Серпопарды: тайна длинношеих львов
Серпопарды: тайна длинношеих львов
Неожиданный сюрприз всем, кто увлекается неведомыми животными, преподнесла в свое время палетка (тонкая каменная плитка) с изображением фараона Нармера. Она является одним из первых экспонатов, предстающих перед посетителями Египетского музея в Каире. Этот предмет в форме щита высотой 63 см вырезан из зеленоватого камня и покрыт с обеих сторон барельефами. Он обычно датируется последним веком IV тыс. до н.э.
Так вот, на лицевой стороне здесь изображены некие переплетённые длинношеие львы («серпопарды»), которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Изображение симметрично расположенных пар «укрощённых» зверей, по всей вероятности, было заимствовано из иконографии раннего периода развития Месопотамии, возможно из Элама.
Академические ученые, за неимением других мнений, разумеется, решили, что данные изображения могли иметь вполне конкретное значение и символизировать насильственное объединение двух частей страны.


Вот рассказ об этом артефакте доктора наук Йена Шоу, читающего курс египетской археологии в Ливерпульском университете. Начиная с 1985 г. он вел раскопки различных древнеегипетских рудных шахт в Хатнубе, Вади эль-Худи, Вади Магаре, Гебель эль-Асре и других местах:
«В 1898 г. британские египтологи Джеймс Кьюбелл и Фредерик Грин нашли в руинах раннего дворца в древнем городе Иераконполь в Верхнем Египте плитку зеленовато-сероватого камня, похожего на сланец. Эта находка не произвела такого фурора, как произошедшее 24 года спустя открытие усыпальницы Тутанхамона, но учёные сразу же поняли всю важность этого небольшого предмета.


Подобно Розеттскому камню эта плитка — палетка Нармера — могла иметь чрезвычайно важные последствия для изучения Древнего Египта. Следующие 100 лет или около того содержание палетки будет муссироваться египтологами, стремящимися найти ответ на многочисленные вопросы: от политических истоков и предпосылок возникновения египетского государства до природы египетского искусства и письменности».
Вот как описывает изображение на рисунке Йен Шоу:
«На лицевой стороне изображены переплетённые длинношеие львы (“серпопарды”), которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Круг, образованный сплетёнными шеями серпопардов, искусно обрамляет небольшое углубление, или тарелочку, для растирания красок для декоративной росписи глаз (первоначально подобные палетки служили именно для этого). Но остаётся неясным, использовался ли когда-нибудь такой важный церемониальный предмет, как палетка Нармера, сданной целью.
На другой церемониальной дощечке, сходной по типу, круглое углубление производит нежелательный эффект. Оно прерывает ровное изображение — сравните, например, «палетку Двух собак», также найденную Кьюбеллом и Грином в Иераконполе, на которой снова можно видеть двух длинношеих львов на лицевой стороне на переднем плане, но углубление просто расположено между шеями, а не создаётся ими (или «палетка Бабочки» с углублением, прерывающим изображение череды пленников)».


Специалисты досконально описали все, что изображено на палетке. Там все достаточно реалистично. Одни серпопарды отчего-то «выпадают» из реальности!
А что, если это тоже реальные животные, тем более что их держат обычные земные люди — воины? Ведь есть же на наскальных рисунках, найденных, кстати, не так далеко от Египта, среди вполне реальных зверей изображения существа, удивительно похожего на элладотерия, предка жирафа и окапи, вымершего, по официальной доктрине, около 5 млн лет назад!
Может быть на палетках изображен индрикотерий, официально вымерший 30—20 млн лет назад родственник носорога? Останки индрикотериев обнаружены во многих районах Азии. У индикотериев была небольшая головой на длинной шее, рога отсутствовали.

Кстати

Чудовищ, подобных серпопардам, традиционные ученые относят к «хтоническим существам». Во многих религиях и мифологиях — это существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т.д.
Среди характерных особенностей хтонических существ обычно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала, и оборотничество.


В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады, в число которых включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром. Сама земля в ряде традиций представлялась как хтоническое существо: растительность — шерсть, полуострова — ноги и т.п.
Хтонические существа связаны также с брачной символикой. Брак героя с хтонической богиней означал овладение землей (страной). Хтонические черты имеет образ богини-матери, мифической прародительницы, связанной также и со смертью (хаосом).


Криптозоологи же в отличие от академических ученых пытаются объяснить появление подобных существ в произведениях искусства действительными случаями встреч древних людей с малоизвестными или совеем не известными представителями земной фауны, впоследствии исчезнувшими по вине человека.
Опубликовано 01 июня 2020 | Комментариев 0 | Прочтений 1754

Ещё по теме...
Добавить комментарий