Дар Ориона
Дар Ориона

Таинственная сила, скрытая в Камне, чувствовалась многими его владельцами. "Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, камень носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей", - сказано о древней святыне в "Криптограммах".
Этот же источник оставил нам и описание внешнего вида загадочного дара Ориона: "Злейшая ошибка отрицать Камень. Поистине я видел его - осколок щита мира! Помню величину его, длиною с мой пятый палец, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их", - сказано в "Книге Тристана, названного Лунем", отрывок из которой приводят "Криптограммы Востока". В других источниках также говорится, что "Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы", и что он "подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий".
Где же, в какой эпохе теряется след "небесного странника"? В "Криптограммах Востока" среди других интереснейших сведений, изложенных необыкновенно красивым, поэтическим языком, приводится и одно из пророчеств о будущей судьбе Камня. Вот что говорится в этом пророчестве: "Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся и Голос раздался: "Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нем четыре квадрата со знаком "М". Явление будет ясно, когда Я произнесу - путь четверых на Восток, Ничто не убавит Заповедь".
О каком ковчеге из Ротенбурга идет речь? В работах Блаватской говорится о том, что в XI веке жена германского феодала из Ротенбурга укрыла в своем поместье спасающегося от преследования инквизиции алхимика и философа-каббалиста. В благодарность за спасение ученый подарил ей чудесный талисман Востока - Камень, несущий в себе духовную силу. Впоследствии для этого Камня был сделан ларец, обтянутый куском кожи, на которой были вытеснены различные каббалистические знаки и символы: легенда гласила, что некогда этим куском кожи владел царь Соломон. С тех пор камень стал путешествовать по миру, укрытый в этом ларце.
Этот ларец был изображен на картинах великого русского художника Николая Рериха и его младшего сына Святослава, тоже ставшего художником. На портрете Николая Рериха, написанном его сыном, великий художник и мыслитель держит в руках украшенный таинственными знаками ларец. Этот же ларец изображен и на портрете Елены Ивановны Рерих. В XX веке Хранителями Камня стали Елена и Николай Рерихи, выполняющие величайшую духовно-просветительскую миссию, которую доверили им Учителя Шамбалы. Вместе с ними "Огонь носящий" - дар Ориона прошел по дорогам трансгималайской экспедиции Рерихов, побывал в Москве, на Алтае, в Центральной Азии и везде, куда путь странствий привел посланников Шамбалы.
О том, что Рерихи стали Хранителями чудесной реликвии, их современники, конечно же, не знали. В тайну Камня были посвящены лишь несколько особо доверенных сотрудников Николая Константиновича и Елены Ивановны. В числе самых близких друзей и учениц Рерихов была Зинаида Григорьевна Фосдик, сотрудница Нью-Йоркского музея Н.К.Рериха (впоследствии она стала его директором и преданным хранителем части живописного и литературно-философского наследия семьи Рерихов, оставшейся в США).
Все время сотрудничества с семьей Рерихов Зинаида Григорьевна вела дневниковые записи, в которых отмечала наиболее интересные события и сведения, связанные с жизнью и деятельностью Н.К и Е.И Рерихов. В дневниках З.Г.Фосдик были и записи, касающиеся Камня, которым обладали ее Учителя. В частности, Зинаида Григорьевна писала, что хранившийся семьей Рерихов Камень "творил чудеса", обладал способностью самостоятельно передвигаться по поверхности стола, на котором он находился, и излучал тепло. В дневнике З.Г.Фосдик также сообщалось, что Учитель Е.И. и Н.К. Рерихов велел им показать Камень младшему брату Н.К.Рериха, принимавшему участие в их работе - Борису Константиновичу - и рассказать о нем, что и было сделано в присутствии З.Г.Фосдик. . Елена Ивановна рассказала, каким образом он был послан...

"Путь четверых на Восток"

Каким же образом "Огонь Носящий" - посланец Ориона был получен семьей Рерихов?
В одном из своих литературных произведений - очерке "Вехи" -Николай Константинович описал многие реальные события его биографии. Эти события касались и самых загадочных фактов из жизни семьи Рерихов, в том числе и их связи с Учителями Белого Братства. Фактически, "Вехи" представляют собой автобиографический очерк, но так как события, описанные в нем, были в самом деле необычны, то чтобы не создавать ажиотаж вокруг своего имени, Рерих описал все, случившееся с ним самим и членами его семьи так, как если бы это происходило с его друзьями и знакомыми.
В этом очерке нашел отражение и момент получения Рерихами "Блуждающего Камня"; "Было указано, что получится очень ценная посылка. Время шло. Друзья наши как бы забыли об этом обстоятельстве, приехали в Париж. Однажды из банка "Банвертрест" приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим наиобыкновеннейшим путем была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает".
"Друзья наши", - это, как уже говорилось, и были сами Рерихи. Уточняя детали этого знаменательного события, биограф семьи Рерихов, П.Ф.Беликов, в своей работе "Рерих, (Опыт духовной биографии)" пишет: "Это произошло 5 октября 1923 года, когда Рерихи съехались в Париже по пути в Индию. Впервые мы находим намек о Камне в стихотворении Рериха 1911 года "Заклятье":
"Камень знай. Камень храни. Огонь сокрой. Огнем зажгися. Красным смелым. Синим спокойным. Зеленым мудрым. Знай один. Камень храни. Фу, Ло, Хо, Камень несите. Воздайте сильным. Отдайте верным, Иенно Гуйо Дья - прямо иди!"
Возможно, что это было одно из Указаний Владыки, принятое, но далеко не сразу расшифрованное. Говорится в нем не только о Камне, но и четырех Его будущих носителях, которые скрыты под именами, очевидно, прошлых воплощений.
О том, что именно Им суждено быть очередными носителями Камня и "что именно с этим связано, Рерихи получили подробные сведения позже.
В неопубликованных записях, сделанных к "Листам Сада Мории" (первая книга из серии "Агни Йога") имеются следующие строки: "История Ковчега. Когда ковалась возможность получить Сокровище, в Германии приготовлен Ковчег. Для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков; по приказанию Голоса и заклинаний - написаны четыре буквы, являющие смысл, лишь теперь понятый. Но справедливо вернуть Ковчег хозяйке, когда путь идет на спасение человечества. Часть кожи принадлежала Соломону и могла заключать заклинание зла. ...Часть Камня лежит у Нас; когда Камень соединится, то принесенный осколок завершит победу. Получите часть, блуждающую в мире".
Загадочная фраза о необходимости "вернуть Камень хозяйке" связана со знанием Учителями прошлых воплощений Рерихов: именно Е.И.Рерих в одной из своих прошлых жизней была женой германского феодала из Ротенбурга, укрывшей от преследований инквизиции ученого-алхимика и получившая от него в подарок Ковчег (ларец) с Камнем.
Отслеживая события, связанные с получением Рерихами чудесной реликвии, П.Ф.Беликов продолжает; "В письме Н. Рериха от 2 сентября 1923 года из Парижа Шибаеву есть такое упоминание: "Нам сейчас дается Легенда о Камне". Таким образом, Легенда, в которой содержатся подробности истории появления Камня на Земле, была получена Рерихами незадолго до самого Камня. Впоследствии она вошла в книгу Елены Ивановны "Криптограммы Востока", где Е.И. выступает под псевдонимом Ж. Сент-Илер.
Елена Ивановна, посылая Р. Рудзитису снимок с Камня, писала 1 октября 1935 года: "...прилагаю снимок из одной такой посылки. Вы можете прочесть о ней в "Криптограммах Востока" - Легенда о камне. Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победим". Храните этот снимок у себя, покажите и расскажите лишь самым ближайшим. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы о Камне, в связи с легендою, если такие появятся у Вас".
В работе П.Ф.Беликова освещается и неизбежный вопрос о дальнейшей судьбе дара Ориона. Биограф и сотрудник семьи Рерихов упоминает о том, что Камень сопровождал Рерихов в их Среднеазиатской экспедиции. Что же стало с этой реликвией потом? Об этом Беликов пишет: "Частичный ответ о Его местонахождении дает послесловие к "Агни Йоге": "Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих и в руки принял Камня огонь, Я дал огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание пространственному Огню. Струи этого Огня запечатлелись на Камне при великом полете перед ликом солнца. Туман искр закрыл вершины Хранительницы Снегов, когда Камень совершил огненный путь с юга на север в Хранимую Долину".
Следовательно, в сужденный момент Камень совершил "полет перед ликом солнца", чтобы оказаться у себя на родине, в Шамбале? Очевидно, это так.
В своей работе П.Ф.Беликов также сообщает, что "Ларец Камня запечатлен Святославом Николаевичем в портретах Елены Ивановны, Николая Константиновича и на отдельной картине. Николай Константинович изобразил Его на полотнах "Сокровище мира", "Чинтамани", "Держательница Мира". В триптихе "Фиат Реке" изображен сам Камень в Руках Владыки.
Имеется фотография открытого Ларца с покоящимся на вышитой ткани Камнем. Она относится к 1923-24 годам. Наличие более поздних снимков автору не известно".
Упоминания о Камне содержатся во многих литературных произведениях Н.К.Рериха. В "Сердце Азии" Рерих пишет: "Великий Тимур, говорится, владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время исчезает. Чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Главная часть этого Камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем. Бесконечные сказания щедро рассыпаны об этом Камне. Говорится также, что царь Соломон и император Акбар владели им. Эти предания невольно напомнили Блуждающий Камень, воспетый знаменитым мейстерзингером Вольфрамом фон Эшенбахом, заключившим свою песню словами: "И этот камень называется Грааль"".
Говоря о величайшей духовной миссии, выполняемой семьей Рерихов, П.Ф.Беликов упоминает и загадочное пророчество, содержащееся в "Криптограммах Востока": "Явление будет ясно, когда Я произнесу - путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу".

Святыня Шамбалы в России

Семья Рерихов стала мостом, соединившим ушедшие эпохи с современностью, легенду - с действительностью, Восток - с Западом. Оборванные нити тысячелетий вновь наполнились смыслом и затрепетали, готовые передать эстафету связанного знания будущим поколениям. Вместе с семьей Рерихов камень совершил долгий путь по странам Востока и Запада и вновь побывал в России.
В чем состояла миссия камня? Его излучение оказывало особое психофизическое воздействие, очищающее астральное пространство Земли на больших расстояниях. Тайный жар, излучаемый даром Ориона, насыщал пространство страны, в которой он находился, мощной космической энергией, активизирующей сознание множества людей и усиливающей их духовный и творческий потенциал.
В Москве же, куда прибыли Рерихи для встречи с членами советского правительства, у камня была дополнительная миссия. Дело в том, что любые военные столкновения, сопровождающиеся кровопролитием, насыщают пространство отрицательной психической энергией, имеющей свойство сохраняться очень долгое время. После кровавых событий революции
и гражданской войны пространство России было перенасыщено отрицательной энергетикой, негативно воздействующей на сознание людей и их духовный уровень. "Разрядить" негативное психоэнергетическое поле административного и политического центра страны мог только "огонь носящий" посланец Ориона. И он выполнил свою миссию.
Конечно, полностью очистить астральное пространство города, тем более, всей страны, от скоплений негативной энергетики невозможно, да это и противоречило бы космическому закону кармы. Но существенно улучшить энергетику городов, где он побывал (в том числе и Москвы) Камень смог. Дар Ориона выполнил и другую свою задачу -он неоднократно спасал семью Рерихов от нападений врагов. Так было и в Москве. Дзержинский, с которым должны были встречаться для беседы Рерихи, отдал приказ об аресте их экспедиции, а на другой день умер, не успев привести свой план в исполнение... Похоже, темным силам было крайне желательно уничтожить экспедицию Рерихов, но, несмотря ни на какие трудности и опасности, вставшие перед ней, она все же выполнила свою миссию.
В чем же состояла духовная миссия Рерихов - посланников Шамбалы? Она была настолько сложна и глобальна по своим масштабам, что ответить на этот вопрос в нескольких словах просто невозможно. Скажем лишь, что одной из их главных задач было распространение в России и западных странах Агни-Йоги, или Живой Этики - величайшего научно-философского учения современности. В этом учении нашла отражение тысячелетняя мудрость Востока, изложенная современным языком, понятным европейцам. Представляя собой квинтэссенцию эзотерической науки и философии Востока, Живая Этика содержит в себе колоссальный духовный потенциал, способный указать не только истинные причины наиболее острых социальных проблем современности, но и практические способы их разрешения.
Последние посланцы Шамбалы в этом мире, носители Камня - Рерихи - ушли из мира живых. Куда исчез после их смерти небесный Камень? Отправился ли к себе на родину, в легендарную гималайскую твердыню Света? Или хранится где-нибудь еще, ожидая нового посланника легендарной страны, которому будет поручено выполнение очередной великой миссии? Мы этого не знаем. Время не скоро раскрывает свои тайны. Но в числе раскрытых тайн - имена тех, кто стали Хранителями Камня и посланниками Шамбалы в XX веке.Автор: Н.Ковалёва
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №17 2011 г.
Опубликовано 04 октября 2011 | Комментариев 0 | Прочтений 5909

Ещё по теме...