Войти в роль, чтобы ... не вернутся
Войти в роль, чтобы ... не вернутся
Утром 3 января 2008 года ушел из жизни выдающийся актер театра и кино Александр Абдулов. Он был безнадежно болен, и трагический исход, в общем-то, ожидался. Неожиданным оказалось иное: на поминках актера коллеги вдруг заговорили "о мщении ролей".

Роли, которые мстят

Разговоры в актерской среде продолжились и "разговорами" в средствах массовой информации. О чем же идет речь?
Читатель наверняка знает, что ряд выдающихся актеров театра и кино, наученные горьким опытом, не раз заявляли, что категорически отказываются играть роли, в которых приходится "играть умирание", имитировать смерть. Они считают, что, "играя умирание, можно на самом деле притянуть к себе смерть, накликать беду".
Примеров тому в актерской среде масса. И на самом деле, бывают роли, которые мстят своим исполнителям, как отомстили они Олегу Далю, Владимиру Высоцкому, Василию Шукшину... В наше просвещенное время существует версия, как и почему это происходит. Версия связана с пока еще мало изученными процессами энергоинформационного обмена между человеком и окружающей средой, воздействия тончайших энергий эмоции и слов на психику, сознание и подсознание человека, которые роковым образом могут ввести актера в состояние, пограничное между жизнью и смертью. Примечательно то, что об этом говорят не только талантливые актеры, но и выдающиеся писатели, поэты,художники. И вообще люди незаурядного творческого воображения и силы внушения.

Когда воображение становится убийцей

Что касается Александра Абдулова, то похоже, что и он накликал беду, сыграв "убийственную" роль - человека, безнадежно больного раком... Сыграл и сам заболел раком легких, хотя еще год назад имел цветущий вид. Дело в том, что, рожденный 29 мая, Абдулов нес в себе психотип знака Близнецы, а из медицинской астрологии известно, что у людей этого типа более других органов уязвимы легкие.. .Что касается рака, то тяжелая и часто неизлечимая болезнь продолжает оставаться вещью в себе, и, как правильно замечают эзотерики, природа этой болезни таинственна и до сих пор точно неизвестна.
Версия же гибели актера не понарошку, а всерьез такова: актеров учат глубоко входить в роль и до конца отождествлять себя с героем. Но дело в том, что герой гибнет, умирает, а значит, вместе с ним умирает и актер. И он действительно умирает, спустя какое-то время...
Войдя в роль, далеко не каждый актер умеет из нее выйти, поскольку сила психологического воздействия и самовнушения бывает безгранична. Александр Абдулов, видимо, и относился к таким актерам, которые, войдя в роль, потом с большим трудом выбирались из виртуального мира, оставляя и неся в себе его отпечаток.

Избегайте слова "смерть"!

Выдающийся русский поэт Борис Пастернак, познакомившись с только что начинающим молодым и талантливым Евгением Евтушенко, по признанию последнего, призывал опасаться использовать в стихотворениях слово "смерть". Классик настойчиво советовал: "Женя, никогда не описывайте в стихах собственную смерть. Сила слова такова, что, сказав об этом, вы тем самым притянете смерть к себе. Так было с Пушкиным, так было с Лермонтовым".
Знатоки творчества М. Ю. Лермонтова наверняка знают, что поэт любил вводить в названия стихотворений слово "смерть", часто писал о смерти, воображая себя лежащим с глубокой дымящейся раной в груди. Итог известен...
Что касается Б. Л. Пастернака, то, несмотря на благие советы Евтушенко, классик сам живописал собственную смерть в стихотворении "Август". Там были такие слова: "Шестого августа по-старому. Преображение Господне..."
и далее: "В лесу казенной землемершею//Стояла смерть среди погоста,// Смотря в лицо мое умершее,// Чтоб вырыть яму мне по росту". Стихотворение было написано в 1953 году, но умер поэт лишь 30 мая 1960-го. Что тут сказать? Из любого правила бывают исключения? Безусловно. И видимо, версия "притяжения смерти" не является общим правилом, и к особенным жизнелюбам и творцам смерть приходит не сразу, неохотно, с изрядным опозданием.

Роковое притяжение

К теме нашего разговора прямое отношение имеет история гибели актера и певца Игоря Талькова. За несколько лет до загадочной гибели, увлекшись киносъемками, Игорь сыграл в фильме "За последней чертой", где его герой погибает от выстрела в грудь. Сила роли и сила произносимых в ней слов оказалась такова, что вполне могла смоделировать ту же самую ситуацию не в придуманной, а в реальной жизни. Все случилось почти один к одному, причем спустя, ровно год после выхода фильма, 6 октября 1990 года певец получил в грудь не бутафорскую, а настоящую пулю.
Гипотезу о возможности притяжения смерти поддерживает и актер Александр Михайлов. Однажды ему выпало играть в спектакле "Смерть Ивана Грозного", прямо-таки "убийственном" для актеров. В словах роли оказалась заложена такая разрушительная магическая сила, что для семи актеров, игравших Ивана Грозного, роль оказалась последней. Среди семерки несчастных актеров оказался и любимец публики Евгений Евстигнеев. Едва не расстался с жизнью на этой же роли и популярный актер Александр Михайлов. Предчувствуя недоброе, он с трудом согласился на роль умирающего царя, и уже на шестом по счету спектакле прямо на сцене у актера пошла горлом кровь. Александр Яковлевич тогда потерял около двух литров крови и едва не расстался с жизнью. И еще легко отделался, хотя и перенес в Склифе две операции и исхудал до невероятного состояния.
В одном из интервью актер Александр Панкратов-Черный, рассказывая о планах на будущее, заметил, что ему предложили материально выгодную роль в телесериале, но как только он узнал, что придется играть нечистого, тут же отказался. И правильно сделал!
Опубликовано 01 октября 2008 | Комментариев 0 | Прочтений 9209

Ещё по теме...
Добавить комментарий