Откровения святых: что происходит с душой на 3-й, 9-й и 40-й день
Откровения святых: что происходит с душой на 3-й, 9-й и 40-й день
Человека всегда интересовало и страшило неведомое, особенно всё, что связано со смертью. Как и где живёт душа после смерти физического тела? Почему в религии так важны третий, девятый и сороковой дни после кончины человека? Что в эти дни испытывает душа?

Посмертный опыт

Напрасно говорят, что Оттуда ещё никто не возвращался. Таких людей немало, правда, возвращались лишь те, которых Господь посчитал неготовыми для вечной жизни, поскольку они ещё не выполнили предначертанного. Срок их клинической смерти был недолог. Тем не менее о посмертном опыте можно рассказать многое.

Умершие люди с удивлением видят своё тело со стороны. Сознание продолжает существовать, потому что оно не привязано к мозгу и телесному естеству, и это уже доказанный факт. После того, как душа осознаёт, что тело скончалось, она испытывает сожаление и огорчение от того, как была прожита жизнь, сколько ошибок и недобрых поступков было совершено, и как жаль, что нельзя вернуться, чтобы исправить содеянное.

Люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о двух ангелов, которые сопровождают душу в сторону яркого ослепительного света. Кто-то даже смог увидеть Христа, от которого исходила удивительная любовь. И абсолютно все чувствовали тепло, благодать и блаженство – уходить из этого нового мира уже не хотелось. Всё земное уходило куда-то на второй план.

А затем человеку показывают всю его жизнь, все его поступки. И становится страшно от показанного, страшно, что жизнь потрачена впустую. Разочарование, огорчение и скорбь охватывает душу. После этого многих возвращают в физический мир, может быть, как раз для того, чтобы они изменили себя и свою жизнь.

Но это опыт людей, которые совсем на короткое время расстались с телом, а потом вернулись. Они лишь соприкоснулись с чем-то великим и необъятным, заглянули краешком глаза. И этот опыт у каждого индивидуальный.

Библейское значение поминальных дней

Третий, девятый и сороковой дни установлены для того, чтобы живущие не забывали поминать усопших. Природа человека такова, что если нам не определить конкретные даты, то мы просто забудем про почившего близкого.


Но и эти дни нельзя называть условностями. Святой Макарий Александрийский напоминал, что в третий день воскрес Господь, и это главная победа над смертью, торжество Воскресения. Раньше отпевание совершали на третий день, кстати, священнослужители должны быть в белых облачениях. Человек праведный, который истово верил в Господа, после своей смерти возрадуется на третий день вместе с Христом, ведь жизнь скорбная, земная осталась позади.

Девятый день выбран в честь девяти ангельских чинов. Если умерший вёл жизнь добродетельную, то он уподоблялся ангелам, а значит и возрадуется вместе с ангелами.

Сороковой день – это вознесение Господа от земли до неба, где Спаситель сел одесную Бога-отца. Если душа старалась в земной жизни возвышаться, то в сороковой день она приобщается к Божественной славе.

Откровения святого Макария

Святому Макарию Александрийскому, жившему в четвёртом веке, были приоткрыты тайны восхождения души. Он писал, что в течение трёх дней душа умершего находится вместе со своими родными. Разлучение с телом происходит постепенно. И до определённого момента душа может вернуться в тело. Именно поэтому раньше старались предавать земле уже по прошествии трёх дней. В православии есть немало случаев, когда святые ещё при жизни покидали тело ради духовных созерцания, а затем возвращались.


Макарий Александрийский говорил, что душа приземлённого человека, не одухотворённого находится на уровне земного. Там она скитается и пребывает рядом со своим телом. Души праведные тянет к святыням, потому что при жизни для них самым ценным был Божий храм и Благодать Божья. Поэтому они и посещают святые места, те, где им было хорошо в духовном плане.

На третий день ангелы возводят душу к престолу Божьему для поклонения. Господь даёт этой душе возможность увидеть райские обители и геенну огненную. То есть душа познаёт всю картину мира.

По словам Макария Александрийского, рай показывают до девятого дня, а ад – до сорокового.

Когда душа расстаётся с телом, её везде сопровождает ангел-хранитель. Если душа праведная, то подключаются другие ангелы и сопровождают до небесной обители.

Учения о мытарствах

Святая блаженная Феодора Цареградская рассказывала о своём видении. По её словам, души почивших проходят некие препятствия. У каждого они свои. Вознесению к небесной обители препятствуют бесы. Они видят все грехи и страсти, которым был подвергнут человек при жизни.

Суть мытарств заключается в том, что бесы пытаются подтянуть к себе душу по тому греховному пути, который стал родственным для человека. Если человек привык клеветать на других, осуждать, это стало его второй натурой, то бесы как магнитом подтянут душу именно за ложь.

Если же человек при жизни раскаялся в грехах, то они стираются, и на мытарствах не считываются.

Трудно указать конкретные дни, в какие и когда душа проходит определённые мытарства. Блаженная Феодора просто описала свой опыт прохождения через мытарства, потом ей показали обители рая и ада. Во многом этот опыт индивидуален, но всё заканчивается именно на сороковой день.


И здесь очень важна молитва родственников, которая помогает вымаливать почивших, дабы отпустил им Господь все грехи их – вольные и невольные. Но это не значит, что молиться нужно лишь до сорокового дня. Ежедневная молитва об ушедших грешниках приближает их к Царствию Небесному. Об этом нужно помнить всегда – молитва, она всегда вовремя, потому что в вечности нет времени.Источник: "Разговор по душам"
Опубликовано 16 декабря 2021 Комментариев 0 | Прочтений 2196

Ещё по теме...
Добавить комментарий