Что стало с Каином после убийства Авеля
Каин - легендарный библейский персонаж, старший сын Адама и Евы, брат Авеля. Верующие считают его первым убийцей. Он напал на своего брата Авеля после того, как Бог предпочел жертву Авеля, а не Каина. После этого преступления Бог изгнал Каина в землю Нод, где он женился и завел детей. Но что стало с Каином потом?
Умер ли Каин естественной смертью, или он тоже пал от рук убийцы, как его брат Авель?
Талмудическая традиция описывает легенду, как первый многоженец Ламех, который был праправнуком Каина, охотился с сыном Тубалкаином и случайно убил Каина из лука. Ламех был слепым, а его сыну показалось, что в кустах сидит животное. Убийство предка опечалило Ламеха, он взбесился и случайно убил сына.
Легенда обрела популярность в западном христианстве и отразилась в искусстве.
Версия, что Ламех убил Каина, является интерпретацией библейского стиха:
Убийство Ламехом своего прапрадеда показывает, что Каин умер как животное - от стрелы охотника. Возможно, такая интерпретация появилась как отсылка к жертве Авеля, который принес Богу часть своего стада, а не земные плоды как Каин. Доказательством этой версии является слово "иш", которое использовано в двух библейских отрывках в отношении Каина. Первое, когда Ева родила Каина:
И второе, когда Ламех убил человека, там тоже использовано такое же понятие. Каин в обоих случаях именован термином "иш", что означает "человек".
По другой версии Каин погиб во время потопа, как и все остальные представители рода человеческого, за исключением Ноя и его семьи.
Однако вторая версия не получила популярности, в отличие от первой. Для библейских толкователей Каин должен был погибнуть, а не умереть естественной смертью, иначе не свершилось бы правосудие. Поэтому первая версия о Ламехе гораздо красивее описывает снятие проклятия Каина, которое наложил Бог в момент изгнания. Бог запретил убивать Каина кому-либо, но случайная смерть будто снимает ответственность с убийцы.
Почему-то этот сюжет стал очень важен для средневековых христиан, раз они использовали его в искусстве. Помимо фрески в Соборе Монреале похожие барельефы находятся на Базилике святой Марии Магдалины в Везле:
На колонне французского Собора святого Лазаря Отенского:
В иллюстрированной Книге Бытия Эгертона, 14 век:
Источник: "Трикстер: Научно о религии"
Талмудическая традиция описывает легенду, как первый многоженец Ламех, который был праправнуком Каина, охотился с сыном Тубалкаином и случайно убил Каина из лука. Ламех был слепым, а его сыну показалось, что в кустах сидит животное. Убийство предка опечалило Ламеха, он взбесился и случайно убил сына.
Легенда обрела популярность в западном христианстве и отразилась в искусстве.
Версия, что Ламех убил Каина, является интерпретацией библейского стиха:
"Я убил мужчину за то, что он ранил меня, юношу за то, что он ударил меня. Если за Каина отомстится в семь раз, то за Ламеха в семьдесят семь раз." (Бытие 4:23-24).
Ламех убивает Каина, мозаика 12-13 века, Собор Монреале, Италия
Убийство Ламехом своего прапрадеда показывает, что Каин умер как животное - от стрелы охотника. Возможно, такая интерпретация появилась как отсылка к жертве Авеля, который принес Богу часть своего стада, а не земные плоды как Каин. Доказательством этой версии является слово "иш", которое использовано в двух библейских отрывках в отношении Каина. Первое, когда Ева родила Каина:
Она сказала: "С помощью Господа я приобрела человека". (Бытие 4:1)
И второе, когда Ламех убил человека, там тоже использовано такое же понятие. Каин в обоих случаях именован термином "иш", что означает "человек".
По другой версии Каин погиб во время потопа, как и все остальные представители рода человеческого, за исключением Ноя и его семьи.
"Всемирный потоп" Айвазовского
Однако вторая версия не получила популярности, в отличие от первой. Для библейских толкователей Каин должен был погибнуть, а не умереть естественной смертью, иначе не свершилось бы правосудие. Поэтому первая версия о Ламехе гораздо красивее описывает снятие проклятия Каина, которое наложил Бог в момент изгнания. Бог запретил убивать Каина кому-либо, но случайная смерть будто снимает ответственность с убийцы.
Почему-то этот сюжет стал очень важен для средневековых христиан, раз они использовали его в искусстве. Помимо фрески в Соборе Монреале похожие барельефы находятся на Базилике святой Марии Магдалины в Везле:
Барельеф на Базилике в Везле
На колонне французского Собора святого Лазаря Отенского:
В иллюстрированной Книге Бытия Эгертона, 14 век:
Сначала Ламех убивает Каина, а затем сына
Опубликовано 12 января 2022
Комментариев 0 | Прочтений 2007
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: