Монолитный купол индийского храма весом несколько тысяч тонн
В Индии огромное число храмов. Наверное, там нет ни одного древнего города, где бы не встречались эти сооружения. В городе Пури находится храм Джаганнатхи. По информации из википедии говорится, что это храм XI века. Не знаю, как сооружение высотой 65 метров пережило землетрясения и время, но меня заинтересовала другая информация.
В интернете есть упоминания, что купол храма – это монолитная структура и вес ее 20 тыс. тонн. Это масса, с которой не работают и современные строительные технологии. Т.к. нецелесообразно
Если посмотреть с высоты на храм, то оценить его монолитную каменную структуру невозможно, купол покрашен...
Проверим массу купола. Возьмем его диаметр 10 м. Площадь будет 78,5 м, а объем при высоте 6 м – 471 м3. Предположим минимальную плотность камня 2000 кг/м3. Тогда масса купола – 942 тонны. Видимо, кто-то решил запустить непроверенную информацию и создал фейк. Но даже с такой массой купол неподъемный.
На фотографиях выше видно, что стоят леса, храм ремонтируют. После ремонта фасад выглядит так:
Цвет каменный, вполне вид монолитный. Вероятно, так же и с куполом храма.
Фотографий внутри храма практически нет. Или там запрещено фотографировать или посетителей не интересуют его архитектурные особенности. Действительно, там современная шуткатурка и примитивная роспись. Практически все стены вот в таких куклах каких-то божеств.
Персонажи с белой, желтой и черной кожей. Для комплекта не хватает краснокожего.
Я считаю, что купол храма не монолитный. Технологически его проще сделать из блоков в виде арочного купола и оштукатурить. И это мы можем проследить в кладке другого аналогичного храма - храм Лингараджа в Бхубанешваре (штат Орисса). Тоже строение XI века.
На переднем плане видна кладка из блоков, похожих на песчаник. Простой в обработке материал. А чтобы его не разрушало дождями – все оштукатурено.
Кладку из небольших блоков видно на ступах на переднем плане этой фотографии. Купол у ступы слева – составной. Правее купола выглядят монолитными, но могут быть тоже заштукатурены.
Кладка хорошо подчеркнута на этой фотографии:
Судя по наличию резьбы по камню большого храма, малые ступы не достроены. Либо их реконструировали, но реставраторы так и не смогли заняться резьбой. Это сложно и дорого. Об этом говорит и данная арка на храмовой территории:
Арка закончена, а ступы на заднем плане нет.
В данном случае с храмом Джаганнатхи в Пури, думаю, загадки нет. Хотя, информацию не проверить. Но загадки есть в других храмах Индии. Несколько ярких примеров каменной резьбы.
Эти колонны в мандапе (открытый индийский храм) можно изготовить лишь путем обработки на станке по типу токарного. Но считается, в Индии в то время не было таких технологий.
В этом храме (Modhera Sun Temple) можно подумать, что купол монолитный, но он тоже составной. А вот как и чем потом производили резьбу по камню – это вопрос.Источник: "Sibved"
Проверим массу купола. Возьмем его диаметр 10 м. Площадь будет 78,5 м, а объем при высоте 6 м – 471 м3. Предположим минимальную плотность камня 2000 кг/м3. Тогда масса купола – 942 тонны. Видимо, кто-то решил запустить непроверенную информацию и создал фейк. Но даже с такой массой купол неподъемный.
На фотографиях выше видно, что стоят леса, храм ремонтируют. После ремонта фасад выглядит так:
Цвет каменный, вполне вид монолитный. Вероятно, так же и с куполом храма.
Фотографий внутри храма практически нет. Или там запрещено фотографировать или посетителей не интересуют его архитектурные особенности. Действительно, там современная шуткатурка и примитивная роспись. Практически все стены вот в таких куклах каких-то божеств.
Персонажи с белой, желтой и черной кожей. Для комплекта не хватает краснокожего.
Я считаю, что купол храма не монолитный. Технологически его проще сделать из блоков в виде арочного купола и оштукатурить. И это мы можем проследить в кладке другого аналогичного храма - храм Лингараджа в Бхубанешваре (штат Орисса). Тоже строение XI века.
На переднем плане видна кладка из блоков, похожих на песчаник. Простой в обработке материал. А чтобы его не разрушало дождями – все оштукатурено.
Кладку из небольших блоков видно на ступах на переднем плане этой фотографии. Купол у ступы слева – составной. Правее купола выглядят монолитными, но могут быть тоже заштукатурены.
Кладка хорошо подчеркнута на этой фотографии:
Судя по наличию резьбы по камню большого храма, малые ступы не достроены. Либо их реконструировали, но реставраторы так и не смогли заняться резьбой. Это сложно и дорого. Об этом говорит и данная арка на храмовой территории:
Арка закончена, а ступы на заднем плане нет.
В данном случае с храмом Джаганнатхи в Пури, думаю, загадки нет. Хотя, информацию не проверить. Но загадки есть в других храмах Индии. Несколько ярких примеров каменной резьбы.
Эти колонны в мандапе (открытый индийский храм) можно изготовить лишь путем обработки на станке по типу токарного. Но считается, в Индии в то время не было таких технологий.
В этом храме (Modhera Sun Temple) можно подумать, что купол монолитный, но он тоже составной. А вот как и чем потом производили резьбу по камню – это вопрос.Источник: "Sibved"
Опубликовано 17 февраля 2022
Комментариев 1 | Прочтений 1211
Ещё по теме...
Комментарии
1 |
Алиса
18 февраля 2022 08:03:58
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: