Денверский аэропорт в прочтении конспирологов
Вы еще не были в Денвере? Когда-то этот город был знаменит небоскребом Qwest Tower, капитолием с позолоченным куполом и близостью к героям знаменитого сериала South Park. Сегодня это символ торжества теории заговоров над здравым смыслом.
Немного истории
Аэропорт был сдан в эксплуатацию в 1995 году. На сегодняшний день Денверский международный аэропорт занимает 16-е место по объему пассажироперевозок среди аэропортов всего мира. Можете себе представить, как он смотрелся почти 20 лет назад?
До сих пор аэропорт считается крупнейшим по площади в США и вторым в мире - его обошел один из аэропортов Саудовской Аравии. Более того, одна из его шести взлетных полос считается самой длинной в США (исключая военные аэродромы).
6 лет подряд аэропорт признавали лучшим в Северной Америке по мнению читателей Business Traveller Magazine. В качестве хаба его используют многие американские авиалинии, в том числе лоукост Frontier Airlines.
Идея построить новый аэропорт (в городе с 1929 года работал аэропорт Стэплтон) впервые прозвучала в 1989 году. Первый взнос в размере 60-ти миллионов долларов сделали федеральные власти. Местные власти планировали закончить аэропорт в 1993 году, однако, как всегда, вмешались непредвиденные обстоятельства, и открытие пришлось отодвинуть примерно на два года. Аэропорт был оснащен уникальной системой автоматического обслуживания багажа, которая барахлила с самого открытия. По свидетельствам очевидцев, при сортировке сумки слетали с багажной ленты. От нее полностью отказались только в 2005 году, спустя 10 лет после открытия.
Общий бюджет аэропорта составил 4,8 миллиарда долларов - почти на 2 миллиарда больше, чем планировалось.
Успех аэропорта не мог не привлечь внимания любителей «нагнать тумана». И этому способствовал...
Уникальный внешний вид
Проблему аэропорту создал, в первую очередь, дизайн крыши. Идея стилизовать аэропорт под очередную гряду Скалистых гор принадлежит одному из директоров Fentress Bradburn Architects -Кертису В. Фентрессу. Он сделал набросок, за который «ухватился» тогдашний мэр Денвера Федерико Пена. Политику всегда нравилась форма Оперного театра в Сиднее, а тут такой подарок судьбы! Шатры сделаны из стеклопластика и покрыты тефлоном. При их выстраивании была использована та же технология, что и при строительстве Бруклинского моста -крышу поддерживает система стальных кабелей. Разумеется, компании Fentress Bradburn Architects принадлежит не только идея горной гряды на крыше, но и уникальный промышленный дизайн терминалов. Благодаря компании в проект аэропорта заложена возможность расширения примерно втрое.
Однако любителям теории заговоров неймется: шатры, утверждают они, это не стилизация под горы (фу, как просто!) а вынужденная мера. Якобы на месте аэропорта находится старое индейское кладбище и единственной возможностью получить от их потомков разрешение строить на этой земле, было создание визуального сходства аэропорта с группой вигвамов.
Как мы уже говорили, в проект аэропорта заложена возможность расширения, именно поэтому взлетные полосы и терминалы находятся на таком расстоянии друг от друга. Благодаря google maps и спутникам, широкие массы получили возможность взглянуть на аэропорт сверху. Неожиданно оказалось, что он похож на свастику. Если быть точным, на полсвастики, да и присматриваться нужно долго, но когда это останавливало приверженцев conspiracy theory (теории заговора).
Мой ласковей и нежный зверь!
А теперь немного о жутком. История десятиметровой статуи Blue Mustang могла бы стать основой для лавкрафтовской новеллы. Созданная Луисом Хименесом скульптура убила собственного создателя: в 2006 году жеребца вывозили из студии, чтобы установить в аэропорту, и одна из частей скульптуры упала на Хименеса. Художник был буквально раздавлен и умер от потери крови. В итоге окончательный монтаж статуи был осуществлен только спустя два года.
По свидетельствам очевидцев статуя производит по-настоящему ужасающее впечатление - синяя поверхность, выпуклые вены, горящие красные глаза...
Как пишет блогер DailyBites, он составляет хорошую компанию статуи Анубиса, украшающей еще один терминал. Напомним, что именно Анубис провожает умерших египтян в мир мертвых. Никакого рационального объяснения конспирологи не приводят, но кровь несчастного художника, позволяет им пудрить мозги более эффективно.
Отметим, впрочем, что Анубис не относится к постоянной экспозиции аэропорта - он стоял там только полгода в качестве рекламы, приуроченной к выставке «Сокровища фараона». Более того, синий мустанг - это постоянный герой индейского фольклора - племен навахо и апачей. По мнению, коренных американцев, синий жеребец указывает дорогу тем, кто еще недостаточно хорошо сидит в седле. В европейской же традиции синий жеребец впервые появился в начале XX века в работах немецкого художника Франца Марка, члена группы «Синий всадник». Он, как и многие другие европейские интеллектуалы, погиб на фронтах Первой мировой.
И, в довершение образа, возле статуи мустанга проходили слэм-выступления поэтов, максимально экспрессивное чтение стихов со сцены. Что интересно, со сцены читают хокку - японские трехстишия, где рифма не подразумевается в принципе.
«Доктор, а откуда у вас такие картинки?»
С синим мустангом по воздействию на неокрепшую психику могут сравниться разве что картины Лео Тангума. Эти две фрески, выполненные в формате диптиха, носят названия «В мире и гармонии с природой» и «Дети мира мечтают о мире». Обе картины находятся в зоне выдачи багажа и по мнению конспирологов, олицетворяют пророчества того, как злобные капиталисты будут устанавливать новый мировой порядок. Оставим на их совести аргументы, однако признаем, что картины могут шокировать неподготовленного зрителя. Чувство черного юмора буквально необходимо, чтобы смотреть на картины. Видимо, художник прекрасно понимал, насколько люди в аэропорту заняты и как они спешат. Как подтвердит любой искусствовед, шокировать зрителей - тенденция XX века. Люди, как правило, настолько погружены в обыденность и культуру потребления, что выдернуть их оттуда и заставить погрузиться в произведение искусства крайне тяжело. Отсюда и эпатаж, и насилие, и хэппенинги - театральные представления, вовлекающие зрителей в происходящее на сцене.
Если сам художник и официальные представители аэропорта говорят о библейских мотивах картин, то конспирологи - об антихристе. Я думаю, вы помните, что США является чуть ли не самой религиозной из развитых стран, вопрос веры остается крайне важным.
Сотрудники пресс-службы аэропорта в разговорах с блогерами признаются, что им на руку разговоры о том, что это картины-пророчества. В конце концов, если нам слетать в Америку непросто, то для жителей США, Канады и Мексики посещение Денвера не является чем-то из ряда вон выходящим. Таким образом, картины привлекают массу туристов. Как, наверное, и было задумано создателями аэропорта. Превысив бюджет почти на 2 миллиарда долларов, нужно же было как-то отбивать деньги, правда?
Дети подземелья...
Ну и наконец - подземные туннели. Перемещение между терминалами происходит под землей. Чтобы ускорить темпы перемещения грузов, администрация создала специальную железную дорогу. Разумеется, это не могло остаться без внимания конспирологов. По мнению многих «исследователей»,
под аэропортом находятся будущие концентрационные лагеря. Надо думать, для несогласных с политикой мирового правительства. Опять же, возможности расширения аэропорта воспринимаются как будущая тюрьма. Или хранилище ядовитого газа. Или убежище в случае ядерной войны. Или еще чего-то. Фотографии, обнародованные Алексом Кристофером и Филом Шнейдером, только добавляют интриги - наверняка не сфотографировали что-то важное, думают конспирологи.
Количество вывезенной при строительстве земли было колоссальным, что не могло не насторожить. По подсчетам, опять же конспирологов, вывезли примерно треть от количества земли, вырытой при строительстве Панамского канала.
Так или иначе, я бы с удовольствием слетал в Денвер. Посмотрел на горгулий в зале выдачи багажа, сфотографировал бы картины-фрески и обязательно дождался бы ночи возле голубого мустанга. Есть мировое правительство или нет, но аэропорт буквально с момента основания стал туристической меккой. Может в этом и состоит страшный замысел?Автор: М.Штекель
Источник: "Интересная газета. Невероятное" №18 2012 г.
Немного истории
Аэропорт был сдан в эксплуатацию в 1995 году. На сегодняшний день Денверский международный аэропорт занимает 16-е место по объему пассажироперевозок среди аэропортов всего мира. Можете себе представить, как он смотрелся почти 20 лет назад?
До сих пор аэропорт считается крупнейшим по площади в США и вторым в мире - его обошел один из аэропортов Саудовской Аравии. Более того, одна из его шести взлетных полос считается самой длинной в США (исключая военные аэродромы).
6 лет подряд аэропорт признавали лучшим в Северной Америке по мнению читателей Business Traveller Magazine. В качестве хаба его используют многие американские авиалинии, в том числе лоукост Frontier Airlines.
Идея построить новый аэропорт (в городе с 1929 года работал аэропорт Стэплтон) впервые прозвучала в 1989 году. Первый взнос в размере 60-ти миллионов долларов сделали федеральные власти. Местные власти планировали закончить аэропорт в 1993 году, однако, как всегда, вмешались непредвиденные обстоятельства, и открытие пришлось отодвинуть примерно на два года. Аэропорт был оснащен уникальной системой автоматического обслуживания багажа, которая барахлила с самого открытия. По свидетельствам очевидцев, при сортировке сумки слетали с багажной ленты. От нее полностью отказались только в 2005 году, спустя 10 лет после открытия.
Общий бюджет аэропорта составил 4,8 миллиарда долларов - почти на 2 миллиарда больше, чем планировалось.
Успех аэропорта не мог не привлечь внимания любителей «нагнать тумана». И этому способствовал...
Уникальный внешний вид
Проблему аэропорту создал, в первую очередь, дизайн крыши. Идея стилизовать аэропорт под очередную гряду Скалистых гор принадлежит одному из директоров Fentress Bradburn Architects -Кертису В. Фентрессу. Он сделал набросок, за который «ухватился» тогдашний мэр Денвера Федерико Пена. Политику всегда нравилась форма Оперного театра в Сиднее, а тут такой подарок судьбы! Шатры сделаны из стеклопластика и покрыты тефлоном. При их выстраивании была использована та же технология, что и при строительстве Бруклинского моста -крышу поддерживает система стальных кабелей. Разумеется, компании Fentress Bradburn Architects принадлежит не только идея горной гряды на крыше, но и уникальный промышленный дизайн терминалов. Благодаря компании в проект аэропорта заложена возможность расширения примерно втрое.
Однако любителям теории заговоров неймется: шатры, утверждают они, это не стилизация под горы (фу, как просто!) а вынужденная мера. Якобы на месте аэропорта находится старое индейское кладбище и единственной возможностью получить от их потомков разрешение строить на этой земле, было создание визуального сходства аэропорта с группой вигвамов.
Как мы уже говорили, в проект аэропорта заложена возможность расширения, именно поэтому взлетные полосы и терминалы находятся на таком расстоянии друг от друга. Благодаря google maps и спутникам, широкие массы получили возможность взглянуть на аэропорт сверху. Неожиданно оказалось, что он похож на свастику. Если быть точным, на полсвастики, да и присматриваться нужно долго, но когда это останавливало приверженцев conspiracy theory (теории заговора).
Мой ласковей и нежный зверь!
А теперь немного о жутком. История десятиметровой статуи Blue Mustang могла бы стать основой для лавкрафтовской новеллы. Созданная Луисом Хименесом скульптура убила собственного создателя: в 2006 году жеребца вывозили из студии, чтобы установить в аэропорту, и одна из частей скульптуры упала на Хименеса. Художник был буквально раздавлен и умер от потери крови. В итоге окончательный монтаж статуи был осуществлен только спустя два года.
По свидетельствам очевидцев статуя производит по-настоящему ужасающее впечатление - синяя поверхность, выпуклые вены, горящие красные глаза...
Как пишет блогер DailyBites, он составляет хорошую компанию статуи Анубиса, украшающей еще один терминал. Напомним, что именно Анубис провожает умерших египтян в мир мертвых. Никакого рационального объяснения конспирологи не приводят, но кровь несчастного художника, позволяет им пудрить мозги более эффективно.
Отметим, впрочем, что Анубис не относится к постоянной экспозиции аэропорта - он стоял там только полгода в качестве рекламы, приуроченной к выставке «Сокровища фараона». Более того, синий мустанг - это постоянный герой индейского фольклора - племен навахо и апачей. По мнению, коренных американцев, синий жеребец указывает дорогу тем, кто еще недостаточно хорошо сидит в седле. В европейской же традиции синий жеребец впервые появился в начале XX века в работах немецкого художника Франца Марка, члена группы «Синий всадник». Он, как и многие другие европейские интеллектуалы, погиб на фронтах Первой мировой.
И, в довершение образа, возле статуи мустанга проходили слэм-выступления поэтов, максимально экспрессивное чтение стихов со сцены. Что интересно, со сцены читают хокку - японские трехстишия, где рифма не подразумевается в принципе.
«Доктор, а откуда у вас такие картинки?»
С синим мустангом по воздействию на неокрепшую психику могут сравниться разве что картины Лео Тангума. Эти две фрески, выполненные в формате диптиха, носят названия «В мире и гармонии с природой» и «Дети мира мечтают о мире». Обе картины находятся в зоне выдачи багажа и по мнению конспирологов, олицетворяют пророчества того, как злобные капиталисты будут устанавливать новый мировой порядок. Оставим на их совести аргументы, однако признаем, что картины могут шокировать неподготовленного зрителя. Чувство черного юмора буквально необходимо, чтобы смотреть на картины. Видимо, художник прекрасно понимал, насколько люди в аэропорту заняты и как они спешат. Как подтвердит любой искусствовед, шокировать зрителей - тенденция XX века. Люди, как правило, настолько погружены в обыденность и культуру потребления, что выдернуть их оттуда и заставить погрузиться в произведение искусства крайне тяжело. Отсюда и эпатаж, и насилие, и хэппенинги - театральные представления, вовлекающие зрителей в происходящее на сцене.
Если сам художник и официальные представители аэропорта говорят о библейских мотивах картин, то конспирологи - об антихристе. Я думаю, вы помните, что США является чуть ли не самой религиозной из развитых стран, вопрос веры остается крайне важным.
Сотрудники пресс-службы аэропорта в разговорах с блогерами признаются, что им на руку разговоры о том, что это картины-пророчества. В конце концов, если нам слетать в Америку непросто, то для жителей США, Канады и Мексики посещение Денвера не является чем-то из ряда вон выходящим. Таким образом, картины привлекают массу туристов. Как, наверное, и было задумано создателями аэропорта. Превысив бюджет почти на 2 миллиарда долларов, нужно же было как-то отбивать деньги, правда?
Дети подземелья...
Ну и наконец - подземные туннели. Перемещение между терминалами происходит под землей. Чтобы ускорить темпы перемещения грузов, администрация создала специальную железную дорогу. Разумеется, это не могло остаться без внимания конспирологов. По мнению многих «исследователей»,
под аэропортом находятся будущие концентрационные лагеря. Надо думать, для несогласных с политикой мирового правительства. Опять же, возможности расширения аэропорта воспринимаются как будущая тюрьма. Или хранилище ядовитого газа. Или убежище в случае ядерной войны. Или еще чего-то. Фотографии, обнародованные Алексом Кристофером и Филом Шнейдером, только добавляют интриги - наверняка не сфотографировали что-то важное, думают конспирологи.
Количество вывезенной при строительстве земли было колоссальным, что не могло не насторожить. По подсчетам, опять же конспирологов, вывезли примерно треть от количества земли, вырытой при строительстве Панамского канала.
Так или иначе, я бы с удовольствием слетал в Денвер. Посмотрел на горгулий в зале выдачи багажа, сфотографировал бы картины-фрески и обязательно дождался бы ночи возле голубого мустанга. Есть мировое правительство или нет, но аэропорт буквально с момента основания стал туристической меккой. Может в этом и состоит страшный замысел?Автор: М.Штекель
Источник: "Интересная газета. Невероятное" №18 2012 г.
Опубликовано 27 ноября 2012
| Комментариев 0 | Прочтений 7031
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: