Как придумывали сионистскую угрозу?
В середине XIX - начале XX века в газетах модна было печатать "романы с продолжением". Поэтому никого не удивило, что с 10 по 20 сентября 1903 года изо дня в день в петербургской газете "Знамя", редактором и издателем которой был Павел (Паволаки) Крушеван, крупный молдавский землевладелец и один из лидеров черносотенцев, печатался странный документ с броским названием "Программа завоевания мира евреями' - хочешь не хочешь» а прочтешь. В предисловии к публикации быт сказано, что эта перевод "Протоколов заседаний всемирного союза франкмасонов и сионских мудрецов".
Чем занимался в Париже Рачковский?
Петр Рачковский не просто не любил евреев, у него к ним была форменная нетерпимость с самого детства. Будущий шеф российской разведки в Западной Европе родился в 1851 году в захолустном бессарабском городке Дубоссары, где его отец работал в скромной должности почтмейстера. Дубоссары и сейчас полудеревня, а тогда это и вовсе было типичное местечко черты оседлости. Расположенное на берегу Днестра, утопающие в уютных садах, оно было бы поистине райским, если бы евреи не портили идиллическую картину. Они раздражали мостков начальство, к числу которых принадлежал и почтмейстер, во-первых, потому что их было много, а, во-вторых, жили они, не как все, то есть не как православные. Начальство же российское, особенно в николаевскую эпоху, было приучено к мысли, что все должны жить одинаково - по ранжиру. Именно тогда в Бессарабии стали распространяться слухи, что евреи перед своей Пасхой похищают христианских детей, изощренным способом убивают их, чтобы выцедить из трупа всю кровь, до последней капли, а затем эту кровь подмешивают в мацу. Кстати, один из таких слухов и послужил поводом к ошеломившему весь мир кишиневскому погрому 1903 года. За два месяца до него в Дубоссарах был найден убитым 14-летний подросток Миша Рыбаченко, Единственная кишиневская газета на русском языке "Беесарабец", редактором и издателем которой был все тот же Крушеван, тотчас объявила это убийство ритуальным, изо дня в день красочно описывая, как евреи зверски мучили в подполье несчастного мальчика, и призывала христиан к мести. В Петербурге и Москве эти заметки перепечатывали местные черносотенные газеты. Истинным же убийцей оказался двоюродный брат Миши: он это сделал из-за наследства, отписанного Мише их общим дедом, - но тут "Беесарабец", а также "Новое время™, "Свет" и другие столичные газеты словно воды в рот набрали.
В Кишиневе в то время проживало 50 тысяч молдаван, ровно столько же евреев и 8 тысяч русских и украинцев. Разогретое почти двухмесячной пропагандой неграмотное и невежественное в массе своей православное население Кишинева легко поддалось подстрекательским выходкам черносотенцев и 6 апреля - в последний день еврейской Пасхи и первый день православной - начались уличные столкновения, переросшие в побоища, продолжавшиеся два дня. Было убито 45 евреев, более пятисот получили ранения разной степени тяжести и около 10 тысяч разорены, ибо распоясавшиеся погромщики крушили подряд еврейские дома, лавки, мастерские. Маленький Петя, слышавший в семье разговоры о похищениях христианских детей, не только ненавидел евреев, но испытывал к ним некий мистический страх, который пронес через всю свою жизнь. А жизнь его складывалась, как захватывающий роман. И "лучшие" его страницы посвящены евреям. Сначала он искусно маскировал интерес к этому народу, изучал его историю и обряды и даже умудрился около четырех месяцев возглавлять новый петербургский журнал "Русский еврей", Рачковский к этому времени перебрался в столицу и стая заниматься литературным трудом. Но труд этот кормил его плохо, и несостоявшийся журналист предпочел ему службу в Охранном отделении. В 1883 году он уже был адъютантом начальника тайной полиции Санкт-Петербурга, а еще через год получил назначение в Париж резидентом' Этот пост он занимал 19 лет и, фактически начав с нуля, создал мощную агентурную сеть во Франции, Швейцарии, Англии, Австрии, Венгрии и Германии. Она имела специфический характер: ее агентов не интересовали военные и государственные секреты стран пребывания, их основной задачей было осуществлять тайный надзор за деятельностью русских революционеров за границей, которые в основном оседали в Париже. Поэтому и Рачковский был направлен именно туда и уже из Парижа, как паук, стал ткать свою сеть по всей Европе. В самом же Париже на левом берегу Сены в знаменитом Латинском квартале, в котором проживало большинство революционеров, Рачковский открыл ресторанчик, где за умеренную плату гостей вкусно кормили русскими блюдами. Очень скоро место это стало самым популярным в среде эмигрантов из России - левых убеждений, разумеется. Они чувствовали себя здесь как дома и в конце концов все оказались под бдительным оком Рачковского и его людей.
"Кухня" у Рачковского отличалась разнообразием, но излюбленным его "блюдом", можно сказать "фирменным", была фабрикация писем и памфлетов. Например, в 1902 году он сочинил письмо под именем Г.Плеханова, в котором лидер российских социал-демократов обвинял руководителей "Народной воли" в сотрудничестве с британской разведкой.
Для пущей убедительности были весьма искусно подделаны почерк и подпись Георгия Валентиновича, да и стиль письма очень походил на плехановский. Плеханову пришлось потом долго отмываться от всей этой грязи и доказывать, что он не имеет к фальшивке никакого отношения.
Не меньше шуму наделала и сфабрикованная Рачкозским в 1892 году брошюра "Англичане сотрудничают с нигилистами". В ней русским революционерам приписывались все теракты, совершаемые в Европе, и утверждалось, что деньги, собираемые в помощь голодающим в России, на самом деле идут на производство ручных бомб, закупку оружия и организацию убийств видных российских государственных деятелей.
Рачковский был непревзойденным мастером интриг и провокаций, список которых мог бы составить целую книгу. В Париже к мистическим мотивам юдофобии Рачковского добавился и четко выраженный политический аспект. Среди молодых эмигрантов, покинувших по тем или иным причинам Россию, как их называли в охранке "неблагонадежных людей", подвизалось довольно много евреев, особенно среди студентов, так как в европейских вузах не существовало пресловутой "процентной нормы", там даже понятия такого не знали. Много евреев было и в рядах немецкой и французской социал-демократии и других левых партий. Да и в целом европейские евреи заметно эмансипировались: здесь уже давно забыли про те средневековые стеснения, которыми были опутаны их соплеменники в России.
"Протоколы" вылезают из кокона
В один из ноябрьских дней 1897 года дом великого князя Сергея Александровича, родного дяди Николая II посетил друг семьи, камергер и действительный статский советник Филипп Петрович Степанов. Он всегда был здесь желанным гостем. Сам же камергер питал особую признательность великой княгине Елизавете Федоровне, родной сестре жены Николая II, за ее хлопоты, благодаря которым племянница Степанова Елена Озерова стала фрейлиной императрицы. На сей раз Филипп Петрович пришел не с пустыми руками. Он принес гектографический оттиск рукописи, озаглавленной "Покорение мира евреями". Как пояснил Степанов, это были записи (протоколы) заседаний тайного еврейского правительства. Сей документ нашла в парижском доме своего еврейского приятеля одна его знакомая дама, тайком перевела на русский и привезла с собой в Россию. Всего рукопись содержала 24 протокола. Великий князь был настолько потрясен прочитанным, что немедленно распорядился издать ее брошюрой и ознакомить с ней узкий круг влиятельных людей. Так брошюра попала к Витте. Читая этот странный документ, Сергей Юльевич поражался, насколько некоторые части так называемого "плана евреев по достижению мирового господства" напоминают его собственные замыслы. Тонкая работа. Каждый русский антисемит, имеющий отношение к власть предержащим, прочитав "Протоколы", придет к выводу, что Витте претворяет в России план сионских мудрецов. Цель писанины, совершенно очевидно, состоит в том, чтобы опорочить его, представить орудием в руках тайного правительства международного еврейства, пособником еврейских финансистов. Хотя брошюра и разошлась среди высших государственных сановников, но ожидаемого эффекта не произвела. Очень странно выглядели эти "Протоколы", где еврейские "мудрецы" открытым текстом провозглашали планы, которые истинные мудрецы предпочитают держать в глубокой тайне. Брошюру, по существу, проигнорировали те, кому она адресовалась. Не осталось ни одного экземпляра - за ненадобностью ее выбрасывали в корзину. Но Рачковский не опустил руки. Потерпев фиаско в прямой атаке на Витте, он решил ударить с флангов. Так "Протоколы" оказались у Крушевана и были напечатаны в его газете "Знамя". Но газета - вещь нестойкая, недолговечная, да и "Знамя" особой популярностью не пользовалось. У него был свой, весьма специфический, но немногочисленный читатель. Поэтому приблизительно в то же время "Протоколы" окольным путём, через все ту же даму из высшего света попадают к Сергею Нилусу, известному тогда религиозному писателю-мистику.
Произошло это неслучайно. Ещё в 1903 году Нилус опубликовал свою книгу "Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность", в которой с фанатической убеждённостью связал Антихриста с евреями, поэтому "Протоколы" явились для него настоящей манной небесной. Но он даже и не подозревал, что сам оказался манной небесной, сущей находкой для авторов "Протоколов". В декабре 1905-го Нилус, уже претендовавший на роль духовника царской четы, выпустил второе издание своей книги. 8 нее-то и были впервые полностью включены "Протоколы", в примечании к которым автор так объяснил их происхождение: "Эти протоколы были тайно извлечены (или похищены) из целой книги протоколов. Все это добыто моим корреспондентом из тайных хранилищ сионской Главной канцелярии, находящейся ныне на французской территории".
Чем занимался в Париже Рачковский?
Петр Рачковский не просто не любил евреев, у него к ним была форменная нетерпимость с самого детства. Будущий шеф российской разведки в Западной Европе родился в 1851 году в захолустном бессарабском городке Дубоссары, где его отец работал в скромной должности почтмейстера. Дубоссары и сейчас полудеревня, а тогда это и вовсе было типичное местечко черты оседлости. Расположенное на берегу Днестра, утопающие в уютных садах, оно было бы поистине райским, если бы евреи не портили идиллическую картину. Они раздражали мостков начальство, к числу которых принадлежал и почтмейстер, во-первых, потому что их было много, а, во-вторых, жили они, не как все, то есть не как православные. Начальство же российское, особенно в николаевскую эпоху, было приучено к мысли, что все должны жить одинаково - по ранжиру. Именно тогда в Бессарабии стали распространяться слухи, что евреи перед своей Пасхой похищают христианских детей, изощренным способом убивают их, чтобы выцедить из трупа всю кровь, до последней капли, а затем эту кровь подмешивают в мацу. Кстати, один из таких слухов и послужил поводом к ошеломившему весь мир кишиневскому погрому 1903 года. За два месяца до него в Дубоссарах был найден убитым 14-летний подросток Миша Рыбаченко, Единственная кишиневская газета на русском языке "Беесарабец", редактором и издателем которой был все тот же Крушеван, тотчас объявила это убийство ритуальным, изо дня в день красочно описывая, как евреи зверски мучили в подполье несчастного мальчика, и призывала христиан к мести. В Петербурге и Москве эти заметки перепечатывали местные черносотенные газеты. Истинным же убийцей оказался двоюродный брат Миши: он это сделал из-за наследства, отписанного Мише их общим дедом, - но тут "Беесарабец", а также "Новое время™, "Свет" и другие столичные газеты словно воды в рот набрали.
В Кишиневе в то время проживало 50 тысяч молдаван, ровно столько же евреев и 8 тысяч русских и украинцев. Разогретое почти двухмесячной пропагандой неграмотное и невежественное в массе своей православное население Кишинева легко поддалось подстрекательским выходкам черносотенцев и 6 апреля - в последний день еврейской Пасхи и первый день православной - начались уличные столкновения, переросшие в побоища, продолжавшиеся два дня. Было убито 45 евреев, более пятисот получили ранения разной степени тяжести и около 10 тысяч разорены, ибо распоясавшиеся погромщики крушили подряд еврейские дома, лавки, мастерские. Маленький Петя, слышавший в семье разговоры о похищениях христианских детей, не только ненавидел евреев, но испытывал к ним некий мистический страх, который пронес через всю свою жизнь. А жизнь его складывалась, как захватывающий роман. И "лучшие" его страницы посвящены евреям. Сначала он искусно маскировал интерес к этому народу, изучал его историю и обряды и даже умудрился около четырех месяцев возглавлять новый петербургский журнал "Русский еврей", Рачковский к этому времени перебрался в столицу и стая заниматься литературным трудом. Но труд этот кормил его плохо, и несостоявшийся журналист предпочел ему службу в Охранном отделении. В 1883 году он уже был адъютантом начальника тайной полиции Санкт-Петербурга, а еще через год получил назначение в Париж резидентом' Этот пост он занимал 19 лет и, фактически начав с нуля, создал мощную агентурную сеть во Франции, Швейцарии, Англии, Австрии, Венгрии и Германии. Она имела специфический характер: ее агентов не интересовали военные и государственные секреты стран пребывания, их основной задачей было осуществлять тайный надзор за деятельностью русских революционеров за границей, которые в основном оседали в Париже. Поэтому и Рачковский был направлен именно туда и уже из Парижа, как паук, стал ткать свою сеть по всей Европе. В самом же Париже на левом берегу Сены в знаменитом Латинском квартале, в котором проживало большинство революционеров, Рачковский открыл ресторанчик, где за умеренную плату гостей вкусно кормили русскими блюдами. Очень скоро место это стало самым популярным в среде эмигрантов из России - левых убеждений, разумеется. Они чувствовали себя здесь как дома и в конце концов все оказались под бдительным оком Рачковского и его людей.
"Кухня" у Рачковского отличалась разнообразием, но излюбленным его "блюдом", можно сказать "фирменным", была фабрикация писем и памфлетов. Например, в 1902 году он сочинил письмо под именем Г.Плеханова, в котором лидер российских социал-демократов обвинял руководителей "Народной воли" в сотрудничестве с британской разведкой.
Для пущей убедительности были весьма искусно подделаны почерк и подпись Георгия Валентиновича, да и стиль письма очень походил на плехановский. Плеханову пришлось потом долго отмываться от всей этой грязи и доказывать, что он не имеет к фальшивке никакого отношения.
Не меньше шуму наделала и сфабрикованная Рачкозским в 1892 году брошюра "Англичане сотрудничают с нигилистами". В ней русским революционерам приписывались все теракты, совершаемые в Европе, и утверждалось, что деньги, собираемые в помощь голодающим в России, на самом деле идут на производство ручных бомб, закупку оружия и организацию убийств видных российских государственных деятелей.
Рачковский был непревзойденным мастером интриг и провокаций, список которых мог бы составить целую книгу. В Париже к мистическим мотивам юдофобии Рачковского добавился и четко выраженный политический аспект. Среди молодых эмигрантов, покинувших по тем или иным причинам Россию, как их называли в охранке "неблагонадежных людей", подвизалось довольно много евреев, особенно среди студентов, так как в европейских вузах не существовало пресловутой "процентной нормы", там даже понятия такого не знали. Много евреев было и в рядах немецкой и французской социал-демократии и других левых партий. Да и в целом европейские евреи заметно эмансипировались: здесь уже давно забыли про те средневековые стеснения, которыми были опутаны их соплеменники в России.
"Протоколы" вылезают из кокона
В один из ноябрьских дней 1897 года дом великого князя Сергея Александровича, родного дяди Николая II посетил друг семьи, камергер и действительный статский советник Филипп Петрович Степанов. Он всегда был здесь желанным гостем. Сам же камергер питал особую признательность великой княгине Елизавете Федоровне, родной сестре жены Николая II, за ее хлопоты, благодаря которым племянница Степанова Елена Озерова стала фрейлиной императрицы. На сей раз Филипп Петрович пришел не с пустыми руками. Он принес гектографический оттиск рукописи, озаглавленной "Покорение мира евреями". Как пояснил Степанов, это были записи (протоколы) заседаний тайного еврейского правительства. Сей документ нашла в парижском доме своего еврейского приятеля одна его знакомая дама, тайком перевела на русский и привезла с собой в Россию. Всего рукопись содержала 24 протокола. Великий князь был настолько потрясен прочитанным, что немедленно распорядился издать ее брошюрой и ознакомить с ней узкий круг влиятельных людей. Так брошюра попала к Витте. Читая этот странный документ, Сергей Юльевич поражался, насколько некоторые части так называемого "плана евреев по достижению мирового господства" напоминают его собственные замыслы. Тонкая работа. Каждый русский антисемит, имеющий отношение к власть предержащим, прочитав "Протоколы", придет к выводу, что Витте претворяет в России план сионских мудрецов. Цель писанины, совершенно очевидно, состоит в том, чтобы опорочить его, представить орудием в руках тайного правительства международного еврейства, пособником еврейских финансистов. Хотя брошюра и разошлась среди высших государственных сановников, но ожидаемого эффекта не произвела. Очень странно выглядели эти "Протоколы", где еврейские "мудрецы" открытым текстом провозглашали планы, которые истинные мудрецы предпочитают держать в глубокой тайне. Брошюру, по существу, проигнорировали те, кому она адресовалась. Не осталось ни одного экземпляра - за ненадобностью ее выбрасывали в корзину. Но Рачковский не опустил руки. Потерпев фиаско в прямой атаке на Витте, он решил ударить с флангов. Так "Протоколы" оказались у Крушевана и были напечатаны в его газете "Знамя". Но газета - вещь нестойкая, недолговечная, да и "Знамя" особой популярностью не пользовалось. У него был свой, весьма специфический, но немногочисленный читатель. Поэтому приблизительно в то же время "Протоколы" окольным путём, через все ту же даму из высшего света попадают к Сергею Нилусу, известному тогда религиозному писателю-мистику.
Произошло это неслучайно. Ещё в 1903 году Нилус опубликовал свою книгу "Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность", в которой с фанатической убеждённостью связал Антихриста с евреями, поэтому "Протоколы" явились для него настоящей манной небесной. Но он даже и не подозревал, что сам оказался манной небесной, сущей находкой для авторов "Протоколов". В декабре 1905-го Нилус, уже претендовавший на роль духовника царской четы, выпустил второе издание своей книги. 8 нее-то и были впервые полностью включены "Протоколы", в примечании к которым автор так объяснил их происхождение: "Эти протоколы были тайно извлечены (или похищены) из целой книги протоколов. Все это добыто моим корреспондентом из тайных хранилищ сионской Главной канцелярии, находящейся ныне на французской территории".
Опубликовано 08 февраля 2011
| Комментариев 0 | Прочтений 5236
Страница 1 из 2: 2
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: