Аватар Добра, Любви и Света
Аватар Добра, Любви и Света
Смерть на кресте Иисуса из Назарета наложила неизгладимый отпечаток на миллионы человеческих судеб. Безграничная скорбь кончины и светлая радость Христова Воскресения - краеугольный камень христианской религии. А вот индусы, персы, пакистанцы твердо уверены в том, что Иисус после распятия в течение долгих лет жил на их земле и в глубокой старости умер в Кашмире!
Убежище для Аватара
В главе 23 Корана есть такие строки: "Мы (Аллах) сделали сына Марии (Иисуса) и Матерь его знамением человечеству и дали им убежище на мирном склоне горы, омываемом свежим источником". Что означает эта цитата? Оказывается, согласно верованиям мусульман, Иисус после Воскресения вместе с Матерью Марией, апостолом Фомой и Марией Магдалиной покинул Палестину и последовал по уже пройденному в юности пути на Восток, в Индию! Упоминания о возвращении Христа в Индию можно встретить не только в исламских текстах, но и в святых книгах персов, буддистов, индусов, евреев и христиан-гностиков. Там же сохранились сведения о долгой жизни Иисуса в Индии и Его смерти в Шринагаре.
Эту древнюю столицу Кашмира, расположенную среди озер у подножия Гималаев, ежегодно посещают десятки тысяч паломников. Для индийцев Он - Аватар любви, то есть божество, воплощенное в человеке. Многие христиане, побывавшие в краю Его упокоения, отмечают чувство счастья и просветления, охватывающие вблизи этого святого места: "Покой и радость охватили нас, потому что мы всегда чувствовали в душе, что Он не мог умереть так рано и так страшно!" - подобными словами описывают очевидцы чудо созерцания последнего пристанища Иисуса.
Папа Римский принимает вызов
Давайте рассмотрим исторические факты и дошедшие до нас предания, которые касаются обстоятельств казни и последующего Воскрешения Иисуса. Но сначала вспомним наделавшую много шума статью "Полная сальвация тела Иисуса Христа". Она была опубликована в итальянской прессе 2 июля 1960 года Папой Римским Иоанном XXIII и содержала обращение Папы к католическим епископам. В нем говорилось, что сальвация (спасение) человеческой расы осуществлялось через кровь Иисуса, поэтому для искупления грехов человеческих факт Его смерти не является существенным. Что же подвигло оплот христианства на написание подобной статьи? Почему в 1960 году от Рождества Христова у высших глав духовенства появилась необходимость сообщить верующим, что смерть Спасителя вовсе не является непременным условием спасения, вполне достаточно Его пролитой крови и крестных мук? Очевидно, исследования ученых всего мира произвели на отцов церкви достаточно серьезное впечатление.
Давайте вместе рассмотрим некоторые факты. Во-первых, смерть от распятия обычно наступала на четвертый день казни. Нередко через день-полтора наказание считалось свершившимся, преступника с креста снимали. И если удавалось залечить раны, казненный продолжал жить.
Многочисленные свидетельства очевидцев гласят, что раны Иисуса после снятия с креста продолжали кровоточить. Любой врач знает: это - несомненное свидетельство, что человек жив! Когда останавливается сердце, ток крови полностью прекращается, подкожные кровеносные сосуды опорожняются и кровоточить не могут. Именно их опустошение вызывает первый признак смерти - бледность кожных покровов.
На основании всех имеющихся данных и свидетельств распятия Иисуса эксперты делают вывод: через три часа пребывания на кресте Христос перешел в состояние каталепсии, но сердце Его продолжало биться. Те, кому довелось наблюдать хождение по огню или "смертельный" транс йогов (при котором все жизненные процессы замедляются до критических величин, практически незаметных без сверхчувствительных приборов), могут представить себе состояние, в которое вошел израненный Спаситель. Боль от избиения плетьми, пробитых гвоздями рук и шипов терновника растворилась в отстраненном состоянии сознания.
Но оставался еще удар копьем! Именно он должен был принести смерть. Однако "кровь и вода", которые, по словам Иоанна и прочих свидетелей, текли из раны, нанесенной копьем, не могли исходить из сердца. При прямом попадании в него наступает мгновенная смерть и потеря крови бывает минимальна. Ранение по касательной, наоборот, вызвало бы обильное кровотечение, и казненный истек бы кровью через несколько минут. Рана же продолжала слабо кровоточить и после снятия с креста, следовательно копье вошло неглубоко и не затронуло сердце. В 1969 году Ватикан назначил проведение детальных исследовании подлинных священных реликвий, уцелевших с тех пор. Исследования продолжались семь лет и подтвердили приведенные нами результаты.
Ночь после казни
Тут мы переходим в область догадок и допущений, которая, впрочем, тоже имеет под собой довольно прочное основание - многочисленные свидетельства реальных исторических лиц и дошедшие до нас подлинные документы. Итак, допущение первое - Понтий Пилат никогда не желал смерти Иисусу. Тому существует немало подтверждений; в том числе оригинал его письма императору Тиберию, хранящийся в библиотеке Ватикана. В этом послании, написанном в 32 году от Рождества Христова по нашему календарю, он описывает Иисуса как выдающегося человека, стоящего выше всех философов и учителей того времени, и признает его истинным Мессией, Сыном Божьим.
Отношение Пилата к Назаретянину вызывало возмущение среди богатых иудеев, они открыто угрожали наместнику обращением к кесарю, и тому из политических соображений пришлось пойти на компромисс. Иисус был отправлен на крест. Но, не имея силы отменить казнь, римский правитель вполне мог организовать ее таким образом, чтобы казнимый перенес это тяжкое испытание.
Далее - факты из истории христианства. Сразу после казни Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата разрешения забрать Его тело - и Пилат позволил, хотя распятых не разрешалось хоронить в отдельных могилах или отдавать на погребение родственникам! Видимо, Пилат надеялся, что Иисус еще жив.
Пойдем дальше. Тело было отнесено в просторную, хорошо вентилируемую пещеру в скале, примыкавшей к саду Иосифа из Аримафеи. Вход в нее был заблокирован большим камнем. До нашего времени дошли слухи, что из этой пещеры имелся потайной ход в дом Иосифа, роду которого она служила убежищем в то неспокойное время. Далее - снова свидетельство писания от Иоанна, Иоанн говорит, что пришел богатый человек Никодим, принеся с собой около сорока килограммов целебного состава из смирны, алоэ и других трав, применявшихся при лечении ран! Интересно отметить, что средневековые лекари, применяя шалфей и вербену, читали заговор, гласивший, что травы эти обрели особую силу, так как выросли на Голгофе и исцелили раны Иисуса... Исцелили!
Путь на Восток
Согласно преданию, Спаситель сказал ученикам, что возродит "храм" своего тела через три дня. Его слова апостолы приняли за метафору - и Спасителю пришлось доказывать, что Он жив: "предъявить" ученикам раны, вкусить пищу - поджаренную рыбу и мед.
И, наконец, по поводу Его Вознесения. Все источники тут противоречат друг другу. Матфей даже не упоминает об этом событии! Другое Евангелие относит Его исчезновение к тому же дню, что и Воскрешение. Третье же утверждает, что Иисус встречался со своими учениками еще сорок дней, давая им наставления на будущее. Как бы то ни было, Спаситель встретился с учениками, возможно, провел с ними сорок дней, залечивая раны и набираясь сил, а потом исчез. Куда же Он отправился?
Во множестве источников и хроник того времени имеются свидетельства того, что Иисус продолжил свою миссию, путешествуя по Востоку в поисках затерянных и разрозненных племен Израиля. Таковых на Востоке проживало немало, так как после распада Ассирийской империи только небольшая часть иудеев вернулась в Палестину. Остальные 10 племен оказались в Персии, Бактрии (ныне Афганистан) и за пределами Инда - в Кашмире. Эта страна в западной Гималайской части Тибета известна на Востоке как Рай земной. Вплоть до наших дней в этих краях живут люди, называющие себя бен-э-Израиль, то есть Сыны Израиля. Имеется также большое количество работ, древних и современных исследований, подтверждающих израильское происхождение жителей Афганистана и Кашмира. Наверное, именно к ним направил свой путь Иисус.
География от Иисуса
Многие санскритские источники, такие, например, как "Бхавишья Махапурана", утверждают: Иисус покинул Палестину вскоре после праздника Пятидесятницы. В сопровождении Фомы, Матери Марии и Марии Магдалины Он двинулся в Дамаск, затем они караванным путем шли через Северную Персию. В дороге Иисус много проповедовал, исцелял больных и заслужил имя Исцелитель прокаженных. Это просветительное паломничество, во время которого он неуклонно двигался в Индию, заняло несколько лет.
Согласно деяниям святого Фомы и мусульманским источникам, Иисус, обе Марии и Фома недолгое время находились в Таксиле (ныне территория Пакистана), откуда продолжили путь в Кашмир. Однако Его мать не вынесла тягот пути и умерла в дороге. На том месте, где это случилось, в тридцати милях от Равалпинди, сейчас находится городок Марри, названный в ее честь. Ее могила в Пинди-Пойнт остается важнейшей святыней и сегодня. В 1950 году священная реликвия была реставрирована благодаря Кхваджу Назиру Ахмаду, автору исследования "Иисус раю на земле".
Далее путь Иисуса лежал через долину, ныне известную в Индии как Луг Иисуса. Это прекрасное горное местечко и сегодня заселено племенем яхуди, потомками племен израилевых. Оттуда Он направляется в край, название которого звучит сейчас как "место, где отдыхал Иисус", и наконец достигает Шринагара, столицы Кашмира.
Важно отметить, что в своем последнем странствии Иисус почти в точности повторил путь, пройденный в молодые годы, о которых нам известно немало. Очевидно, многие деятели раннего христианства, составляя жизнеописание Иисуса, относили свидетельства, касающиеся второго путешествия, на счет первого. И только в наши дни исследователям удалось установить истину.
К счастью, незыблемые традиции Востока позволили сохранить почти неизменными многие названия районов и областей. Так что и сегодня нам представляется возможность восстановить путешествие Мессии по географическим наименованиям отдельных достопримечательностей Кашмира. Таким, например, как Юза-дхара - Источник Иисуса, Юзу-хатпура - Место Иисуса, Исса-Куш - Иисусова гора, Юсу-майдан - Луг Иисуса, Юсмарг - тропа Иисуса и, наконец, Тахтэ-таус - где обитал Великий.
Свидетельство древнего монастыря
Итак, согласно рукописи монастыря Химис и "Бхавишье Махапуране", пришедший в эту страну человек с искалеченными руками и ступнями произвел огромное впечатление на царя Раджу Шалевахина. Раджа проникся учением Иисуса, многим помог Ему и обещал, что будет следовать Его заветам. До конца своей жизни Иисус жил в отведенном Ему убежище на озере Дал, и множество людей приходило к Нему послушать проповеди и исцелиться.
В предчувствии смерти Спаситель завещал Фоме следовать Его путем, а похоронить себя Он просил прямо на том месте, где умрет. Эта могила находится сейчас в центре современного Шринагара, в склепе усыпальницы Розабал, что в переводе означает "могила пророка".
На древней табличке, хранящейся там, имеются два оттиска стоп Мессии, на которых прекрасно видны рубцы, оставшиеся после распятия. Надписи на стенах по-еврейски гласят, что эта святыня отмечает место, где произошло Его окончательное вознесение на небеса.
Представители древнего семейства местных жителей на протяжении нескольких тысяч лет являются хранителями усыпальницы. Документы, передающиеся в их роду по наследству, позволяют предположить, что Иисус умер в преклонном возрасте, в здравом уме и твердой памяти.
Конец истории
Древние скрижали убедительно свидетельствуют, что верный Фома в точности исполнил заветы Учителя. Он вновь посетил Таксилу и могилу матери Иисуса, Марии. Затем отправился на юг через всю Индию, проповедуя и разъясняя учение Иисуса, основал общины в Керале и, наконец, окончил дни в Мадрасе, где на горе, носящей его имя, над его могилой был построен существующий доныне собор святого Фомы.
Таким образом, Сын Божий, великий Мессия Иисус обрел успокоение в Кашмире. Путь его не оборвался трагически и жестоко в возрасте тридцати трех лет на проклятых камнях Голгофы, а продолжился в краю мудрости и древних традиций. Рай земной обрел он в Шринагаре.
В непростые дни мы живем, религиозные и политические распри потрясают страны, но имя Иисуса продолжает нести мир нашим народам. Индусы и мусульмане, буддисты и христиане, представители племени бен-э-Израиль и многих других индийских племен чтят память Пророка, пришедшего из Палестины с рубцами от распятия на теле. Мессии, который лечил их больных, собирал вокруг себя тысячи людей, подавал нищим и обращал к ним слова, полные Любви, Добра и Света.Автор: А.Большакова
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №1 2010 г.
Опубликовано 21 января 2010 | Комментариев 0 | Прочтений 7012

Ещё по теме...
Добавить комментарий