куда же без нее. Вот небольшая сокращенная выдержка из написанного еще в 2009 году московским исследователем германской топонимики Е. Нефедовым:
«Восточная и северная Германия места для русского человека не просто привлекательные. Это наша, русская, прародина, наша идеальная, эталонная Славия. Это самое славянское место из всех существующих на Земле! И именно там славяне (русы) и появились как таковые. И основа русской культуры тоже оттуда. И именно там, в Полабье, в той нашей идеальной Руси, жил Царь-Горох, и Емеля на коньке оттуда летал к Окияну и к Чуду-Юду Рыбе-Киту. И ворон на дуде там играл. И Святогор там тоже жил – великан, к которому богатыри из русских былин за мечом ходили. И этот Святогор – это Святовит, и один из его атрибутов был меч огромных размеров. И белка золотые орешки там же грызла, «ядра – чистый изумруд». И кот ученый тоже там. И Садко-купец оттуда в Новгород попал, а Царь Морской – это какой-то Триглав, скорее всего из Полабья, которому во время штормов по описаниям немцев молились.
А Царь Гвидон из сказки Пушкина, который поселился на острове Буяне – это тот же самый Святовит с Руяна. Гвязда – по-польски «звезда», и у кашубов, части поляков, которые являются непосредственными потомками тех поморов балтийских, есть фамилия Гвяздон. Пушкин о своем Гвидоне от Арины Родионовны услышал, крестьянки из Псковской губернии, и именно туда полабские славяне, в Псков и в Новгород, мигрировали, и начали они это еще за полторы тысячи лет до Пушкина.
Звездный Царь – это уже элемент космологии славянской, то есть Высший Царь. И это иносказательное описание Святовита с Руяна. Который был высшим богом славян. Сами немцы описывали, что остальные боги, как бы, полубоги по сравнению с ним. И вот это и есть тот самый Царь Гвидон. Высший звездный бог. Это часть нашей истории. Именно там Русью и пахнет! И именно там русский дух!»
А «мимо острова Буяна – в Царство славного Салтана» – это древнее описание того самого знаменитого пути «из варяг в греки», полученное непосредственно из народной памяти, от потомков тех, кто этим путем ходил. Два пункта этого пути: Рюген и конечный пункт – Персия или Дагестан. Поэтому и «Царство Солтана». Путь «из варяг в греки» шел не только по Днепру в Царьград, но имел и ответвление по Волге в Каспийское море. И начинался он не из Скандинавии, а из Вагрии. Из современного Ольденбурга (Старгорода), или из Любицы – Любека. И Пушкин упомянул только пару пунктов этого пути. Возможно, Арина Родионовна рассказала ему и более полное описание того пути. Здесь, надо искать в русских сказках….».
Возвращаясь к родственным связям русских царей с немцами, скажем, что они шли не только со времен Рюрика, но и ранее. Чаще всего браки заключались с принцессами и князьями Макленбургской династии, восходящей к венедам и ободритам до их онемечивания. В то время среди немецкой знати, породнившейся с русскими царями, были сильны как раз русофильские идеи, восходящие к ведославянской традиции. Об этом наследии времен ведических слагались тогда оды посвященными в традицию поэтами…
Так в Гюстровской оде, изданной на немецком языке, по случаю заключению брака Екатерины, дочери Иоанна V, и герцога Карла Мекленбургского восторгались древностью и общими славяно-венедскими корнями их династий. Вот только небольшой отрывок перевода из нее, который приводит в своей книге Всеволод Меркулов:

Обложка книги, изданной Ф.Томасом. Гю...
Обложка книги, изданной Ф.Томасом. Гюстров, 1716

Ликуй, о Мекленбург, оставь свои заботы!..
Твой высочайший Князь супругу взял себе!
И в том весь Мекленбург нашел свое богатство,
Что Рус и Венд соединились в браке вновь.
Всё стало, как и прежде, как при Ободритах,
Когда держал наш Мекленбург и трон, и скипетр!
Сегодня же напомнить должно то,
Что были Венд, Сармат и Рус едины родом!
И бил крылами Алконост, цвели сады,
Принесшие позднее в мир прекрасные плоды!

Кстати, последняя женщина, которая говорила на языке ранов (ругов, русов) и умерла в 1404 году на острове Рюген (факт, задокументированный в истории), носила фамилию Голицына. Еще в девятнадцатом веке это была очень известная аристократическая фамилия в России.
Кто-то вложил в наши головы, что изучение своей истории, ее почитание, – это национализм. Никогда на протяжение своей истории русские не были националистами. Они воевали с врагами, брали в плен. Но никогда не низводили пленных до положения рабов. Наш народ, как бы он не назывался в истории, всегда брал под защиту малые народы, всегда стремился объединить слабых. В истории Русь всегда имела огромные размеры, но не вела ни одной завоевательной войны. Так строились русские империи. Что связано с общинным, как правило, способом управления, где община держится на принципах равенства, как внутри себя, так и в отношении к другим народам, где не устанавливали господства над побежденными. Общине не свойственны были аристократические притязания, в ее состав легко принимаются чужеземцы. На этой почве высокой духовности и общинности национализм корни пустить не в состоянии.
Здесь хотелось бы сделать некоторое отвлечение. 3000-1000 лет до нашей эры в Малой Азии процветала держава хеттов. Расшифровав многочисленные глиняные таблицы и наскальные надписи этого народа, ученые узнали, что хеттский язык – это индоевропейский язык, близкий современным славянским. Узнали и об удивительном миролюбии хеттов. Ближайшие страны хетты не завоевывали, а через переговоры присоединяли. Почти не применяли смертную казнь. Хетты первые использовали мораторий на смертную казнь! Все преступления регулировались материальными расчетами. Их правитель не возводился в ранг божества при жизни. Более того, у хеттов существовали своего рода Верховный Совет – тулия, и нижняя палата – панкус. Хеттский царь не мог принять никакого решения без согласия этих органов народной власти. Первая в мире необыкновенно демократичная конституция, сохранившаяся в письме, принадлежала хеттам. Учитывая все эти детали, многое в установлениях хеттов напоминает устройство древний Руси: вечевой строй, присоединение слабых стран, добродушие славяно-русов и пр.
Многие видели памятник тысячелетия Руси в Великом Новгороде. Сомнение в столь короткой истории Руси высказывали многие историки и прошлого и современности. Но тогда как быть с такими словами Екатерины из ее записок: «Славянских князей поколение княжило в Руси от 480 года до 860 года и кончилось Гостомыслом».
Но сегодня даже само имя Русь переиначили на греческий лад – Russia. И пользуемся им не задумываясь. В своей толерантности многие почти докатились до русофобии. Но глубочайший русский поэт Сергей Есенин в прекрасном стихотворении дал отличный повод задуматься об этом и вслед за ним повторить:

Но и тогда, когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь!
Автор: Б.Новицкий
Опубликовано 18 марта 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 1470

Ещё по теме...
Добавить комментарий