ФСБ и тайна Туринской плащаницы
ФСБ и тайна Туринской плащаницы
По преданию, этот кусок льняной ткани был погребальным саваном Спасителя и на нем чудесным образом отпечатались его лик и тело. Настолько зримо, что ученые смогли увидеть следы ужасных ран. На этом полотне они видны в негативном изображении - будто на фотографии, сделанной две тысячи лет назад! Эксперты всего мира пытаются разгадать тайну "Пятого Евангелия", как верующие называют Туринскую плащаницу. К ним присоединились ученые-криминалисты Федеральной Службы Безопасности России. Они провели серию уникальных экспериментов, которые вскрыли обстоятельства казни Христа.
Специалисты ФСБ намеренно ушли от религиозной трактовки плащаницы. Они решили исследовать ее как "вещдок", материальное свидетельство с места преступления. Работа проходила под руководством доктора технических наук Анатолия Фесенко, который долгое время руководил Институтом криминалистики.
- Исследования провели комплексные, на стыке химии, физики, математики и биологии, - рассказывает он. - Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения. И пришли к выводу, что американские ученые, "омолодившие" плащаницу более чем вдвое, ошибались. Ей действительно не менее двух тысяч лет.

Раны

Эксперты ФСБ по отпечаткам оценили характер прижизненных ран Христа. И по ним смоделировали версию страданий Спасителя.
- Исследуемый материал сохранил материальные свидетельства о жертве насилия, - констатирует Анатолий Фесенко. - На длинном льняном полотнище размером 4,3 х 1,1 м имеется слабо проступающий желтовато-коричневый отпечаток двух проекций обнаженного мужчины, спереди и сзади. Анализ всех отпечатков доказывает, что изображенного на ней человека бичевали плетьми римского образца, имевшими 5 хвостов с закрепленными на концах свинцовыми пуговицами.
На правом плече - широкая полоса, свидетельствующая о несении тяжелого предмета, возможно, креста. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека опухла - она касалась плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правый. С левой стороны скула разбита, поэтому эта сторона отечная. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек страдал, поэтому черты его лица после смерти неодинаково сократились.
На руке, пониже запястья, - большое пятно от раны. Раны на ногах и руках одного типа. Плечи приподняты. Грудь имеет характерную форму, как и у людей, умерших от удушья.
На груди следы от раны между ребер, окружностью около 4,5 сантиметра. На левой руке рана и небольшой сгусток крови. Правой не видно, на ней лежит левая.
Оба запястья темные, так как обильно окрашены кровью от сквозных ран. Гвоздь был вбит не посреди ладони, как принято изображать, но выше - в центре запястья между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до соприкосновения с полотном. В одном месте края кровяного пятна зубчатые; так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее, поэтому на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы, которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была повреждена освобождением от гвоздя.

Рисунок

Эксперты ФСБ воссоздали процессы, происходящие в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем человека, изможденного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязанием и похороненного по канонам иудейской традиции.
Доброволец из числа сотрудников Института криминалистики -мужчина с длинными волосами, бородой и усами - несколько часов подряд до пота тренировался на тренажерах. После этого его накрыли льняной тканью, примерно такой же, как и плащаница. И продержали под ней несколько часов.
- Мы проанализировали этот опыт в мельчайших деталях, - свидетельствует доктор Фесенко. - В этой растительной ткани в различных пропорциях соединена целлюлоза и лигнин, который в химической реакции с кислотами, выделяемыми кожей человека, а также при нагревании превращается в сложное по своему составу и структуре вещество. При определенной температуре изначально бесцветный лигнин приобретает желто-коричневатый, а при очень высоких значениях - темно-коричневый колор. Эксперименты позволили получить идентичное отображение объекта на ткани. Портрет лица человека выходил точный, почти как на фотографии! При этом мы заметили, что рисунок на полотне получается не из-за прилипания к лицу, а благодаря испарению, диффузии и последующему закреплению выделенных паров. Это и объясняет особый характер изображения на волокнистой поверхности ткани плащаницы. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией. Туринская плащаница - не подделка. На ней естественным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в Библии ранами Христа!Источник: "Интересная газета плюс. Оракул" №1 2007 г.
Опубликовано 25 января 2007 | Комментариев 0 | Прочтений 6859

Ещё по теме...
Добавить комментарий