Левитация Иосифа из Копертино
Левитация Иосифа из Копертино
Большинство учёных избегают углубляться в исторические записи о левитации и других формах психокинеза. Д-р Майкл Гроссо, наоборот, сознательно исследовал их. Исторические свидетельства, касающиеся человеческой природы и её скрытых возможностей, так же важны для понимания нашего настоящего и будущего, как уроки, которые может предложить история, говорит он.
«Мне кажется, что, если … какие-то из историй о левитации правдивы… они важны, по крайней мере, по одной причине, - сказал Гроссо. - Это дополнительные доказательства, которые делает идею материализма совершенно неприемлемой».
На протяжении тысячелетий у человечества были различные «методы диалога с божественным», сказал он. В течение последних нескольких сотен лет, однако, люди всё чаще обращаются к абсолютному материализму, отрицая всё, что физически не было измерено. Тем не менее, проблески чего-то большего - не выдумка, они основаны на реальном опыте.
«Есть пути назад — к поэтическому, волшебному и трансцендентному измерению человеческого опыта»,— говорит Гроссо. Он получил степень доктора философии в Колумбийском университете и неофициально сотрудничает с Отделом перцептивных исследований в Университете Вирджинии. Он написал книгу о конкретном случае левитации, который, по всем признакам, был подлинным. Он заключил контракт с Oxford University Press, чтобы опубликовать книгу, но его контракт расторгли, когда он отказался смягчить свои высказывания по поводу левитации. Книга будет опубликована в этом году Rowman & Littlefield под названием «Человек, который умел летать: Св. Иосиф из Копертино и тайна левитации».


Иосиф из Копертино (1603-1663 гг.) иногда зависал на несколько дюймов над землей, иногда летал высоко в воздухе перед большими толпами в Италии. Процесс канонизации церковью включает глубокие исследования, таким образом, собрано много письменных свидетельств, в том числе 150 показаний очевидцев, предоставивших подробную информацию о левитации Иосифа из Копертино.
Некоторые люди сегодня отвергают это, считая все утверждения о левитации заблуждением религиозного рвения или отсталым суеверием относительно примитивного общества. Но Гроссо говорит: «Это нечто реально существующее вне времени».
Относительно потенциальных возражений со стороны скептиков он сказал: «Все свидетели, которые были вовлечены… Это были высокопоставленные лица — кардиналы, папы, сами инквизиторы».
У церкви в то время не было намерения рекламировать показывающего чудеса Иосифа, сказал Гроссо. Нет никаких оснований полагать, что церковные записи содержат что-то кроме жёстких фактов. Иосиф встретил столько же недоверия, сколько и признания со стороны церкви на протяжении десятилетий. Его переводили из одного места в другое, расплывчато намекая или прямо предупреждая о том, чтобы он не левитировал, вероятно, потому, что он обладал мощной способностью привлекать множество своих приверженцев, куда бы он ни отправился.


Иосиф даже находился под своего рода домашним арестом в Риме, в то же время, что и Галилео Галилей, хотя по другой причине. Один из них был мистиком, другой — движущей силой современной науки, но к обоим относились с недоверием.
Церковь могла бы легко объявить его еретиком, а не святым, заявив, что его левитация — это признак дьявольского овладения. Он действительно предстал перед судом. Но, говорит Гроссо, инквизиторы «поняли, что этот парень не имел никаких тайных намерений, он был совершенно скромный и даже стеснялся своих способностей».
Он левитировал не когда хотел, а только в состоянии экстаза. В определённые моменты, находясь в толпе, Иосиф был, по-видимому, настолько взволнован, что входил в изменённое состояние сознания и начинал левитировать. Он не обращал внимания на то, что происходило вокруг него, хотя вызывал большой ажиотаж. Это мешало ему руководить массами.


Люди сегодня не могут ни с того, ни с сего взлететь в воздух, стоя в очереди в продуктовый магазин, говорит Гроссо. У Иосифа из Копертино были особые условия. Он не только пребывал в изменённом состоянии сознания — экстазе, благодаря его вере, которая, казалось, была неотъемлемой частью его сверхспособности. Он был также продуктом своего времени.
Это не то, что люди того времени были более доверчивы или легко подвергались массовому заблуждению. Это Реформация церкви, культура Барокко, общие практики поста и уединения создали такую обстановку, в которой можно было войти в изменённое состояние сознания.
Это было очень нервное время. Могут ли какие-то события или изменения в современном обществе вызвать подобные обстоятельства?


Требуется «изменить обычное человеческое существование», сказал Гроссо, чтобы продвинуть нас в коллективное состояние сознания, более открытое для наших скрытых способностей. Вместо какой-то катастрофы или трагического события, он хотел бы надеяться, что это может быть достигнуто объединением всех наук в поисках высшего сознания.
Иосиф из Копертино и другие на протяжении всей истории, а также в наше время во многих культурах, обладали различными сверхспособностями. О нём также говорили, что он исцелял людей и излучал «аромат святости». Если бы один человек смог развить все скрытые способности, известные человечеству и описанные в исторических записях, то он стал бы сверхчеловеком: супермужчиной или суперженщиной, считает Гроссо.
Психокинетические способности не всегда проявляются в драматических условиях, как левитация Иосифа из Копертино. Возможно, люди сегодня осуществляют психокинез в более приглушённых формах, даже не осознавая этого, отметил Гроссо.Источник: "Альманах непознанного"
Опубликовано 14 июня 2022 | Комментариев 0 | Прочтений 905

Ещё по теме...
Добавить комментарий