Призраки под прицелом объективов
Призраки под прицелом объективов
Странные аномальные объекты фиксировались глазом фотоаппарата еще в XIX веке, на заре фотографической эры. Большинство «лишних» изображений на фотографиях представляло собой туманные бесформенные сгустки или нечеткие фигуры людей, которых в момент съемок никто не видел. Тщательная проверка такого снимка зачастую не оставляла сомнений в его подлинности, что могло означать одно: объектив фотокамеры, различающий предметы в гораздо большем волновом диапазоне, чем человеческий глаз, «разглядел» нечто такое, что реально существует, но в силу своих свойств невидимо для людей.

Любители посниматься

Фотографы, которые сталкивались с подобного рода явлением, не находили ему объяснений, зато спиритам все было ясно: на снимке запечатлелся призрак.
В облике появившейся на фотографии фигуры многие узнавали лица своих умерших родных, а когда казалось, что это кто-то незнакомый, то в ходе расследования устанавливалось - запечатленные люди были как-то связаны с местом, на котором делался снимок. Например, в известной книге Ф. Смита «Призраки и полтергейсты» упоминается фотография из ливерпульской тюрьмы. Рядом и чуть впереди фотографируемых, как бы просвечивая сквозь них, стоят и глядят на зрителя двое верзил в тюремных робах. Старожилы тюрьмы тут же узнали в них узников, убитых в драке с сокамерниками свыше 20 лет назад.


Но чаще на снимках видны только темные или светлые сгустки - бесформенные или человекоподобные, с неразличимыми лицами. Известен снимок, на котором такая туманная фигура, раскинув руки, парит над новобрачными. На «спиритических снимках» могут проступать отдельные части призрака - голова, лицо, руки, которые торчат, например, из стенных обоев, из дверцы шкафа, из других предметов, просто висят в воздухе или даже «приставлены» к телам или одежде фотографируемых. Автору этих строк довелось видеть фотографию, на которой темная рука, словно бы отрезанная но локоть, показывает пальцем на одну из позирующих женщин. Как и мне сказали, эта женщина вскоре после фотосеанса погибла в катастрофе.

Не только фото, но и фильмы

До недавних пор фото с призраками, проверенные специалистами, и что называется, получившие «сертификат подлинности», были большой редкостью. Но сейчас эта ситуация изменилась. За последние 10-15 лет в обиход вошли мобильные телефоны, позволяющие делать моментальные снимки, а главное, широко распространились камеры слежения, неусыпно, 24 часа в сутки наблюдающие за вверенной им территорией. В некоторых городах, таких как Лондон или Токио, видеокамерами охвачен чуть ли не каждый квадратный метр территории. И нет ничего удивительного в том, что и количество фиксируемых такой аппаратурой аномальных явлений увеличилось в разы.


Недавно по телевизору показали подборку документальных фильмов, где запечатлены призраки. Эти короткие фильмы, полученные следящими камерами или снятые людьми, которые и не подозревали о том, что попадает в их объектив, являются лишь «вершиной айсберга», малой частью видеоматериала, накопленного за последние годы. Прежде чем показать это «кино» широкой публике, ему устроили самую строгую проверку на подлинность. В фильмах совершенно осмысленно двигаются темные человекоподобные силуэты, которых во время съемок, разумеется, видно не было. Один из таких силуэтов заснят на празднике в детском саду. Дети водят хоровод вокруг елки. Туманная просвечивающая фигура сначала движется между ними, а потом совсем по-человечески садится на стул. Тут особенно примечательно то, что на занятый призраком стул, стоявший, казалось бы, на видном месте, прямо напротив елки, никто из людей почему-то так и не сел.

На улицах городов и на полях сражений...

Такой же призрак был «застигнут» следящей камерой и картинной галерее Лувра.
Два темных силуэта наблюдали за лыжниками на снежном склоне Кавказских гор. О том, что во время катания рядом с ними присутствовали духи, любители горных лыж узнали только потом, когда просмотрели отснятый материал.
На многолюдной улице в Киото (Япония), ясным днем, следящая видеокамера зафиксировала в толпе прохожих странного долговязого человека, почти на полтора метра возвышавшегося над окружающими. Его голова с застывшим лицом просматривалась плохо, но все же было видно, что он ею крутит. Незнакомец как будто кого-то искал. Держа корпус в одном положении, он на ходу поворачивал голову и в конце концов повернул ее - это было ясно видно - более чем на 180 градусов. При этом никто из многочисленных прохожих не обращал внимания на призрак. Он продержался в поле зрения видеокамеры 15 секунд, проследовав с потоком пешеходов и скрывшись из виду.


С большой степенью вероятности «спиритический снимок» можно сделать там, где идет полтергейст. Аппаратура часто отказывается работать в таких местах, но если она не выходит из строя, то на фотографиях фиксируются темные или полупрозрачные образования, антропоморфные силуэты, отдельные руки, лица, а если подключены звукозаписывающие устройства - то слышны посторонние шумы, такие как звуки шагов и невнятные голоса.
Призрачные фигуры появляются на снимках, сделанных в местах убийств; в старых домах, овеянных недоброй славой; на болотах, развалинах, на полях сражений. Лица призраков были различимы в огромных клубах дыма, возникших в момент падения нью-йоркских башен в сентябре 2001 года. Среди российских городов, где на фотографиях относительно часто фиксируются аномалии, пальму первенства держит Санкт-Петербург.

История Троера

В Англии видеокамеры, установленные в коридорах старинных замков, нередко «засекают» туманные образования, часто имеющие человекоподобную форму. Они движутся и исчезают в стенах или в наглухо запертых дверях, иногда растворяются в воздухе непосредственно по ходу своего движения. Ученые, к которым обращались за разъяснениями, могли лишь сказать, что это, возможно, сгустки какой-то энергии. Феномен «призрачных объектов» можно было бы сопоставить с феноменом «шаровой молнии», если бы объекты не имели явно выраженных человеческих форм и не проявляли в своем поведении человеческой осмысленности.


Бывают случаи, когда призраки не дожидаются съёмок, а сами просачиваются на пленку. Нечто подобное произошло в середине 80-х годов с фотографом-любителем Стенли Троером из города Мейком, штат Иллинойс (США).
После смерти жены Троер впал н глубокую депрессию и несколько недель не прикасался к фотоаппарату. Наконец он вышел на прогулку и сделал пять видовых снимков в окрестностях города. Когда Стэнли стал проявлять негативы, на всех пяти сквозь изображения деревьев проступил лик покойной жены. Внешне это походило на одну из тех, не таких уж редких, оплошностей любого фотографа, когда два снимка накладываются на один и тот же кадр. Но в данном случае изображение жены - к тому же 50-летней давности - появилось неизвестно откуда. Это старое фото совсем юной девушки до сих пор хранилось у Троера, он его хорошо помнил. Когда фотограф достал снимок и сравнил с наложенным изображением, сомнений не оставалось: на пленке проявилась та самая фотография. Троер был изумлен, но вместе с тем он понимал: доказать, что это не подделка, практически невозможно. Он продолжал фотографировать, и что бы старик ни «щелкал» - собственный дом, соседей, окрестные виды, - на все его снимки накладывались старые фотографии его жены, где она была в возрасте 18-19 лет.

Душа бессмертна

Троер пригласил в свидетели соседа, тоже фотографа, при нем заправил аппарат новой пленкой, сделал несколько снимков и тут же проявил их, снова получив тот же самый эффект: на всех фотографиях было двойное изображение. А один снимок содержал фото, тоже из их молодых лет, где они были сняты вместе.
Троер не сомневался, что наложенные изображения - послания покойной супруги, которая стремится успокоить его и сообщить, что в том мире, где она сейчас находится, она такая же молодая, как на этих снимках. А фото, на котором они вдвоем - это весть о том, что и Стэнли после смерти обретет молодость, и они, наконец, соединятся.
Сосед связался со специалистами, но пока те собирались выехать в Мейком, явление «наложенных изображений» прекратилось. Сам Троер говорил потом, что он не стремился к известности и ему все равно, что подумают обо всем этом. Главное, фотограф сам для себя, что душа человека после физической смерти не умирает.Источник: "Тайны ХХ века. Золотая серия" №8-с 2011 г.
Опубликовано 08 декабря 2012 | Комментариев 0 | Прочтений 4811

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия