Бессмертие человека
На сегодняшний день существуют три основные формы мировоззрения: научная, религиозная, оккультная, - находящиеся в противоречии. Правда, оккультизм ближе к религиозным воззрениям, так как тоже говорит о Боге и выстраивает картину мироздания с точки зрения тайноведения, смысла, скрытого от непосвященных и зашифрованного в символах. В данной короткой статье мы не будем касаться этого течения, а попробуем некоторым образом примирить науку с религией хотя бы в таком опорном вопросе, как бессмертие человека, вернее, его души.
Возьмем, к примеру, микромир. Электроны вращаются вокруг ядра, образуя тем самым атом. Совокупность же атомов образует молекулу. В результате из этого непрестанно движущегося множества возникает материя, газ: вода, земля, растения и т.д. И ее плотность зависит от того, насколько близко атомы прилегают к друг другу.
Представим себе космос. Планеты, вращаясь вокруг звезд, образуют как бы атом. Некоторое количество таких звездных систем образует галактику - ту же глобальная материя. И она не разреженная, как может казаться нам, находящимся внутри. Ведь если описывать геометрически объемные траектории звезд, планет, их спутников и астероидов (как молекулы), то получится сплошной непроницаемый узор. Грубо говоря, это как спицы в колесе велосипеда: когда колесо стоит, оно проницаемо для палки или камешка, а стоит начать вращать - и при определенной скорости оно становится плотной завесой.Но если ты точка на спице - для тебя пространство между спицами абсолютно свободно, вроде вакуума, даже если колесо и вращается.
Поэтому можно с уверенностью предположить - вселенская материя и есть тело Бога. И как говорится в Библии: мы в нем, а он в нас. (Он в нас как жизненный огонь, как то, что заставляет двигаться электроны и атомы). И когда речь идет о дыхании Брамы (в индуизме) - то выдох, по всей видимости, и является тем самым пресловутым расширением Вселенной. Все это наталкивает на мысль о человеке, находящемся между макро- и микрокосмосом.
Если рассматривать человека как ядро атома, то вокруг него вроде бы должно вращаться некое подобие электронов - но мы как бы ничего такого не наблюдаем. Тем не менее, для того чтобы человек вписывался в систему мироздания как срединное звено, такое подобие должно быть. И оно есть, если только посмотреть с религиозной точки зрения, причем одновременно с позиции христианства и индуизма, наиболее древней из ныне существующих религий. Для этого надо принять серьезно идею перевоплощений,или реинкарнаций.
Так вот, в христианско-философской традиции, идущей еще от школы пифагорейцев, существует понятие "монада" - это неделимая единица, бессмертная душа человека, его идеальный образ, находящийся на небесах, т.е. в иной системе координат. В общем, ядро. Тогда электронами будут человеческие воплощения. Примерно картина выглядит следующим образом.
Вначале Господь Бог осенил своим духом первое воплощение, и оно поглотило квант энергии, удалившись на дальнюю орбиту (точно так же, как и в атоме). И теперь чтобы возвратиться к своей целостности (эволюционировать), оно должно испустить такой же квант энергии, но в виде творчества и духовных порывов, возвратить тот вид энергии, которую приняло, - и приблизиться к ядру - монаде.
Если этого не происходит, электрон или новая инкарнация отбрасывается на еще более дальнюю внешнюю орбиту и поглощает новую порцию энергии, возвратить которую станет вдвойне сложнее, и т.д. Причем когда количество воплощений достигает критического уровня без отдачи - происходит своего рода взрыв, и монада хотя и не уничтожается, однако начинает свою эволюцию в менее комфортабельных условиях.
Собственно, какое-то количество оборотов вокруг монады (условно)-это человеческая жизнь, и ее продолжительность определяется тем, сколько в ней заложено жизненной энергии и как она ее расходует. Эта инкарнация (электрон) после физической смерти либо устремляется ближе к ядру-монаде (если человек жил праведной жизнью, отдавая богу богово), то есть в миры просветления, а то и в рай, или отходит на более дальнюю орбиту - соот-ветственно.в чистилище. Во всяком случае, эта инкарнация остается на той орбите, на которой сложился ее жизненный энергетический потенциал: записанный в "книгу жизни", ожидая, пока новое воплощение не изменит ситуацию в ту или иную сторону.
Затем ядро-монада через посредство Бога-Творца выделяет новый квант энергии, если не образовалось Единство, и в зависимости от сложившейся кармы (прошлых наработок) он уходит на соответствующую орбиту или уровень. И этот новый "электрон" также по спирали отдаляется или приближается к монаде: поглощая или выделяя энергию. Недаром говорится: чем больше даешь, тем больше получаешь. То есть чем больше "выделяешь" духовной благодати, тем больше получаешь возможности приблизиться к божественной монаде, своей целостности, и ощутить в результате блаженство.
Еще человеческий организм своей внешней энергетической структурой напоминает Солнечную систему: да и нашу планету: так же, как и Землю с ее магнитными и прочими полями, его окружает многослойная аура. Ученые уже признают это и даже научились делать ее фотоснимки, хотя о ней давно известно во всехрелигиях. Ауры-это своеобразные поля энергий, от более грубых астральных и ментальных до более тонких духовных. Да и самвнутренний огонь, жар в людях сродни в чем-то с пылающей магмой Земли - разница лишь в масштабах. Впрочем, первый человек, судя по мифам и легендам, создан из глины, из земли, то есть из тех же компонентов, и состоит примерно на 80% из воды.
Помимо того, человеческая личность тоже ткет свою материю (судьбу), только иного рода, чем атомы и звезды, но все равно некую субстанцию. Ведь она движется, а движение непременно образует материю. Причем движение не в пространстве (пошел по улице, вернулся домой, поиграл в футбол), хотя и оно играет свою сопутствующую роль, а во времени, в аспекте своего воплощения. Человек пересекается с другими людьми, образуя различные события, и ткет тем самым узор своей судьбы, судьбы народа и человечества. Это как траектории и взаимодействия планет, звезд или же электронов, которые также пересекаются, хотя мы этого и не видим.
Жизнь и судьба человека, помимо вращения вокруг монады, есть нить, скрученная из множества поступков, а нити (человечество), в свою очередь, образуют, переплетаясь между собой, тоже некое полотно, как минимум историческое. Отсюда логически вытекает несерьезность смерти человека, естественно, не тела, а бессмертной души - монады как основного стержня человеческой личности. Потому что если бы человек однозначно и абсолютно умирал, то фактически обрывалась бы нить в человечестве одна за другой - и огромное дивное полотно бы распалось, но ведь оно служит связующим звеном между микромиром и макромиром. Это все равно, как если бы внезапно стали останавливаться в своем движении планеты или звезды. Что было бы с Вселенной? Ведь движению нельзя прерываться. А если бы стали останавливаться электроны, то вещество бы моментально: распалось в абсолютное ничто - поэтому электроны лишь захватываются другим ядром или переходят на иные уровни, причем для своего уровня они при этом как бы умирают.
Можно, конечно, возразить, что тело умершего человека разлагается, переходит в почву и так далее, тем самым сохраняя движение в природе - но ведь это совсем другая категория движения, так как фактически тело - это всего лишь инструмент, оболочка. Поэтому настоящая смерть абсурдна, ее просто не может быть.
По той же причине - чтобы ткань космического пространства оставалась цельной - все планеты и звезды должныm быть населены разумной жизнью. Правда, мы ее далеко не всегда можем распознать в связи с ограниченностью наших органов чувств, с несовершенством техники и с трафаретными представлениями о формах жизни. Фактически каждая точка вселенского пространства пронизана движением, а значит, и жизнью.
Наш мир даже можно считать в какой-то мере иллюзией, так как в конечном итоге это рисунок траектории множества атомов, находящихся в непрестанном движении, как правило, волновом. Все в мироздании принимает участие в этом плетении невиданного грандиозного ковра. И конечный итог скрыт пока от нас, лишь в пророчествах разных религий предсказывается, что мы в конечном результате должны когда-нибудь слиться с Богом и сотворить с ним миры, и миры, и миры. Правда, для многих это будет слишком долгий путь.
Возьмем, к примеру, микромир. Электроны вращаются вокруг ядра, образуя тем самым атом. Совокупность же атомов образует молекулу. В результате из этого непрестанно движущегося множества возникает материя, газ: вода, земля, растения и т.д. И ее плотность зависит от того, насколько близко атомы прилегают к друг другу.
Представим себе космос. Планеты, вращаясь вокруг звезд, образуют как бы атом. Некоторое количество таких звездных систем образует галактику - ту же глобальная материя. И она не разреженная, как может казаться нам, находящимся внутри. Ведь если описывать геометрически объемные траектории звезд, планет, их спутников и астероидов (как молекулы), то получится сплошной непроницаемый узор. Грубо говоря, это как спицы в колесе велосипеда: когда колесо стоит, оно проницаемо для палки или камешка, а стоит начать вращать - и при определенной скорости оно становится плотной завесой.Но если ты точка на спице - для тебя пространство между спицами абсолютно свободно, вроде вакуума, даже если колесо и вращается.
Поэтому можно с уверенностью предположить - вселенская материя и есть тело Бога. И как говорится в Библии: мы в нем, а он в нас. (Он в нас как жизненный огонь, как то, что заставляет двигаться электроны и атомы). И когда речь идет о дыхании Брамы (в индуизме) - то выдох, по всей видимости, и является тем самым пресловутым расширением Вселенной. Все это наталкивает на мысль о человеке, находящемся между макро- и микрокосмосом.
Если рассматривать человека как ядро атома, то вокруг него вроде бы должно вращаться некое подобие электронов - но мы как бы ничего такого не наблюдаем. Тем не менее, для того чтобы человек вписывался в систему мироздания как срединное звено, такое подобие должно быть. И оно есть, если только посмотреть с религиозной точки зрения, причем одновременно с позиции христианства и индуизма, наиболее древней из ныне существующих религий. Для этого надо принять серьезно идею перевоплощений,или реинкарнаций.
Так вот, в христианско-философской традиции, идущей еще от школы пифагорейцев, существует понятие "монада" - это неделимая единица, бессмертная душа человека, его идеальный образ, находящийся на небесах, т.е. в иной системе координат. В общем, ядро. Тогда электронами будут человеческие воплощения. Примерно картина выглядит следующим образом.
Вначале Господь Бог осенил своим духом первое воплощение, и оно поглотило квант энергии, удалившись на дальнюю орбиту (точно так же, как и в атоме). И теперь чтобы возвратиться к своей целостности (эволюционировать), оно должно испустить такой же квант энергии, но в виде творчества и духовных порывов, возвратить тот вид энергии, которую приняло, - и приблизиться к ядру - монаде.
Если этого не происходит, электрон или новая инкарнация отбрасывается на еще более дальнюю внешнюю орбиту и поглощает новую порцию энергии, возвратить которую станет вдвойне сложнее, и т.д. Причем когда количество воплощений достигает критического уровня без отдачи - происходит своего рода взрыв, и монада хотя и не уничтожается, однако начинает свою эволюцию в менее комфортабельных условиях.
Собственно, какое-то количество оборотов вокруг монады (условно)-это человеческая жизнь, и ее продолжительность определяется тем, сколько в ней заложено жизненной энергии и как она ее расходует. Эта инкарнация (электрон) после физической смерти либо устремляется ближе к ядру-монаде (если человек жил праведной жизнью, отдавая богу богово), то есть в миры просветления, а то и в рай, или отходит на более дальнюю орбиту - соот-ветственно.в чистилище. Во всяком случае, эта инкарнация остается на той орбите, на которой сложился ее жизненный энергетический потенциал: записанный в "книгу жизни", ожидая, пока новое воплощение не изменит ситуацию в ту или иную сторону.
Затем ядро-монада через посредство Бога-Творца выделяет новый квант энергии, если не образовалось Единство, и в зависимости от сложившейся кармы (прошлых наработок) он уходит на соответствующую орбиту или уровень. И этот новый "электрон" также по спирали отдаляется или приближается к монаде: поглощая или выделяя энергию. Недаром говорится: чем больше даешь, тем больше получаешь. То есть чем больше "выделяешь" духовной благодати, тем больше получаешь возможности приблизиться к божественной монаде, своей целостности, и ощутить в результате блаженство.
Еще человеческий организм своей внешней энергетической структурой напоминает Солнечную систему: да и нашу планету: так же, как и Землю с ее магнитными и прочими полями, его окружает многослойная аура. Ученые уже признают это и даже научились делать ее фотоснимки, хотя о ней давно известно во всехрелигиях. Ауры-это своеобразные поля энергий, от более грубых астральных и ментальных до более тонких духовных. Да и самвнутренний огонь, жар в людях сродни в чем-то с пылающей магмой Земли - разница лишь в масштабах. Впрочем, первый человек, судя по мифам и легендам, создан из глины, из земли, то есть из тех же компонентов, и состоит примерно на 80% из воды.
Помимо того, человеческая личность тоже ткет свою материю (судьбу), только иного рода, чем атомы и звезды, но все равно некую субстанцию. Ведь она движется, а движение непременно образует материю. Причем движение не в пространстве (пошел по улице, вернулся домой, поиграл в футбол), хотя и оно играет свою сопутствующую роль, а во времени, в аспекте своего воплощения. Человек пересекается с другими людьми, образуя различные события, и ткет тем самым узор своей судьбы, судьбы народа и человечества. Это как траектории и взаимодействия планет, звезд или же электронов, которые также пересекаются, хотя мы этого и не видим.
Жизнь и судьба человека, помимо вращения вокруг монады, есть нить, скрученная из множества поступков, а нити (человечество), в свою очередь, образуют, переплетаясь между собой, тоже некое полотно, как минимум историческое. Отсюда логически вытекает несерьезность смерти человека, естественно, не тела, а бессмертной души - монады как основного стержня человеческой личности. Потому что если бы человек однозначно и абсолютно умирал, то фактически обрывалась бы нить в человечестве одна за другой - и огромное дивное полотно бы распалось, но ведь оно служит связующим звеном между микромиром и макромиром. Это все равно, как если бы внезапно стали останавливаться в своем движении планеты или звезды. Что было бы с Вселенной? Ведь движению нельзя прерываться. А если бы стали останавливаться электроны, то вещество бы моментально: распалось в абсолютное ничто - поэтому электроны лишь захватываются другим ядром или переходят на иные уровни, причем для своего уровня они при этом как бы умирают.
Можно, конечно, возразить, что тело умершего человека разлагается, переходит в почву и так далее, тем самым сохраняя движение в природе - но ведь это совсем другая категория движения, так как фактически тело - это всего лишь инструмент, оболочка. Поэтому настоящая смерть абсурдна, ее просто не может быть.
По той же причине - чтобы ткань космического пространства оставалась цельной - все планеты и звезды должныm быть населены разумной жизнью. Правда, мы ее далеко не всегда можем распознать в связи с ограниченностью наших органов чувств, с несовершенством техники и с трафаретными представлениями о формах жизни. Фактически каждая точка вселенского пространства пронизана движением, а значит, и жизнью.
Наш мир даже можно считать в какой-то мере иллюзией, так как в конечном итоге это рисунок траектории множества атомов, находящихся в непрестанном движении, как правило, волновом. Все в мироздании принимает участие в этом плетении невиданного грандиозного ковра. И конечный итог скрыт пока от нас, лишь в пророчествах разных религий предсказывается, что мы в конечном результате должны когда-нибудь слиться с Богом и сотворить с ним миры, и миры, и миры. Правда, для многих это будет слишком долгий путь.
Опубликовано 06 февраля 2006
| Комментариев 0 | Прочтений 8070
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: