Ужас Киллэйки-Хауса
Ужас Киллэйки-Хауса
В записной книжке писателя Конан-Дойла сохранилась короткая запись с таким заголовком: «Ужас Киллэйки-Хауса. Черные мессы Эола Росса. Убийство карлика. Видение чудовищного черного кота. Смерть наследника».
Трудно сказать, почему подлинная история Киллэйки-Хауза, находящегося в пригороде Дублина (Ирландия), не стала темой для рассказа о великом сыщике. Скорее всего, из-за того, что история эта насквозь пропитана мистикой и чертовщиной, и Конан-Дойл решил отойти от жуткой реальности и трансформировать ее в придуманный «Ужас Баскервилль-Хауса», где было гораздо легче развернуться талантам его героя.
Киллэйки-Хаус был построен а начале XVIII века у подножия холма в предгорье Уиклоу, с которого открывается великолепный вид на Дублин. Чуть позже на вершине холма возник и «охотничий домик» Эрла Росса - мрачное двухэтажное каменное строение, на самом деле использовавшееся Россом и его приятелями для собраний Дублинского клуба Адского Пламени - по сути, сборища сатанистов.
В этом здании регулярно происходили чудовищные оргии и попойки, включавшие черные мессы для вызывания дьявола. Но поскольку даже сам дьявол не желал в этом участвовать, рассвирепевший Эрл Росс однажды посадил на предназначенное ему место черного кота. Участь другого черного кота оказалась более печальной - Эрл облил его спиртом, поджег и с хохотом смотрел, как обезумевшее животное с воплями несется вниз по холму. Но поскольку дьявол не явился и на этот раз, для очередной черной мессы собутыльники изловили некоего сумасшедшего карлика с изуродованным телом и непропорционально большой головой, и принесли его в жертву. После этого «охотничий домик» при странных обстоятельствах выгорел дотла. Росс с компанией перебрался к подножию холма в Киллэйки-Хаус, где оргии продолжались.
После смерти Росса наступил период относительного спокойствия, но теперь начали безобразничать вызванные наконец из небытия потусторонние силы. Появились призраки карлика, некой женщины в сером балахоне, а главное, чудовищного черного кота. После загадочной смерти одного из наследников дома он надолго опустел.
Впрочем, само здание изначально не вызывало положительных эмоций и желания в нем поселиться: представьте себе длинное одноэтажное приземистое строение, напоминавшее барак, с маленькой башенкой в углу. Да еще мрачные руины наверху сгоревшего клуба сатанистов.
Лишь в начале XX века его арендовала графиня Констанс Маркевич, более известная, как подруга поэта-мистика Уильяма Йитса. Графиня ввязалась в политику и даже была первой женщиной, избранной в ирландский парламент. Но на его заседаниях никогда не появлялась. Однако приняла активное участие в восстании 1916 года, и в ее доме во время перестрелки погибли пятеро бойцов Ирландской революционной армии, а сама она была арестована и приговорена к смертной казни. Но в 1917 году была освобождена и на этот раз стала известным ирландским политиком. Киллэйки-Хаус, по ряду сведений, остался тайным прибежищем ИРА, так что сведения о происходивших в нем в это время потусторонних событиях отсутствуют.
После Второй мировой войны он стоял пустым и ветшал, пока в 1968 году его не купила некая миссис Маргарет О.Брайен, которая решила создать в нем художественный центр. Когда Маргарет въехала в свой дом, от местных жителей услышала легенду о громадном черном коте, по-видимому, проживающем где-то прямо в ее доме. И довольно быстро сумела убедиться в правдоподобности этой истории, заметив краем глаза некое большое черное животное, скрывшееся в кустарнике ее сада.
Чуть позже, в марте 1968 года ее приятель Том Мак-Эсси и двое его друзей расписывали парадный холл. И испытали потрясение, запомнившееся им до конца дней. Вот подлинный рассказ Тома радиорепортеру:
«Я только что запер тяжелую парадную дверь, задвинув 6-дюймовый засов в его паз. Вдруг один из моих друзей, бывших поблизости, сказал, что дверь снова открылась. Мы обернулись, хотя этого не могло быть: засов был прочным и надежным, а дверь запиралась изнутри.
Мы осторожно выглянули в коридор, я прошел немного вперед, и точно - дверь была распахнута настежь, и в нее задувал холодный ветер. Снаружи, в темноте, я разглядел какую-то задрапированную в черное фигуру, но лица ее не было видно. Решив, что кто-то нас разыгрывает, я сказал: «Заходи, я тебя вижу». Низкий мрачный голос ответил: «Ты не можешь меня видеть! Оставь эту дверь открытой!»
Двое друзей, стоявших за моей спиной, с испугу бросились бежать. Я в панике захлопнул тяжелую дверь и тоже побежал. Пробежав галерею наполовину, я обернулся. Дверь была опять распахнута, а на полу холла свернулся чудовищный черный кот, неотрывно смотревший на меня янтарными, с красными точками, глазами».
Кем бы то ни был этот кот, по-видимому, он не мог самостоятельно открыть засов, почему его хозяин и потребовал, чтобы дверь осталась открытой.
Впрочем, нашелся еще один надежный независимый свидетель, кроме проживавших в самом Киллэйки-Хаусе. Им оказался Вэл Мак-Генн, бывший чемпион Ирландии по прыжкам с шестом. Он отдыхал поблизости в трейлере, попутно занимаясь живописью, и выставлял свои работы в галерее. Причем кота этого он видел неоднократно.
«Когда я увидел его в первый раз, то перепугался насмерть. Но при последующих встречах я скорей испытывал интерес и был поражен размерами этой твари. Ростом он примерно с крупную собаку с жуткими красными глазами. Я даже подстерегал его с ружьем, но ни разу не смог взять на прицел».
После кота в художественную галерею зачастили призраки, которых видели не только обитатели дома и художники, но и рабочие, ремонтировавшие помещения. Двое из них средь бела дня увидели в старой бальной зале вроде бы монахиню, стоявшую к ним спиной. Когда они к ней приблизились, она исчезла.
События в Киллэйки-Хаусе широко освящались по радио и телевидению. Приехала даже группа спиритов, чтобы связаться с потусторонними личностями и выяснить, кто тут безобразит. И вызвали на свою голову непонятно кого. Через пару дней всюду непроизвольно стал выключаться и включаться свет, отовсюду слышались громкие удары и стуки. Затем всю ночь напролет трезвонили дверные колокольчики... которых там давно не было. Измученные этими напастями шестеро человек, живших в доме, не могли теперь заснуть ночью, и забывались сном лишь под утро, когда нечистая сила тоже отправлялась спать.
Утихомирившись на пару недель, «шумный дух» принялся за планомерное выселение новых жильцов - художники и скульпторы ему явно не понравились. Керамические вазы и статуэтки сами собой взлетали в воздух, проносились через галерею и разбивались вдребезги. А вывешенные картины словно кто-то гигантской когтистой лапой раздирал на узкие ленточки. Пришлось хозяйке вызывать священника, который провел католический обряд изгнания бесов.
Бесы ненадолго утихомирились, а затем изменили тактику. Поскольку в доме пока не было холодильника, миссис О.Брайен договорилась с молочником, что он будет оставлять бутылки с молоком в небольшом озерце, образовавшемся на территории усадьбы после запруды холодного ключа. И сразу же с бутылок неизвестно куда стали исчезать крышечки из фольги, хотя молоко было нетронуто. Хозяйка предположила, что крышечки воруют птицы и попросила постояльцев сложить в озерце ящик из плоских камней, который закрывался тяжелой крышкой. Но колпачки продолжали исчезать и из-под крышки. Через несколько дней выяснилось, что крышечками забавляются не птицы, а тот же самый «шумный дух». Они вдруг стали внезапно появляться в самом доме, только довольно искусно превращенные в маленькие шляпки - похоже, что кто-то из потусторонних обитателей дома стал подражать жившим там скульпторам. Более того, он стал вывешивать свои изделия на крючках от уничтоженных им же картин.
Ремонт дома продолжался до начала 1971 года, когда при перестройке кухни и прокладке труб для сантехники была сделана страшная находка: в яме строители нашли скелет карлика с непропорционально большим черепом - зловещая легенда о деяниях сатанистов сэра Росса подтвердилась. Рядом со скелетом была найдена статуэтка, изображавшая черта с рогами и хвостом, показывающая «длинный нос».
Останки карлика перезахоронили, и «шумный дух», по некоторым сведениям, успокоился. Однако менее шумные потусторонние обитатели дома продолжали являться его жильцам. Нервы хозяйки не выдержали, и она продала дом некоему Джозефу Фрею, который устроил в нем ресторан. Этого уже не выдержали призраки, и перебрались в менее шумное место. Что же касается громадного черного кота, то, по утверждению местных жителей, он там продолжает бродить до сих пор.Автор: О.Ефремов
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №21 2013 г.
Опубликовано 26 декабря 2013 | Комментариев 0 | Прочтений 4043

Ещё по теме...
Добавить комментарий