Какие изобретения считались происками сатаны
Какие изобретения считались происками сатаны
Помните, как там у Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…» Увы, человеческий гений за все время своей истории накопил огромный опыт ошибок, связанный, порой, с элементарным невежеством.
Как известно, многие новые веяния в науке и культуре человеческой зачастую наталкивались на глухую стену непонимания, выстроенную из заблуждений, страхов, подозрительности и сомнений. Неслучайно эти веяния считались ничем иным, как происками сатаны, штучками дьявола, призванными поработить наши души. Вы думаете, что подобные заблуждения были свойственны только средневековью? Отнюдь!

Вилка

Инструмент, похожий на вилку, использовали еще древние греки при разрезании мяса. Однако вилка как кухонная утварь, используемая для еды, появилась на Ближнем Востоке не ранее VII века.
Когда дож Венеции (титул главы этого государства в средневековье) женился на византийской принцессе (в XI веке), факт использования ею на празднестве золотой вилки при поедании мяса вызвал страшные подозрения у венецианцев. Подозрения в связях принцессы с самим сатаной.
В одной из исторических книг того времени, посвященных кухонной утвари, можно встретить такое высказывание: «Пища – это подарок от бога, поэтому использование искусственных способов для того, чтобы подносить ее ко рту, подразумевает, что этот небесный дар не годится для того, чтобы его брать человеческими руками».
Неудивительно, что, когда принцесса скончалась от чумы, многие решили, что это было наказание господне. Считается, что причиной подозрительности являлось сходство вилки с дьявольскими вилами.
Понадобилось несколько веков, чтобы вилка смогла прижиться в Европе. Однако даже после этого к данному предмету кухонной утвари многие слои населения относились с большим подозрением. Одни считали, что ее используют только невежественные люди; другие воспринимали использование вилки в процессе принятия пищи как признак изнеженности и избалованности.
Английский писатель и путешественник Томас Кориат, живший на рубеже XVI и XVII веков, активно ратовал за использование вилок во время еды. Он считал такой способ принятия пищи более гигиеничным, однако подвергался за это высмеиванию в обществе. Ему дали соответствующее прозвище – Вилы.

Музыкальные инструменты

В мусульманской культуре существует общераспространенное мнение, что музыкальные инструменты являются порождением сатаны. Якобы дьявол позавидовал певучему голосу библейского Давида, посему и создал конкурирующие источники чудесных звуков.
В рамках этой же культуры существовала альтернативная версия, согласно которой такие инструменты, как лютня, тамбурин и флейта создал Тубан-Каин, знаменитый мастер из Книги Бытия и потомок Каина. Достаточно странный выбор для кузнеца, который, как отмечается в Книге Бытия, изготавливал превосходное оружие для убийц.
Древние сирийцы создание музыкальных инструментов приписывали дочери Каина, которая решила таким образом «отпраздновать» смерть Авеля. И хотя многие мусульмане утверждают, что в Коране не существует прямого запрета на музыку или песнопения, так как они осуществляются во славу бога, в ультраконсервативной интерпретации музыка и музицирование – это харам (то есть запретные действия).
Согласно некоторым исламским течениям, музыка вызывает появление язв на теле, приводит к диабету и безумию, не соответствуя канонам духовности и этики. Омейядский халиф (представитель высшей знати из династии халифов) Умар ибн Абдул-Азиз, пользовавшийся в годы своего правления беспрекословным признанием у мусульман, не жаловал музыкальные инструменты и музыку. Вот что он писал духовенству: «Пусть вашим первым наставлением для них будет ненависть к музыкальным инструментам, которые пришли от сатаны и вызывают гнев Аллаха; я знаю из надежных источников, что посещение мест, где есть музыка и играют инструменты, взращивает ненависть в сердцах, как вода заставляет произрастать растения».
В христианстве также существовало течение, в котором сатану определяли как музыканта, основываясь при этом на Книге пророка Иезекииля. В ней утверждалось, что сатана, еще до своего низвержения, был херувимом, «ответственным» за музыку в Небесном царстве. После грехопадения он сохранил свои музыкальные навыки, распространяя тлетворное и опасное музыкальное влияние по всему миру.
Впрочем, существует немало других отсылок к музыкальным инструментам в Священном Писании, из которых не очень понятно, действительно ли сатана до грехопадения был «дежурным по музыке» на небесах.

Курение

Испанцы были первыми европейцами, которым в свое время в руки попал курительный табак. Его в качестве подарка вручили Христофору Колумбу индейцы, однако испанский мореплаватель не оценил их щедрость, выбросив ворох непонятных засушенных листьев за борт.
Испанцы же стали первыми, кто забил тревогу, увидев жуткое зрелище – выходящий изо рта людей дым. И дело здесь было вовсе не в заботе о здоровье! Они решили, что человек, выдыхающий изо рта дым, одержим дьяволом. И, как водилось в те времена, инквизиция приговорила первого курящего европейца к крупному тюремному сроку (и это было еще мягкое наказание!).
Этим бедолагой был член экспедиции Христофора Колумба, матрос по имени Родриго де Херес. Можно сказать, что это была самая первая антитабачная компания в мире! Произошло это в 1501 году. А спустя всего лишь тридцать лет на территории Европы уже начали появляться первые табачные плантации, заложенные теми же испанцами. Однако это вовсе не означает, что с тех пор табакокурение стало восприниматься благосклонно на всей территории Европы.
Король Яков I Английский (он же Яков VI Шотландский), правивший Шотландией с 1567 года, а Англией – с 1603 года, неоднократно заявлял, что курение – это дьявольское изобретение. Он даже написал своеобразный научный трактат, названный A Counterblaste to Tobacco (по сути, что-то вроде брошюры «О вреде табака»).

Телефон

Американский писатель Амброз Гвиннет Бирс однажды назвал телефон «изобретением дьявола, которое отменяет возможность выражать несогласие с человеком, держась от него подальше». Бирс был также юмористическим автором, поэтому его сатирический посыл вполне понятен.
Однако же, когда первый телефон увидел свет, нашлось немало людей, которые взаправду разглядели в этом изобретении темное происхождение, восприняв саму возможность беседовать с кем-либо, находясь на большом расстоянии от него, с огромной подозрительностью.
После демонстрации 1896 года телефона в Швеции, многие не очень образованные люди высказывали опасение, что это была магия; мол, телефонные провода способны притягивать молнии и дьявольскую сущность. Церковные служители также открыто хулили телефон как инструмент дьявола. Неудивительно, что телефонные провода нередко обрывали саботировавшие техническую новинку фермеры.
Если проследить за тем, как постепенно входила телефонная связь в жизнь людей, можно увидеть множество презабавных историй. Взять, к примеру, установку одного из первых телефонных аппаратов во дворце императора Менелика II в 1889 году, в столице Эфиопии Аддис-Абебе. С крайним недовольством эту новость встретили духовные лица, которые резко высказались против новой технологии. Восемь представителей духовенства дошли до трона императора, объявив тому, что телефон в его дворце – это происки шайтана (сатаны, то бишь). Они заявили, что аппарат следует убрать, а затем публично уничтожить при большом скоплении народа на дворцовой площади.
Менелик дипломатично ответил, что их опасения «разумны», и что он вернется к этому вопросу на следующий день. Затем он связался (быть может, позвонил?) с главой эфиопской церкви и представителем высшего духовенства, слезно пожаловавшись на то, что священники вмешиваются в его видение развития государства, заявляя, что телефон – от дьявола.
Кроме того, Менелик сообщил, что это похоже на саботаж представителей церкви, который даже зародил в его голове зерно сомнения в необходимости держать подле себя представителей церкви. Услышав такие речи, патриарх заверил, что больше ни один священник не посмеет встать на пути у императора, чтобы помешать тому развивать страну по своему разумению. И слово свое сдержал.

Футбол

Все знают библейскую историю, согласно которой человечество попыталось сравниться в величии с богом путем строительства Вавилонской башни. В наказание бог смешал все языки, рассеяв людей по миру. Нигерийская евангелистка Эванг Адебайо считает, что футбол является еще большим грехом, чем строительство Вавилонской башни; по ее мнению, это форма идолопоклонничества, придуманного самим дьяволом.
Да, именно так! С одной стороны, футбол стирает границы между классами, цветами кожи, национальностями и религиями. Но посмотрите на это дело с другой стороны: разве мы не начинаем создавать себе кумиров из любимых команд и отдельных футболистов? Все это Адебайо считает дьявольским планом, призванным объединить народы мира ради создания одного правительства, управляемого самим антихристом.
По мнению евангелистки, существует дух (или, если хотите, бог) футбола, который есть сам сатана. Есть у него и свой храм – стадион Маракана в Бразилии, которые многие так и называют – храм футбола. Футбол не принесет нам радости, уверена Адебайо и ее многочисленные последователи. По ее мнению, за этой игрой скрывается страшная тайна.
По мнению евангелистки, футбол подстегивает аморальное поведение и отвлекает людей от творений бога. Он также пестует и другие грехи: сквернословие, насилие, злобу, азарт, пьянство, колдовство, жертвоприношение и гомосексуальность. В доказательство она приводит факт использования нигерийскими болельщиками амулетов и оккультных символов, которые открывают им дорогу напрямую в ад…
Интересно, почему Адебайо так взъелась на футбол? Быть может, из-за того, что команда Нигерии по футболу так и не вышла из группы на Чемпионате мира по футболу 2018?

Театр

В 1632 году пуританин Уильям Принн написал некий труд под названием «Трагедия актера», в котором убеждал читателей в том, что театр – это греховное порождение сатаны. Принн был особенно возмущен тем количеством дорогой и качественной бумаги, которую использовали для написания слов актерам, а могли бы использовать для распространения слова Святого Писания.
Актеров же и драматургов Принн называл «мастерами разврата, негодяями, пьяницами и безбожниками», которые явно участвуют в обрядах поклонения сатане.
Впрочем, как показали последующие события, Принн, мягко говоря, несколько переборщил с «мастерами разврата», так как супруга короля Карла I, королева Генриетта Мария Французская, не раз участвовала в маскарадах на пасторальную тему, различных постановках и пьесах.
За свою нетерпимость к актерскому труду Принн был приговорен к штрафу размером в 5000 стерлингов серебром, лишению звания юриста, а также пригвождению за уши к так называемому позорному столбу. Надо сказать, что на этом проблемы принципиального Принна не закончились, но это уже другая история…
Но вернемся к театру: в 1910 году пастор Исаак Холдман опубликовал рекламное объявление в старейшем печатном издании США The New York Times. В этом объявлении он оповещал, что театр – это изобретение сатаны, а также хвастался тем, что за свою жизнь ни разу не посмотрел ни одной пьесы. Холдман сравнивал театр с игрой в карты и танцами, которые, по его мнению, приносят лишь вред человечеству.
И если вы думаете, что его мнение мало кого интересовало, то глубоко заблуждаетесь: Холдман был пастором Первой баптисткой церкви огромного Нью-Йорка, а посему его идеи было кому оценить.
Опубликовано 07 сентября 2022 | Комментариев 0 | Прочтений 644

Ещё по теме...
Добавить комментарий