Манна небесная - значение и происхождение
«Манна - от еврейского слова, выражающего удивление: man-lu - «что это такое?». Библейская энциклопедия. Согласно библейской легенде, манной древние иудеи, много лет странствовавшие по пустыне, стали называть пищу, падавшую для них с неба. В современном разговорном языке выражение «ждать как манны небесной» означает «ждать с нетерпением» чего-нибудь хорошего, какого-либо прибытка, причём, как правило, дармового, на халяву...
Библейская версия
Когда пророк Моисей, предводитель израильских племён, призванный Богом Яхве вывести израильтян из фараонова рабства, выполнял повеление божие, то в процессе этого тяжёлого и долгого странствия он не раз обращался за советами и помощью к Всевышнему. И Яхве никогда ему не отказывал ни в том, ни в другом.
В очередной раз божья помощь понадобилась иудеям, когда в бескрайней пустыне они остались совсем без еды. Как и какую пищу Господь послал страждущим, и как они её получали и потребляли, ярко и выразительно рассказывает Библия.
Учёные пробуют разобраться
Что же там, в пустыне, происходило на самом деле?
В середине 1970-х годов ответ на этот вопрос решили отыскать Джордж Сэссун и Родни Дэйл, английские учёные из Кембриджа. В ходе своих поисков они тщательно проанализировали ряд древних рукописных источников, в том числе Библию и одну из главных каббалистических книг XIII века — «Сефер хазохар», после чего у них появилась следующая гипотеза.
Манну небесную, которой питались сыны Израиля, вырабатывала сложная и весьма совершенная, даже по современным понятиям, машина. Разумеется, никто не мог построить такую машину на Земле 3500 лет назад, в те времена, когда произошёл исход евреев из Египта. Но зато подобный агрегат мог находиться на борту инопланетного космического корабля, обеспечивая его экипаж пищей, а также кислородом.
Если внимательно прочесть то место в Библии, где описана история появления манны небесной, и если принять, что эта история действительно произошла — а с этим соглашается большинство современных учёных, — то становится очевидно, что исходным сырьём для манны не мог быть ни плод тамариска (как считали одно время), ни какого-либо другого растения. Для того чтобы все члены шестисот странствующих семей ежедневно по утрам могли регулярно получать свой рацион питания, необходимо было вырабатывать около двух тонн манны в день. Такое количество пищевого продукта в течение всего времени скитаний евреев (около сорока лет!) могла бесперебойно вырабатывать только весьма совершенная и надёжная установка, обладающая высокой производительностью. При этом, как следует из текстов «Сефер хазохар» и Библии, она ещё и дозировала этот продукт таким образом, чтобы по пятницам порция, приходящаяся на каждую семью, увеличивалась вдвое, поскольку, согласно канонам иудаизма, любая производительная деятельность по субботам категорически запрещается. Вот как говорится об этом в Библии:
Сама машина, которую Сэссун и Дэйл отождествляют с Ковчегом Завета, помещалась в священном шатре, или скинии. И во время переходов, и на стоянках скиния всегда находилась на значительном удалении от народа. Доступ к машине имели только священники, то есть те, кто был знаком с устройством и принципом её действия. Всем остальным приближение, а тем более прикосновение к Ковчегу Завета грозило болезнью и даже смертью, о чём неоднократно упоминается в Библии.
Сэссун и Дэйл считают, что машина была передана Моисею во время эпизода, известного как видение на горе Синай:
Учёные усматривают в этом эпизоде описание приземления (или старта) космической ракеты, и их предположение выглядит достаточно правдоподобно.
В качестве одного из аргументов в защиту своей гипотезы её авторы приводят следующую историю. После окончания Второй мировой войны, когда американские солдаты улетели домой с одного из островов Новой Гвинеи, его жители построили из соломы подобие самолёта. Туземцы молились ему, в надежде, что американцы, оставившие о себе добрую память, возвратятся к ним снова. Эти соломенные предметы стали для островитян объектами поклонения и своеобразных обрядовых церемоний.
Примерно по такой же схеме, считают Сэссун и Дэйл, развивались события и в Синайской пустыне. Машина, оставленная на Земле представителями некоего высокоразвитого внеземного сообщества, также стала предметом религиозного культа, на основе которого возник определённый литургический обряд, общий как для религии Моисея, так и для христианства.
По мнению учёных из Кембриджа, исходным продуктом для производства манны небесной была разновидность зелёной водоросли типа хлореллы, которая под влиянием света способна размножаться весьма интенсивно: за 24 часа при благоприятных условиях её масса увеличивается в восемь раз. Введение добавок в виде соответствующих ферментов и минеральных солей могло превращать конечный продукт в «нечто… круповидное, мелкое, как иней на земле… вкусом же как лепёшка с мёдом» (Исход, глава XVI, 14 31).
Известно, что на заре космической эры исследования возможности использования хлореллы для получения продуктов питания при длительных космических полётах проводились и в нашей стране. Программа этих исследований имела кодовое обозначение БИОС-3.
Чтобы вникнуть во все нюансы содержания и смысла книги «Сефер хазохар», Сэссуну и Дэйлу пришлось выучить два языка: арамейский — именно на нём написана книга — и древнееврейский.
Описание машины, составленное учёными на основе сведений, почерпнутых из этой книги, выглядит весьма правдоподобно.
Предполагаемая конструкция «макрогенератора»
Устроена такая машина была, вероятно, следующим образом. Её верхняя часть представляла собой цилиндрический биореактор, или ферментёр, в котором находилась хлорелла и происходило её размножение. Внутрь биореактора, где помещался источник света и тепла, подавались растворы минеральных солей, вода и воздух, обогащённый углекислым газом. Снизу вокруг биореактора располагались ёмкости яйцевидной формы, содержащие растворы ферментов и минеральных солей, а снаружи весь он был окружён конденсатором, обеспечивавшим получение необходимого количества воды из атмосферной влаги. Автоклав, в котором хлорелла превращалась в готовый продукт — манну, располагался в нижней части машины. Из автоклава манна поступала в два шарообразных сборника, откуда проголодавшиеся странники и получали строго дозированные порции. С противоположной стороны от сборников находился небольшой ядерный реактор, служивший источником энергии, там же размещался блок системы управления и манипулятор, выполнявший запрограммированное регламентное обслуживание ядерного реактора.
В пользу аргументов, приводимых учёными из Кембриджа, свидетельствует и тот факт, что статью о первых результатах их исследований происхождения манны небесной опубликовал в 1977 году английский журнал Science — издание весьма серьёзное и авторитетное в научных кругах всего мира.Автор: В.Ильин
Библейская версия
Когда пророк Моисей, предводитель израильских племён, призванный Богом Яхве вывести израильтян из фараонова рабства, выполнял повеление божие, то в процессе этого тяжёлого и долгого странствия он не раз обращался за советами и помощью к Всевышнему. И Яхве никогда ему не отказывал ни в том, ни в другом.
В очередной раз божья помощь понадобилась иудеям, когда в бескрайней пустыне они остались совсем без еды. Как и какую пищу Господь послал страждущим, и как они её получали и потребляли, ярко и выразительно рассказывает Библия.
«И сказал Господь Моисею: вот. Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день…
…поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.
Вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору (примерно 2,4 литра, — прим. ред.) На человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И собирали его рано поутру, каждый, сколько ему съесть…» (Библия, Исход, глава XVI, 4,13-16).
Манна же была подобна кориандровому семени…
Народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепёшки; вкус же её был подобен вкусу лепёшек с елеем» (Библия, Числа, глава XI, 7-8).
Учёные пробуют разобраться
Что же там, в пустыне, происходило на самом деле?
В середине 1970-х годов ответ на этот вопрос решили отыскать Джордж Сэссун и Родни Дэйл, английские учёные из Кембриджа. В ходе своих поисков они тщательно проанализировали ряд древних рукописных источников, в том числе Библию и одну из главных каббалистических книг XIII века — «Сефер хазохар», после чего у них появилась следующая гипотеза.
Манну небесную, которой питались сыны Израиля, вырабатывала сложная и весьма совершенная, даже по современным понятиям, машина. Разумеется, никто не мог построить такую машину на Земле 3500 лет назад, в те времена, когда произошёл исход евреев из Египта. Но зато подобный агрегат мог находиться на борту инопланетного космического корабля, обеспечивая его экипаж пищей, а также кислородом.
Если внимательно прочесть то место в Библии, где описана история появления манны небесной, и если принять, что эта история действительно произошла — а с этим соглашается большинство современных учёных, — то становится очевидно, что исходным сырьём для манны не мог быть ни плод тамариска (как считали одно время), ни какого-либо другого растения. Для того чтобы все члены шестисот странствующих семей ежедневно по утрам могли регулярно получать свой рацион питания, необходимо было вырабатывать около двух тонн манны в день. Такое количество пищевого продукта в течение всего времени скитаний евреев (около сорока лет!) могла бесперебойно вырабатывать только весьма совершенная и надёжная установка, обладающая высокой производительностью. При этом, как следует из текстов «Сефер хазохар» и Библии, она ещё и дозировала этот продукт таким образом, чтобы по пятницам порция, приходящаяся на каждую семью, увеличивалась вдвое, поскольку, согласно канонам иудаизма, любая производительная деятельность по субботам категорически запрещается. Вот как говорится об этом в Библии:
«И сказал Моисей: шесть дней собирайте его; а седьмый день — суббота; не будет его в этот день.
Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и даёт в шестый день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмый день» (Исход, глава XVI, 25-26, 29).
Сама машина, которую Сэссун и Дэйл отождествляют с Ковчегом Завета, помещалась в священном шатре, или скинии. И во время переходов, и на стоянках скиния всегда находилась на значительном удалении от народа. Доступ к машине имели только священники, то есть те, кто был знаком с устройством и принципом её действия. Всем остальным приближение, а тем более прикосновение к Ковчегу Завета грозило болезнью и даже смертью, о чём неоднократно упоминается в Библии.
Сэссун и Дэйл считают, что машина была передана Моисею во время эпизода, известного как видение на горе Синай:
«Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исход, глава XIX, 18-19).
Учёные усматривают в этом эпизоде описание приземления (или старта) космической ракеты, и их предположение выглядит достаточно правдоподобно.
В качестве одного из аргументов в защиту своей гипотезы её авторы приводят следующую историю. После окончания Второй мировой войны, когда американские солдаты улетели домой с одного из островов Новой Гвинеи, его жители построили из соломы подобие самолёта. Туземцы молились ему, в надежде, что американцы, оставившие о себе добрую память, возвратятся к ним снова. Эти соломенные предметы стали для островитян объектами поклонения и своеобразных обрядовых церемоний.
Примерно по такой же схеме, считают Сэссун и Дэйл, развивались события и в Синайской пустыне. Машина, оставленная на Земле представителями некоего высокоразвитого внеземного сообщества, также стала предметом религиозного культа, на основе которого возник определённый литургический обряд, общий как для религии Моисея, так и для христианства.
По мнению учёных из Кембриджа, исходным продуктом для производства манны небесной была разновидность зелёной водоросли типа хлореллы, которая под влиянием света способна размножаться весьма интенсивно: за 24 часа при благоприятных условиях её масса увеличивается в восемь раз. Введение добавок в виде соответствующих ферментов и минеральных солей могло превращать конечный продукт в «нечто… круповидное, мелкое, как иней на земле… вкусом же как лепёшка с мёдом» (Исход, глава XVI, 14 31).
Известно, что на заре космической эры исследования возможности использования хлореллы для получения продуктов питания при длительных космических полётах проводились и в нашей стране. Программа этих исследований имела кодовое обозначение БИОС-3.
Чтобы вникнуть во все нюансы содержания и смысла книги «Сефер хазохар», Сэссуну и Дэйлу пришлось выучить два языка: арамейский — именно на нём написана книга — и древнееврейский.
Описание машины, составленное учёными на основе сведений, почерпнутых из этой книги, выглядит весьма правдоподобно.
Предполагаемая конструкция «макрогенератора»
Устроена такая машина была, вероятно, следующим образом. Её верхняя часть представляла собой цилиндрический биореактор, или ферментёр, в котором находилась хлорелла и происходило её размножение. Внутрь биореактора, где помещался источник света и тепла, подавались растворы минеральных солей, вода и воздух, обогащённый углекислым газом. Снизу вокруг биореактора располагались ёмкости яйцевидной формы, содержащие растворы ферментов и минеральных солей, а снаружи весь он был окружён конденсатором, обеспечивавшим получение необходимого количества воды из атмосферной влаги. Автоклав, в котором хлорелла превращалась в готовый продукт — манну, располагался в нижней части машины. Из автоклава манна поступала в два шарообразных сборника, откуда проголодавшиеся странники и получали строго дозированные порции. С противоположной стороны от сборников находился небольшой ядерный реактор, служивший источником энергии, там же размещался блок системы управления и манипулятор, выполнявший запрограммированное регламентное обслуживание ядерного реактора.
В пользу аргументов, приводимых учёными из Кембриджа, свидетельствует и тот факт, что статью о первых результатах их исследований происхождения манны небесной опубликовал в 1977 году английский журнал Science — издание весьма серьёзное и авторитетное в научных кругах всего мира.Автор: В.Ильин
Опубликовано 06 марта 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 1159
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: