Непостижимые древние выработки в китайской горе Яньшань
Непостижимые древние выработки в китайской горе Яньшань
Вдоль склона горы Яньмэньшань, расположенной в двадцати километрах к востоку от Нанкина, Китай, находится легендарная каменоломня Яншань. Хотя считается, что она использовалась по крайней мере со времен Шести династий (220-589 гг. н.э.), большинство работ в Яншане до сих пор относят к волне строительства, которая произошла после основания династии Мин в 1368 году, когда новый император, Чжу Юаньчжан, выбрал близлежащий Нанкин своей столицей.
Как гласит история, сын императора приказал построить гигантскую стелу в 1405 году нашей эры для мавзолея Мин Сяолин, который был построен для его отца, его отцом, а затем был завершен во время правления его сына. Городские каменщики выбрали горный карьер Яншань. Считается, что они вырезали и изготовили три огромных блока из горной породы, после чего поняли, что блоки, которые они вырезали, слишком велики. Тогда они отказались от этой затеи в пользу более реалистичного проекта.

Какого размера были эти блоки?

Стела, которую эти каменщики в итоге создали для императора, имеет высоту 6,7 метра - 8,78, если учитывать высоту каменной черепахи, на которой она установлена, и вместе с черепахой весит около 100 тонн. В собранном виде стела, которую, как говорят, по ошибке пытались установить, была бы в восемь раз выше - 73 метра в высоту и в триста десять раз больше по весу - 31 000 тонн. Для сравнения, обычный автомобиль весит от 1 до 1,5 тонн; самым большим монолитом в древнем и современном мире является 1 250-тонный Громовой камень, перенесенный Россией в 1770 году и напоминающий грубый вынос, который так и не был высечен.

Стела, построенная для мавзолея импер...
Стела, построенная для мавзолея императора

Одна из частей стелы, которая, как ут...
Одна из частей стелы, которая, как утверждают, была вырезана для императора; она в сотни раз больше всего, что когда-либо мог сдвинуть человек

Монументальный провал

Если воспринимать эту историю как подлинную, то она должна вызывать беспокойство по целому ряду причин:
Что могло заставить императорских каменщиков поверить, что они смогут перенести три блока общим весом 31 000 тонн на двадцать километров через горы?
Как можно было доверить строительство грандиозного подарка императора своему отцу столь некомпетентной группе? Особенно если учесть, что в целом речь идет о многих, огромных ошибках, которые совершались в течение очень долгого периода времени и в которых было задействовано значительное количество людей: кажется абсурдным, что эти усилия не были бы остановлены почти сразу, не говоря уже о том, чтобы их вообще разрешили начать.
Серьезные различия в размерах, расположении и форме срезов указывают на то, что они никогда не предназначались для совместного размещения или даже перемещения. Если бы это было так, они не были бы вырезаны в одно и то же время и в такой разной манере.
Примите во внимание длительный конфликт с монголами, который отнимал много ресурсов и внимания, и тот факт, что всего несколько лет спустя обанкротившаяся казна страны не смогла найти средств даже на создание одного экземпляра только что созданной энциклопедии. Этот напряженный период не кажется подходящим временем для начала одного из самых грандиозных инженерных проектов, известных человеку, проекта, который был бы не более чем произведением искусства.

Огромные ограненные камни в Яншане
Огромные ограненные камни в Яншане

Больше, чем каменоломня

Вряд ли есть необходимость примиряться с этой любопытной историей, поскольку при беглом осмотре участка можно обнаружить множество вкраплений, которые никогда бы не появились, если бы участок был просто карьером.
Например, на приведенном выше снимке видны три выступа скалы. Сначала они могут показаться местами для крепления веревок. Однако их расположение быстро опровергает эту идею. Их можно найти только на некоторых камнях, причем на некоторых из них они сгруппированы с одной стороны. Кроме того, многие выступы полностью закруглены, что делает их плохими захватами для веревки. Некоторые из них также находятся под местом, где блок должен был быть вырезан.
Кроме того, как видно на том же снимке, гладкие цилиндрические сегменты были удалены в местах, которые не будут служить никакой цели, если блоки будут удалены.
Еще труднее согласиться с тем, что эти блоки когда-либо предназначались для перемещения, если посмотреть на узоры, вырезанные на стенах комнат, которые были созданы под этими гигантскими каменными массами - как видно на фотографиях ниже.

Узоры, вырезанные на стенах комнат, к...
Узоры, вырезанные на стенах комнат, которые были созданы под этими гигантскими массами камня

Демонстрация энтопических феноменов?

Выгравированные на сантиметр и более, а иногда и глубже дюйма, эти узоры, похоже, были выгравированы на внутренних поверхностях этих структур точно так же, как энтоптические явления были включены в некоторые из самых древних пещерных памятников искусства в мире.
Энтоптические явления в археологическом контексте - это узоры, которые естественным образом возникают в глазах или мозге и затем используются как мотив для искусства, когда их появление в обычном человеческом опыте значительно увеличивается из-за того, что человек находится в измененном состоянии сознания; другими словами, наши древние предки вводили себя в измененные состояния сознания - как правило, с помощью психоделических соединений естественного происхождения - и затем вырезали или рисовали энтоптические явления, среди прочего, внутри пещер и на скалах.
Если гравюры в этом месте действительно свидетельствуют об энтоптических явлениях, это осознание может помочь отнести это место к гораздо более глубокому периоду древности, поскольку другие примеры энтоптических явлений в пещерном искусстве обычно датируются десятками тысяч лет.
Для ясности, эти длинные, выгравированные узоры линий, конечно, не являются результатом простого удаления камня в этих отверстиях - по крайней мере, не с помощью каких-либо инструментов или методов, приписываемых древнему человеку; хотя многие из них, особенно вдоль боковых стен, действительно напоминают то, что остается после прохода современного тяжелого экскаватора.
Так зачем же рабочим, которые, как говорят, добывали эти блоки, понадобились такие усилия? Узоры выглядят художественными, похожими на те, которые можно было бы найти в ритуальном пространстве. Кроме того, как ни странно, они не похожи на то, что было сделано обычным зубилом.

Ошеломляющее количество перемещенной породы

Одним из особенно странных аспектов этого места является то, как много камня было перемещено. Если взглянуть на промежутки между основными блоками и окружающими горами, кажется, что были вывезены миллионы тонн породы. Известно, что некоторое время в этом районе находилась каменоломня, однако это объяснение вряд ли объясняет ошеломляющее количество камня, который, по-видимому, был перемещен. Кроме того, если это место использовалось для добычи камня, чтобы затем вывезти его в другое место, то сделано это было весьма причудливым образом; как будто была предпринята попытка оставить после себя возвышающиеся плоские стены - такого нет ни в одной другой древней каменоломне.
Более разумным объяснением представляется то, что кто бы ни работал на этом месте, он сделал это для того, чтобы создать найденные здесь сооружения. Это был бы грандиозный проект, хотя и не лишенный прецедентов. Пещеры Лонгйоу, расположенные в нескольких сотнях миль отсюда, считаются одним из крупнейших инженерных проектов древнего мира, хотя никто не может определить, кто и зачем их создал. Такое же количество камня было перемещено в районе Яньмэньшань. Кроме того, в пещерах Лунъюй есть очень похожие узоры из выгравированных линий, как на изображениях выше.

Этот снимок дает представление о том,...
Этот снимок дает представление о том, сколько породы было вырезано и перемещено

Если на этом месте действительно находятся руины какой-то невероятно древней культуры, есть вероятность, что они могли уменьшить свою рабочую нагрузку, используя для формирования различных частей территории методы бутовой кладки и трамбовки земли.
Эти методы довольно просты - например, бутовая кладка представляет собой процесс смешивания мелких камней с цементом, а затем использование этого материала для заполнения деревянных рам, чтобы сделать стены или блоки - и они должны были применяться по принципу "добавить-отнять"; когда рабочие разрушали определенные участки скалы, они использовали обломки для заполнения других участков участка: собирая гигантские каменные творения, они одновременно вырезали другие.

Примеры: Слева: Землебитные строения ...
Примеры: Слева: Землебитные строения — строения, строительным материалом которых служит земляной грунт.. Справа: Кладка состоит из строительных конструкций из отдельных блоков, уложенных и скрепленных раствором

Тайна без ответа

Это место не просто карьер. Однако его первоначальное назначение трудно определить. Известно лишь то, что с этого места, по крайней мере, был вывезен какой-то материал, поэтому вполне вероятно, что в ходе этих работ были разобраны все небольшие каменные сооружения, а также удалено все, что могло считаться ценным или дорогим - например, то, что можно было бы найти в храме.
Еще больше окутывает это место тайной тот факт, что Китай сохраняет высокий уровень секретности в отношении некоторых из своих самых странных древних руин. Многие объекты полностью закрыты, и вообще, практически невозможно получить разрешение на раскопки или исследование любого исторического места.
Еще более обидным и странным является то, что существование некоторых мегалитических объектов просто отрицается. Например, сотни пирамид, которые покрывают ландшафт Китая, были признаны лишь в недавние времена; сначала эти сооружения преуменьшались как несколько небольших курганов эпохи Хань. И по сей день районы с самыми крупными и интересными сооружениями остаются закрытыми. Несколько известных курганов доступны для посещения, и объясняется, что все остальные существующие пирамидоподобные сооружения похожи на те, которые можно увидеть.
Также интересно отметить, что китайское правительство с тех пор сделало все возможное, чтобы закрыть некоторые из этих пирамид быстрорастущим хвойным деревом, по-видимому, с целью скрыть их присутствие от аэрофотосъемки и одновременно ухудшить их структуру.

Руины в Яншане
Руины в Яншане

Красиво точный зачерпнутый кусок из б...
Красиво точный зачерпнутый кусок из большого камня

Как и большинство древнейших произведений искусства и архитектуры нашего мира, это творение, по-видимому, принадлежало разрозненной культуре, которая воплощала образ жизни, радикально отличающийся от нашего собственного.
И, как и другие древние мегалитические памятники, его строители, похоже, использовали технику, которая давно утрачена; технику, которая, вероятно, возникла из совершенно другого инженерного дерева, позволявшего обрабатывать и перемещать огромные камни, что было гораздо более практичным занятием.
Опубликовано 05 мая 2022 | Комментариев 0 | Прочтений 652

Ещё по теме...
Добавить комментарий