Необъяснимые вмятины на древних изделиях из камня
Необъяснимые вмятины на древних изделиях из камня
Во многих местах планеты встречаются каменные артефакты, которые имеют странные дефекты. Их нельзя отнести на сколы, эрозию породы. По всей логике – это дефекты при изготовлении самих артефактов. Но не механическим способом, а при заливке (формовке). Да, опять рассмотрим бетонную технологию или на мой манер, версию, когда этот бетон находился в пластичных массах чуть ли не под ногами. В так называемых выходах холодных флюидолитов.
Камень Тизока (The Stone of Tizoc), выставленный в Национальном музее антропологии Мексики:




Внизу этого якобы камня для жертвоприношений видно, что орнамент уходит внутрь. Но не сточен эрозией, а именно геометрия камня вместе с орнаментом «поплыла». Своего рода вмятина.


Здесь этот дефект в геометрии камня виден более отчетливо. На барельефе изображены какие-то технические артефакты или оружие. Но это отдельная тема.
Простое объяснение историков: так сделали мастера. Камень был изначально неровный. Но разве допустимо делать что-то для правителя с таким браком? По информации тех же историков – такие мастера долго не жили.
Вероятное объяснение. Камень отливали (формовали в менее прочную опалубку), например в восковую или каучуковую форму. Индейцы играли каучуковым мячом и знали этот материал. И ювелирную технологию отливки могли масштабировать в технологию отливки каменных артефактов.
Порода набирала прочность с поверхности (не как современный бетон на основе портландцемента). И т.к. изделие рано извлекли из формы, то при перемещении или извлечении, поставив массу вертикально – камень деформировался.


Из этого геобетона лепили и блоки полигональной кладки. Следов опалубки там много.



Здесь провели, вдавили борозду палкой, а потом еще несколько раз воткнули палку в породу.
яногие скептики утверждают, что это природные каменные породы, а не бетон.
Технологию литья или штамповки доказывают и такие артефакты из этого региона:


Можно объяснить так: восковое изделие с орнаментом залили пластичной каменной массой, а потом вытопили.
Другие примеры:


Вмятина на саркофаге в Каирском музее. Мастера, видя дефект на поверхности саркофага, все-равно нанесли иероглифы? Или эта вмятина образовалась потом? Например, кто-то прислонился к еще не окрепшему внутри изделию или что-то упало на него?


Еще вмятина на одной из граней другого саркофага в Египте. Плоскость не выравнивали, хотя по логике мастера должны были видеть этот дефект при нанесении надписи. Либо брак образовался после нанесения иероглифов, угол «поплыл».


Экспонат из музея. И тоже вмятина в камне вместе с орнаментом. Не специально же так сделали мастера…
Опубликовано 01 августа 2020 | Комментариев 1 | Прочтений 2556

Ещё по теме...
Комментарии
1 | Нигилист 12 августа 2020 15:19:49
Тема интересная, но в данной статье совершенно не развита: просто констатация нескольких фактов.
Добавить комментарий