Гимн каннибалов: под рухнувшей пирамидой лежит древний текст, рассказывающий о том, как фараон готовил и поедал Богов
"Гимн каннибалов" является частью самого древнего полного религиозного текста в мире. Это действительно самый древний полный религиозный текст в мире, и в нем действительно присутствует каннибализм...
Когда вы думаете о Древнем Египте, вы, вероятно, думаете о пирамидах. А когда вы думаете о пирамидах, вы, вероятно, думаете о пирамидах Гизы.
Как большинство из нас знает, Пирамиды Гизы пусты внутри. В отличие от искусно украшенных гробниц из Долины царей, здесь нет ни картин, ни иероглифов.
Все, что вы найдете, - это гнетущая жара и туристка, которая устала на полпути вверх по шахте и не может идти дальше, создавая затор, пока она громко жалуется на отсутствие лифта и на то, как они смеют так обращаться с ценными туристами!
О пирамидах Гизы сказано много, и не зря. В конце концов, это одни из самых узнаваемых сооружений на планете. Но знаете ли вы, что в Египте насчитывается 118 общеизвестных пирамид? И большинство из них находятся не в Гизе.
Многие пирамиды находятся в Саккаре и ее окрестностях, примерно в часе езды от Гизы. Саккара - гораздо более малопосещаемая достопримечательность, изобилующая гидами, которые пытаются отговорить вас от посещения определенных мест, записанных вами в списке, утверждая, что "там ничего нет"
В Саккаре доминирует одна из самых ранних пирамид - Ступенчатая пирамида. Она положила начало целой серии строительства пирамид, в ходе которой было несколько неудачных попыток создать пирамиду с гладкими гранями. В конце концов фараоны добились успеха, перенеся строительство в Гизу, как уверяют египтологи это единственное место с твердыми породами для создания прочного фундамента.
Но строительство гигантских пирамид не только занимает много времени. Это еще и очень дорого. Поэтому фараоны вернулись в район Саккары, чтобы построить свои гробницы. Якобы все так и было. По крайней мере такова версия «официальной египтологии», хотя многие видные ученые утверждают, что никакие фараоны с их толпами «рабов с медными зубилами и веревками» пирамид не создавали. По крайней мере тех, которые расположены на плато Гиза. Но эта статья не об этом, так что «едем» дальше.
В Саккаре довольно много пирамид, и большинство из них выглядят как груды обломков. Вы едете по дороге, замечаете кучу мусора, а ваш гид бормочет что-то о том, что это рухнувшая пирамида, и при этом разговаривает по телефону.
Так обстоит дело с Пирамидой Унаса. На самом деле она находится прямо рядом с сохранившейся Ступенчатой пирамидой, но она совсем не выделяется.
А ведь когда-то она выделялась. Как и большинство пирамид, она была покрыта облицовкой из белого известняка. Со временем эти блоки были вывезены и использованы для других строительных проектов. Так было с пирамидами Гизы, и то же самое происходит и здесь.
Внутренние блоки пирамиды Унаса оказались не слишком прочными. Помимо того, что пирамида была намного меньше, чем в Гизе, пирамида Унаса крошилась, как высохшее печенье из обычного магазина.
Но, к счастью для нас, то, что находится под землей, сохранилось гораздо лучше, чем то, что находится наверху: Гробница Унаса.
Теперь давайте немного разберемся, что к чему. В системе государственных деятелей Унас был относительно незначительным царем. Его правление ознаменовало конец так называемой Пятой династии, когда Древний Египет переживал некоторый упадок. Мы говорим об очень давних временах - около 2300 года до нашей эры.
Мне всегда нравился термин "машина воскрешения", когда речь заходила об описании гробниц Древнего Египта. Хотя они менялись на протяжении тысячелетий, цель всегда была одна и та же: помочь умершему возродиться в загробной жизни. Хотя вполне возможно, это была "машина воскрешения" в прямом, а не в мифическом и переносном смысле, но опять-же, это совсем другая история.
"Воскрешение" - это цель того, что мы видим в пирамиде Унаса, начертанное в царской гробнице. На стенах гробницы Унаса нет ни картин, ни изображений. Это просто необработанные иероглифы, покрывающие почти все, что вы видите.
Есть три основные части. Первая - надписи, призванные охранять тело Унаса, чтобы его не потревожили, пока не придет время отправляться в путь. Вторая - помощь Унасу в его пути к небу и на запад. Третье, гарантирующее, что Унас будет принят в загробный мир.
Вместе они образуют "Тексты пирамид": Самый древний полный набор религиозных текстов в мире.
Старейший в мире полный религиозный текст, да? Ну, есть и более древние письмена. И более древние фрагменты того, что мы можем назвать "религиозным текстом".
И то, что здесь находится, само по себе не является полным. Практически ничто в любой царской гробнице не является "полным". Все они, похоже, содержат кусочки и фрагменты, которые мы сможем соединить позже.
В общей сложности они составляют 759 различных "заклинаний". Очевидно, что это не заклинания в том смысле, в каком ведьма превращает людей в свиней или что-то в этом роде - это скорее заклинания.
В конце концов, Тексты пирамид превратились в Тексты гробниц, которые мы видим на саркофагах в Среднем царстве, затем в Книгу мертвых или различные погребальные тексты на стенах гробниц в Новом царстве.
Здесь они представлены в самой ранней и необработанной форме. Некоторые из них предназначены для чтения жрецами, другие, похоже, представляют собой что-то вроде информации, которая понадобится Унасу в его путешествии.
Как и многие другие религиозные тексты, они содержат много повторений и могут показаться почти непроходимо сложными - но в основе древнеегипетской религии лежал акцент на циклы.
Каждое утро солнце встает на востоке. Оно путешествует по небу, затем умирает на западе. Оно проходит через подземный мир, а затем возрождается на следующее утро.
Каждый год Нил разливается. Это приносит плодородие в почву - вырастают урожаи, которые кормят людей.
А после смерти человек проходил через опасности, в конце концов объединяя различные аспекты своей души и возрождаясь в загробном мире.
Цикл был всем. Это была стабильность; это был порядок. И частью роли фараона было поддержание этого цикла, борьба с посланниками хаоса.
Унас подобен богам. Он действительно крут и могущественен и делает то, что делают боги во время своего путешествия:
Унас - очень хороший человек. Он прожил хорошую жизнь, все считают его замечательным:
Боги круты. Такие боги, как Осирис и Тот, прикрывают Унаса:
И, конечно, есть много песнопений, где вы часто произносите имя Унаса, потому что вы должны быть уверены, что все пройдет хорошо для него после того, как он уйдет. На самом деле, на картинке вверху вы можете видеть имя Унаса снова и снова - это кусочки, окруженные овалом, который называется "картуш" и предназначен для королевских особ.
Знаешь, кто такой Унас? Бог. Знаете, что за бог Унас? Тот, который поедает других богов и становится более могущественным, поглощая их плоть.
Вот часть текста, которая называется "Гимн каннибалов" - одно из самых жутких и крутых названий, которые вы когда-либо слышали.
Некоторые из богов помогают ему в этом.
Итак. На протяжении всего "Гимна каннибалов" Унас ест всех и вся. Некоторые другие случайные цитаты: Унас живет "на сущности каждого живого бога". Унас "питается их внутренностями". Он "питается легкими мудрых". Унас "доволен, когда их магия в его животе".
Является ли гимн каннибалов отвратительным? Ну, "мерзость" - понятие субъективное, но... да. Это мерзость. Значит ли это, что Унас был каннибалом в буквальном смысле? Скорее всего, нет.
"Унас - это тот, кто питается их магией, кто глотает их души" - есть над чем поразмыслить правда?
Очевидно, что на протяжении многих лет было много споров о том, что все это значит. В конце концов, фараон, разрывающий и поедающий богов, - это не совсем то, что можно услышать каждый день.
Некоторые считают, что гимн каннибалов может быть отражением старой традиции каннибализма в Древнем Египте - хотя прямых доказательств этому нет. Концепция "поедания бога" встречается настолько часто, что у нее есть свое собственное слово: теофагия.
Существует мнение, что некоторые из этих явлений имеют корни в реальном каннибализме, когда люди поглощали других из веры в то, что они получат пользу от "силы" этого человека.
И этому есть современная параллель: христианские религии, где люди причащаются, едят хлеб, который буквально считается плотью Иисуса. Я не говорю, что это одно и то же. Я просто цитирую слова некоторых людей. Как принято писать в подобных случаях - "Мнение, выраженное здесь, может не совпадать с моим собственным".
Это не значит, что принятие причастия берет свое начало в реальном каннибализме. Это также не означает, что гимн каннибалов возник из каннибализма - это всего лишь теория. В конце концов, каннибализм не является широко распространенной практикой. Ну.. по крайней мере в наши дни.
Есть и другой взгляд на Гимн каннибалов: Большой частью работы Унаса было обеспечение продолжения цикла и сдерживание хаоса. Он должен был следить за тем, чтобы Нил разливался, а урожай рос. Поедая богов, он становился более могущественным и более способным помогать живым.
Унас заслуживал доверия. Он знал, через что проходят люди на земле. Он смог бы присматривать за ними и после. Помогли бы людям "обычные" боги? Может быть. Надеюсь. Но кто знает?Источник: "Альманах непознанного"
Когда вы думаете о Древнем Египте, вы, вероятно, думаете о пирамидах. А когда вы думаете о пирамидах, вы, вероятно, думаете о пирамидах Гизы.
Как большинство из нас знает, Пирамиды Гизы пусты внутри. В отличие от искусно украшенных гробниц из Долины царей, здесь нет ни картин, ни иероглифов.
Все, что вы найдете, - это гнетущая жара и туристка, которая устала на полпути вверх по шахте и не может идти дальше, создавая затор, пока она громко жалуется на отсутствие лифта и на то, как они смеют так обращаться с ценными туристами!
О пирамидах Гизы сказано много, и не зря. В конце концов, это одни из самых узнаваемых сооружений на планете. Но знаете ли вы, что в Египте насчитывается 118 общеизвестных пирамид? И большинство из них находятся не в Гизе.
Многие пирамиды находятся в Саккаре и ее окрестностях, примерно в часе езды от Гизы. Саккара - гораздо более малопосещаемая достопримечательность, изобилующая гидами, которые пытаются отговорить вас от посещения определенных мест, записанных вами в списке, утверждая, что "там ничего нет"
В Саккаре доминирует одна из самых ранних пирамид - Ступенчатая пирамида. Она положила начало целой серии строительства пирамид, в ходе которой было несколько неудачных попыток создать пирамиду с гладкими гранями. В конце концов фараоны добились успеха, перенеся строительство в Гизу, как уверяют египтологи это единственное место с твердыми породами для создания прочного фундамента.
Но строительство гигантских пирамид не только занимает много времени. Это еще и очень дорого. Поэтому фараоны вернулись в район Саккары, чтобы построить свои гробницы. Якобы все так и было. По крайней мере такова версия «официальной египтологии», хотя многие видные ученые утверждают, что никакие фараоны с их толпами «рабов с медными зубилами и веревками» пирамид не создавали. По крайней мере тех, которые расположены на плато Гиза. Но эта статья не об этом, так что «едем» дальше.
В Саккаре довольно много пирамид, и большинство из них выглядят как груды обломков. Вы едете по дороге, замечаете кучу мусора, а ваш гид бормочет что-то о том, что это рухнувшая пирамида, и при этом разговаривает по телефону.
Так обстоит дело с Пирамидой Унаса. На самом деле она находится прямо рядом с сохранившейся Ступенчатой пирамидой, но она совсем не выделяется.
А ведь когда-то она выделялась. Как и большинство пирамид, она была покрыта облицовкой из белого известняка. Со временем эти блоки были вывезены и использованы для других строительных проектов. Так было с пирамидами Гизы, и то же самое происходит и здесь.
Внутренние блоки пирамиды Унаса оказались не слишком прочными. Помимо того, что пирамида была намного меньше, чем в Гизе, пирамида Унаса крошилась, как высохшее печенье из обычного магазина.
Но, к счастью для нас, то, что находится под землей, сохранилось гораздо лучше, чем то, что находится наверху: Гробница Унаса.
Теперь давайте немного разберемся, что к чему. В системе государственных деятелей Унас был относительно незначительным царем. Его правление ознаменовало конец так называемой Пятой династии, когда Древний Египет переживал некоторый упадок. Мы говорим об очень давних временах - около 2300 года до нашей эры.
Мне всегда нравился термин "машина воскрешения", когда речь заходила об описании гробниц Древнего Египта. Хотя они менялись на протяжении тысячелетий, цель всегда была одна и та же: помочь умершему возродиться в загробной жизни. Хотя вполне возможно, это была "машина воскрешения" в прямом, а не в мифическом и переносном смысле, но опять-же, это совсем другая история.
"Воскрешение" - это цель того, что мы видим в пирамиде Унаса, начертанное в царской гробнице. На стенах гробницы Унаса нет ни картин, ни изображений. Это просто необработанные иероглифы, покрывающие почти все, что вы видите.
Есть три основные части. Первая - надписи, призванные охранять тело Унаса, чтобы его не потревожили, пока не придет время отправляться в путь. Вторая - помощь Унасу в его пути к небу и на запад. Третье, гарантирующее, что Унас будет принят в загробный мир.
Вместе они образуют "Тексты пирамид": Самый древний полный набор религиозных текстов в мире.
Старейший в мире полный религиозный текст, да? Ну, есть и более древние письмена. И более древние фрагменты того, что мы можем назвать "религиозным текстом".
И то, что здесь находится, само по себе не является полным. Практически ничто в любой царской гробнице не является "полным". Все они, похоже, содержат кусочки и фрагменты, которые мы сможем соединить позже.
В общей сложности они составляют 759 различных "заклинаний". Очевидно, что это не заклинания в том смысле, в каком ведьма превращает людей в свиней или что-то в этом роде - это скорее заклинания.
В конце концов, Тексты пирамид превратились в Тексты гробниц, которые мы видим на саркофагах в Среднем царстве, затем в Книгу мертвых или различные погребальные тексты на стенах гробниц в Новом царстве.
Здесь они представлены в самой ранней и необработанной форме. Некоторые из них предназначены для чтения жрецами, другие, похоже, представляют собой что-то вроде информации, которая понадобится Унасу в его путешествии.
Как и многие другие религиозные тексты, они содержат много повторений и могут показаться почти непроходимо сложными - но в основе древнеегипетской религии лежал акцент на циклы.
Каждое утро солнце встает на востоке. Оно путешествует по небу, затем умирает на западе. Оно проходит через подземный мир, а затем возрождается на следующее утро.
Каждый год Нил разливается. Это приносит плодородие в почву - вырастают урожаи, которые кормят людей.
А после смерти человек проходил через опасности, в конце концов объединяя различные аспекты своей души и возрождаясь в загробном мире.
Цикл был всем. Это была стабильность; это был порядок. И частью роли фараона было поддержание этого цикла, борьба с посланниками хаоса.
Унас подобен богам. Он действительно крут и могущественен и делает то, что делают боги во время своего путешествия:
"То, что позволяет каждому Хорусу проскочить, позволит и Унасу проскочить,
над огненным сиянием, под тем, что собирает богов.
Они прокладывают путь для Унаса, чтобы Унас мог пройти по нему.
Унас - это Хорус"
Унас - очень хороший человек. Он прожил хорошую жизнь, все считают его замечательным:
"Нет слова против Унаса на земле среди людей,
нет преступления против него на небесах среди богов.
Унас отменил слово против него,
Унас аннулировал его, чтобы подняться на небеса"
Боги круты. Такие боги, как Осирис и Тот, прикрывают Унаса:
"Осирис, схвати каждого, кто ненавидит Унаса,
кто злословит против его имени!
Тот, иди, схвати его для Осириса!
Приведи того, кто злословит против имени Унаса, отдай его в твою руку!"
И, конечно, есть много песнопений, где вы часто произносите имя Унаса, потому что вы должны быть уверены, что все пройдет хорошо для него после того, как он уйдет. На самом деле, на картинке вверху вы можете видеть имя Унаса снова и снова - это кусочки, окруженные овалом, который называется "картуш" и предназначен для королевских особ.
"Унас там! О Унас, смотри!
Унас там! О Унас, смотри!
Унас там! О Унас, слышишь!
Унас там! О Унас, будь там!
Унас там! О Унас, встань на свою сторону!"
Знаешь, кто такой Унас? Бог. Знаете, что за бог Унас? Тот, который поедает других богов и становится более могущественным, поглощая их плоть.
Вот часть текста, которая называется "Гимн каннибалов" - одно из самых жутких и крутых названий, которые вы когда-либо слышали.
"Небо затянуто тучами, звезды померкли.
Луки движутся, кости Акера дрожат (землетрясение), движения прекращаются
после того, как они увидели Унаса, явившегося и могущественного, как бог, который живет на своих отцах, который питается своими матерями!"
Некоторые из богов помогают ему в этом.
"Воистину, Кхонсу (Луна), который убивает владык, перерезает им глотки для Унаса и вынимает для него то, что находится в их животах...
Воистину, Шесму (бог виночерпия) разделывает их для Унаса и готовит из них еду в своих вечерних котлах
Унас - это тот, кто питается их магией, кто глотает их души.
Их большие - для его утренней трапезы,
их средние - для его вечерней трапезы,
их маленькие - для его ночной трапезы,
их старики и старухи - для его топлива"
Итак. На протяжении всего "Гимна каннибалов" Унас ест всех и вся. Некоторые другие случайные цитаты: Унас живет "на сущности каждого живого бога". Унас "питается их внутренностями". Он "питается легкими мудрых". Унас "доволен, когда их магия в его животе".
Является ли гимн каннибалов отвратительным? Ну, "мерзость" - понятие субъективное, но... да. Это мерзость. Значит ли это, что Унас был каннибалом в буквальном смысле? Скорее всего, нет.
"Унас - это тот, кто питается их магией, кто глотает их души" - есть над чем поразмыслить правда?
Очевидно, что на протяжении многих лет было много споров о том, что все это значит. В конце концов, фараон, разрывающий и поедающий богов, - это не совсем то, что можно услышать каждый день.
Некоторые считают, что гимн каннибалов может быть отражением старой традиции каннибализма в Древнем Египте - хотя прямых доказательств этому нет. Концепция "поедания бога" встречается настолько часто, что у нее есть свое собственное слово: теофагия.
Существует мнение, что некоторые из этих явлений имеют корни в реальном каннибализме, когда люди поглощали других из веры в то, что они получат пользу от "силы" этого человека.
И этому есть современная параллель: христианские религии, где люди причащаются, едят хлеб, который буквально считается плотью Иисуса. Я не говорю, что это одно и то же. Я просто цитирую слова некоторых людей. Как принято писать в подобных случаях - "Мнение, выраженное здесь, может не совпадать с моим собственным".
Это не значит, что принятие причастия берет свое начало в реальном каннибализме. Это также не означает, что гимн каннибалов возник из каннибализма - это всего лишь теория. В конце концов, каннибализм не является широко распространенной практикой. Ну.. по крайней мере в наши дни.
Француз по имени Гастон Масперо был первым, кто вошел в гробницу Унаса в наше время, войдя в нее в 1883 году
Есть и другой взгляд на Гимн каннибалов: Большой частью работы Унаса было обеспечение продолжения цикла и сдерживание хаоса. Он должен был следить за тем, чтобы Нил разливался, а урожай рос. Поедая богов, он становился более могущественным и более способным помогать живым.
Унас заслуживал доверия. Он знал, через что проходят люди на земле. Он смог бы присматривать за ними и после. Помогли бы людям "обычные" боги? Может быть. Надеюсь. Но кто знает?Источник: "Альманах непознанного"
Опубликовано 26 декабря 2022
| Комментариев 0 | Прочтений 2125
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: