Живые великаны на острове Пасхи
Много столетий подряд исследователи пытаются разгадать загадку моаи - каменных изваяний острова Пасхи. Однако пока это еще никому не удалось...
В окрестностях вулкана Рано-Рараку расставлено более 600 гигантских идолов высотой от 3 до 22 м. Вид у них неприветливый и суровый, словно у стражей, охраняющих остров.
На склонах вулкана разбросано около 150 незавершенных скульптур (иные лишь намечены в скале), выполненных из темного вулканического туфа по одинаковому образцу: длинные уши, крутые удлиненные подбородки, прижатые к туловищу руки... Здесь можно обнаружить и примитивные инструменты скульпторов: ручные зубила, изготовленные из более твердой каменной породы.
Кем и когда были воздвигнуты эти статуи? Кого они изображают - неведомых богов, могущественных духов или живших здесь некогда людей? Как удавалось перемешать глыбы массой до 300 т? Зачем понадобилось высекать огромные цилиндры-"шапки" и водружать их на голову статуй? И почему одни истуканы "повернуты лицом в сторону океана, а другие - в глубь острова?
Удивляет и то, что постаменты для гигантов выполнены из необычно твердого камня, который нигде на острове не встречается. Значит, их сюда привезли? Кстати, каждый постамент является источником сильного инфракрасного излучения, а компасы вблизи изваяний выходят из строя...
Обратимся к истории. Напреля 1722 г. к острову причалил голландский корабль во главе с капитаном Якобом Роггевеном. (Так как это был день христианского праздника, остров получил название в честь Пасхи.) В судовом журнале капитан сделал запись: "Во время богослужения аборигены разводили огонь перед высокими каменными статуями и садились перед ними на корточки, склонив головы. А затем складывали руки и раскачивали их вверх и вниз... На голове каждой статуи стояло по корзине, наполненной выкрашенными в белый цвет булыжниками..."
В 1774 г. остров Пасхи посетила экспедиция Джеймса Кука. Знаменитый мореплаватель предположил, что скульптуры были воздвигнуты местными жителями в честь погребенных правителей или вождей острова. Однако сами островитяне объяснить назначение каменных истуканов не могли.
До сих пор сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке. Современные местные жители являются смешанной расой и утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, а остальные были темнокожими и черноволосыми. Побывавшие здесь голландцы свидетельствуют: "Среди островитян есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная".
По всей Полинезии встречаются представители так называемого арабско-семитского типа с прямым носом, тонкими губами и рыжими волосами. Их называют урукеу, они, согласно легенде, произошли от древней светлокожей расы богов, первоначально населявшей эти острова. Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, побывавший на острове Пасхи в 1955 г., пришел к выводу, что статуи были воздвигнуты в V-VI вв. Он писал: "Местные жители рассказали, что огромные монументы воздвигли белые боги, жившие здесь задолго до того, как инки взяли власть в свои руки".
Некоторые исследователи полагают, что остров является "осколком" древнейшего материка Лемурия, затонувшего 4 млн лет назад. В результате катаклизма, мол, истуканы и остались недоделанными...
Высказывались предположения, что многотонные изваяния передвигали волоком на катках из древесных стволов. В 1986 г. Тур Хейердал вместе с чешским инженером Павелом пытался разгадать тайну перемещения статуй. Стоящую вертикально 20-тонную фигуру обвязали канатами (тросами) и передвигали подобно тяжелой мебели...
Однако местные утверждали, что гиганты двигались сами благодаря воздействию сверхъестественной силы мана, которой обладали духи острова. Старожилы говорили, что лет восемьсот назад их предки-рапануи видели, как истуканы ходили по острову. В последний раз это якобы случилось совсем недавно, в XIX в. По легенде, когда магическая сила переставала действовать, идолы падали лицом вниз и оставались лежать навсегда.
В 2007 г. известный врач, путешественник и исследователь Э. Мулдашев решил выяснить истоки этой легенды. Он предположил, что моаи сходили со своих постаментов и гуськом следовали друг за другом. "Накачанные" силой мана, они могли не только стоять, но и вертеться на своих полушаровидных основаниях. Более того, под воздействием этой-непонятного происхождения энергии истуканы удалялись от баз-постаментов на несколько километров.
Экспедиция Мулдашева обнаружила в ряде районов острова "дороги в океан", по которым идолы якобы спускались к воде... В свое время Хейердал попытался проверить высказанную аборигенами версию создания истуканов с помощью каменных топоров. Энтузиасты день-деньской орудовали найденными в мастерской топорами, но смогли оставить на вулканическом туфе лишь едва заметный след. Возможно, древние умели размягчать камень? Об этом рассуждает и Мулдашев, вспоминая зрелище, открывшееся путешественникам с юго-западного склона Рано-Рараку. Еще не полностью прорисованные в скале истуканы лежали рядом друг с другом лицами вверх так плотно, что между ними оставался совсем небольшой промежуток. "Экономия туфа, - отмечает исследователь, -была видна даже в том, что более широкая нижняя часть одного истукана примыкала в более узкой головной части другого. На оставшихся свободных участках породы виднелись изготавливаемые маленькие истуканы. Казалось, фигуры как бы выдавливались из горы, формируясь внутри нее по некой неведомой программе".
Дальнейшие предположения Мулдашева звучат еще более фантастично: "Заслуживают внимания отрывочные сведения из древнейших тибетских текстов о том, что камень есть своеобразная форма жизни. Ведь обладает же камень памятью, на чем, кстати, основана вся электроника! Почему не допустить, что гора, например вулкан Рано-Рараку, где находится карьер, является живым существом, способным по некой программе почковать каменных истуканов, постепенно выталкивая их на поверхность? Ведь не зря легенды острова говорят о каменной силе, называемой мана, которая выталкивала из горы готовых истуканов..."
В окрестностях вулкана Рано-Рараку расставлено более 600 гигантских идолов высотой от 3 до 22 м. Вид у них неприветливый и суровый, словно у стражей, охраняющих остров.
На склонах вулкана разбросано около 150 незавершенных скульптур (иные лишь намечены в скале), выполненных из темного вулканического туфа по одинаковому образцу: длинные уши, крутые удлиненные подбородки, прижатые к туловищу руки... Здесь можно обнаружить и примитивные инструменты скульпторов: ручные зубила, изготовленные из более твердой каменной породы.
Кем и когда были воздвигнуты эти статуи? Кого они изображают - неведомых богов, могущественных духов или живших здесь некогда людей? Как удавалось перемешать глыбы массой до 300 т? Зачем понадобилось высекать огромные цилиндры-"шапки" и водружать их на голову статуй? И почему одни истуканы "повернуты лицом в сторону океана, а другие - в глубь острова?
Удивляет и то, что постаменты для гигантов выполнены из необычно твердого камня, который нигде на острове не встречается. Значит, их сюда привезли? Кстати, каждый постамент является источником сильного инфракрасного излучения, а компасы вблизи изваяний выходят из строя...
Обратимся к истории. Напреля 1722 г. к острову причалил голландский корабль во главе с капитаном Якобом Роггевеном. (Так как это был день христианского праздника, остров получил название в честь Пасхи.) В судовом журнале капитан сделал запись: "Во время богослужения аборигены разводили огонь перед высокими каменными статуями и садились перед ними на корточки, склонив головы. А затем складывали руки и раскачивали их вверх и вниз... На голове каждой статуи стояло по корзине, наполненной выкрашенными в белый цвет булыжниками..."
В 1774 г. остров Пасхи посетила экспедиция Джеймса Кука. Знаменитый мореплаватель предположил, что скульптуры были воздвигнуты местными жителями в честь погребенных правителей или вождей острова. Однако сами островитяне объяснить назначение каменных истуканов не могли.
До сих пор сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке. Современные местные жители являются смешанной расой и утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, а остальные были темнокожими и черноволосыми. Побывавшие здесь голландцы свидетельствуют: "Среди островитян есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная".
По всей Полинезии встречаются представители так называемого арабско-семитского типа с прямым носом, тонкими губами и рыжими волосами. Их называют урукеу, они, согласно легенде, произошли от древней светлокожей расы богов, первоначально населявшей эти острова. Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, побывавший на острове Пасхи в 1955 г., пришел к выводу, что статуи были воздвигнуты в V-VI вв. Он писал: "Местные жители рассказали, что огромные монументы воздвигли белые боги, жившие здесь задолго до того, как инки взяли власть в свои руки".
Некоторые исследователи полагают, что остров является "осколком" древнейшего материка Лемурия, затонувшего 4 млн лет назад. В результате катаклизма, мол, истуканы и остались недоделанными...
Высказывались предположения, что многотонные изваяния передвигали волоком на катках из древесных стволов. В 1986 г. Тур Хейердал вместе с чешским инженером Павелом пытался разгадать тайну перемещения статуй. Стоящую вертикально 20-тонную фигуру обвязали канатами (тросами) и передвигали подобно тяжелой мебели...
Однако местные утверждали, что гиганты двигались сами благодаря воздействию сверхъестественной силы мана, которой обладали духи острова. Старожилы говорили, что лет восемьсот назад их предки-рапануи видели, как истуканы ходили по острову. В последний раз это якобы случилось совсем недавно, в XIX в. По легенде, когда магическая сила переставала действовать, идолы падали лицом вниз и оставались лежать навсегда.
В 2007 г. известный врач, путешественник и исследователь Э. Мулдашев решил выяснить истоки этой легенды. Он предположил, что моаи сходили со своих постаментов и гуськом следовали друг за другом. "Накачанные" силой мана, они могли не только стоять, но и вертеться на своих полушаровидных основаниях. Более того, под воздействием этой-непонятного происхождения энергии истуканы удалялись от баз-постаментов на несколько километров.
Экспедиция Мулдашева обнаружила в ряде районов острова "дороги в океан", по которым идолы якобы спускались к воде... В свое время Хейердал попытался проверить высказанную аборигенами версию создания истуканов с помощью каменных топоров. Энтузиасты день-деньской орудовали найденными в мастерской топорами, но смогли оставить на вулканическом туфе лишь едва заметный след. Возможно, древние умели размягчать камень? Об этом рассуждает и Мулдашев, вспоминая зрелище, открывшееся путешественникам с юго-западного склона Рано-Рараку. Еще не полностью прорисованные в скале истуканы лежали рядом друг с другом лицами вверх так плотно, что между ними оставался совсем небольшой промежуток. "Экономия туфа, - отмечает исследователь, -была видна даже в том, что более широкая нижняя часть одного истукана примыкала в более узкой головной части другого. На оставшихся свободных участках породы виднелись изготавливаемые маленькие истуканы. Казалось, фигуры как бы выдавливались из горы, формируясь внутри нее по некой неведомой программе".
Дальнейшие предположения Мулдашева звучат еще более фантастично: "Заслуживают внимания отрывочные сведения из древнейших тибетских текстов о том, что камень есть своеобразная форма жизни. Ведь обладает же камень памятью, на чем, кстати, основана вся электроника! Почему не допустить, что гора, например вулкан Рано-Рараку, где находится карьер, является живым существом, способным по некой программе почковать каменных истуканов, постепенно выталкивая их на поверхность? Ведь не зря легенды острова говорят о каменной силе, называемой мана, которая выталкивала из горы готовых истуканов..."
Опубликовано 16 ноября 2007
| Комментариев 0 | Прочтений 6960
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: