Инцидент с дирижаблем «Аврора»: крушение НЛО, марсианская лихорадка или мистификация?
Самым известным примером истории об аварийной посадке НЛО является инцидент в Розуэлле 1947 года. Это событие помогло зародить современную субкультуру НЛО и идею о том, что Землю регулярно посещают разумные существа. Намного менее известен случай, случившийся за 50 лет до этого в небольшом городке на севере Техаса. Как пишет ancient-origins, он упоминается как инцидент «Аврора» 1897 года. И хотя большинство исследователей считают его мистификацией, некоторые энтузиасты НЛО все же отмечают именно этот инцидент как самый ранний пример обнаружения НЛО и аварийной посадки.
Инцидент с дирижаблем "Аврора"
19 апреля 1897 года ранним утром в маленьком городке Аврора был замечен необычный дирижабль. Он имел форму сигары и двигался со скоростью около 16 км в час. Наблюдатели в городе отмечали, как объект медленно дрейфовал по городу, пока не пролетел над одним из домов. Именно здесь и произошла катастрофа: дирижабль столкнулся с ветряной мельницей, вызвав тем самым взрыв. После того, как все утихло, горожане осмотрели обломки и нашли летчика. Тогда история и становится особенно странной.
Пилот был описан как сильно изуродованный, но явно нечеловеческий. Кроме того, у пилота были бумаги, написанные неузнаваемыми иероглифами. Свидетели сообщили, что пилот «не был жителем этого мира». Местный офицер службы связи и человек, описанный как «авторитет в астрономии», предположил, что этот человек мог быть с планеты Марс. На следующий день летчику устроили «христианское захоронение» и над могилой поставили надгробие.
На надгробии был нанесен примерный рисунок машины летчика. Это надгробие якобы было украдено в 1973 году, поэтому нет никаких доказательств наличия надгробия и информации о том, где был похоронен пилот. В 2008 году создатели эпизода шоу под названием « Охотники за НЛО» обнаружили безымянную могилу, которая, по мнению продюсеров, могла быть могилой пилота . Однако им не разрешили эксгумировать могилу, поэтому невозможно узнать, были ли в не маркированной могиле останки какого-либо пилота, не говоря уже о пилоте-пришельце.
Правдоподобие истории
Хотя инцидент с дирижаблем «Аврора» стал широко известен только в конце 1960-х - начале 1970-х годов, некоторые энтузиасты считают это событие оригинальным инцидентом в Розуэлле. Проблема заключается в том, что существует мало свидетельств того, что инцидент в Авроре вообще имел место, не говоря уже о том, что он был связан с разбившимся космическим кораблем пришельцев.
В 1970-х годах следователи опросили людей, которые были живы на момент инцидента. Они выявили заметные несоответствия в повествовании. Одним из примеров таких несоответствий является предположение, что дирижабль врезался в ветряную мельницу на ферме судьи Дж. С. Проктора. Однако в то время, когда предполагалось столкновение, на его ферме вообще не было ветряной мельницы. Более того, нет никаких свидетельств личных записей, связанных с этим событием, как и записей о том, что тело пилота было помещено на кладбище Аврора. Кроме того, нет музеев, исторических обществ или частных лиц, у которых есть какие-либо образцы обломков или надписи, которые они якобы нашли на теле пилота, содержащие инопланетные иероглифы. Вдобавок ко всему было установлено, что предполагаемый авторитет в астрономии, был не офицером службы связи, а городским кузнецом. Все эти явные несоответствия ставят под сомнение достоверность рассказа в целом. Журналисты и историки, расследующие это событие, пришли к выводу, что инцидент с дирижаблем «Аврора», вероятно, был сфабрикован, чтобы привлечь больше внимания к вымирающему городу и привлечь больше внимания к нему.
Альтернативные объяснения
Скептики говорят, что это розыгрыш, в то время как сторонники НЛО с большей вероятностью верят, что это произошло. Однако есть и третья возможность. Возможно, история была основана на реальном событии, когда дирижабль с пилотом-человеком разбился недалеко от города, и пилот был так сильно изуродован аварией, что жители города не узнали в нем человека.
История дирижаблей и воздушных шаров началась довольно давно. Самым ранним примером функционального дирижабля, вероятно, был тот, который использовал Жан-Пьер Бланшар для пересечения Ла-Манша в 1784 году. Он мог управлять его полетом с помощью пропеллера с ручным приводом. Первый паровой дирижабль был построен Анри Гиффордом в 1852 году. К 1870-м годам уже были разработаны дирижабли с двигателем внутреннего сгорания. К 1890-м годам дирижабли уже не были чем-то новым для западной культуры, но, возможно, что люди из отдаленных сельских районов были незнакомы с технологией дирижаблей. Поэтому вполне возможно, что дирижабль, испытываемый в этом районе, мог быть ошибочно принят непривычными местными жителями как имеющий внеземное происхождение.
Марсианская лихорадка
Еще один интересный аспект истории, который связывает ее с более широкой культурой того времени, это тот факт, что первое предположение «эксперта по астрономии» в этом рассказе заключалось в том, что пилот был с планеты Марс. В то время многие люди, в том числе более склонные к науке, считали, что на Марсе имеется жизнь.
Еще в 18 веке астрономы подтвердили, что на Марсе есть времена года. К 1860-м годам эта сезонная разница во внешнем виде Марса астрономами приписывалась различиям в растительности. Это объяснение, конечно, оказалось ошибочным. Видимые сезонные различия на Марсе связаны с глобальными пыльными бурями и сезонной сублимацией марсианских ледяных шапок, а не с растительностью.
Еще одним открытием, вызвавшим ажиотаж в отношении жизни на Марсе, было открытие в 1877 году предполагаемых «каналов» на Марсе. Итальянский астроном Джованни Скиапарелли использовал ультрасовременный рефракторный телескоп, чтобы посмотреть на поверхность Марса и увидел то, что выглядело как сеть бороздок или «траншей». Причем его исходный отчет не предполагал ничего искусственного или даже конкретного в том, что он видел на Марсе. Однако, когда его отчет был переведен на английский язык, его слово «canali», означающее бороздки или отметки, было переведено на английское слово «канал», которое подразумевает не только воду и жизнь, но и разум и планирование.
В 1894 году, всего за три года до предполагаемого инцидента с дирижаблем «Аврора», американский бизнесмен Персиваль Лоуэлл специально для изучения Марса основал обсерваторию, носящую его имя, во Флагстаффе, штат Аризона. Персиваль Лоуэлл был убежден, что на Марсе существует древняя умирающая цивилизация. Он предположил, что марсиане построили каналы, чтобы доставлять воду из полярных ледяных шапок в засушливые более низкие широты.
Большинство профессиональных астрономов того времени сразу же отнеслись к этим представлениям о каналах на Марсе скептически. Идея была окончательно развенчана в 1960-х годах, когда изображения с Mariner 4, первого межпланетного космического корабля, сделавшего подробные изображения поверхности Марса, показали, что планета бесплодна и полностью лишена существующих водоемов с жидкой водой на поверхности, не говоря уже о каналах. Однако в 1890-х годах идея каналов на Марсе все еще была популярна в некоторых кругах и, вероятно, оказала влияние на популярную культуру того времени. В свете этого совсем неудивительно, что изуродованный пилот необычно видимого летательного аппарата был принят за марсианина в небольшом городке в Техасе в 1897 году.
Более широкий контекст инцидента
Инцидент с дирижаблем «Аврора» произошел или, по крайней мере, предположительно произошел во время оптимизма в отношении прогресса науки и технологий. К концу 19 века изобретения и открытия, такие как паровые локомотивы, дирижабли, вакцины и электроэнергия, создали уверенность в том, что человечество может использовать науку и технологии для создания лучшего будущего и делать еще более впечатляющие вещи. Видение непрерывного технологического и научного прогресса, вероятно, было дополнительно подтверждено сравнением с относительно недавними открытиями в геологических и биологических науках.
К 19 веку геологи, такие как Джеймс Хаттон и Чарльз Лайель, показали, что природная среда постоянно меняется с течением времени в результате регулярных геологических процессов. Это продемонстрировало, что мир не всегда был таким, каким был, и может сильно измениться в будущем. Чарльз Дарвин также показал, как популяции организмов могут со временем меняться, чтобы адаптироваться к окружающей среде посредством естественного отбора. Изменилась не только естественная среда, но и сами организмы.
Пока геологи и естествоиспытатели находили доказательства изменений и эволюции в мире природы, экономисты и социальные философы начали смотреть на то, как человеческие общества меняются с течением времени. Дарвиновские идеи о биологической эволюции и марксистские идеи о социальном и экономическом прогрессе, вероятно, способствовали идее технического прогресса. Если организмы могут биологически эволюционировать в более высокие формы с течением времени, а человеческие общества могут стать более эгалитарными со временем благодаря классовой борьбе, почему цивилизации со временем не могут технологически эволюционировать до более продвинутых уровней?
Идея внеземных цивилизаций, достаточно технологически продвинутых, чтобы путешествовать между планетами, легко вписывалась в эти рамки. Если человеческая цивилизация развивалась в сторону все более высоких уровней технологического и социального прогресса, космические инопланетяне, населявшие одну и ту же вселенную и подчинявшиеся одним и тем же законам природы, вероятно, были результатом одних и тех же дарвиновских и марксистских процессов. Просто они продвинулись немного дальше в этом процессе, и их эволюция произошла на другой планете.
Конец 19 века, вероятно, был первым случаем в истории, когда идея о существах, путешествующих между планетами, считалась научно правдоподобной. К концу 19 века люди уже построили некоторые из первых летательных аппаратов. Кроме того, писатели, такие как Жюль Верн, и ученые, такие как Константин Циолковский, уже начали размышлять о реалистичных сценариях того, как люди могут путешествовать в космосе.
Летающие машины, а также более реалистичная научная фантастика начали делать идею о том, что люди и другие существа могут покинуть поверхность Земли, более научно правдоподобными. Этот факт в сочетании с широко распространенным признанием идеи жизни на других планетах, таких как Марс, создал интеллектуальную и культурную среду, в которой крушение космического корабля на ферме в Техасе будет считаться правдоподобным и широко распространенным мнением. в прошлом это было невозможно.
Был ли инцидент с Авророй преднамеренной мистификацией, основанной на неправильной идентификации раннего дирижабля, или чем-то совершенно другим, история вписывается в культурный нарратив 1890-х годов, и, вероятно, в нее поверили потому, что она соответствовала повествованию.
Инцидент "Аврора": мистификация, недоразумение или внеземное посещение?
То, насколько хорошо эта история соответствует культурному повествованию того времени, ставит под сомнение ее достоверность. Если кто-то из 19 века пытался придумать историю о потерпевшем крушение инопланетном космическом корабле, в ней есть все, чего вы ожидаете. Самолет описывается как дирижабль, который в то время был наиболее распространенным передовым типом самолетов. Пилот был идентифицирован как вероятно прибывший с Марса, когда чрезвычайно популярно было верить в то, что на красной планете существовала цивилизация, строящая каналы.
Это также произошло в отдаленном районе, где доказательства было бы трудно проверить. Если бы это не была явная мистификация, легко утверждать, что наблюдатели инцидента неверно опознали наземный дирижабль. Поскольку они были незнакомы с дирижаблями, странность ситуации могла заставить некоторых поверить в то, что обезображенный пилот даже не был человеком.
С другой стороны, также верно и то, что если бы это была реальная встреча с инопланетным космическим кораблем, то люди бы, вероятно также назвали бы его «дирижаблем» из-за имеющегося сходства. Они также, вероятно, предположили бы, что пилот был марсианином, основываясь на культурных представлениях и научных представлениях о внеземной жизни того времени.
В итоге можно сказать, что имеющиеся доказательства слишком неоднозначны, чтобы использовать их в качестве надежных доказательств как внеземного посещения, так и любой другой версии. Эти свидетельства не кажутся достаточно экстраординарными. Однако возможно, что это могло быть основано на реальном событии, связанном с крушением дирижабля в маленьком городке, ошибочно идентифицированным как посещение со стороны иного мира.
Инцидент с дирижаблем "Аврора"
19 апреля 1897 года ранним утром в маленьком городке Аврора был замечен необычный дирижабль. Он имел форму сигары и двигался со скоростью около 16 км в час. Наблюдатели в городе отмечали, как объект медленно дрейфовал по городу, пока не пролетел над одним из домов. Именно здесь и произошла катастрофа: дирижабль столкнулся с ветряной мельницей, вызвав тем самым взрыв. После того, как все утихло, горожане осмотрели обломки и нашли летчика. Тогда история и становится особенно странной.
Пилот был описан как сильно изуродованный, но явно нечеловеческий. Кроме того, у пилота были бумаги, написанные неузнаваемыми иероглифами. Свидетели сообщили, что пилот «не был жителем этого мира». Местный офицер службы связи и человек, описанный как «авторитет в астрономии», предположил, что этот человек мог быть с планеты Марс. На следующий день летчику устроили «христианское захоронение» и над могилой поставили надгробие.
На надгробии был нанесен примерный рисунок машины летчика. Это надгробие якобы было украдено в 1973 году, поэтому нет никаких доказательств наличия надгробия и информации о том, где был похоронен пилот. В 2008 году создатели эпизода шоу под названием « Охотники за НЛО» обнаружили безымянную могилу, которая, по мнению продюсеров, могла быть могилой пилота . Однако им не разрешили эксгумировать могилу, поэтому невозможно узнать, были ли в не маркированной могиле останки какого-либо пилота, не говоря уже о пилоте-пришельце.
Правдоподобие истории
Хотя инцидент с дирижаблем «Аврора» стал широко известен только в конце 1960-х - начале 1970-х годов, некоторые энтузиасты считают это событие оригинальным инцидентом в Розуэлле. Проблема заключается в том, что существует мало свидетельств того, что инцидент в Авроре вообще имел место, не говоря уже о том, что он был связан с разбившимся космическим кораблем пришельцев.
В 1970-х годах следователи опросили людей, которые были живы на момент инцидента. Они выявили заметные несоответствия в повествовании. Одним из примеров таких несоответствий является предположение, что дирижабль врезался в ветряную мельницу на ферме судьи Дж. С. Проктора. Однако в то время, когда предполагалось столкновение, на его ферме вообще не было ветряной мельницы. Более того, нет никаких свидетельств личных записей, связанных с этим событием, как и записей о том, что тело пилота было помещено на кладбище Аврора. Кроме того, нет музеев, исторических обществ или частных лиц, у которых есть какие-либо образцы обломков или надписи, которые они якобы нашли на теле пилота, содержащие инопланетные иероглифы. Вдобавок ко всему было установлено, что предполагаемый авторитет в астрономии, был не офицером службы связи, а городским кузнецом. Все эти явные несоответствия ставят под сомнение достоверность рассказа в целом. Журналисты и историки, расследующие это событие, пришли к выводу, что инцидент с дирижаблем «Аврора», вероятно, был сфабрикован, чтобы привлечь больше внимания к вымирающему городу и привлечь больше внимания к нему.
Альтернативные объяснения
Скептики говорят, что это розыгрыш, в то время как сторонники НЛО с большей вероятностью верят, что это произошло. Однако есть и третья возможность. Возможно, история была основана на реальном событии, когда дирижабль с пилотом-человеком разбился недалеко от города, и пилот был так сильно изуродован аварией, что жители города не узнали в нем человека.
История дирижаблей и воздушных шаров началась довольно давно. Самым ранним примером функционального дирижабля, вероятно, был тот, который использовал Жан-Пьер Бланшар для пересечения Ла-Манша в 1784 году. Он мог управлять его полетом с помощью пропеллера с ручным приводом. Первый паровой дирижабль был построен Анри Гиффордом в 1852 году. К 1870-м годам уже были разработаны дирижабли с двигателем внутреннего сгорания. К 1890-м годам дирижабли уже не были чем-то новым для западной культуры, но, возможно, что люди из отдаленных сельских районов были незнакомы с технологией дирижаблей. Поэтому вполне возможно, что дирижабль, испытываемый в этом районе, мог быть ошибочно принят непривычными местными жителями как имеющий внеземное происхождение.
Марсианская лихорадка
Еще один интересный аспект истории, который связывает ее с более широкой культурой того времени, это тот факт, что первое предположение «эксперта по астрономии» в этом рассказе заключалось в том, что пилот был с планеты Марс. В то время многие люди, в том числе более склонные к науке, считали, что на Марсе имеется жизнь.
Еще в 18 веке астрономы подтвердили, что на Марсе есть времена года. К 1860-м годам эта сезонная разница во внешнем виде Марса астрономами приписывалась различиям в растительности. Это объяснение, конечно, оказалось ошибочным. Видимые сезонные различия на Марсе связаны с глобальными пыльными бурями и сезонной сублимацией марсианских ледяных шапок, а не с растительностью.
Еще одним открытием, вызвавшим ажиотаж в отношении жизни на Марсе, было открытие в 1877 году предполагаемых «каналов» на Марсе. Итальянский астроном Джованни Скиапарелли использовал ультрасовременный рефракторный телескоп, чтобы посмотреть на поверхность Марса и увидел то, что выглядело как сеть бороздок или «траншей». Причем его исходный отчет не предполагал ничего искусственного или даже конкретного в том, что он видел на Марсе. Однако, когда его отчет был переведен на английский язык, его слово «canali», означающее бороздки или отметки, было переведено на английское слово «канал», которое подразумевает не только воду и жизнь, но и разум и планирование.
В 1894 году, всего за три года до предполагаемого инцидента с дирижаблем «Аврора», американский бизнесмен Персиваль Лоуэлл специально для изучения Марса основал обсерваторию, носящую его имя, во Флагстаффе, штат Аризона. Персиваль Лоуэлл был убежден, что на Марсе существует древняя умирающая цивилизация. Он предположил, что марсиане построили каналы, чтобы доставлять воду из полярных ледяных шапок в засушливые более низкие широты.
Большинство профессиональных астрономов того времени сразу же отнеслись к этим представлениям о каналах на Марсе скептически. Идея была окончательно развенчана в 1960-х годах, когда изображения с Mariner 4, первого межпланетного космического корабля, сделавшего подробные изображения поверхности Марса, показали, что планета бесплодна и полностью лишена существующих водоемов с жидкой водой на поверхности, не говоря уже о каналах. Однако в 1890-х годах идея каналов на Марсе все еще была популярна в некоторых кругах и, вероятно, оказала влияние на популярную культуру того времени. В свете этого совсем неудивительно, что изуродованный пилот необычно видимого летательного аппарата был принят за марсианина в небольшом городке в Техасе в 1897 году.
Более широкий контекст инцидента
Инцидент с дирижаблем «Аврора» произошел или, по крайней мере, предположительно произошел во время оптимизма в отношении прогресса науки и технологий. К концу 19 века изобретения и открытия, такие как паровые локомотивы, дирижабли, вакцины и электроэнергия, создали уверенность в том, что человечество может использовать науку и технологии для создания лучшего будущего и делать еще более впечатляющие вещи. Видение непрерывного технологического и научного прогресса, вероятно, было дополнительно подтверждено сравнением с относительно недавними открытиями в геологических и биологических науках.
К 19 веку геологи, такие как Джеймс Хаттон и Чарльз Лайель, показали, что природная среда постоянно меняется с течением времени в результате регулярных геологических процессов. Это продемонстрировало, что мир не всегда был таким, каким был, и может сильно измениться в будущем. Чарльз Дарвин также показал, как популяции организмов могут со временем меняться, чтобы адаптироваться к окружающей среде посредством естественного отбора. Изменилась не только естественная среда, но и сами организмы.
Пока геологи и естествоиспытатели находили доказательства изменений и эволюции в мире природы, экономисты и социальные философы начали смотреть на то, как человеческие общества меняются с течением времени. Дарвиновские идеи о биологической эволюции и марксистские идеи о социальном и экономическом прогрессе, вероятно, способствовали идее технического прогресса. Если организмы могут биологически эволюционировать в более высокие формы с течением времени, а человеческие общества могут стать более эгалитарными со временем благодаря классовой борьбе, почему цивилизации со временем не могут технологически эволюционировать до более продвинутых уровней?
Идея внеземных цивилизаций, достаточно технологически продвинутых, чтобы путешествовать между планетами, легко вписывалась в эти рамки. Если человеческая цивилизация развивалась в сторону все более высоких уровней технологического и социального прогресса, космические инопланетяне, населявшие одну и ту же вселенную и подчинявшиеся одним и тем же законам природы, вероятно, были результатом одних и тех же дарвиновских и марксистских процессов. Просто они продвинулись немного дальше в этом процессе, и их эволюция произошла на другой планете.
Конец 19 века, вероятно, был первым случаем в истории, когда идея о существах, путешествующих между планетами, считалась научно правдоподобной. К концу 19 века люди уже построили некоторые из первых летательных аппаратов. Кроме того, писатели, такие как Жюль Верн, и ученые, такие как Константин Циолковский, уже начали размышлять о реалистичных сценариях того, как люди могут путешествовать в космосе.
Летающие машины, а также более реалистичная научная фантастика начали делать идею о том, что люди и другие существа могут покинуть поверхность Земли, более научно правдоподобными. Этот факт в сочетании с широко распространенным признанием идеи жизни на других планетах, таких как Марс, создал интеллектуальную и культурную среду, в которой крушение космического корабля на ферме в Техасе будет считаться правдоподобным и широко распространенным мнением. в прошлом это было невозможно.
Был ли инцидент с Авророй преднамеренной мистификацией, основанной на неправильной идентификации раннего дирижабля, или чем-то совершенно другим, история вписывается в культурный нарратив 1890-х годов, и, вероятно, в нее поверили потому, что она соответствовала повествованию.
Инцидент "Аврора": мистификация, недоразумение или внеземное посещение?
То, насколько хорошо эта история соответствует культурному повествованию того времени, ставит под сомнение ее достоверность. Если кто-то из 19 века пытался придумать историю о потерпевшем крушение инопланетном космическом корабле, в ней есть все, чего вы ожидаете. Самолет описывается как дирижабль, который в то время был наиболее распространенным передовым типом самолетов. Пилот был идентифицирован как вероятно прибывший с Марса, когда чрезвычайно популярно было верить в то, что на красной планете существовала цивилизация, строящая каналы.
Это также произошло в отдаленном районе, где доказательства было бы трудно проверить. Если бы это не была явная мистификация, легко утверждать, что наблюдатели инцидента неверно опознали наземный дирижабль. Поскольку они были незнакомы с дирижаблями, странность ситуации могла заставить некоторых поверить в то, что обезображенный пилот даже не был человеком.
С другой стороны, также верно и то, что если бы это была реальная встреча с инопланетным космическим кораблем, то люди бы, вероятно также назвали бы его «дирижаблем» из-за имеющегося сходства. Они также, вероятно, предположили бы, что пилот был марсианином, основываясь на культурных представлениях и научных представлениях о внеземной жизни того времени.
В итоге можно сказать, что имеющиеся доказательства слишком неоднозначны, чтобы использовать их в качестве надежных доказательств как внеземного посещения, так и любой другой версии. Эти свидетельства не кажутся достаточно экстраординарными. Однако возможно, что это могло быть основано на реальном событии, связанном с крушением дирижабля в маленьком городке, ошибочно идентифицированным как посещение со стороны иного мира.
Опубликовано 27 сентября 2020
| Комментариев 0 | Прочтений 1160
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: