Взгляд по имени смерть
Взгляд по имени смерть
Существует поверье, будто бы недобрый взгляд может не только причинить вред здоровью, но и убить человека. К подобным представлениям многие относятся с иронией, считая их суевериями неграмотных людей. Однако не все так просто...
Неожиданные смерти по вине людей, обладающих пронзительным взглядом, не считались в древности чем-то необычайным. Глазам приписывали таинственную силу: их считали своеобразным окном, через которое душа попадает в тело или покидает его. Через глаза-"окошки" могли проникнуть злые духи, а также неприкаянные души умерших. Поэтому долгое время полагали, что некоторые люди являются вместилищем вредоносных демонов. Стоило кому-то из них кинуть пристальный взгляд на человека, животное, дерево или любой предмет, как вместе с взглядом на них переходили и демоны. Люди оступались, животные заболевали, деревья засыхали, вещи ломались.
В 1925 г. английский физик Ч.Росс поставил серию экспериментов: испытуемые воздействовали взглядом на миниатюрную металлическую спираль, подвешенную на шелковой нити. У многих получалось: взгляд разворачивал спираль вдоль так называемых лучей зрения.
Удивительный феномен уже в наше время продемонстрировала юная испанка Моника Техада. Под прицелом ее голубых глаз... гнутся металлические предметы. Исследователи даже помещали стальную проволоку в запаянный стеклянный сосуд. Но и это не помешало Монике изогнуть твердую нить в силуэт динозавра с раскрытой пастью, а приборы тем временем фиксировали повышение температуры тела молодой "колдуньи" и снижение кровяного давления. Такое сочетание ставит врачей в тупик. К тому же электроэнцефалограф показывал биотоки, характерные для спящего человека.
О том, что люди способны реагировать на чужой взгляд, упирающийся в спину, известно давно. Но этот пронзительный взгляд не только создает неприятные ощущения. В 1553 г. известный европейский ученый Корнелиус Агриппа в труде "Оккультная философия" писал: "...В Тартарии, Иллирии и у Тарибаллов есть женщины, которые умерщвляют всех, на кого смотрят в гневе. Женщины, населяющие Родос, посредством взгляда все изменяют к худшему".
А вот и свидетельства очевидцев данного феномена. Английский журнал "Лайт" писал: "В эпоху Второй империи на сцене Императорской итальянской оперы в Париже любимцем публики был певец Массоль. В частной жизни человек этот отличался угрюмым характером и имел отталкивающую наружность. Особенно всех поражал неприятный блеск его глаз. Умственные способности его были весьма ограниченны, но голос - превосходный, так что Массоль пользовался успехом; многие французские аристократы находили в его пении почти демоническую чарующую прелесть.
В только что поставленной в один из сезонов опере Галеви "Король Карл Шестой" была партия для Мас-соля. Избранная на этот раз роль соответствовала ему, и особо впечатляюще он исполнял арию "Проклятие" - публика часто требовала повторения. Однажды на спектакле произошел странный и необъяснимый случай. Массоль пел "Проклятие" с возведенными к потолку глазами; не успел стихнуть шум рукоплесканий, как машинист, передвигавший во время арии декорации неба, упал. Когда бросились к нему на помощь, он был уже мертв. Происшествие это так тягостно подействовало на артистов и зрителей, что оперу долго не давали.
Спустя некоторое время постановку возобновили и Массолю пришлось снова участвовать в спектакле. Воспоминание о неожиданной смерти невольного слушателя, видимо, было еще слишком свежо, и на сей раз, исполняя арию, певец не поднял глаз. Но в какой-то момент его взгляд случайно задержался на капельмейстере - последний почти сразу почувствовал себя дурно и на третий день умер от нервного приступа.
Прошло несколько месяцев, прежде чем парижская публика снова смогла услышать оперу; когда объявили роковую арию, все в страхе приготовились к новому несчастью. Массолю посоветовали петь, глядя на заранее намеченную пустую ложу. Он согласился. Позднее выяснилось, что ложу занял приезжий купец из Марселя, опоздавший к началу представления и явившийся как раз к "Проклятию". Через несколько дней любопытство парижан было удовлетворено известием о внезапной смерти купца. После этого оперу навсегда сняли с репертуара, а Массоль в 1858 г. покинул сцену".
Наблюдались случаи неожиданной смерти от пристального взгляда и в России, причем страдали не только люди, но и птицы. Вот какую историю рассказал Иван Купчин-ский, исследовавший явления в конце XIX в. Отдыхая в Крыму, он обратил внимание на человека, который, проходя мимо копошившихся в пыли кур, либо прикрывал глаза ладонью, либо просто отворачивался.
- Почему вы так странно себя ведете? - спросил Купчинский.
- Вы не знаете, какие у меня глаза? Стоит мне пристально посмотреть на птицу, как она падает мертвой. Желаете испытать? Пожалуйста. Но с уговором: вы заплатите за убитую птицу хозяину. Выбирайте любую.
Купчинский показал на самую шуструю. Человек пристально посмотрел на нее, и через минуту мертвая курица уже валялась в пыли...
Каким же образом люди с пронзительным взглядом могут воздействовать на людей, животных и наносить смертельные раны? Доктор медицинских наук Виктор Яковлев считает, что существует особая форма энергетического нападения - дистанционный удар. В народе он называется "черным глазом". Правда, по наблюдениям ученого, бытующее мнение о магической силе людей с темной радужной оболочкой глаз ничем не обосновано. Удары одинаково хорошо наносят как темноглазые, так и светлоглазые, а эффект зависит от степени владения этой техникой и эмоционального состояния человека.
Академик В. Казначеев, директор Института общей патологии человека Сибирского отделения РАН, считал, что в "сложно устроенных палочках сетчатки глаза возникает нечто похожее на рентгеновский биолазер (задействованы очень короткие вспышки). Причем В.Казначеев доказал, что лазерный луч определенного диапазона может переносить информацию, способную на расстоянии заразить вирусами изолированную среду, находящуюся в запаянном стеклянном сосуде. Тогда вполне возможно, что и лучи, исходящие из "биолазера" человека - его глаз, способны переносить вирусные заболевания. Не этот ли лазер вызывает пресловутые сглаз и порчу?
Другими словами, для нашего организма небезразлично, кто и как на нас смотрит. Какие именно виды энергии ответственны за перенос мыслей, ученым еще предстоит узнать. Кроме электромагнитной, сейчас проверяются и другие гипотезы.
Глаз является инструментом, позволяющим концентрировать энергетику и делать ее способной причинять вред на расстоянии. Особенно опасным является удар, который наносится человеком, находящимся в стрессовом состоянии. Однажды во время охоты на 55-летнего американца Стива Мак Каллана напала медведица гризли. Лежа на земле, Стив инстинктивно выставил вперед руку с ножом, а сам вперил взгляд, полный отчаяния и ярости, в глаза зверя. Медведица замерла на месте. Охотник продолжал непрерывно смотреть ей в глаза, стараясь "попадать" точно в зрачки. Вдруг зверь... издал громовой рев и рухнул на землю! Медведица была мертва. На туше не нашли ни одной раны. Тогда ученые, изучавшие этот случай, сделали вывод, что причина смерти - мощный биоэнергетический импульс из глаз человека, разрушивший нервные клетки в мозге зверя. Взгляд человека, стоящего на пороге смерти, несет колоссальную эмоциональную силу, способную причинить вред тому, на кого он обращен. Именно этим, кстати, и объясняется древний обычай завязывать глаза приговоренным к смерти.
Опубликовано 28 марта 2006 | Комментариев 0 | Прочтений 9335

Ещё по теме...
Добавить комментарий