Бес одержимости
Отдавая себя во власть дурных чувств, люди тем самым невольно приманивают злых духов. Помочь одержимым зачастую не удается ни врачам, ни церкви. Видимо, к этому явлению нужен некий новый подход...
Бесноватых людей, в которых вселился злой дух, трудно избавить от их несчастья. Они разговаривают чужими голосами, на разных языках, в том числе на неизвестных. Женщины часто говорят низкими, скрипучими голосами, а мужчины писклявыми, женскими. Бесноватые могут рычать, выть как звери, кудахтать и петь, как птицы. Их бьют судороги, тело дрожит, дергается, скручивается, изгибается дугой. Они страшно мучаются во время своих странных припадков. Врачи обычно ставят таким людям диагноз эпилепсии или какого-то психического заболевания. Однако лечение, как правило, состоящее из приема седативных препаратов или нейролептиков, в лучшем случае из гипноза, результата не дает.
Вся надежда остается на немногочисленных священнослужителей, у которых хватает духа взять на себя осуществление обряда по изгнанию бесов. Для этого страдающего приводят в церковь, где бедняга испытывает новые страдания, ведь бесы крайне неуютно чувствуют себя в храме Божьем. Священник прикладывает к телу одержимого Библию, распятие, долго читает молитвы. Не всегда это помогает, да и не все священники умеют толком проводить обряд. Помимо прочего, этот ритуал опасен, так как вырвавшийся бес может перекинуться на кого-то другого. Весьма часто - на самого священника.
Бесплотные садисты
Известный немецкий теософ и специалист по истории религии доктор Марк Шмидт выпустил монографию, посвященную экзорцизму - изгнанию злых духов, вселившихся в людей. Этот научный труд вызвал яростные споры, как в христианских церквях, так и среди ученых. Шмидт считает обряд экзорцизма мифом, который создали шарлатаны, чтобы выуживать из людей деньги за свои услуги. При этом философ отнюдь не отрицает существование мира духов. Однако, по его мнению, гораздо лучше провести со злыми сущностями, вселившимися в человека, дипломатический разговор, чем вызывать священника, брызгать святой водой и размахивать иконами.
Шмидт считает, что духи представляют собой сгустки энергии -волновые формы жизни, не имеющие физического тела. Есть духи, обладающие положительной энергией - добрые духи, а есть и обладающие отрицательной энергией - духи злые. Все они живут в другом измерении, в своем Царстве духов. Иногда этот мир соприкасается с нашим земным миром. Например, существуют медиумы - люди, обладающие особым даром, которые могут призвать какого-то конфетного духа в мир людей. Или, если человек вдруг беспричинно начинает вести себя грубо, хамить, ругаться, драться и не слушает призывов вести себя прилично, это, возможно, означает, что в него вселился бес.
Что же заставляет злых духов оставаться на земле? Почему они, подобно добрым духам, не отправляются на более высокий уровень реальности? Злые духи, по мнению Шмидта, - это души умерших, которые жили неправедно. Всем известны люди, для которых важно только собственное благоденствие. Понятие "совесть" для них не существует. Они способны на любую подлость и даже преступление, чтобы добиться личного благосостояния. Крайний случай - люди с наклонностями садистов. Им доставляет радость чужое страдание - неважно, физическое или духовное. Что происходит, когда такие люди умирают? Их душам по-прежнему необходимо терзать живых людей, чтобы питаться их болью и чувствовать себя хорошо. Это духи самого низшего качества, живущие на самом нижнем уровне духовного мира. Они не могут подняться в более высокие слои.
Обычно жертвами злых духов (бесов в православной традиции) становятся люди, находящиеся во власти негативных эмоций. Изо дня в день они культивируют в себе вражду к кому-то, горечь, злобу, зависть, страх, обиду, ревность. Эти эмоции привлекают злых духов негативными вибрациями, которыми нечисть и питается. Отрицательные эмоции, выступающие в роли приманки для бесов, могут быть результатом семейных или служебных конфликтов, болезни, стрессов. Иной раз полной, по большому счету, ерунды типа желания быть самым "крутым" на автодороге, самой сексапильной в неком узком кругу, самым удачливым огородником в поселке. Важен не повод, а сила негативных, направленных против других людей эмоций. Возможно, подобные чувства, пусть даже усердно подавляемые, являются результатом горьких воспоминаний детства или какого-то травмирующего психику события, свидетелем которого стал человек.
Опасные обряды
Идея церковного экзорцизма -опереться на Бога в деле изгнания злых духов. Один из обрядов состоит в том, чтобы, громко призывая Иисуса Христа или Деву Марию, заставить злого духа отделиться от человека. Однако, как считает доктор Шмидт, слова христианства не имеют силы в мире духов. Для покойника, каковым и является, по сути, злой дух, слово "Христос" ничего не значит. Кроме того, не все злые духи при жизни были христианами. Тогда для них вообще не существует таких понятий, как. распятие или святая вода. Ни один священник не может заставить что-либо сделать духа, находящегося в другом измерении.
Бесам часто нравится пугать людей и зло шутить над ними. Они любят передвигать предметы, производить шум, оставлять следы на полу, разговаривать разными голосами, включать и выключать электроприборы (явления полтергейста). Иногда некоторых людей преследует ощущение, что кто-то за ними все время наблюдает или зовет по имени.
Доктор Шмидт заметил устойчивую связь между фазами Луны и активностью злых духов. Она достигает своего пика в период полнолуния, когда геомагнитные поля имеют наивысшую напряженность. Это еще раз, по мнению теософа, подтверждает волновую природу невидимых существ. Именно в полнолуние "шумные духи" любят шутить в домах людей, а в лесах гуляет всякая нечисть. Шмидт считает, что экзорцизм, также как и вызывание духов медиумами, отнюдь не безобидный ритуал. Известны случаи, когда люди после таких обрядов умирали. Пытаясь воздействовать на духов, мы подпитываем их энергией, не давая уйти из нашего мира. Там, где жил один бес, после неуклюжего, неправильно проведенного обряда экзорцизма могут поселиться несколько. Этим, скорее всего, и объясняются случаи повальной одержимости в монастырях и деревнях, которые в Средние века приводили к тотальной охоте на ведьм.
Странная тетя Марта
В своей монографии доктор Шмидт приводит в качестве примера случай, произошедший с его дальней родственницей, тетей Мартой. В этой дородной чистоплотной немецкой фрау, казалось, одновременно жили два разных человека. Обычно очень кроткая и добрая, по временам женщина превращалась в фурию. В такие моменты Марта вдруг начинала говорить чужим голосом - хриплым и низким, становилась грубой и злой, употребляла нецензурные выражения. Обычно она кричала: "Сейчас же налейте мне шнапса!" и рыскала по дому в поисках бутылки. Если в доме оказывалось спиртное, Марта напивалась вдрызг. Это при том, что в своем обычном состоянии Марта не употребляла алкоголь, даже пиво. Что самое ужасное, тетя Марта раздевалась догола и бродила в таком виде по улицам, предлагая себя прохожим мужчинам. Такие приступы начались у Марты, когда ей исполнилось тридцать два года. Родственники пытались лечить несчастную. Но все психиатры, которым ее показывали, не находили никакой болезни. Пытались применить гипноз, но безрезультатно.
Местный священник определил, что в женщину вселился злой дух. Он провел обряд экзорцизма, после которого приступы стали еще более частыми. Об этом стало известно Шмидту. Он поговорил с родственницей по душам и выяснил, что в юности она собиралась замуж, но жених бросил Марту, предпочтя ее лучшую подругу. Последняя, как оказалось, умерла, когда Марте исполнилось тридцать два года. Шмидт сделал вывод, что дух умершей вселился в тетю Марту. Он поехал на кладбище, где подруга была похоронена (дело в том, что духи часто привязаны к месту, где закопано мертвое тело их хозяина), и громким, твердым голосом попросил злого духа оставить Марту. Такой разговор теософ считал необходимым, так как, по его мнению, духи - это живые существа без физического тела, наделенные разумом, чувствами и эмоциями. Кроме того, Шмидт попытался убедить родственницу, что необходимо простить подругу, отбившую у нее парня. Ведь дух умершей питается негативной энергией чувства обиды, которую лелеет Марта. Не будет этой пищи - отвяжется и дух.
Каждый человек является своеобразной антенной, излучающей эмоциональную энергию - позитивную или негативную. Последняя служит для злых духов приманкой, они быстро прибывают на ее "запах". Чтобы избавиться от них, следует простить всех, кто когда-либо обидел нас или причинил зло, избавиться от зависти и ненависти. Уныние также привлекает бесов - недаром христианство считает его тяжким грехом. Деструктивные эмоции нельзя держать взаперти в темных закоулках нашей души, нужно позволить им уйти. Такой совет дает доктор Шмидт всем, в кого вселились злые духи, и всем, кто желает от них защититься.Автор: И.Коваленко
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №19 2011 г.
Бесноватых людей, в которых вселился злой дух, трудно избавить от их несчастья. Они разговаривают чужими голосами, на разных языках, в том числе на неизвестных. Женщины часто говорят низкими, скрипучими голосами, а мужчины писклявыми, женскими. Бесноватые могут рычать, выть как звери, кудахтать и петь, как птицы. Их бьют судороги, тело дрожит, дергается, скручивается, изгибается дугой. Они страшно мучаются во время своих странных припадков. Врачи обычно ставят таким людям диагноз эпилепсии или какого-то психического заболевания. Однако лечение, как правило, состоящее из приема седативных препаратов или нейролептиков, в лучшем случае из гипноза, результата не дает.
Вся надежда остается на немногочисленных священнослужителей, у которых хватает духа взять на себя осуществление обряда по изгнанию бесов. Для этого страдающего приводят в церковь, где бедняга испытывает новые страдания, ведь бесы крайне неуютно чувствуют себя в храме Божьем. Священник прикладывает к телу одержимого Библию, распятие, долго читает молитвы. Не всегда это помогает, да и не все священники умеют толком проводить обряд. Помимо прочего, этот ритуал опасен, так как вырвавшийся бес может перекинуться на кого-то другого. Весьма часто - на самого священника.
Бесплотные садисты
Известный немецкий теософ и специалист по истории религии доктор Марк Шмидт выпустил монографию, посвященную экзорцизму - изгнанию злых духов, вселившихся в людей. Этот научный труд вызвал яростные споры, как в христианских церквях, так и среди ученых. Шмидт считает обряд экзорцизма мифом, который создали шарлатаны, чтобы выуживать из людей деньги за свои услуги. При этом философ отнюдь не отрицает существование мира духов. Однако, по его мнению, гораздо лучше провести со злыми сущностями, вселившимися в человека, дипломатический разговор, чем вызывать священника, брызгать святой водой и размахивать иконами.
Шмидт считает, что духи представляют собой сгустки энергии -волновые формы жизни, не имеющие физического тела. Есть духи, обладающие положительной энергией - добрые духи, а есть и обладающие отрицательной энергией - духи злые. Все они живут в другом измерении, в своем Царстве духов. Иногда этот мир соприкасается с нашим земным миром. Например, существуют медиумы - люди, обладающие особым даром, которые могут призвать какого-то конфетного духа в мир людей. Или, если человек вдруг беспричинно начинает вести себя грубо, хамить, ругаться, драться и не слушает призывов вести себя прилично, это, возможно, означает, что в него вселился бес.
Что же заставляет злых духов оставаться на земле? Почему они, подобно добрым духам, не отправляются на более высокий уровень реальности? Злые духи, по мнению Шмидта, - это души умерших, которые жили неправедно. Всем известны люди, для которых важно только собственное благоденствие. Понятие "совесть" для них не существует. Они способны на любую подлость и даже преступление, чтобы добиться личного благосостояния. Крайний случай - люди с наклонностями садистов. Им доставляет радость чужое страдание - неважно, физическое или духовное. Что происходит, когда такие люди умирают? Их душам по-прежнему необходимо терзать живых людей, чтобы питаться их болью и чувствовать себя хорошо. Это духи самого низшего качества, живущие на самом нижнем уровне духовного мира. Они не могут подняться в более высокие слои.
Обычно жертвами злых духов (бесов в православной традиции) становятся люди, находящиеся во власти негативных эмоций. Изо дня в день они культивируют в себе вражду к кому-то, горечь, злобу, зависть, страх, обиду, ревность. Эти эмоции привлекают злых духов негативными вибрациями, которыми нечисть и питается. Отрицательные эмоции, выступающие в роли приманки для бесов, могут быть результатом семейных или служебных конфликтов, болезни, стрессов. Иной раз полной, по большому счету, ерунды типа желания быть самым "крутым" на автодороге, самой сексапильной в неком узком кругу, самым удачливым огородником в поселке. Важен не повод, а сила негативных, направленных против других людей эмоций. Возможно, подобные чувства, пусть даже усердно подавляемые, являются результатом горьких воспоминаний детства или какого-то травмирующего психику события, свидетелем которого стал человек.
Опасные обряды
Идея церковного экзорцизма -опереться на Бога в деле изгнания злых духов. Один из обрядов состоит в том, чтобы, громко призывая Иисуса Христа или Деву Марию, заставить злого духа отделиться от человека. Однако, как считает доктор Шмидт, слова христианства не имеют силы в мире духов. Для покойника, каковым и является, по сути, злой дух, слово "Христос" ничего не значит. Кроме того, не все злые духи при жизни были христианами. Тогда для них вообще не существует таких понятий, как. распятие или святая вода. Ни один священник не может заставить что-либо сделать духа, находящегося в другом измерении.
Бесам часто нравится пугать людей и зло шутить над ними. Они любят передвигать предметы, производить шум, оставлять следы на полу, разговаривать разными голосами, включать и выключать электроприборы (явления полтергейста). Иногда некоторых людей преследует ощущение, что кто-то за ними все время наблюдает или зовет по имени.
Доктор Шмидт заметил устойчивую связь между фазами Луны и активностью злых духов. Она достигает своего пика в период полнолуния, когда геомагнитные поля имеют наивысшую напряженность. Это еще раз, по мнению теософа, подтверждает волновую природу невидимых существ. Именно в полнолуние "шумные духи" любят шутить в домах людей, а в лесах гуляет всякая нечисть. Шмидт считает, что экзорцизм, также как и вызывание духов медиумами, отнюдь не безобидный ритуал. Известны случаи, когда люди после таких обрядов умирали. Пытаясь воздействовать на духов, мы подпитываем их энергией, не давая уйти из нашего мира. Там, где жил один бес, после неуклюжего, неправильно проведенного обряда экзорцизма могут поселиться несколько. Этим, скорее всего, и объясняются случаи повальной одержимости в монастырях и деревнях, которые в Средние века приводили к тотальной охоте на ведьм.
Странная тетя Марта
В своей монографии доктор Шмидт приводит в качестве примера случай, произошедший с его дальней родственницей, тетей Мартой. В этой дородной чистоплотной немецкой фрау, казалось, одновременно жили два разных человека. Обычно очень кроткая и добрая, по временам женщина превращалась в фурию. В такие моменты Марта вдруг начинала говорить чужим голосом - хриплым и низким, становилась грубой и злой, употребляла нецензурные выражения. Обычно она кричала: "Сейчас же налейте мне шнапса!" и рыскала по дому в поисках бутылки. Если в доме оказывалось спиртное, Марта напивалась вдрызг. Это при том, что в своем обычном состоянии Марта не употребляла алкоголь, даже пиво. Что самое ужасное, тетя Марта раздевалась догола и бродила в таком виде по улицам, предлагая себя прохожим мужчинам. Такие приступы начались у Марты, когда ей исполнилось тридцать два года. Родственники пытались лечить несчастную. Но все психиатры, которым ее показывали, не находили никакой болезни. Пытались применить гипноз, но безрезультатно.
Местный священник определил, что в женщину вселился злой дух. Он провел обряд экзорцизма, после которого приступы стали еще более частыми. Об этом стало известно Шмидту. Он поговорил с родственницей по душам и выяснил, что в юности она собиралась замуж, но жених бросил Марту, предпочтя ее лучшую подругу. Последняя, как оказалось, умерла, когда Марте исполнилось тридцать два года. Шмидт сделал вывод, что дух умершей вселился в тетю Марту. Он поехал на кладбище, где подруга была похоронена (дело в том, что духи часто привязаны к месту, где закопано мертвое тело их хозяина), и громким, твердым голосом попросил злого духа оставить Марту. Такой разговор теософ считал необходимым, так как, по его мнению, духи - это живые существа без физического тела, наделенные разумом, чувствами и эмоциями. Кроме того, Шмидт попытался убедить родственницу, что необходимо простить подругу, отбившую у нее парня. Ведь дух умершей питается негативной энергией чувства обиды, которую лелеет Марта. Не будет этой пищи - отвяжется и дух.
Каждый человек является своеобразной антенной, излучающей эмоциональную энергию - позитивную или негативную. Последняя служит для злых духов приманкой, они быстро прибывают на ее "запах". Чтобы избавиться от них, следует простить всех, кто когда-либо обидел нас или причинил зло, избавиться от зависти и ненависти. Уныние также привлекает бесов - недаром христианство считает его тяжким грехом. Деструктивные эмоции нельзя держать взаперти в темных закоулках нашей души, нужно позволить им уйти. Такой совет дает доктор Шмидт всем, в кого вселились злые духи, и всем, кто желает от них защититься.Автор: И.Коваленко
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №19 2011 г.
Опубликовано 03 ноября 2011
| Комментариев 0 | Прочтений 5905
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: