Новые русские и пиджаки Версаче: история стиля
![Новые русские и пиджаки Версаче: история стиля](/images/articles/12/15/5/malinov_t1.jpg)
Начало 90-х годов в России стало временем, когда преступность достигла невиданных масштабов. В этот период в моду вошли пиджаки ярких, радикальных цветов - бордовые, малиновые и красные. Этот элемент мужского гардероба стал символом эпохи, ассоциируясь с представителями криминального мира, которые таким образом подчеркивали свой статус и богатство. Владельцы малиновых пиджаков назывались «новыми русскими» и считались успешными и влиятельными людьми. Однако мало кто знает, что этот яркий предмет одежды был создан итальянским модельером Джанни Версаче, который даже не предполагал, что его творение станет символом «лихих девяностых» в России.
Новая коллекция Джанни Версаче
В 1992 году на Неделе высокой моды в Париже Джанни Версаче представил новую мужскую коллекцию, которая включала двубортные пиджаки ярких красных оттенков в сочетании с классическими темными брюками. Этот необычный и смелый образ сразу привлек внимание публики. Вскоре пиджаки бордового и малинового цветов стали популярными среди российских бизнесменов, которые, часто бывая за границей, привезли эту моду на родину.
Криминальные авторитеты быстро переняли этот стиль, сделав малиновые пиджаки символом своего богатства и влияния. «Новые русские» не только носили яркие пиджаки, но и дополняли образ массивными золотыми украшениями, такими как перстни, браслеты и цепи, а также приобретали дорогие автомобили премиум-класса. Интересно, что за пределами России эта мода так и не прижилась — мужчины в других странах остались верны классическим цветам: серому, синему и черному.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
В 90-е годы огромной популярностью пользовалась интеллектуальная телеигра «Что? Где? Когда?». Участники команды «Знатоков» обязаны были носить бордовые пиджаки, что стало частью новых правил игры. Согласно этим правилам, проигравшая команда выбывала из клуба, а победители получали хрустальную сову и право навсегда остаться в телеклубе, а также бордовые пиджаки как символ их победы.
Знатоков в бордовых пиджаках называли «бессмертными», и этот термин так понравился криминальным авторитетам, что они стали ассоциировать себя с бессмертием, надевая малиновые пиджаки и веря в свою удачу.
Протест против серости советской моды
Еще одной причиной популярности малиновых пиджаков в России стал протест против скучной и однообразной одежды, которая была характерна для советского времени. После распада СССР люди устали от серости и дефицита, поэтому с радостью начали покупать яркие зарубежные вещи. Малиновые пиджаки стали носить не только криминальные авторитеты, но и телеведущие, политики, юмористы и звезды эстрады. Портные получали огромные заказы на пошив таких пиджаков.
Например, в бордовом пиджаке на телеэкранах появлялись юморист Михаил Задорнов, политик Владимир Жириновский и создатель финансовой пирамиды «МММ» Сергея Мавроди, который поздравил страну с Новым 1994 годом именно в таком наряде.
Закат эпохи малиновых пиджаков
Мода быстро менялась, и к началу 2000-х годов малиновые пиджаки перестали быть актуальными. Российский рынок наполнился одеждой разных цветов и фасонов, а криминальная активность начала снижаться. Легальный бизнес, который развивался в стране, требовал другого дресс-кода - более сдержанного и классического. Мужчины перестали носить яркие пиджаки, предпочитая более традиционные цвета.
Бордовые и малиновые пиджаки стали ассоциироваться с прошлым и предметом насмешек. О «новых русских» начали сочинять анекдоты и снимать фильмы. Одной из самых известных кинокомедий, передающих дух 90-х, стала картина Алексея Балабанова «Жмурки», где Никита Михалков мастерски сыграл криминального авторитета в малиновом пиджаке. Также моду 90-х можно увидеть в музыкально-романтической комедии «90-е. Весело и громко», где актер Ян Цапник, играющий криминального авторитета, щеголяет в алом пиджаке.
Таким образом, малиновые пиджаки стали не просто элементом одежды, а символом целой эпохи, оставившей яркий след в истории России.
Новая коллекция Джанни Версаче
В 1992 году на Неделе высокой моды в Париже Джанни Версаче представил новую мужскую коллекцию, которая включала двубортные пиджаки ярких красных оттенков в сочетании с классическими темными брюками. Этот необычный и смелый образ сразу привлек внимание публики. Вскоре пиджаки бордового и малинового цветов стали популярными среди российских бизнесменов, которые, часто бывая за границей, привезли эту моду на родину.
Новая коллекция Джанни Версаче
Криминальные авторитеты быстро переняли этот стиль, сделав малиновые пиджаки символом своего богатства и влияния. «Новые русские» не только носили яркие пиджаки, но и дополняли образ массивными золотыми украшениями, такими как перстни, браслеты и цепи, а также приобретали дорогие автомобили премиум-класса. Интересно, что за пределами России эта мода так и не прижилась — мужчины в других странах остались верны классическим цветам: серому, синему и черному.
Малиновый пиджак - символ богатства и процветания
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
В 90-е годы огромной популярностью пользовалась интеллектуальная телеигра «Что? Где? Когда?». Участники команды «Знатоков» обязаны были носить бордовые пиджаки, что стало частью новых правил игры. Согласно этим правилам, проигравшая команда выбывала из клуба, а победители получали хрустальную сову и право навсегда остаться в телеклубе, а также бордовые пиджаки как символ их победы.
Команда "Знатоков"
Знатоков в бордовых пиджаках называли «бессмертными», и этот термин так понравился криминальным авторитетам, что они стали ассоциировать себя с бессмертием, надевая малиновые пиджаки и веря в свою удачу.
Знатоков в бордовых пиджаках называли "бессмертными"
Протест против серости советской моды
Еще одной причиной популярности малиновых пиджаков в России стал протест против скучной и однообразной одежды, которая была характерна для советского времени. После распада СССР люди устали от серости и дефицита, поэтому с радостью начали покупать яркие зарубежные вещи. Малиновые пиджаки стали носить не только криминальные авторитеты, но и телеведущие, политики, юмористы и звезды эстрады. Портные получали огромные заказы на пошив таких пиджаков.
Бордовый цвет - протест против серой одежды
Например, в бордовом пиджаке на телеэкранах появлялись юморист Михаил Задорнов, политик Владимир Жириновский и создатель финансовой пирамиды «МММ» Сергея Мавроди, который поздравил страну с Новым 1994 годом именно в таком наряде.
Сергей Мавроди
Закат эпохи малиновых пиджаков
Мода быстро менялась, и к началу 2000-х годов малиновые пиджаки перестали быть актуальными. Российский рынок наполнился одеждой разных цветов и фасонов, а криминальная активность начала снижаться. Легальный бизнес, который развивался в стране, требовал другого дресс-кода - более сдержанного и классического. Мужчины перестали носить яркие пиджаки, предпочитая более традиционные цвета.
Малиновые пиджаки ушли в прошлое
Бордовые и малиновые пиджаки стали ассоциироваться с прошлым и предметом насмешек. О «новых русских» начали сочинять анекдоты и снимать фильмы. Одной из самых известных кинокомедий, передающих дух 90-х, стала картина Алексея Балабанова «Жмурки», где Никита Михалков мастерски сыграл криминального авторитета в малиновом пиджаке. Также моду 90-х можно увидеть в музыкально-романтической комедии «90-е. Весело и громко», где актер Ян Цапник, играющий криминального авторитета, щеголяет в алом пиджаке.
Ян Цапник в роли криминального авторитета
Таким образом, малиновые пиджаки стали не просто элементом одежды, а символом целой эпохи, оставившей яркий след в истории России.
Опубликовано 12 февраля 2025
| Комментариев 0 | Прочтений 123
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: