Голоса, звучащие ниоткуда
Голоса, звучащие ниоткуда
В настоящее время многие специалисты сходятся во мнении, что полтергейст вызывают сущности тонкого мира, в силу каких-то, пока неведомых нам, обстоятельств появившиеся в нашем, физическом, мире. Сущности эти, без сомнения, разумны. С ними можно вступать в контакт посредством перестукивания, переписки и даже прямого речевого общения. В последнем случае полтергейст называется «голосовым».

Невидимый буян и сквернослов

В России первым документально подтвержденным случаем голосового полтергейста считается ситуация, возникшая в XVII веке в Москве, в богадельне на Кулишках близ Ивановского монастыря. Как пишет историк и этнограф С. Максимов: «...в женской богадельне появился демон, который никому не давал покоя ни днем, ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам стучал и кричал, говоря всякие нелепости. На борьбу с ним вышел старец Илларион из города Суздаля и начал одолевать его молитвой. Но лишь начнет вечернее чтение, бес с полатей закричит ему: «Ты пришел выгонять меня? Вот я с тобой разделаюсь!». Но Илларион был столь незлобив, что вскоре даже сам враг похвалил его: «Хорошо этот монах перед Богом живет», и в заключение неравной борьбы сознался, что его зовут Игнатием, что он был «телесен и княжеского рода», но что мамка послала его к черту, что из богадельни он выйти не может, так как не по своей воле пришел сюда».
Несмотря на это заявление, невидимка через несколько дней прекратил свое переругивание с Илларионом и куда-то сгинул.
Характерный пример приводят исследователи В. Сальников и Г. Токаренко. Произошло это в начале 1980-х годов в Кемерове. «Как-то раз, - сообщают они, - муж уехал в деревню к родителям и должен был вернуться вечерним автобусом. Жена была дома, дети спали. Вдруг она услышала голос мужа: «Люба, я остаюсь в деревне. Вечерний автобус отменили, ты ничего не бойся, утром приеду». Голос прозвучал так, как если бы муж находился рядом. Поэтому женщина также вслух ответила: «А чего мне бояться?». В квартире, кроме нее самой и спящих детей, никого не было».
На этом, однако, события того вечера не закончились. «Позже, - продолжают исследователи, - к Любе пришла сестра мужа и осталась ночевать. Сестра читала, лежа в постели, а хозяйка сидела, писала письмо. Неожиданно она услышала чье-то тяжелое дыхание над собой. Потом они вместе услышали мяуканье котенка в прихожей, но никакого котенка не обнаружили. Когда вернулись в спальню, хозяйка сказала, что уже в собственном доме нет покоя. Тотчас же голосом мужа кто-то сказал: «Не болтай, дура!»

Демон преобразился в ангела

О подобном инциденте рассказывается в книге Д. Мичелла и Р. Рикарда «Феномены книги чудес», только здесь невидимый сквернослов под воздействием окружающих встал на «путь исправления».
В 1889 году в Канаде, в доме семейства Дэгг начались самовозгорания и перемещения предметов, а потом объявился и невидимка, изрыгавший ругательства. Позднее журнал Lite опубликовал рассказ полицейского инспектора Перси Вудкока, посетившего Дэггов. Несколько часов длились переговоры Вудкока и мистера Дэгга с потусторонней сущностью. Выяснилось, что поджоги и перелеты вещей для невидимки - способ развлечься. Дух сознался в безобразиях и даже извинился за беспокойство. Голос пообещал мужчинам, что покинет дом в ближайший уик-энд.

Часть "носителями" полтергейста стано...
Часть "носителями" полтергейста становятся подростки и молодые люди

А в воскресенье настало время для пения традиционного гимна. И тут все поющие услышали, что трели вместе с ними выводит кто-то чужой, причем поет «прекрасным и чистым, как звук флейты, голосом». В понедельник дети Дэггов наперебой стали рассказывать о некоем «красавце», одетом в удивительно красивое платье, который обнял их всех на прощанье и улетел.

Говорящие кресты

Самый знаменитый случай голосового полтергейста - эпизод с говорящими крестами индейцев майя.
В 1847 году в поселке Чан, находящемся в труднодоступном районе полуострова Юкатан, где живут потомки майя, вдруг заговорил деревянный крест. Надо сказать, что крест как религиозный символ был известен индейцам задолго до появления в Америке конкистадоров; его изображения можно видеть даже в склепах древних индейских пирамид. Поэтому неудивительно, что из всех христианских символов индейцы приняли крест в первую очередь и установили во всех своих храмах. Голос, исходивший из креста в храме поселка Чан, повелел: «Поднимитесь на священную войну против белых! Прогоните их от границ, от берегов Кинтана-Роо. Соединитесь со своими братьями на Юкатане и перенесите войну туда. Крест будет сопровождать вас».
В Чан пришло чуть ли не все население Кинтана-Роо и встало на колени перед крестом.
Повинуясь зову креста, майя напали на белых. Восстание распространилось по всему Юкатану. Говорящий крест из Чана все время вмешивался в ход событий. Он пророчествовал и командовал. По одному из его приказов в Чане было устроено святилище Креста. Вскоре деревня стала столицей восставших и получила название Чан-Санта-Крус. Самое удивительное, что в этот период говорили и кресты в храмах других городов майя - Тулума и Чомпона. В результате восстания индейская территория стала фактически независимым государством.
Правительство в Мехико не верило в то, что деревянные кресты могут говорить. Губернатор Юкатана Мигель Барбарено направил в Чан своих агентов. которые должны были раздобыть разоблачающие факты. Сохранился доклад одного из агентов - Пабло Рохаса. Ему удалось втереться в доверие к восставшим и побывать в святилище, где находился говорящий крест. В своем докладе Рохас клялся, что крест действительно говорил. Странный, нечеловеческий, высокий скрипучий голос исходил из центра храмового помещения, а поскольку там стоял только крест, то, значит, он и вещал. В докладе упоминается и о том, что в храме сами собой перемещались вещи, раздавались стуки и скрежет непонятного происхождения.

Несущие мир и свободу

По рассказам жрецов, крест, как правило. начинал говорить в присутствии некоего подростка. Когда мальчик с семьей переехал в Тулум, тамошний крест вдруг тоже подал голос, вещая то же самое, что и крест в Чане, который в это время умолк. То же случилось и по приезде мальчика в Чомпон.
Не исключено, что подросток, имя которого до нас не дошло, был «носителем» полтергейста. Необъяснимость событий состоит еще и в том. что подобный феномен лежит вообще вне культурной традиции майя. Ни фольклор, ни религия этого народа, как, впрочем, и его соседей, не знают ничего похожего.
Мексиканское правительство неоднократно пыталось вернуть отколовшиеся территории под свое управление. В 1899 году диктатор Порфирио Диас направил карательную экспедицию, которая захватила Чан-Санта-Крус. но индейцы унесли священные кресты (которые к тому времени умолкли) вглубь сельвы. Начавшаяся гражданская война в Мексике отвлекла внимание от Юкатана, и в 1915 году индейцы вернулись в свою столицу. Только в 1935 году правительство решило заключить мир с индейцами. Их вождь официально был произведен в генералы, награжден орденом и назначен правителем свободной индейской территории. Его преемники по сей день беспрепятственно избираются индейцами. а центральное правительство не вмешивается в их жизнь.
Говорящие кресты были перенесены в новую столицу майя - Чомпон, где и пребывают до сих пор. Их культ является официальной религией свободной индейской территории. Но голосов их давно не слышно.Источник: "Тайны XX века. Золотая серия" №2 2016 г.
Опубликовано 03 мая 2016 | Комментариев 0 | Прочтений 3694

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия