Загадочный язык татуировок
Термин "татуировка" позаимствован из полинезийского языка, на таитянском диалекте слово "татау" обозначает рисунок.
Картинки "от Кука"
Большинство исследователей татуировок считают, что искусство нанесения рисунка на тело привез с острова Гаити капитан Кук. Там местные жители особыми знаками на коже отмечали членов своего племени, достижение ими совершеннолетия. Рисунки наносились для совершения определенных обрядов, в качестве награды или, наоборот, наказания.
В какой-то момент татуировка получила распространение среди лиц католического вероисповедания - на теле верующего рисовали крест, предохраняющий от перехода в другую веру.
К началу XVII! века на кожных рисунках научились зарабатывать деньги. В странствующих балаганах, на ярмарках появились люди, за соответствующую мзду демонстрировавшие свое сплошь покрытое рисунками тело. Некоторые сколачивапи таким способом целые состояния.
Однако в Европе повальной моды на татуировку не предвиделось.
Другое дело - Япония, Там татуировка прочно вошла в моду еще в V веке до н.э., по одной из версий, проникнув в Страну восходящего солнца из Китая.
У японцев существовало два типа татуировки: иредзуми и гаман. Первая принудительно наносилась преступникам, не отличалась красотой, но славилась высокой стойкостью благодаря глубине впрыскивания туши. Вторая служила совершенно другой цели: с ее помощью привилегированные члены общества подчеркивали мужество, силу и верность клану.
Существовал еще отдельный тип татуировок для женщин. Рисунки на женское тело наносились столь хитрым способом, что проявлялись лишь в момент возбуждения либо после купания.
К началу XIX века татуировка в Японии переживала настоящий бум. В столице страны городе Эдо не было ни одного человека, не украшенного ярким, характерным рисунком.
К примеру, пожарные, поскольку они работали практически голыми, покрывали себя тарировкой с ног до головы и выглядели так, будто одеты в своеобразный костюм. Причем у каждой команды была своя "форма одежды". Профессиональные гейши с помощью рисунков-"костюмов" обходили закон, запрещающий обнажать тело, и вдобавок привлекали к себе еще больше клиентов.
В скором времени татуировка в Японии достигла вершин настоящего искусства. Татуировщики-профессионалы были так же популярны, как и известные художники, писатели или артисты.
Уголовная специфика
В Европе же татуировка в основном получила распространение среди лиц с криминальными наклонностями.
Еще в начале XIX века парижский сыщик Эжен Франсуа Видок (сам, кстати говоря, бывший преступник) начал использовать им самим придуманную систему идентификации личности уголовников. Благодаря Видоку на свет появилась огромная картотека, где был собран весь "цвет" парижского дна. В карточках, помимо имени и фамилии, фиксировалось абсолютно все, что полиции удавалось узнать, в том числе и наколки на теле. Тогда же в отделах криминалистики появились персональные художники, делавшие наброски лиц осужденных и сопутствующие "украшения" на коже. Правда, с появлением фотографии необходимость в художниках отпала.
В тридцатых годах прошлого века криминалисты СССР первыми обратили внимание на специфичность уголовной татуировки. Советские зеки по количеству "шедевров" синего цвета на коже могли легко соперничать с гаитянскими шаманами и японскими якудза. Подобное "художественное творчество" уже по определению не могло рождаться спонтанно - в нем явно был какой-то смысл. В результате вся информация о татуировках начала скапливаться в отдельных толстых каталогах и распространяться "для служебного пользования".
В результате быстро выяснились интересные вещи: оказывается, тело закоренелого преступника давным-давно стало настоящим "паспортом", своеобразным "личным делом", с помощью которого грамотный в этих вопросах человек может досконально узнать специализацию ("масть"), национальность, характер, криминальное прошлое уголовника, отбытые и назначенные приговором сроки, сексуальную ориентацию и его место в уголовной иерархии.
"Высшие" и "низшие"
Классификация тюремных татуировок - дело необычайно трудное и неблагодарное, требующее десятков лет непрерывной кропотливой работы. Существуют десятки тысяч рисунков, аббревиатур, и все их выучить невозможно. Многое еще зависит от того, на какой части тела нанесен рисунок, носит его мужчина или женщина, да и значения многих наколок постепенно меняются. Однако кое-какие закономерности все же сохранились и их можно расшифровать, Так, например, изображение Наполеона на груди, которое, кстати говоря, гордо носил Остап Бендер, говорит о том, что этот человек обладал в тюрьме авторитетом. О почетном месте в иерархии заключенных говорят восьмиконечные звезды, нанесенные под ключицей или на коленях, змея с короной, орел или лев, окруженный средневековым оружием, и еще многое другое.
О "специализации" преступника могут рассказать следующие картинки: три карты, пронзенные стрелой (карточный шулер), перекрещенные стрела и ключ (вор-домушник), медведь с топором ("медвежатник" - специалист по сейфам) . Дракон, летящий над замком, украшал расхитителей государственной собственности ("цеховиков"), означал также полную конфискацию имущества. Изображенный на груда монах с гусиным пером не имеет никакого отношения ни к религии, ни к летописям. Носитель этого рисунка - "писарь", карманный вор, совершающий кражи с помощью острых предметов - бритвы или монеты.
Изображение кота расшифровывается как "коренной обитатель тюрьмы", т.е. рецидивист, для которого тюрьма - дом родной. На первый взгляд невинное изображение волка из мультфильма "Ну, погоди!" - карикатура на сотрудников милиции, неспособных поймать преступника.
Человек, по незнанию "украсивший" себя татуировкой, схожей с тюремной "характеристикой", рискует очень многим, поскольку на зоне существует множество татуировок, которые наносятся насильно, против воли, и далеко не лестно характеризуют их владельца. К таким татуировкам относятся изображения собаки ("сука"), крысы (укравший что-либо у сокамерников), свиньи ("чушка, чушок" - так могут пометить насильника- педофила). Скрипка со смычком, корона с изображением всех мастей игральных карт или даже просто точки на ушных раковинах отличают пассивного гомосексуалиста.
Так что будьте крайне осторожны в выборе картинок, которые вы пожелаете увековечить на своем теле.Автор: А.Бэтран
Источник: "Интересная газета. Загадки цивилизации" №10 2011 г.
Картинки "от Кука"
Большинство исследователей татуировок считают, что искусство нанесения рисунка на тело привез с острова Гаити капитан Кук. Там местные жители особыми знаками на коже отмечали членов своего племени, достижение ими совершеннолетия. Рисунки наносились для совершения определенных обрядов, в качестве награды или, наоборот, наказания.
В какой-то момент татуировка получила распространение среди лиц католического вероисповедания - на теле верующего рисовали крест, предохраняющий от перехода в другую веру.
К началу XVII! века на кожных рисунках научились зарабатывать деньги. В странствующих балаганах, на ярмарках появились люди, за соответствующую мзду демонстрировавшие свое сплошь покрытое рисунками тело. Некоторые сколачивапи таким способом целые состояния.
Однако в Европе повальной моды на татуировку не предвиделось.
Другое дело - Япония, Там татуировка прочно вошла в моду еще в V веке до н.э., по одной из версий, проникнув в Страну восходящего солнца из Китая.
У японцев существовало два типа татуировки: иредзуми и гаман. Первая принудительно наносилась преступникам, не отличалась красотой, но славилась высокой стойкостью благодаря глубине впрыскивания туши. Вторая служила совершенно другой цели: с ее помощью привилегированные члены общества подчеркивали мужество, силу и верность клану.
Существовал еще отдельный тип татуировок для женщин. Рисунки на женское тело наносились столь хитрым способом, что проявлялись лишь в момент возбуждения либо после купания.
К началу XIX века татуировка в Японии переживала настоящий бум. В столице страны городе Эдо не было ни одного человека, не украшенного ярким, характерным рисунком.
К примеру, пожарные, поскольку они работали практически голыми, покрывали себя тарировкой с ног до головы и выглядели так, будто одеты в своеобразный костюм. Причем у каждой команды была своя "форма одежды". Профессиональные гейши с помощью рисунков-"костюмов" обходили закон, запрещающий обнажать тело, и вдобавок привлекали к себе еще больше клиентов.
В скором времени татуировка в Японии достигла вершин настоящего искусства. Татуировщики-профессионалы были так же популярны, как и известные художники, писатели или артисты.
Уголовная специфика
В Европе же татуировка в основном получила распространение среди лиц с криминальными наклонностями.
Еще в начале XIX века парижский сыщик Эжен Франсуа Видок (сам, кстати говоря, бывший преступник) начал использовать им самим придуманную систему идентификации личности уголовников. Благодаря Видоку на свет появилась огромная картотека, где был собран весь "цвет" парижского дна. В карточках, помимо имени и фамилии, фиксировалось абсолютно все, что полиции удавалось узнать, в том числе и наколки на теле. Тогда же в отделах криминалистики появились персональные художники, делавшие наброски лиц осужденных и сопутствующие "украшения" на коже. Правда, с появлением фотографии необходимость в художниках отпала.
В тридцатых годах прошлого века криминалисты СССР первыми обратили внимание на специфичность уголовной татуировки. Советские зеки по количеству "шедевров" синего цвета на коже могли легко соперничать с гаитянскими шаманами и японскими якудза. Подобное "художественное творчество" уже по определению не могло рождаться спонтанно - в нем явно был какой-то смысл. В результате вся информация о татуировках начала скапливаться в отдельных толстых каталогах и распространяться "для служебного пользования".
В результате быстро выяснились интересные вещи: оказывается, тело закоренелого преступника давным-давно стало настоящим "паспортом", своеобразным "личным делом", с помощью которого грамотный в этих вопросах человек может досконально узнать специализацию ("масть"), национальность, характер, криминальное прошлое уголовника, отбытые и назначенные приговором сроки, сексуальную ориентацию и его место в уголовной иерархии.
"Высшие" и "низшие"
Классификация тюремных татуировок - дело необычайно трудное и неблагодарное, требующее десятков лет непрерывной кропотливой работы. Существуют десятки тысяч рисунков, аббревиатур, и все их выучить невозможно. Многое еще зависит от того, на какой части тела нанесен рисунок, носит его мужчина или женщина, да и значения многих наколок постепенно меняются. Однако кое-какие закономерности все же сохранились и их можно расшифровать, Так, например, изображение Наполеона на груди, которое, кстати говоря, гордо носил Остап Бендер, говорит о том, что этот человек обладал в тюрьме авторитетом. О почетном месте в иерархии заключенных говорят восьмиконечные звезды, нанесенные под ключицей или на коленях, змея с короной, орел или лев, окруженный средневековым оружием, и еще многое другое.
О "специализации" преступника могут рассказать следующие картинки: три карты, пронзенные стрелой (карточный шулер), перекрещенные стрела и ключ (вор-домушник), медведь с топором ("медвежатник" - специалист по сейфам) . Дракон, летящий над замком, украшал расхитителей государственной собственности ("цеховиков"), означал также полную конфискацию имущества. Изображенный на груда монах с гусиным пером не имеет никакого отношения ни к религии, ни к летописям. Носитель этого рисунка - "писарь", карманный вор, совершающий кражи с помощью острых предметов - бритвы или монеты.
Изображение кота расшифровывается как "коренной обитатель тюрьмы", т.е. рецидивист, для которого тюрьма - дом родной. На первый взгляд невинное изображение волка из мультфильма "Ну, погоди!" - карикатура на сотрудников милиции, неспособных поймать преступника.
Человек, по незнанию "украсивший" себя татуировкой, схожей с тюремной "характеристикой", рискует очень многим, поскольку на зоне существует множество татуировок, которые наносятся насильно, против воли, и далеко не лестно характеризуют их владельца. К таким татуировкам относятся изображения собаки ("сука"), крысы (укравший что-либо у сокамерников), свиньи ("чушка, чушок" - так могут пометить насильника- педофила). Скрипка со смычком, корона с изображением всех мастей игральных карт или даже просто точки на ушных раковинах отличают пассивного гомосексуалиста.
Так что будьте крайне осторожны в выборе картинок, которые вы пожелаете увековечить на своем теле.Автор: А.Бэтран
Источник: "Интересная газета. Загадки цивилизации" №10 2011 г.
Опубликовано 28 июня 2011
| Комментариев 0 | Прочтений 6649
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: