Станет ли Метавселенная Цукерберга новой Матрицей?
Не так давно Марк Цукерберг переименовал свою компанию в «Мету» и объявил о грядущем создании целой Мета-Вселенной. Посмотрим, что это за зверь, и в какие виртуальные дебри он может завести ничего не подозревающее человечество.
Концепция Метавселенной состоит из общих трехмерных виртуальных пространств в пределах воспринимаемой виртуальной вселенной, где Интернет превратился в дополненную реальность, почти неотличимую от самой реальности. Какие проблемы может принести эта новая технология? Насколько опасна известная нам реальность?
Сравнение с Матрицей отнюдь не случайно. Те, кто смотрел культовый фильм, помнят сюжет: антиутопическое будущее, в котором почти все люди порабощены машинами и искусственным интеллектом. Их разум подключен к виртуальной реальности, где они проводят повседневную жизнь, не подозревая, что используются машинами для получения энергии.
Разница с грядущей Метавселенной заключается в том, что у нас будет возможность создавать те миры, где мы хотим взаимодействовать с другими людьми, и они не будут созданы машинами, чтобы обмануть нас. То есть мы будем осознавать, что это не настоящие миры и что наше истинное тело в безопасности.
По крайней мере, так обещает Марк Цукерберг, который объявил о новом названии своего сервиса виртуальной реальности: «Горизонт» (Horizon), который будет сосредоточен на цифровом взаимодействии в Метавселенной, где пользователи могут играть, общаться, заниматься спортом и даже работать.
«Будут аватары (графическое изображение пользователя): ими мы будем представлять себя в Метавселенной. Мы будем жить репрезентативными образами самих себя. Это будет намного богаче, чем тот опыт, который у нас есть сегодня», – добавил он.
Как всё это будет достигнуто? Что ж, Морфеус ответил бы нам, что никто не может сказать, на что это похоже, что мы должны увидеть это сами. И в этом случае, чтобы увидеть и испытать это, мы должны иметь устройство виртуальной реальности, похожее – в первую очередь – на Oculus.
Метавселенная – это контроль
Опираясь на блестящие идеи французского философа Жана Бодрийяра («Симулякры и симуляция»), команда тогдашних братьев Вачовски сняла фильм, который послужил своего рода предупреждением против систем управления, которые используют семиотику и аватары для воздействия на наши модели мышления.
И хотя те, кто глубоко вовлечен в пространство дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, воспринимают появление реальной Метавселенной как положительный прогресс в использовании вычислительной мощности, некоторые начали звонить в колокола.
Конфиденциальность, отслеживание (как физическое местоположение, так и отслеживание движения глаз), доступ и возможность контролировать нас – как выразился Цукерберг – «изнутри» – вот вопросы, которые необходимо учитывать. Фактически, виртуальный захват земель уже начался, и Meta (Facebook) стала примером для многих других компаний, которые обязательно придут, прежде чем многие поймут, что происходит.
И если Метавселенная – это контроль, развитие искусственного интеллекта и интерфейсов «мозг-компьютер» может передать этот контроль в руки, которые выходят за рамки человеческих возможностей – точно так же, как в Матрице, где этот контроль так эффективно осуществлялся машинами.
Рост гиперреальности
Бодрийяр предполагал, что мир, в котором мы живём, заменён скопированным миром, в котором мы не ищем ничего, кроме смоделированных стимулов. Это было названо гиперреальностью: парадигма, объясняющая, среди прочего, нынешнее культурное состояние Запада.
Потребительство является фактором, способствующим созданию гиперреальности. Оно обманом заставляет сознание отстраняться от любых истинных эмоциональных взаимодействий, отдавая предпочтение искусственному моделированию и бесконечным, принципиально пустым, репродукциям. По сути, удовлетворение и счастье достигаются через симуляцию и имитацию реального, а не через саму реальность.
Взаимодействие в гиперреальном мире, таком, как предлагаемая Метавселенная, находит свою наиболее точную аналогию в казино Лас-Вегаса, где возникает ощущение прохождения через фантастический мир, где каждый вносит свой вклад в иллюзию.
Декор не настоящий, всё копии, и это похоже на сон. Что, конечно, не является сном, так это то, что в казино играют на деньги, и у человека больше шансов лишиться этих денег, если он не понимает, что происходит на самом деле.
Другими словами, даже если кто-то разумом понимает, как работает казино, его сознание считает, что азартные игры в казино являются частью «нереального» мира. Интерес владельцев казино – подчеркнуть внешний вид фасада в целом, сделать вид, что всё это нереально.
Зависимость от иллюзии
Если рассматривать последние мировые события, то в некотором смысле, это – говоря словами агента Смита – «неизбежно». Пандемия и карантин заставили воочию представить себе такой мир. Мир, в котором мы можем быть лучшими версиями нашего воображаемого «я», не выходя из дома и не делая того, что мы можем только вообразить.
Однако последствия такой длительной изоляции также усилили тревогу, беспокойство и, прежде всего, зависимость людей.
Принимая во внимание тот факт, что люди в сегодняшнем мире чрезвычайно склонны к зависимости, где отключение от «Матрицы» пока возможно, что произойдет с нами, когда этого нельзя будет сделать? Достаточно представить себе уровень зависимости, который мы имели бы в Метавселенной, в которой стимуляция, удовольствие и социальные отношения мультисенсорны, вездесущи и мгновенны.
Дисморфия, тревога и депрессия будут одинаково вездесущими и распространенными. На данный момент лечения нет. Нет возможности остановиться и выйти из этого поезда. Мы были бы брошены в этот мир с рождения, не имея возможности распознать его виртуальность и принять намеренное решение сойти. Скорость, с которой происходит жизнь, сделает невозможным отказаться от неё.
Итак, добро пожаловать в Метавселенную. Мы буквально создаём свою собственную Матрицу, и патетически ждем, когда позвонит Морфеус и принесет красную или синюю таблетку (синюю, как логотип Meta / Facebook), чтобы спасти нас.
Источник: "Мир чудес"
Сравнение с Матрицей отнюдь не случайно. Те, кто смотрел культовый фильм, помнят сюжет: антиутопическое будущее, в котором почти все люди порабощены машинами и искусственным интеллектом. Их разум подключен к виртуальной реальности, где они проводят повседневную жизнь, не подозревая, что используются машинами для получения энергии.
Разница с грядущей Метавселенной заключается в том, что у нас будет возможность создавать те миры, где мы хотим взаимодействовать с другими людьми, и они не будут созданы машинами, чтобы обмануть нас. То есть мы будем осознавать, что это не настоящие миры и что наше истинное тело в безопасности.
По крайней мере, так обещает Марк Цукерберг, который объявил о новом названии своего сервиса виртуальной реальности: «Горизонт» (Horizon), который будет сосредоточен на цифровом взаимодействии в Метавселенной, где пользователи могут играть, общаться, заниматься спортом и даже работать.
«Речь идет о телесном Интернете: вместо того, чтобы смотреть в экран, мы будем«внутри» него. Это будет более естественно и ярко: экраны не могут соединить весь человеческий опыт, они не могут передать идею присутствия», – сказал владелец Facebook и теперь материнской компании – Meta.
«Будут аватары (графическое изображение пользователя): ими мы будем представлять себя в Метавселенной. Мы будем жить репрезентативными образами самих себя. Это будет намного богаче, чем тот опыт, который у нас есть сегодня», – добавил он.
Как всё это будет достигнуто? Что ж, Морфеус ответил бы нам, что никто не может сказать, на что это похоже, что мы должны увидеть это сами. И в этом случае, чтобы увидеть и испытать это, мы должны иметь устройство виртуальной реальности, похожее – в первую очередь – на Oculus.
Oculus VR
Метавселенная – это контроль
Опираясь на блестящие идеи французского философа Жана Бодрийяра («Симулякры и симуляция»), команда тогдашних братьев Вачовски сняла фильм, который послужил своего рода предупреждением против систем управления, которые используют семиотику и аватары для воздействия на наши модели мышления.
Играть с другими людьми мира так, как если бы мы были лицом к лицу, можно будет в Метавселенной. Изображение: Meta
И хотя те, кто глубоко вовлечен в пространство дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, воспринимают появление реальной Метавселенной как положительный прогресс в использовании вычислительной мощности, некоторые начали звонить в колокола.
Конфиденциальность, отслеживание (как физическое местоположение, так и отслеживание движения глаз), доступ и возможность контролировать нас – как выразился Цукерберг – «изнутри» – вот вопросы, которые необходимо учитывать. Фактически, виртуальный захват земель уже начался, и Meta (Facebook) стала примером для многих других компаний, которые обязательно придут, прежде чем многие поймут, что происходит.
И если Метавселенная – это контроль, развитие искусственного интеллекта и интерфейсов «мозг-компьютер» может передать этот контроль в руки, которые выходят за рамки человеческих возможностей – точно так же, как в Матрице, где этот контроль так эффективно осуществлялся машинами.
Рост гиперреальности
Бодрийяр предполагал, что мир, в котором мы живём, заменён скопированным миром, в котором мы не ищем ничего, кроме смоделированных стимулов. Это было названо гиперреальностью: парадигма, объясняющая, среди прочего, нынешнее культурное состояние Запада.
Потребительство является фактором, способствующим созданию гиперреальности. Оно обманом заставляет сознание отстраняться от любых истинных эмоциональных взаимодействий, отдавая предпочтение искусственному моделированию и бесконечным, принципиально пустым, репродукциям. По сути, удовлетворение и счастье достигаются через симуляцию и имитацию реального, а не через саму реальность.
Взаимодействие в гиперреальном мире, таком, как предлагаемая Метавселенная, находит свою наиболее точную аналогию в казино Лас-Вегаса, где возникает ощущение прохождения через фантастический мир, где каждый вносит свой вклад в иллюзию.
Декор не настоящий, всё копии, и это похоже на сон. Что, конечно, не является сном, так это то, что в казино играют на деньги, и у человека больше шансов лишиться этих денег, если он не понимает, что происходит на самом деле.
Другими словами, даже если кто-то разумом понимает, как работает казино, его сознание считает, что азартные игры в казино являются частью «нереального» мира. Интерес владельцев казино – подчеркнуть внешний вид фасада в целом, сделать вид, что всё это нереально.
Зависимость от иллюзии
Если рассматривать последние мировые события, то в некотором смысле, это – говоря словами агента Смита – «неизбежно». Пандемия и карантин заставили воочию представить себе такой мир. Мир, в котором мы можем быть лучшими версиями нашего воображаемого «я», не выходя из дома и не делая того, что мы можем только вообразить.
Однако последствия такой длительной изоляции также усилили тревогу, беспокойство и, прежде всего, зависимость людей.
Принимая во внимание тот факт, что люди в сегодняшнем мире чрезвычайно склонны к зависимости, где отключение от «Матрицы» пока возможно, что произойдет с нами, когда этого нельзя будет сделать? Достаточно представить себе уровень зависимости, который мы имели бы в Метавселенной, в которой стимуляция, удовольствие и социальные отношения мультисенсорны, вездесущи и мгновенны.
Дисморфия, тревога и депрессия будут одинаково вездесущими и распространенными. На данный момент лечения нет. Нет возможности остановиться и выйти из этого поезда. Мы были бы брошены в этот мир с рождения, не имея возможности распознать его виртуальность и принять намеренное решение сойти. Скорость, с которой происходит жизнь, сделает невозможным отказаться от неё.
Итак, добро пожаловать в Метавселенную. Мы буквально создаём свою собственную Матрицу, и патетически ждем, когда позвонит Морфеус и принесет красную или синюю таблетку (синюю, как логотип Meta / Facebook), чтобы спасти нас.
Источник: "Мир чудес"
Опубликовано 03 ноября 2021
Комментариев 0 | Прочтений 998
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: