Печать технологий Саксайуамана на снимках стен Соловецкого монастыря
Печать технологий Саксайуамана на снимках стен Соловецкого монастыря
Соловецкий монастырь, пожалуй, самый важный и памятников Русского севера. Носитель духа. Тяжеловесная, грубая, но при этом не производящая впечатления примитивности крепость посреди мира пронизанного тихим светом и ощущением величественного покоя. Покой Соловков физический. Не даром большинство снимков показывают небо отражённое в ненарушенных рябью, зеркальных водах озера. Это очень красивый, хотя и скупой, сдержанный мир, смотрящий внутрь себя, и крепость, идеально вписанная в северную реальность, кажется его продолжением. Причём, монастырь, основанный в XV веке, и приобретший современный вид в конце XVI столетия, являлся чудом не только архитектурным, но и техническим. Иначе в суровых краях не получалась. Дорогого стоит одно только центральное отопление, реализованное в виде пронизывающего стены зданий лабиринта дымоходов гигантской - загружаемой с улицы сразу возами дров - печи. С территорией же острова монастырь был связан сетью соединяющих озёра каналов. Использовались водные пути как для перемещения людей и грузов, так и для поддержания работы водяных машин. В обители было сосредоточено множество производств, и даже монастырская прачечная была автоматизирована...

Саксайуаман
Саксайуаман

Ниже ещё будет галерея, но — к делу. К снимкам, на которых видна печать технологий южноамериканского Саксайуамана — древней стены, знаменитой полигональной кладкой из циклопических блоков. Собственно, вот они — циклопические гранитные блоки в основании стен монастыря. Это заслуженные камни. По-хорошему, скрепоносные. Во время Крымской войны нарисовавшееся в Белом море протоНАТО злобно стреляло по ним из пушек, но пострадали только ядра. Кроме шуток. Ядра под стенами потом были найдены, а следы попаданий — нет. Это не просто гранит, а ледниковые валуны с поверхностью упрочнённой обкаткой.

То есть, на лицо общая черта Соловков со знаменитыми мегалитами Америки и Старого Света: строительство из огромных камней. По неясным причинам соловецкие камни обойдены вниманием альтернативной истории, на больших камнях просто помешанной. Ибо можно ли поверить официальной версии, утверждающей, что фортификации монастыря были возведены за 4 года, причём, количество рабочих на стройке лишь в отдельные моменты достигало нескольких сотен, в среднем же составляло 100-150 человек? Почему никто не задаётся вопросом, каким образом перемещались и поднимались 20-50 тонные блоки? Здесь же явная «несостыковочка», как любят выражаться адепты современного воинствующего невежества.


В действительности, общей чертой Соловков и Саксайуамана является лишь разумная экономия. Вместо заготовки «правильных», более-менее единообразных по форме и размеру блоков, вместо разламывания их на небольшие брусья, и доставки оных из каменоломни, использовался материал найденный непосредственно на строительной площадке или вблизи неё. В соловецком случае это были ледниковые валуны. На редко населённых берегах Белого моря монахи не могли найти много рабочей силы, так что и строили простейшим способом: беспорядочно разбросанные камни без всякой обработки и перемещения на большое расстояние компоновались в сооружение.

В глаза бросается и разница. При строительстве Соловецкого монастыря камни не обрабатывались практически совсем, тогда как в Саксайуамане им придавалась сложная форма, так чтобы один блок стыковался с другими. Можно, конечно, предположить, что монахи не располагали лазерными фрезами и технологией гранитного литья, однако, более экономичной представляется иная версия. Строители Соловецкого монастыря, в отличие от индейцев, умели делать раствор и даже кирпич. И, таким образом, прочное соединение разнообразных по форме блоков не представляло для них проблемы. Не волновала монахов и эстетическая сторона вопроса, актуальная для строителей XVIII века в Питере, также иногда — при наличии материала под ногами — прибегавших к полигональной кладке. Но более аккуратной, при которой скрепление раствором сочеталось с частичной подгонкой, — такой, чтобы внешняя сторона стены выглядела ровной и представляющей собой сплошную, не разбавленную кирпичом, массу гранитных паззлов.


Индейцы тратили усилия на подгонку блоков, потому что иначе-то строить не могли. Без раствора. И подавно без бетона. Есть удивительные люди, умудряющиеся увидеть в камне Саксайуамана — бетон. Монахи тоже в бетон не могли и от врагов избавлялись иначе, но цемент — раствор, — был им вполне по силам. И стены Соловецкой обители — именно то, что можно было при наличии вышеуказанной технологии возвести максимально быстро и дёшево, располагая крайне ограниченной рабочей силой. Которая не тратилась на наиболее трудоёмкие операции, связанные с обработкой и перемещением камня.

Однако, специально для любителей «нестыковок» необходимо подчеркнуть: такое строительство возможно только там, где материал заготовлен самой природой и уже валяется под ногами. Подходящих мест, усеянных обломками камня или валунами, на планете — множество. Мест, в которых было целесообразно сооружение крепостей, — не меньше. А вот случаи, когда первое совпадало со вторым, — единичны.

...Да. И откуда известны обстоятельства строительства монастырских сооружений? Из летописей самого монастыря. Хроники событий (плюс, само собой, ещё более информативные для историков хозяйственные записи) аккуратно велись в каждой обители. Сторонники альтернативной истории почему-то упускают из виду огромное количество местных монастырских, церковно-приходских, городских и фамильных архивов, которые не могли быть «подделаны» ввиду колоссального объёма документов. И в которых не упоминаются ни Великая Тартария, ни всемирный потоп начала XIX века.Источник: "Цитадель адеквата"
Опубликовано 26 января 2022 Комментариев 0 | Прочтений 812

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия