Одержимые дьяволом
Почти осязаемым свидетельством борьбы добра и зла является одержимость человека дьяволом, в существование которого люди верили испокон веков. Некоторые считают изгнание бесов исключительно средневековым ритуалом.
Но необходимо учитывать и тот факт, что католическая церковь до сих пор признает экзорцизм, если уверена в том, что в человека действительно вселился дьявол.
Согласно христианским традициям, самым страшным в жизни человека является овладевание сатаной, князем тьмы, его душой и телом. Для других религий также характерны похожие представления о способности демонов взять верх над человеком. Таким образом люди пытались объяснить непонятные изменения в психическом и физическом состоянии человека. Так, например, в прошлом одержимыми считались люди, страдавшие эпилепсией, истерией или шизофренией.
Первопричина зла
В Библии, а именно и в Ветхом, и в Новом Завете есть упоминания о бесах, которые несут несчастья и угрожают здоровью человека или заставляют его совершать преступления. Во главе этих темных сил стоит сатана. В переводе с еврейского это слово означает «противник». Именно он считается первопричиной зла на земле и врагом Бога. Библия преподносит сатану как одно из существо созданное при сотворении мира, позднее же его стали считать падшим ангелом. Самый прекрасный и умный из ангелов, движимый гордыней и высокомерием, восстал против творца и стал повелителем царства демонов.
Современные отцы церкви, изучая некоторые эпизоды из Библии, убедились в том, то сатана, или дьявол, имеет материальную форму и способен управлять телом и душой человека. Библия повествует о том, что Иисус Христос исцелял одержимых, изгоняя вселившихся в них бесов. В многовековой борьбе со злом священнослужители часто использовали обряд изгнания дьявола, названный впоследствии экзорцизмом. И в наше время католическая церковь убеждена в благотворных последствиях этого ритуала.
Соперник Бога
Одним из основных догматов христианской веры является дуализм Бога и дьявола. Истоки этого представления можно обнаружить в учении древнеиранского пророка Заратуштры, который являлся основателем религиозного течения в X-VI веках до н.э. В книге святых писаний под названием «Авеста» описывается демон Ахриман (или Ариман) - враг Творца мира и единственного верховного божества. В этом источнике впервые нашло отражение понятие противостояния добра и зла. Идея силы, враждебной Единому Богу, была новой и представляла собой вызов нравственным устоям того времени. Она оказала влияние на религию иудаизма в период вавилонского плена и затем была унаследована христианством.
В последнее время во всем мире наблюдается всплеск интереса к феномену одержимости и вере в мировое зло. От эпохи средних веков до нас дошло множество гравюр, статуэток, барельефов, а также письменных источников, которые изображают и описывают людей, одержимых дьяволом, нагими, с телами, будто сведенными судорогой. Большое количество иллюстраций изображает процесс покидания дьяволом тела жертвы, исцеленной с помощью печати епископа.
В XVII столетии в Европе отмечался невиданный прогресс научного и рационального мышления. Век просвещения сорвал все мистические покровы, окутывавшие злые силы, и предоставил более прозаические объяснения феномена одержимости дьяволом. Сегодня современные психиатры, психологи и социологи опираются на итоги научных исследований, проведенных французским неврологом Жаном Мартеном Шарко, а также теорией психоанализа Зигмунда Фрейда. Специалисты рассматривают образ дьявола как стремление подсознания придать человеческое обличье порокам и злу современного мира. Сталкиваясь с упадком традиционных ценностей, люди находят привлекательными религиозные идеи, лежащие за рамками традиционных представлений.
Большинство христианских теологов считают, что дьявол является символической фигурой. Представители же католической церкви настаивают на материальности сатаны. С позиций церкви, некоторые формы одержимости невозможно объяснить с точки зрения медицины, в частности, психиатрии, следовательно, они - результат козней дьявола.
Ритуал экзорцизма
Священнослужитель, который специализируется на изгнании дьявола, получил название экзорцист. Некоторые из них могут занимать особый пост. Они обязаны строго соблюдать ритуал изгнания дьявола, который был установлен Папой Павлом V еще в 1614 году был пересмотрен лишь в конце XIX века Папой Львом XIII. Данный документ повествует о том, что о присутствии дьявола можно судить по особенностям поведения человека, в которого он вселился. Это может быть характерный запах, отвращение к религиозным святыням, внезапная беглая речь на непонятном языке и нечеловеческая сила, которая никоим образом не соответствует физическому состоянию и возрасту человека.
Ритуал же экзорцизма предусматривает наложение рук, молитву, предъявление распятия. Данные манипуляции могут привести чувствительного человека в состояние шока, поэтому позднее католическая церковь стала требовать присутствия врача во время проведения обряда.
Большинство священников, совершавших ритуал, сочетали и сочетают догматы веры со знанием медицины и психологии. Их целью является установление доверительных отношений с верующими, которым они помогают обрести душевную и телесную независимость.Автор: Л.Лисовая
Источник: "Мир увлечений" №4 (3) 2005 г.
Но необходимо учитывать и тот факт, что католическая церковь до сих пор признает экзорцизм, если уверена в том, что в человека действительно вселился дьявол.
Согласно христианским традициям, самым страшным в жизни человека является овладевание сатаной, князем тьмы, его душой и телом. Для других религий также характерны похожие представления о способности демонов взять верх над человеком. Таким образом люди пытались объяснить непонятные изменения в психическом и физическом состоянии человека. Так, например, в прошлом одержимыми считались люди, страдавшие эпилепсией, истерией или шизофренией.
Первопричина зла
В Библии, а именно и в Ветхом, и в Новом Завете есть упоминания о бесах, которые несут несчастья и угрожают здоровью человека или заставляют его совершать преступления. Во главе этих темных сил стоит сатана. В переводе с еврейского это слово означает «противник». Именно он считается первопричиной зла на земле и врагом Бога. Библия преподносит сатану как одно из существо созданное при сотворении мира, позднее же его стали считать падшим ангелом. Самый прекрасный и умный из ангелов, движимый гордыней и высокомерием, восстал против творца и стал повелителем царства демонов.
Современные отцы церкви, изучая некоторые эпизоды из Библии, убедились в том, то сатана, или дьявол, имеет материальную форму и способен управлять телом и душой человека. Библия повествует о том, что Иисус Христос исцелял одержимых, изгоняя вселившихся в них бесов. В многовековой борьбе со злом священнослужители часто использовали обряд изгнания дьявола, названный впоследствии экзорцизмом. И в наше время католическая церковь убеждена в благотворных последствиях этого ритуала.
Соперник Бога
Одним из основных догматов христианской веры является дуализм Бога и дьявола. Истоки этого представления можно обнаружить в учении древнеиранского пророка Заратуштры, который являлся основателем религиозного течения в X-VI веках до н.э. В книге святых писаний под названием «Авеста» описывается демон Ахриман (или Ариман) - враг Творца мира и единственного верховного божества. В этом источнике впервые нашло отражение понятие противостояния добра и зла. Идея силы, враждебной Единому Богу, была новой и представляла собой вызов нравственным устоям того времени. Она оказала влияние на религию иудаизма в период вавилонского плена и затем была унаследована христианством.
В последнее время во всем мире наблюдается всплеск интереса к феномену одержимости и вере в мировое зло. От эпохи средних веков до нас дошло множество гравюр, статуэток, барельефов, а также письменных источников, которые изображают и описывают людей, одержимых дьяволом, нагими, с телами, будто сведенными судорогой. Большое количество иллюстраций изображает процесс покидания дьяволом тела жертвы, исцеленной с помощью печати епископа.
В XVII столетии в Европе отмечался невиданный прогресс научного и рационального мышления. Век просвещения сорвал все мистические покровы, окутывавшие злые силы, и предоставил более прозаические объяснения феномена одержимости дьяволом. Сегодня современные психиатры, психологи и социологи опираются на итоги научных исследований, проведенных французским неврологом Жаном Мартеном Шарко, а также теорией психоанализа Зигмунда Фрейда. Специалисты рассматривают образ дьявола как стремление подсознания придать человеческое обличье порокам и злу современного мира. Сталкиваясь с упадком традиционных ценностей, люди находят привлекательными религиозные идеи, лежащие за рамками традиционных представлений.
Большинство христианских теологов считают, что дьявол является символической фигурой. Представители же католической церкви настаивают на материальности сатаны. С позиций церкви, некоторые формы одержимости невозможно объяснить с точки зрения медицины, в частности, психиатрии, следовательно, они - результат козней дьявола.
Ритуал экзорцизма
Священнослужитель, который специализируется на изгнании дьявола, получил название экзорцист. Некоторые из них могут занимать особый пост. Они обязаны строго соблюдать ритуал изгнания дьявола, который был установлен Папой Павлом V еще в 1614 году был пересмотрен лишь в конце XIX века Папой Львом XIII. Данный документ повествует о том, что о присутствии дьявола можно судить по особенностям поведения человека, в которого он вселился. Это может быть характерный запах, отвращение к религиозным святыням, внезапная беглая речь на непонятном языке и нечеловеческая сила, которая никоим образом не соответствует физическому состоянию и возрасту человека.
Ритуал же экзорцизма предусматривает наложение рук, молитву, предъявление распятия. Данные манипуляции могут привести чувствительного человека в состояние шока, поэтому позднее католическая церковь стала требовать присутствия врача во время проведения обряда.
Большинство священников, совершавших ритуал, сочетали и сочетают догматы веры со знанием медицины и психологии. Их целью является установление доверительных отношений с верующими, которым они помогают обрести душевную и телесную независимость.Автор: Л.Лисовая
Источник: "Мир увлечений" №4 (3) 2005 г.
Опубликовано 27 июня 2006
| Комментариев 0 | Прочтений 7495
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: