Душа мироздания
Сегодня многие авторы пытаются объяснить устройство Мироздания, место и роль человека во Вселенной, пропагандируют нетрадиционные методы лечения, ссылаются на эзотерические учения. Эзотерика - еще одно новое понятие, прочно вошедшее в наш язык. Но что оно означает?
Архитектура великой веры
Кто-то очень удачно сравнил религии со зданиями разных архитектурных стилей. И в самом деле: православный храм, костел, мечеть внешне отличаются друг от друга, но главные части этих построек схожи. У каждого Божьего дома, несмотря на различие вероисповеданий, есть фундамент, несущие конструкции и крыша. Также и сами религии: они поражают нас различием богов, обрядов, священных книг, святынь и храмов. Но при этом имеют единый фундамент - эзотерику, схожие несущие конструкции - основные законы вероучений. И даже общую крышу - магические обряды, духовные практики, методы целительства.
Пока взгляд скользит лишь по "фасаду" разных религий, кажется, что это невозможно. Действительно, и боги разные, и обряды, и священные тексты. То, что в одном учении признается добродетелью, в другом считается тяжким грехом. Для православного матушка-коровушка - это молочные продукты и вкусное мясо, а для индуиста - священное животное, зарезать которое более тяжкий грех, чем убить человека. В мечеть и синагогу воспрещено входить с непокрытой головой, в православной церкви, напротив, мужчины обязаны снимать кепки, шапки и шляпы. Для мусульманина выпить вино - грех, а христиане причащаются им в церкви.
И таких примеров можно привести тысячи. За всеми этими правилами и многочисленными не похожими друг на друга обрядами трудно разглядеть нечто общее, объединяющее религии Земли. Однако это общее начало существует, и скрыто оно в мировоззрении - взглядах на сверхъестественное, потустороннее. Взгляды эти есть в каждом учении и являются его важнейшей частью.
Если из каждой религии убрать то, что отличает ее от других, останется суть, "сердцевина", практически одинаковая у всех религий. Эта суть говорит о том, что Вселенная устроена сложнее, чем кажется на первый взгляд: кроме окружающего мира, привычного для всех, существует другой, незримый мир, который влияет на происходящее вокруг. И человек должен учитывать это, соотнося свое поведение с определенными закономерностями. Именно эти знания, исходившие от людей, которых впоследствии стали называть пророками, мессиями, аватарами, учителями, и служили причиной возникновения всех мировых религий.
Важно подчеркнуть, что основатели любой религии говорили только о том, что было для них реальностью, результатом их собственного опыта. Они обладали не верой в то, о чем говорили, а прямым знанием этого... Точно также зрячий человек знает о существовании солнца потому, что сам видит его, в то время как слепой может только верить в его существование со слов зрячего.
Так и все последователи разных религий могли и могут лишь верить в то, что говорили им пророки и говорят современные проповедники. Другого пути нет - только верить и поклоняться, молитвами и обрядами укрепляя свою веру в Бога (или богов). Все мы знаем: этот путь очень труден - одно дело точно знать, другое - надеяться, что религия говорит правду, учит истине, указывает дорогу, на которую стоит вступить. И не только вступить, ‘НО и потратить жизнь, чтобы пройти этой дорогой и узнать, что же ждет человека в конце пути.
Для многих по этой причине путь верующего необычайно труден. И все же в прошлом и настоящем всегда находились и находятся люди, желающие получить знание об истине из первых рук. Именно поэтому они разрабатывали различные методики работы над собой, позволявшие им подняться до уровня своих учителей и самим пережить то, что сделало пророков пророками.
Люди, добивавшиеся успеха в раскрытии сокровенных тайн бытия, не афишировали свои достижения по двум причинам. Во-первых, чтобы "переварить" открывавшиеся знания, нужно было иметь определенный уровень подготовки, то есть пройти весь путь, который одолели Учителя. Обычный человек либо не поймет вообще, что ему продиктовано свыше, либо поймет только часть истины и поэтому исказит ее.
Во-вторых, как выяснилось, путешествия в потусторонние миры небезопасны. Заглядывать в них может опять же лишь подготовленный человек, знающий законы, по которым живут эти миры. Неудивительно, что способы самосовершенствования передавались и передаются от учителя к ученикам, не выходя за пределы тайных школ.
Какой главный вывод можно сделать из сказанного? Каждая религия начиная с момента ее возникновения развивается по двум направлениям. Первое - ничего не скрывающее, массовое учение, основанное на вере и соблюдении определенных предписаний. Каждый может увидеть, услышать, понять это учение без каких-либо ограничений. Второе направление - тайное и малочисленное. Оно и называется эзотерическим (от греческого "эзос" - внутренний, скрытый). Цель эзотериков - изменять себя таким образом, чтобы достичь идеала, нарисованного основателями их учения. На этом пути они открывают глубочайшие истины Мироздания, причем получая их не из книг, а через собственные переживания, духовные озарения. Опыт, который приобретают люди внутреннего круга, сильно меняет их самих и взгляды на жизнь, да так, что к прежнему существованию - уделу миллиардов - уже нет возврата.
В поисках чистой истины
Общее мировоззрение и цели стали причиной невозможного для "внешних" религий: за 7-10 тысяч лет существования между различными эзотерическими школами никогда не было серьезных разногласий! И это в то время, когда официальные церкви в течение столетий переживали жесточайшие кризисы и расколы, приводившие к началу так называемых религиозных войн. Некоторые из эзотерических (или, как их еще называют, мистических) школ до сих пор продолжают существовать в джайнизме, индуизме, буддизме, даосизме, иудаизме, христианстве, исламе. Есть в эзотерике мистики, которые действовали самостоятельно, вне известных религий: - Эмпедокл, Пифагор, Парацельс, Якоб Бёме, Георгий Гурджиев, Ошо Раджниш, Карлос Кастанеда.
Из-за таинственности, окутывающей эзотерику, многочисленных шарлатанов, называющих себя мистиками, ее нередко путают с оккультизмом и черной магией. Однако на самом деле она не имеет ничего общего с колдовством и вызовом духов. Дело запутывается ещё больше по той причине, что большинству обычных людей подчас невозможно разобраться, кто эзотерик, кто маг, а кто еще и некто третий. А ведь третьи существуют на самом деле. Это представители мезотерики, срединного учения, лежащего между обычными знаниями (экзотерикой) и эзотерикой.
Сегодня многие на собственном опыте поняли, что такое сильный экстрасенс и слабый. То же самое касается ясновидящих, целителей, гипнологов и других людей с аномальными способностями. Многим из них открыта лишь часть знаний, которыми владеют мистики. Естественно, человек, видящий только часть истины, дополняет ее собственными мыслями в соответствии с тем, какой эта истина в целом представляется ему. Наиболее известными представителями мезотерики считаются Е. П. Блаватская (основательница теософии), Р. Штайнер (родоначальник антропософии), Н. К. и Е. И. Рерихи (создатели Агни-йоги), русский религиозный философ Д. Л. Андреев. Хотя вопрос о такой классификации спорен и далеко не прост.
Так что истина не только сохраняется членами внутреннего круга. Ее активно запутывают, сознательно искажают маги, оккультисты и невольно - мезотерики. Ну а в чем же, по мнению мистиков, на самом деле состоит Истина?
Возвращение к Божественному Источнику
С древности эзотерики примерно одинаково описывают картину устройства Мироздания, его жизни и развития. Вселенная многомерна: помимо физического мира, существует множество других, совсем не похожих на него. Прежде всего они отличаются степенью плотности материи (или энергии), из которой состоят. Среди них есть более плотные, а есть более тонкие миры (или, как их еще называют, планы). Самым плотным является наш материальный план, наиболее тонким - самый высший мир, или божественный план.
Высший, божественный план заполнен только сознанием, которое мистики называют Божественным Сознанием Вселенной. Оно является душой всего Мироздания, а множество миров - его телом. Жизнь всемирного сознания напоминает человеческую - у него тоже есть свои циклы рождения, развития и смерти. Вначале происходит сотворение миров, затем они живут и развиваются в течение миллиардов лет. В конце отмерянного им срока миры исчезают, "умирают". Некоторое время в Мироздании не остается ничего, кроме Божественного Сознания. Но ночь и здесь всегда сменяется рассветом: начинается сотворение новых миров, новой Вселенной, не похожей на существовавшую до нее.
Зачем Божественное Сознание творит миры? Если толком не знаешь, для чего существует человек, на такой глубокий вопрос ответить крайне затруднительно. Можно только предполагать: скажем, подобным образом Божественное Сознание познает себя и самосовершенствуется. Оно глядится в тысячи миров, будто в тысячи зеркал - видит себя глазами мириад живых существ, бессчетным количеством разумов думает о себе.
Не будем углубляться в этот головоломный вопрос, поговорим о том, что представляется более или менее ясным, - о творении Вселенной, В энциклопедии "Религии мира" читаем: "Процесс творения происходит следующим образом. Некоторая часть Божественного Сознания уплотняется так, что последовательно образует из себя все миры вплоть до материального. Другая же часть Сознания рассеивается в сотворенной Вселенной для последующего образования индивидуальных душ. Большая же часть Божественного Сознания остается неизменной и пребывающей в высшей пространственной мерности.
После сотворения во Вселенной начинается процесс эволюции сознания. Эзотерики заметили, что вся Вселенная похожа на "поле для выращивания сознания". Выглядит это следующим образом. На планетах, подобных нашей Земле, рассеянная энергия Божественного Сознания оседает в виде сгустков в камнях и минералах, образуя... зачатки будущих душ..."
Проходят миллионы лет, и камни разрушаются. Но их крошечные души не умирают вместе с ними, они воплощаются в растения, которые живут и увядают вместе с ними, повторяют тысячи и миллионы циклов возрождения, пока не исчерпают все возможное™ развития, предоставляемые растительным царством. Затем их души переходят в животных, постепенно двигаясь от примитивных организмов ко все более сложным. Так душа, наконец "добирается" до человека и становится тем, что мы и привыкли называть душой. Для того чтобы "выйти в люди", ей нужно преодолеть некий барьер - достичь определенного уровня развития.
Думаете, это конец? Нет, лишь начало следующего большого этапа. Целью эволюции души является слияние ее с Божественным Сознанием, возвращение к своему источнику, но уже не в виде зачатка сознания, а в качестве совершенного сознания, подобного Божественному.
Чтобы достичь такого уровня развития, душе приходится пройти через множество жизней, выполнить гигантскую работу. В этом и заключается скрытый от нас смысл всех этих воплощений (реинкарнаций).
Эзотерики считают, что душа развивает свои качества в определенной последовательности. Иногда на выработку одного из них может уйти целая жизнь или даже несколько. Вначале душа является лишь учеником и исполнителем - на этом этапе она учится жить в материальном мире. Он для нее - единственная реальность. Все, что за пределами физического плана, абстрактно и сомнительно для молодой души. Проходит время, и она взрослеет, учится любить и сострадать, отличать добро от зла, действовать самостоятельно и т.д.
И вот с какого-то момента человек начинает ощущать, что, кроме материального, существуют и другие планы Мироздания. Религиозные истины для него становятся все более реальными и важными. И, наконец, наступает период зрелости души, когда человек посвящает себя осознанному самосовершенствованию.
Выполнив свое предназначение, вечный странник - душа - шагает в Вечность, навсегда расставаясь с привычным миром. Сохраняет ли она свою индивидуальность, становится ли безликой каплей в бесконечном океане Божественного Сознания или членом гигантского коллективного разума - это не ведомо никому...Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №16 2012 г.
Архитектура великой веры
Кто-то очень удачно сравнил религии со зданиями разных архитектурных стилей. И в самом деле: православный храм, костел, мечеть внешне отличаются друг от друга, но главные части этих построек схожи. У каждого Божьего дома, несмотря на различие вероисповеданий, есть фундамент, несущие конструкции и крыша. Также и сами религии: они поражают нас различием богов, обрядов, священных книг, святынь и храмов. Но при этом имеют единый фундамент - эзотерику, схожие несущие конструкции - основные законы вероучений. И даже общую крышу - магические обряды, духовные практики, методы целительства.
Пока взгляд скользит лишь по "фасаду" разных религий, кажется, что это невозможно. Действительно, и боги разные, и обряды, и священные тексты. То, что в одном учении признается добродетелью, в другом считается тяжким грехом. Для православного матушка-коровушка - это молочные продукты и вкусное мясо, а для индуиста - священное животное, зарезать которое более тяжкий грех, чем убить человека. В мечеть и синагогу воспрещено входить с непокрытой головой, в православной церкви, напротив, мужчины обязаны снимать кепки, шапки и шляпы. Для мусульманина выпить вино - грех, а христиане причащаются им в церкви.
И таких примеров можно привести тысячи. За всеми этими правилами и многочисленными не похожими друг на друга обрядами трудно разглядеть нечто общее, объединяющее религии Земли. Однако это общее начало существует, и скрыто оно в мировоззрении - взглядах на сверхъестественное, потустороннее. Взгляды эти есть в каждом учении и являются его важнейшей частью.
Если из каждой религии убрать то, что отличает ее от других, останется суть, "сердцевина", практически одинаковая у всех религий. Эта суть говорит о том, что Вселенная устроена сложнее, чем кажется на первый взгляд: кроме окружающего мира, привычного для всех, существует другой, незримый мир, который влияет на происходящее вокруг. И человек должен учитывать это, соотнося свое поведение с определенными закономерностями. Именно эти знания, исходившие от людей, которых впоследствии стали называть пророками, мессиями, аватарами, учителями, и служили причиной возникновения всех мировых религий.
Важно подчеркнуть, что основатели любой религии говорили только о том, что было для них реальностью, результатом их собственного опыта. Они обладали не верой в то, о чем говорили, а прямым знанием этого... Точно также зрячий человек знает о существовании солнца потому, что сам видит его, в то время как слепой может только верить в его существование со слов зрячего.
Так и все последователи разных религий могли и могут лишь верить в то, что говорили им пророки и говорят современные проповедники. Другого пути нет - только верить и поклоняться, молитвами и обрядами укрепляя свою веру в Бога (или богов). Все мы знаем: этот путь очень труден - одно дело точно знать, другое - надеяться, что религия говорит правду, учит истине, указывает дорогу, на которую стоит вступить. И не только вступить, ‘НО и потратить жизнь, чтобы пройти этой дорогой и узнать, что же ждет человека в конце пути.
Для многих по этой причине путь верующего необычайно труден. И все же в прошлом и настоящем всегда находились и находятся люди, желающие получить знание об истине из первых рук. Именно поэтому они разрабатывали различные методики работы над собой, позволявшие им подняться до уровня своих учителей и самим пережить то, что сделало пророков пророками.
Люди, добивавшиеся успеха в раскрытии сокровенных тайн бытия, не афишировали свои достижения по двум причинам. Во-первых, чтобы "переварить" открывавшиеся знания, нужно было иметь определенный уровень подготовки, то есть пройти весь путь, который одолели Учителя. Обычный человек либо не поймет вообще, что ему продиктовано свыше, либо поймет только часть истины и поэтому исказит ее.
Во-вторых, как выяснилось, путешествия в потусторонние миры небезопасны. Заглядывать в них может опять же лишь подготовленный человек, знающий законы, по которым живут эти миры. Неудивительно, что способы самосовершенствования передавались и передаются от учителя к ученикам, не выходя за пределы тайных школ.
Какой главный вывод можно сделать из сказанного? Каждая религия начиная с момента ее возникновения развивается по двум направлениям. Первое - ничего не скрывающее, массовое учение, основанное на вере и соблюдении определенных предписаний. Каждый может увидеть, услышать, понять это учение без каких-либо ограничений. Второе направление - тайное и малочисленное. Оно и называется эзотерическим (от греческого "эзос" - внутренний, скрытый). Цель эзотериков - изменять себя таким образом, чтобы достичь идеала, нарисованного основателями их учения. На этом пути они открывают глубочайшие истины Мироздания, причем получая их не из книг, а через собственные переживания, духовные озарения. Опыт, который приобретают люди внутреннего круга, сильно меняет их самих и взгляды на жизнь, да так, что к прежнему существованию - уделу миллиардов - уже нет возврата.
В поисках чистой истины
Общее мировоззрение и цели стали причиной невозможного для "внешних" религий: за 7-10 тысяч лет существования между различными эзотерическими школами никогда не было серьезных разногласий! И это в то время, когда официальные церкви в течение столетий переживали жесточайшие кризисы и расколы, приводившие к началу так называемых религиозных войн. Некоторые из эзотерических (или, как их еще называют, мистических) школ до сих пор продолжают существовать в джайнизме, индуизме, буддизме, даосизме, иудаизме, христианстве, исламе. Есть в эзотерике мистики, которые действовали самостоятельно, вне известных религий: - Эмпедокл, Пифагор, Парацельс, Якоб Бёме, Георгий Гурджиев, Ошо Раджниш, Карлос Кастанеда.
Из-за таинственности, окутывающей эзотерику, многочисленных шарлатанов, называющих себя мистиками, ее нередко путают с оккультизмом и черной магией. Однако на самом деле она не имеет ничего общего с колдовством и вызовом духов. Дело запутывается ещё больше по той причине, что большинству обычных людей подчас невозможно разобраться, кто эзотерик, кто маг, а кто еще и некто третий. А ведь третьи существуют на самом деле. Это представители мезотерики, срединного учения, лежащего между обычными знаниями (экзотерикой) и эзотерикой.
Сегодня многие на собственном опыте поняли, что такое сильный экстрасенс и слабый. То же самое касается ясновидящих, целителей, гипнологов и других людей с аномальными способностями. Многим из них открыта лишь часть знаний, которыми владеют мистики. Естественно, человек, видящий только часть истины, дополняет ее собственными мыслями в соответствии с тем, какой эта истина в целом представляется ему. Наиболее известными представителями мезотерики считаются Е. П. Блаватская (основательница теософии), Р. Штайнер (родоначальник антропософии), Н. К. и Е. И. Рерихи (создатели Агни-йоги), русский религиозный философ Д. Л. Андреев. Хотя вопрос о такой классификации спорен и далеко не прост.
Так что истина не только сохраняется членами внутреннего круга. Ее активно запутывают, сознательно искажают маги, оккультисты и невольно - мезотерики. Ну а в чем же, по мнению мистиков, на самом деле состоит Истина?
Возвращение к Божественному Источнику
С древности эзотерики примерно одинаково описывают картину устройства Мироздания, его жизни и развития. Вселенная многомерна: помимо физического мира, существует множество других, совсем не похожих на него. Прежде всего они отличаются степенью плотности материи (или энергии), из которой состоят. Среди них есть более плотные, а есть более тонкие миры (или, как их еще называют, планы). Самым плотным является наш материальный план, наиболее тонким - самый высший мир, или божественный план.
Высший, божественный план заполнен только сознанием, которое мистики называют Божественным Сознанием Вселенной. Оно является душой всего Мироздания, а множество миров - его телом. Жизнь всемирного сознания напоминает человеческую - у него тоже есть свои циклы рождения, развития и смерти. Вначале происходит сотворение миров, затем они живут и развиваются в течение миллиардов лет. В конце отмерянного им срока миры исчезают, "умирают". Некоторое время в Мироздании не остается ничего, кроме Божественного Сознания. Но ночь и здесь всегда сменяется рассветом: начинается сотворение новых миров, новой Вселенной, не похожей на существовавшую до нее.
Зачем Божественное Сознание творит миры? Если толком не знаешь, для чего существует человек, на такой глубокий вопрос ответить крайне затруднительно. Можно только предполагать: скажем, подобным образом Божественное Сознание познает себя и самосовершенствуется. Оно глядится в тысячи миров, будто в тысячи зеркал - видит себя глазами мириад живых существ, бессчетным количеством разумов думает о себе.
Не будем углубляться в этот головоломный вопрос, поговорим о том, что представляется более или менее ясным, - о творении Вселенной, В энциклопедии "Религии мира" читаем: "Процесс творения происходит следующим образом. Некоторая часть Божественного Сознания уплотняется так, что последовательно образует из себя все миры вплоть до материального. Другая же часть Сознания рассеивается в сотворенной Вселенной для последующего образования индивидуальных душ. Большая же часть Божественного Сознания остается неизменной и пребывающей в высшей пространственной мерности.
После сотворения во Вселенной начинается процесс эволюции сознания. Эзотерики заметили, что вся Вселенная похожа на "поле для выращивания сознания". Выглядит это следующим образом. На планетах, подобных нашей Земле, рассеянная энергия Божественного Сознания оседает в виде сгустков в камнях и минералах, образуя... зачатки будущих душ..."
Проходят миллионы лет, и камни разрушаются. Но их крошечные души не умирают вместе с ними, они воплощаются в растения, которые живут и увядают вместе с ними, повторяют тысячи и миллионы циклов возрождения, пока не исчерпают все возможное™ развития, предоставляемые растительным царством. Затем их души переходят в животных, постепенно двигаясь от примитивных организмов ко все более сложным. Так душа, наконец "добирается" до человека и становится тем, что мы и привыкли называть душой. Для того чтобы "выйти в люди", ей нужно преодолеть некий барьер - достичь определенного уровня развития.
Думаете, это конец? Нет, лишь начало следующего большого этапа. Целью эволюции души является слияние ее с Божественным Сознанием, возвращение к своему источнику, но уже не в виде зачатка сознания, а в качестве совершенного сознания, подобного Божественному.
Чтобы достичь такого уровня развития, душе приходится пройти через множество жизней, выполнить гигантскую работу. В этом и заключается скрытый от нас смысл всех этих воплощений (реинкарнаций).
Эзотерики считают, что душа развивает свои качества в определенной последовательности. Иногда на выработку одного из них может уйти целая жизнь или даже несколько. Вначале душа является лишь учеником и исполнителем - на этом этапе она учится жить в материальном мире. Он для нее - единственная реальность. Все, что за пределами физического плана, абстрактно и сомнительно для молодой души. Проходит время, и она взрослеет, учится любить и сострадать, отличать добро от зла, действовать самостоятельно и т.д.
И вот с какого-то момента человек начинает ощущать, что, кроме материального, существуют и другие планы Мироздания. Религиозные истины для него становятся все более реальными и важными. И, наконец, наступает период зрелости души, когда человек посвящает себя осознанному самосовершенствованию.
Выполнив свое предназначение, вечный странник - душа - шагает в Вечность, навсегда расставаясь с привычным миром. Сохраняет ли она свою индивидуальность, становится ли безликой каплей в бесконечном океане Божественного Сознания или членом гигантского коллективного разума - это не ведомо никому...Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №16 2012 г.
Опубликовано 25 октября 2012
| Комментариев 0 | Прочтений 5503
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: