Религиозные церемонии Вуду
Главное в религиозной церемонии Вуду — впадение прихожан в священный транс. В некоторых направлениях Вуду (например, в Сантерии) одержимость отодвигается на второй план, а наиболее значимую роль отводят пророчествам, которые произносит профессиональный священник, носящий имя «отец тайны», обучавшийся искусству беседы с духами предков и божествами-покровителями не менее 10 лет...
Считается, что приворот Вуду — весьма действенный и при этом не особо сложный ритуал (хотя и связанный с кладбищами и кровавыми жертвоприношениями), который можно выполнить самостоятельно.
Да, в магии привороты Вуду считаются самыми сильными и длительными по воздействию.
Однако, во-первых, данный вид магии не связан ни с кладбищами, ни с мертвецами. Да и жертвоприношения, свершаемые для задабривания духов-помощников в любовных делах (например, богини любви Эрзули), чаще всего состоят в подношении конфет, пирожных и других сладостей.
Во-вторых, принесенная жертва вовсе не является гарантией того, что духи исполнят желание человека, который к ним обращается, т.к. отличаются они своенравностью, непостоянством, и порой могут по-своему истолковать просьбу. Поэтому предсказать последствия такого обращения практически невозможно.
И, наконец, люди, не имеющие опыта общения с духами, в случае ошибки в ритуале рискуют не только не получить желаемого, но и ухудшить уже имеющееся положение вещей либо же стать одержимыми призванным духом (что порой может иметь весьма печальные последствия).
Ведь жрецы Вуду обучаются общению с духами не один год, проходят несколько ступеней посвящения — и лишь после этого приступают к своей деятельности. Потому, если человек собирается для решения своих проблем использовать магию Вуду — лучшим выбором будет обращение к профессионалу.
Ошибочное мнение, что все жрецы Вуду занимаются черной магией. Жрецов, в зависимости от уровня посвящения, специализации и т.д., можно подразделить на несколько категорий: мужчины-священники получают звание Хунган, Хунган Си пвен или Хунган Асогве, женщины — Мамбо, Мамбо Си пвен или Мамбо Асогве.
Их деятельность в основном заключается в подготовке и проведении ритуалов, а также в передаче пророчеств и предсказаний от духов, вселяющихся в участников религиозных церемоний или в самих жрецов.
Помогает жрецам в их деятельности Унси. Людей, профессионально занимающихся черной магией, именуют Бокорами, при этом следует учесть, что Хунганы и Мамбо не только не одобряют их деятельность, но зачастую не считают Бокоров адептами религии Вуду.
Заблуждение и то, что колдуны Вуду способны зомбировать людей и воскрешать мертвых, превращая их в своих рабов. Это не совсем так. Воскрешением мертвых адепты Вуду не занимаются. А страшные рассказы о мертвецах-зомби появились благодаря нескольким причинам.
Во-первых, некоторые колдуны действительно используют так называемый «порошок зомби» либо для наказания отступников, покидавших тайные общества, либо для осуществления мести, либо просто для получения в свое распоряжение дармовой рабочей силы.
В состав упомянутого снадобья, помимо прочего, входит тетрадотоксин — сильнодействующий яд животного происхождения (например, он содержится в мясе рыбы фугу), который в небольших дозах вызывает легкое наркотическое воздействие, а при передозировке — паралич, напоминающий смерть.
Отведав «порошка зомби» человек падает парализованный и проходит через ритуал погребения. Под покровом ночи колдун пробирается к своей жертве, «оживляет» ее с помощью растения, именуемого «огурцом зомби» — при этом «оживший мертвец» может передвигаться, а вот память и способность разговаривать не обретает.
Однако и речь, и память могут вернуться к «зомби», если он поест соли (именно хлорид натрия, по мнению исследователей, способно нейтрализовать воздействие тетрадотоксина и разблокировать передачу нервных импульсов).
Во-вторых, за «зомби» частенько выдают психически больных людей (на содержание которых в специализированных клиниках у некоторых государств попросту не хватает средств). Это дает семье, приютившей «воскресшего родственника» некоторые преимущества: и бесплатную рабочую силу, и уважение соседей (по мнению гаитян, боги возвращают умершего родственника тем, к кому хотят проявить благоволение).
Однако проведенные анализы ДНК всякий раз доказывают, что между «воскресшими покойниками» и семьей, их содержащей, никакого родства не обнаруживается.
И, наконец, слухи о «зомбировании» распускались диктаторами, безжалостно расправлявшихся с противниками, а всю вину за «таинственное исчезновение» людей перекладывавших на адептов Вуду. Порой слухи такого рода применялась для устрашения подданных и обретения особой репутации правителя.
Например, пришедший к власти на Гаити в 1957 году диктатор Франсуа Дювалье объявил себя воплощением Геде или Барона Самеди (покровителя кладбищ и царства мертвых), а также основал тайную полицию, сотрудники которых именовались «тонтон-макутами» («Tonton macoute» — злобная сущность, по мнению приверженцев религии Вуду, совмещающая в себе черты оборотня и вампира). Были распущены слухи, что эти люди все поголовно — колдуны, и способны зомбировать любого человека, осмелившегося выступить против власти.
Во время церемоний Вуду часто проводятся магические ритуалы — именно поэтому на алтаре обязательно присутствует кукла, утыканная булавками и символизирующая человека, на которого направлено негативное воздействие, призванное ухудшить здоровье индивидуума, а то и лишить жизни.
На алтарях в храмах Вуду действительно зачастую можно увидеть кукол, однако с магическими воздействиями на людей эти изображения не связаны. Они могут символизировать духов-лоа (оrishas) и служат объектом поклонения.
В целительской практике Вуду используются «бохео» — фигурки людей, вырезанные из дерева и снабженные небольшими отверстиями в определенных местах туловища и конечностей. В эти отверстия во время сеанса исцеления вставляются маленькие веточки — данный ритуал призван нормализовать поток целительной энергии в организме человека и, тем самым, улучшить состояние его здоровья, вернуть жизненные силы и т.д.
Проведением магических ритуалов, сопровождаемых изготовлением куклы, символизирующей человека, на которого будет проводиться воздействие (зачастую для усиления воздействия полагается закрепить на кукле волосок, клочок одежды или вещь, принадлежавшую конкретному индивидууму) с последующим втыканием в нее иголок с целью нанесения вреда, занимаются колдуны (Бокоры).
Причем воздействие такого рода вовсе не является прерогативой Вуду. Подобные куклы, изготавливаемые из воска, глины, зерна, фруктов и материи, именовались kolossoi, и являлись объектом колдовства еще в Древней Греции. Позже обряд воздействия на человека посредством нанесения вреда его изображению, именуемому poppet (от лат. pupa — «кукла»), активно практиковался черными магами во многих странах мира.
Встречается информация, что в жертву духам приносятся животные, а порой и дети, причем убийство производится с особой жестокостью и кровожадностью. Но…
Во-первых, дети никогда не были жертвами на религиозных церемониях Вуду. Миф о человеческих жертвоприношениях возник в начале XIX века, видимо, по той причине, что в некоторых случаях, при обращении к духам предков (именуемых ara orun — «люди небес»), ритуал начинается с имитации их смерти.
На самом же деле основной принцип данной религии — «не навреди (как себе, так и окружающим)», потому жертвовать собой или другими людьми даже в целях задабривания богов не предписывается.
Во-вторых, животных (чаще всего — цыплят, и лишь на особых церемониях, в которых принимают участие только жрецы — овец, быков или коз) умерщвляют быстро, скручивая или отрезая им голову.
Рассказы о кровожадности жрецов Вуду, якобы откусывающих головы жертвенным животным, появились потому, что на Гаити для забавы туристов некоторые люди (которых местное население именует выродками) действительно исполняют упомянутые действия, однако при этом никакого отношения к Вуду не имеют.
В святилищах Вуду можно увидеть человеческие черепа, используемые в различных целях. Черепа во время действ данной религии действительно могут использоваться, однако речь может идти только о черепах жертвенных животных. Части человеческих скелетов на церемониях Вуду не применяются.
Считается, что приворот Вуду — весьма действенный и при этом не особо сложный ритуал (хотя и связанный с кладбищами и кровавыми жертвоприношениями), который можно выполнить самостоятельно.
Да, в магии привороты Вуду считаются самыми сильными и длительными по воздействию.
Однако, во-первых, данный вид магии не связан ни с кладбищами, ни с мертвецами. Да и жертвоприношения, свершаемые для задабривания духов-помощников в любовных делах (например, богини любви Эрзули), чаще всего состоят в подношении конфет, пирожных и других сладостей.
Во-вторых, принесенная жертва вовсе не является гарантией того, что духи исполнят желание человека, который к ним обращается, т.к. отличаются они своенравностью, непостоянством, и порой могут по-своему истолковать просьбу. Поэтому предсказать последствия такого обращения практически невозможно.
И, наконец, люди, не имеющие опыта общения с духами, в случае ошибки в ритуале рискуют не только не получить желаемого, но и ухудшить уже имеющееся положение вещей либо же стать одержимыми призванным духом (что порой может иметь весьма печальные последствия).
Ведь жрецы Вуду обучаются общению с духами не один год, проходят несколько ступеней посвящения — и лишь после этого приступают к своей деятельности. Потому, если человек собирается для решения своих проблем использовать магию Вуду — лучшим выбором будет обращение к профессионалу.
Ошибочное мнение, что все жрецы Вуду занимаются черной магией. Жрецов, в зависимости от уровня посвящения, специализации и т.д., можно подразделить на несколько категорий: мужчины-священники получают звание Хунган, Хунган Си пвен или Хунган Асогве, женщины — Мамбо, Мамбо Си пвен или Мамбо Асогве.
Их деятельность в основном заключается в подготовке и проведении ритуалов, а также в передаче пророчеств и предсказаний от духов, вселяющихся в участников религиозных церемоний или в самих жрецов.
Помогает жрецам в их деятельности Унси. Людей, профессионально занимающихся черной магией, именуют Бокорами, при этом следует учесть, что Хунганы и Мамбо не только не одобряют их деятельность, но зачастую не считают Бокоров адептами религии Вуду.
Заблуждение и то, что колдуны Вуду способны зомбировать людей и воскрешать мертвых, превращая их в своих рабов. Это не совсем так. Воскрешением мертвых адепты Вуду не занимаются. А страшные рассказы о мертвецах-зомби появились благодаря нескольким причинам.
Во-первых, некоторые колдуны действительно используют так называемый «порошок зомби» либо для наказания отступников, покидавших тайные общества, либо для осуществления мести, либо просто для получения в свое распоряжение дармовой рабочей силы.
В состав упомянутого снадобья, помимо прочего, входит тетрадотоксин — сильнодействующий яд животного происхождения (например, он содержится в мясе рыбы фугу), который в небольших дозах вызывает легкое наркотическое воздействие, а при передозировке — паралич, напоминающий смерть.
Отведав «порошка зомби» человек падает парализованный и проходит через ритуал погребения. Под покровом ночи колдун пробирается к своей жертве, «оживляет» ее с помощью растения, именуемого «огурцом зомби» — при этом «оживший мертвец» может передвигаться, а вот память и способность разговаривать не обретает.
Однако и речь, и память могут вернуться к «зомби», если он поест соли (именно хлорид натрия, по мнению исследователей, способно нейтрализовать воздействие тетрадотоксина и разблокировать передачу нервных импульсов).
Во-вторых, за «зомби» частенько выдают психически больных людей (на содержание которых в специализированных клиниках у некоторых государств попросту не хватает средств). Это дает семье, приютившей «воскресшего родственника» некоторые преимущества: и бесплатную рабочую силу, и уважение соседей (по мнению гаитян, боги возвращают умершего родственника тем, к кому хотят проявить благоволение).
Однако проведенные анализы ДНК всякий раз доказывают, что между «воскресшими покойниками» и семьей, их содержащей, никакого родства не обнаруживается.
И, наконец, слухи о «зомбировании» распускались диктаторами, безжалостно расправлявшихся с противниками, а всю вину за «таинственное исчезновение» людей перекладывавших на адептов Вуду. Порой слухи такого рода применялась для устрашения подданных и обретения особой репутации правителя.
Например, пришедший к власти на Гаити в 1957 году диктатор Франсуа Дювалье объявил себя воплощением Геде или Барона Самеди (покровителя кладбищ и царства мертвых), а также основал тайную полицию, сотрудники которых именовались «тонтон-макутами» («Tonton macoute» — злобная сущность, по мнению приверженцев религии Вуду, совмещающая в себе черты оборотня и вампира). Были распущены слухи, что эти люди все поголовно — колдуны, и способны зомбировать любого человека, осмелившегося выступить против власти.
Во время церемоний Вуду часто проводятся магические ритуалы — именно поэтому на алтаре обязательно присутствует кукла, утыканная булавками и символизирующая человека, на которого направлено негативное воздействие, призванное ухудшить здоровье индивидуума, а то и лишить жизни.
На алтарях в храмах Вуду действительно зачастую можно увидеть кукол, однако с магическими воздействиями на людей эти изображения не связаны. Они могут символизировать духов-лоа (оrishas) и служат объектом поклонения.
В целительской практике Вуду используются «бохео» — фигурки людей, вырезанные из дерева и снабженные небольшими отверстиями в определенных местах туловища и конечностей. В эти отверстия во время сеанса исцеления вставляются маленькие веточки — данный ритуал призван нормализовать поток целительной энергии в организме человека и, тем самым, улучшить состояние его здоровья, вернуть жизненные силы и т.д.
Проведением магических ритуалов, сопровождаемых изготовлением куклы, символизирующей человека, на которого будет проводиться воздействие (зачастую для усиления воздействия полагается закрепить на кукле волосок, клочок одежды или вещь, принадлежавшую конкретному индивидууму) с последующим втыканием в нее иголок с целью нанесения вреда, занимаются колдуны (Бокоры).
Причем воздействие такого рода вовсе не является прерогативой Вуду. Подобные куклы, изготавливаемые из воска, глины, зерна, фруктов и материи, именовались kolossoi, и являлись объектом колдовства еще в Древней Греции. Позже обряд воздействия на человека посредством нанесения вреда его изображению, именуемому poppet (от лат. pupa — «кукла»), активно практиковался черными магами во многих странах мира.
Встречается информация, что в жертву духам приносятся животные, а порой и дети, причем убийство производится с особой жестокостью и кровожадностью. Но…
Во-первых, дети никогда не были жертвами на религиозных церемониях Вуду. Миф о человеческих жертвоприношениях возник в начале XIX века, видимо, по той причине, что в некоторых случаях, при обращении к духам предков (именуемых ara orun — «люди небес»), ритуал начинается с имитации их смерти.
На самом же деле основной принцип данной религии — «не навреди (как себе, так и окружающим)», потому жертвовать собой или другими людьми даже в целях задабривания богов не предписывается.
Во-вторых, животных (чаще всего — цыплят, и лишь на особых церемониях, в которых принимают участие только жрецы — овец, быков или коз) умерщвляют быстро, скручивая или отрезая им голову.
Рассказы о кровожадности жрецов Вуду, якобы откусывающих головы жертвенным животным, появились потому, что на Гаити для забавы туристов некоторые люди (которых местное население именует выродками) действительно исполняют упомянутые действия, однако при этом никакого отношения к Вуду не имеют.
В святилищах Вуду можно увидеть человеческие черепа, используемые в различных целях. Черепа во время действ данной религии действительно могут использоваться, однако речь может идти только о черепах жертвенных животных. Части человеческих скелетов на церемониях Вуду не применяются.
Опубликовано 06 мая 2020
| Комментариев 0 | Прочтений 1153
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: