Дети рассказывают о прошлых жизнях. Они помнят, как они умерли
Дети рассказывают о прошлых жизнях. Они помнят, как они умерли
К психиатрам - специалистам в чрезвычайных ситуациях - подошли удивленные родители малышей, которые спросили, почему их дети так подробно рассказывают о своей смерти. Все усугубляли инциденты, когда ребенок вспомнил не только трагический конец, но и бывших родственников и реальности прошлой жизни.

- Судя по всему, дети рождаются с памятью из прошлой жизни.
- Они забывают о них через несколько лет.
- Некоторые исследователи задокументировали такие случаи.

Случай Джеймса Лейнингера (1998 г.р.), получивший огласку несколько лет назад, начался с кошмаров, в которых мальчик, увидел себя в горящем самолете. Сбитые с толку родители слушали его рассказы о корабле «Натома» и сражениях с японцами. История закончилась, когда машина пилота (также известного как Джеймс) упала в воды Тихого океана. Андреа и Брюс - родители мальчика, обеспокоенные его странным поведением, решили проверить, связано ли это с реальными событиями. Поиску способствовали частые упоминания «Джека Ларсена» - предполагаемого друга Джеймса из прошлой жизни.
Лейнингеры заявили, что им удалось найти Ларсена, который подтвердил, что самолет его друга Джеймса Хьюстона-младшего загорелся после попадания японцев в марте 1945 года. Воспитанная в учении христианства, пара не могла объяснить связь этой трагедии с рассказами своего сына. Вскоре история попала в СМИ, вызвав живую (и не всегда благоприятную) реакцию. Однако многие другие семьи боролись с подобными проблемами. За прошедшие годы исследователи феномена «памяти прошлых жизней» собрали рассказы о сотнях детей, рассказывающих истории, которых они, возможно, не знали. Наибольшие эмоции вызвали рассказы, в которых слова: «Мама, я уже умер однажды ...».

"Они убили меня в море"

Хотя самым известным собирателем детских «воспоминаний о реинкарнации» был доктор Ян Стивенсон (1918–2007), этот феномен исследовали и другие ученые, в том числе исландский психолог проф. Эрлендур Харальдссон (род. 1931), обнаруживший, что около 80 процентов детей, рассказывающих о прошлых жизнях, заканчивают свои истории сценами насильственной смерти (убийства, несчастного случая или войны). У Харальдссона даже была своя теория, объясняющая некоторые из них.
Один из самых трогательных рассказов в его коллекции - о ливанской девушке Надин, в которой пробудились воспоминания о жизни молодой женщины, подвергшейся насилию и в конечном итоге утопленной в море ее мужем: «Надин показала своей матери, как "ее муж" совершил преступление, сначала обняв ее за шею. Она также упомянула свою дочь Рим. Отец Надин вспомнил историю о том, как однажды он нанял лодку, чтобы отправиться на остров со своей семьей. Она дрожала и цеплялась за него. На обратном пути она должна была сказать своим родителям: «Они убили меня однажды в море». После этой поездки в ней активизировались другие воспоминания.
Тайна памяти из предыдущих воплощений заключается в ее временном характере. По статистике воспоминания появляются в первые годы жизни ребенка и сохраняются (с разной степенью интенсивности) в течение нескольких лет, полностью исчезая до полового созревания. Также удивляет согласованность некоторых отчетов с текущими событиями. Иногда даже на теле «перевоплощенных детей» находили следы, которые должны были свидетельствовать о смерти, пережитой в предыдущей жизни.

"Он убил меня!"

Хотя многие из этих историй возникли в Юго-Восточной Азии, где широко распространена вера в реинкарнацию, они также были записаны в исламских странах, Африке и западных странах. Относительно много историй о детях, вспоминающих собственную смерть, пришло из Ливана и Турции. Среди них был, знаменитый случай Семихи Тутушмуш (1958 г.р.) из села Чарконак (провинция Хатай) - мальчика, который считал себя воплощением Селима Фесли - отца нескольких детей, которого застрелил сосед.
Малолетний чувствовал себя особенно близким к семье Феслих, которую он часто навещал и которая принимала его как «новое воплощение» его покойного отца. Тутушмуш также проявил открытую враждебность к «своему» убийце - Иссе Дирбекли (отсидевшему два года за якобы случайную стрельбу в Фесли) и запланировал отомстить ему.
Немного менее известна история Сулеймана Чапара (1966 г.р.) из села Маденли (провинция Хатай), родившегося с легкой деформацией черепа, связанного с историей его трагической смерти в прошлой жизни. В своей книге «Там, где реинкарнация и биология пересекаются», доктор Стивенсон писал: «Когда мальчик научился говорить. У него появились первые упоминания деталей из своей прошлой жизни. Он описал историю, в которой ... Миллер - умирает во время спора с одним из клиентов.
Ребенок называл себя «Мехмед-мельник». Оказалось, что в соседнем селе Экбер на самом деле жил некий Мехмед Беклер, бывший солдат, работавший на местной мельнице. В 1965 году он скончался в больнице, получив травму головы во время драки со своим клиентом Мехмедом Байракдаром. Как и в случае с Тутушмушей, мальчик из Маденлы чувствовал сильную связь со своими «старыми родственниками», которые до некоторой степени отвечали ему взаимностью, даже несмотря на то, что исламская традиция (за исключением некоторых фракций, в том числе алевитов, живущих в провинции Хатай) не культивирует веру в реинкарнацию. Чапар испытывал сильную ненависть к «своему» убийце. Когда он впервые увидел его, он крикнул: «Он убил меня!»

Маленький незнакомец

Детские воспоминания о смерти разделял также Дэвид Ллевелин (1970 г.р.) из Честера (Великобритания), которому снились кошмары, где было изображение огромной дыры в земле, заполненной человеческими трупами. Мальчик утверждал, что во сне боялся, что упадет в яму в окружении вооруженных людей. Со временем это превратилось в некое подобие воспоминаний, которые стали беспокоить его мать и отчима. Дэвид сказал, что его бросили в могилу вместе с телами, и когда он поднял глаза, то увидел там еще одного ребенка, в котором узнал своего друга.
Ситуация стала еще более странной, когда Дэвид начал ходить в школу, где было замечено, что он не может избавиться от привычки писать справа налево (как на иврите или арабском языке). Более того, в его поведении, играх и рисунках присутствовали мотивы, связанные с еврейской культурой. Последователем религии Моисея был биологический отец Дэвида, Соломон Розенберг, о котором мальчик не знал в детстве - по крайней мере, так утверждала его мать Сьюзен, добавившая, что ребенок был воспитан христианкой.
Истории этого типа заставили исследователей воспоминаний о реинкарнации очень хорошо задуматься. Проф. Харальдссон обнаружил, что некоторые из них можно объяснить действием психологических механизмов, внушением, детским воображением или влиянием окружающей среды (это касается, в частности, детей, выросших в буддийской или индуистской культуре). Гораздо более сложной задачей было объяснить случаи, когда малолетние дети не только рассказывали подробности жизни умерших, но и имели характерные для них признаки.
Случаи «перевоплощения детей» вызывают крайние эмоции. Однако редко упоминается, что они также могут шокировать родителей (не только воспитанных в европейской культуре). Многие из них были ошеломлены осознанием того, что их дочь или сын чувствуют себя совершенно чужими, и это открыто демонстрирует (профессор Харальдссон который записал историю, в где ливанский мальчик, сказал своей матери: «У моей жены глаза красивее, чем у вас!»). К счастью для родителей (но не обязательно для науки), дети растут не по воспоминаниям.
Опубликовано 05 сентября 2020 | Комментариев 0 | Прочтений 6222

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия