Божественное вмешательство Аллаха в битве при Бадре
У каждой цивилизации есть свои решающие битвы, сыгравшие значительную роль в их истории. Есть среди них и религиозные сражения. Для мусульман таким поворотным моментом стала битва при Бадре. В этом сражении мусульманам удалось одолеть могущественную армию курайшитов, которые ранее изгнали их из своих домов и всячески преследовали их экономически.
Об этом событии есть несколько упоминаний в Коране и в суре аал-Имран. Эта историческая религиозная битва произошла 17 числа месяца Рамадан в Аравии. Мусульман возглавлял Пророк Мухаммед, на стороне которого был Аллах. Божественное вмешательство решило исход сражения. Историкам об этих событиях известно в основном из Корана и традиционных исламских отчётов, хадисов, биографий Мухаммеда, составленных через десятилетия после битвы...
Мусульмане были очень дисциплинированными людьми, они во всём слушались Мухаммеда. В результате им удалось пробить мекканские рубежи и уничтожить несколько важных предводителей курайшитов. Среди убитых врагов был и самый главный вождь – Амр ибн Хишам. В результате победы мусульмане получили уверенность в том, что они сильнее курайшитов, и на их стороне Аллах.
В те времена Мекка была одним из самых важных и могущественных городов в Аравии, которым правили язычники. Армия курайшитов на тот момент была в три раза больше, чем у Мухаммеда. С этой победой над язычниками мусульмане стали новой властью с авторитетным лидером Мухаммедом. Раздробленные общины в Медине были объединены под его началом. Кочевые арабские племена стали массово принимать ислам. Битва при Бадре стала началом исламской экспансии.
До начала битвы Аравию населяли племена арабоязычных кочевников-бедуинов. Они в основном пасли стада и занимались земледелием в оазисах на севере или на территории современных Йемена и Омана. В то время они были многобожниками. Были среди них иудеи, христиане и зороастры. В это же самое время Мухаммеду во время медитации в пещере около Мекки было явлено божественное откровение. После этого он начал свои проповеди, которые нравились далеко не всем. В 619 году к властиБану хашим пришёл злейший враг Мухаммеда, Амр ибн Хашим, который начал всячески терроризировать мусульман. В 622 году против мусульманского населения были предприняты открытые акты насилия со стороны курайшитов. Мухаммед и его последователи вынуждены были скрыться в соседней Медине. Именно в это время Мухаммед стал религиозным и политическим вождём мусульман.
До решающей битвы между мусульманами и курайшитами было несколько небольших стычек в 623-624 годах. Весной 624 года Мухаммаду разведчики донесли, что из Сирии в Мекку вышел торговый караван под началом Абу Суфьяна. Его охраняли от 30 до 40 вооружённых мужчин. Этот караван был снаряжен на деньги, оставленные мусульманами в Мекке перед бегством в Медину. Тогда Мухаммед принял решение выставить против него свою армию в количестве 313 человек. Он сам решил возглавить это войско.
Под его началом находились высшие офицеры, например, Хамза, будущие халифы Абу Бакр, Умар и Али. В распоряжении мусульман были 70 верблюдов и три лошади. Мусульмане выступили в поход пешком, так как они не предполагали, что сражение будет серьёзным. Будущий халиф Усман даже остался дома, так как у него сильно болела жена, и ей требовался хороший уход.
По мере приближения к Медине к Абу Суфьяру стали поступать сведения от странников, что впереди их ждёт засада. Тогда в Мекку был послан гонец Дамдам с предупреждением курайшитам и получением подкрепления. За короткий срок язычникам удалось собрать войско около 1000 человек. Курайшиты хотели спасти караван. Среди них были довольно знатные люди: Амр ибн Хишам, Валид ибн Утба, Шайба, Умая ибн Халаф. Кое-кто из них хотел защитить свои финансы, а кое-кто отомстить за убитых соплеменников, а кое-кто жаждал лёгкой наживы в битве с мусульманами. За это их стыдил Амр ибн Хишам.
Спустя какое-то время мусульманские воины подошли к колодцам, и стали там поджидать караван. Но их обнаружили разведчики-курайшиты. Абу Суфьяр принял поспешное решение повернуться в сторону Янбу. Но и мусульмане тоже знали о планах курайшитов. По этому поводу был созван военный совет.
Мусульмане не хотели отступать, хотя среди них было довольно много вновь обращённых курайшитов – ансаров, у которых было право покинуть армию мусульман. Но они остались верны исламу. Мусульмане продолжили путь на Бадр. По дороге они захватили несколько воинов-курайшитов и одного водовоза, которые шли к колодцам. От них мусульмане узнали, что против них выдвинулась целая армия. Но Мухаммед сказал, что Мекка отдаёт им лучшие куски своей печени. На следующий день войско мусульман быстрым маршем направилось к Бадру, чтобы быть там раньше курайшитов.
Колодцы Бадра находились внизу склона в долине Ялял. Мусульмане пришли с востока. Сначала они хотели расположиться у первого колодца, но один из воинов убедил Мухаммеда идти к ближайшему к курайшитам колодцу. По приказу Мухаммеда оставшиеся колодцы были засыпаны, чтобы курайшиты не смогли утолить жажду. Многие арабские армии брали в военные походы с собой своих жён и детей. Но курайшиты этого не сделали. Также они не попросили помощи у своих союзников – бедуинов. Историки предполагают, что им это сделать просто не хватило времени. Всё происходило в спешке. Также они были уверены в своём численном превосходстве и ожидали лёгкую победу.
Войско курайшитов благополучно обогнало караван, поэтому можно было легко вернуться в Мекку, не вступая в бой. Но в это время в их стане началась борьба за власть между Бану Зухрой и Бану Ади. Некоторые сразу вернулись домой, так как предполагали, какую силу обретёт Хишам, если одержит победу над мусульманами. Сторонники Хишама начали вооружённые стычки с другими курайшитами.
17 числа месяца Рамадан курайшиты наконец отправились в Бадр. Они хотели занять холм Аканкал ещё до захода солнца. Они перевалили через вершину и разбили свой лагерь в долине для отдыха. Разведчики донесли им, что армия мусульман довольно малочисленна, и подкреплений у них не ожидается. Однако один из разведчиков «видел верблюдов, нагружённых смертью». Руководство курайшитов начало спорить о возможном поражении или победе в битве. Но Амр ибн Хишам подавил все споры, сказав, что они должны совершить кровавую месть. Сначала в битве схлестнулись лучшие бойцы с обеих сторон. В этом поединке мусульманам удалось сразить воинов из Мекки.
В бою три на три был смертельно ранен Убайда. Затем в ход пошли лучники. Мухаммед сказал, что в ближний бой надо вступать только тогда, когда противник приблизится слишком близко. Спустя какое-то время Пророк бросил горсть камней в противника соответственно арабской традиции и воскликнул, что их лица испорчены. Когда начался рукопашный бой, то согласно строкам Корана, на землю с Небес спустились тысяча ангелов и стали крошить курайшитов.
В некоторых из хадисов Мухаммед обсуждает бой с ангелом Джибрилем. Курайшиты сразу же были сломлены и бросились бежать. Битва продолжалась в течение двух часов и закончилась к полудню. Мусульмане в бою потеряли 14 человек против 70 убитых курайшитов и 70 взятых в плен. Количество раненых с обеих сторон не указывается. В других источниках говорится, что большинство курайшитов было убито во время бегства.
По приказу Мухаммеда 20 курайшитов были похоронены в одном из колодцев Бадра. Этим поступком мусульман ещё долго возмущались курайшиты Мекки. Однако и мекканцы не остались в долгу. Они публично казнили захваченных в плен мусульман. Курайшиты клялись отомстить кровью за своих погибших родственников. Точно так же хотели отомстить и мусульмане. Но спустя некоторое время, в Медине мусульмане пощадили своих пленников, оставив их жить в семьях или как заложников для выкупа.
После битвы при Бадре Мухаммед из изгоя сразу превратился в религиозного и политического лидера. К нему стали относиться серьёзно. Все воины, сражавшиеся с ним, были включены поимённо в биографию Мухаммеда. Мусульмане считают, что победу в битве при Бадре им принёс Аллах. Он утроил их силы. В Коране говорится, что Господь послал им на помощь 5 тысяч ангелов. Ещё победа на стороне мусульман была потому, что они были очень дисциплинированы и верили своему лидеру и Аллаху.
Об этом событии есть несколько упоминаний в Коране и в суре аал-Имран. Эта историческая религиозная битва произошла 17 числа месяца Рамадан в Аравии. Мусульман возглавлял Пророк Мухаммед, на стороне которого был Аллах. Божественное вмешательство решило исход сражения. Историкам об этих событиях известно в основном из Корана и традиционных исламских отчётов, хадисов, биографий Мухаммеда, составленных через десятилетия после битвы...
Мусульмане были очень дисциплинированными людьми, они во всём слушались Мухаммеда. В результате им удалось пробить мекканские рубежи и уничтожить несколько важных предводителей курайшитов. Среди убитых врагов был и самый главный вождь – Амр ибн Хишам. В результате победы мусульмане получили уверенность в том, что они сильнее курайшитов, и на их стороне Аллах.
В те времена Мекка была одним из самых важных и могущественных городов в Аравии, которым правили язычники. Армия курайшитов на тот момент была в три раза больше, чем у Мухаммеда. С этой победой над язычниками мусульмане стали новой властью с авторитетным лидером Мухаммедом. Раздробленные общины в Медине были объединены под его началом. Кочевые арабские племена стали массово принимать ислам. Битва при Бадре стала началом исламской экспансии.
До начала битвы Аравию населяли племена арабоязычных кочевников-бедуинов. Они в основном пасли стада и занимались земледелием в оазисах на севере или на территории современных Йемена и Омана. В то время они были многобожниками. Были среди них иудеи, христиане и зороастры. В это же самое время Мухаммеду во время медитации в пещере около Мекки было явлено божественное откровение. После этого он начал свои проповеди, которые нравились далеко не всем. В 619 году к властиБану хашим пришёл злейший враг Мухаммеда, Амр ибн Хашим, который начал всячески терроризировать мусульман. В 622 году против мусульманского населения были предприняты открытые акты насилия со стороны курайшитов. Мухаммед и его последователи вынуждены были скрыться в соседней Медине. Именно в это время Мухаммед стал религиозным и политическим вождём мусульман.
До решающей битвы между мусульманами и курайшитами было несколько небольших стычек в 623-624 годах. Весной 624 года Мухаммаду разведчики донесли, что из Сирии в Мекку вышел торговый караван под началом Абу Суфьяна. Его охраняли от 30 до 40 вооружённых мужчин. Этот караван был снаряжен на деньги, оставленные мусульманами в Мекке перед бегством в Медину. Тогда Мухаммед принял решение выставить против него свою армию в количестве 313 человек. Он сам решил возглавить это войско.
Под его началом находились высшие офицеры, например, Хамза, будущие халифы Абу Бакр, Умар и Али. В распоряжении мусульман были 70 верблюдов и три лошади. Мусульмане выступили в поход пешком, так как они не предполагали, что сражение будет серьёзным. Будущий халиф Усман даже остался дома, так как у него сильно болела жена, и ей требовался хороший уход.
По мере приближения к Медине к Абу Суфьяру стали поступать сведения от странников, что впереди их ждёт засада. Тогда в Мекку был послан гонец Дамдам с предупреждением курайшитам и получением подкрепления. За короткий срок язычникам удалось собрать войско около 1000 человек. Курайшиты хотели спасти караван. Среди них были довольно знатные люди: Амр ибн Хишам, Валид ибн Утба, Шайба, Умая ибн Халаф. Кое-кто из них хотел защитить свои финансы, а кое-кто отомстить за убитых соплеменников, а кое-кто жаждал лёгкой наживы в битве с мусульманами. За это их стыдил Амр ибн Хишам.
Спустя какое-то время мусульманские воины подошли к колодцам, и стали там поджидать караван. Но их обнаружили разведчики-курайшиты. Абу Суфьяр принял поспешное решение повернуться в сторону Янбу. Но и мусульмане тоже знали о планах курайшитов. По этому поводу был созван военный совет.
Мусульмане не хотели отступать, хотя среди них было довольно много вновь обращённых курайшитов – ансаров, у которых было право покинуть армию мусульман. Но они остались верны исламу. Мусульмане продолжили путь на Бадр. По дороге они захватили несколько воинов-курайшитов и одного водовоза, которые шли к колодцам. От них мусульмане узнали, что против них выдвинулась целая армия. Но Мухаммед сказал, что Мекка отдаёт им лучшие куски своей печени. На следующий день войско мусульман быстрым маршем направилось к Бадру, чтобы быть там раньше курайшитов.
Колодцы Бадра находились внизу склона в долине Ялял. Мусульмане пришли с востока. Сначала они хотели расположиться у первого колодца, но один из воинов убедил Мухаммеда идти к ближайшему к курайшитам колодцу. По приказу Мухаммеда оставшиеся колодцы были засыпаны, чтобы курайшиты не смогли утолить жажду. Многие арабские армии брали в военные походы с собой своих жён и детей. Но курайшиты этого не сделали. Также они не попросили помощи у своих союзников – бедуинов. Историки предполагают, что им это сделать просто не хватило времени. Всё происходило в спешке. Также они были уверены в своём численном превосходстве и ожидали лёгкую победу.
Войско курайшитов благополучно обогнало караван, поэтому можно было легко вернуться в Мекку, не вступая в бой. Но в это время в их стане началась борьба за власть между Бану Зухрой и Бану Ади. Некоторые сразу вернулись домой, так как предполагали, какую силу обретёт Хишам, если одержит победу над мусульманами. Сторонники Хишама начали вооружённые стычки с другими курайшитами.
17 числа месяца Рамадан курайшиты наконец отправились в Бадр. Они хотели занять холм Аканкал ещё до захода солнца. Они перевалили через вершину и разбили свой лагерь в долине для отдыха. Разведчики донесли им, что армия мусульман довольно малочисленна, и подкреплений у них не ожидается. Однако один из разведчиков «видел верблюдов, нагружённых смертью». Руководство курайшитов начало спорить о возможном поражении или победе в битве. Но Амр ибн Хишам подавил все споры, сказав, что они должны совершить кровавую месть. Сначала в битве схлестнулись лучшие бойцы с обеих сторон. В этом поединке мусульманам удалось сразить воинов из Мекки.
В бою три на три был смертельно ранен Убайда. Затем в ход пошли лучники. Мухаммед сказал, что в ближний бой надо вступать только тогда, когда противник приблизится слишком близко. Спустя какое-то время Пророк бросил горсть камней в противника соответственно арабской традиции и воскликнул, что их лица испорчены. Когда начался рукопашный бой, то согласно строкам Корана, на землю с Небес спустились тысяча ангелов и стали крошить курайшитов.
В некоторых из хадисов Мухаммед обсуждает бой с ангелом Джибрилем. Курайшиты сразу же были сломлены и бросились бежать. Битва продолжалась в течение двух часов и закончилась к полудню. Мусульмане в бою потеряли 14 человек против 70 убитых курайшитов и 70 взятых в плен. Количество раненых с обеих сторон не указывается. В других источниках говорится, что большинство курайшитов было убито во время бегства.
По приказу Мухаммеда 20 курайшитов были похоронены в одном из колодцев Бадра. Этим поступком мусульман ещё долго возмущались курайшиты Мекки. Однако и мекканцы не остались в долгу. Они публично казнили захваченных в плен мусульман. Курайшиты клялись отомстить кровью за своих погибших родственников. Точно так же хотели отомстить и мусульмане. Но спустя некоторое время, в Медине мусульмане пощадили своих пленников, оставив их жить в семьях или как заложников для выкупа.
После битвы при Бадре Мухаммед из изгоя сразу превратился в религиозного и политического лидера. К нему стали относиться серьёзно. Все воины, сражавшиеся с ним, были включены поимённо в биографию Мухаммеда. Мусульмане считают, что победу в битве при Бадре им принёс Аллах. Он утроил их силы. В Коране говорится, что Господь послал им на помощь 5 тысяч ангелов. Ещё победа на стороне мусульман была потому, что они были очень дисциплинированы и верили своему лидеру и Аллаху.
Опубликовано 05 марта 2020
| Комментариев 0 | Прочтений 1091
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: