Парфенон: оптические иллюзии и другие загадки
Это знакомая структура и отличительная черта классической греческой архитектуры: Парфенон, первоначально построенный в честь Афины, богини-покровительницы Афин. Строительство началось в 447 г. до н.э. и было завершено к 438 г. до н.э.
В нем были высокие колонны, а здание растянулось на 228 футов на 101 фут. Ученые считают, что он был построен на месте более раннего храма Афины, разрушенного персами в древние времена.
Время было правильным. В IV и V веках до нашей эры Афины стали центральной державой в греческой области и были важным местом для искусства и торговли.
Строительство храма было дорогостоящим и трудоемким. Огромные мраморные плиты пришлось перевезти с горы Пентелик в Афины, проделав путь в десять миль.
Кроме того, в статье в журнале Smithsonian говорится, что стоимость составляла 800 серебряных талантов, что было «значительной суммой в эпоху, когда один талант мог заплатить месячную заработную плату 170 гребцам на греческом военном корабле».
Для сооружения, которое должно было существовать вечно в честь греческого божества, Парфенон видел свою долю сражений и множество владельцев. В 276 году н.э. пираты-герулы разрушили большую часть Афин, включая Парфенон.
Примерно через 100 лет сооружение было отремонтировано, скорее всего, во времена правления римского императора Юлиана Отступника (332–363 гг. н. э.).
После того, как христианство заменило древнегреческую религию в этом районе, Парфенон стал церковью, посвященной Деве Марии, а в XV веке здание на время стало мечетью.
Позже, в конце XVII века, армия Османской империи завоевала Грецию и мало заботилась о таких объектах наследия, как Парфенон. Турки использовали здание в качестве склада для пороха, и вскоре после того, как снаряд венецианской миномета разрушил большую часть внутреннего храма, погибло почти 300 человек...
Оптические иллюзии Парфенона
Но Парфенон — не только собственность военных ученых и картографов. Здание полно загадок, которые и по сей день продолжают озадачивать историков и археологов.
Когда современные ученые начали изучать здание, они заметили, что некоторые мраморные блоки подходят друг к другу с открытыми пространствами в миллиметр или меньше между ними. Как это было возможно без современных инструментов?
Также в здании используется несколько оптических иллюзий. Чтобы исправить несовершенство нашего зрения, колонны были расширены на несколько дюймов посередине, чтобы они казались абсолютно прямыми, а пол слегка наклонился к центру, чтобы создать впечатление чистой и ровной поверхности.
В новейшее время здание и его украшения стали жертвами «цивилизованного разграбления». В начале 19 века шотландский граф убрал несколько статуй с этого места, заявив, что сделал это с разрешения правящей Османской империи.
Современные греки не согласны и пытаются вернуть статуи. Статуи спора в настоящее время размещены в лондонском Британском музее.
Не забывая про пол, колонны и выравнивание блоков, самой большой загадкой является временная шкала. Согласно древним записям, хранящимся у чиновников, на строительство храма ушло от восьми до девяти лет. Это слишком много, чтобы поверить.
Аналогичное место в современной Турции, храм греческого бога Аполлона, создавалось более 600 лет и так и не было завершено. Ремонтные работы Парфенона на сегодняшний день заняли 34 года и продолжаются до сих пор.
Квалифицированным рабочим может потребоваться до трех месяцев на ремонт и/или восстановление одного мраморного блока.
Как древним людям удавалось построить такое «идеальное» здание за такое короткое время — гораздо меньшее, чем современные мастера и современные инструменты могут выполнить подобную работу сегодня?
Греки того времени, должно быть, имели множество рабочих, трудившихся на одном месте, или, возможно, им немного помогали боги.
В нем были высокие колонны, а здание растянулось на 228 футов на 101 фут. Ученые считают, что он был построен на месте более раннего храма Афины, разрушенного персами в древние времена.
Время было правильным. В IV и V веках до нашей эры Афины стали центральной державой в греческой области и были важным местом для искусства и торговли.
Строительство храма было дорогостоящим и трудоемким. Огромные мраморные плиты пришлось перевезти с горы Пентелик в Афины, проделав путь в десять миль.
Кроме того, в статье в журнале Smithsonian говорится, что стоимость составляла 800 серебряных талантов, что было «значительной суммой в эпоху, когда один талант мог заплатить месячную заработную плату 170 гребцам на греческом военном корабле».
Для сооружения, которое должно было существовать вечно в честь греческого божества, Парфенон видел свою долю сражений и множество владельцев. В 276 году н.э. пираты-герулы разрушили большую часть Афин, включая Парфенон.
Парфенон, каким он мог быть после постройки
Примерно через 100 лет сооружение было отремонтировано, скорее всего, во времена правления римского императора Юлиана Отступника (332–363 гг. н. э.).
После того, как христианство заменило древнегреческую религию в этом районе, Парфенон стал церковью, посвященной Деве Марии, а в XV веке здание на время стало мечетью.
Позже, в конце XVII века, армия Османской империи завоевала Грецию и мало заботилась о таких объектах наследия, как Парфенон. Турки использовали здание в качестве склада для пороха, и вскоре после того, как снаряд венецианской миномета разрушил большую часть внутреннего храма, погибло почти 300 человек...
Оптические иллюзии Парфенона
Но Парфенон — не только собственность военных ученых и картографов. Здание полно загадок, которые и по сей день продолжают озадачивать историков и археологов.
Когда современные ученые начали изучать здание, они заметили, что некоторые мраморные блоки подходят друг к другу с открытыми пространствами в миллиметр или меньше между ними. Как это было возможно без современных инструментов?
Также в здании используется несколько оптических иллюзий. Чтобы исправить несовершенство нашего зрения, колонны были расширены на несколько дюймов посередине, чтобы они казались абсолютно прямыми, а пол слегка наклонился к центру, чтобы создать впечатление чистой и ровной поверхности.
В новейшее время здание и его украшения стали жертвами «цивилизованного разграбления». В начале 19 века шотландский граф убрал несколько статуй с этого места, заявив, что сделал это с разрешения правящей Османской империи.
Современные греки не согласны и пытаются вернуть статуи. Статуи спора в настоящее время размещены в лондонском Британском музее.
Не забывая про пол, колонны и выравнивание блоков, самой большой загадкой является временная шкала. Согласно древним записям, хранящимся у чиновников, на строительство храма ушло от восьми до девяти лет. Это слишком много, чтобы поверить.
Аналогичное место в современной Турции, храм греческого бога Аполлона, создавалось более 600 лет и так и не было завершено. Ремонтные работы Парфенона на сегодняшний день заняли 34 года и продолжаются до сих пор.
Квалифицированным рабочим может потребоваться до трех месяцев на ремонт и/или восстановление одного мраморного блока.
Как древним людям удавалось построить такое «идеальное» здание за такое короткое время — гораздо меньшее, чем современные мастера и современные инструменты могут выполнить подобную работу сегодня?
Греки того времени, должно быть, имели множество рабочих, трудившихся на одном месте, или, возможно, им немного помогали боги.
Опубликовано 04 мая 2023
| Комментариев 0 | Прочтений 498
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: