Факты об Иисусе, которые противоречат взглядам верующих
В христианстве Иисус Христос является богочеловеком, который дал надежду на спасение всем людям. Но есть 3 факта, которые позволяют посмотреть на Иисуса иначе...
Иисус не считал себя Богом
О словах Иисуса нам известно из четырех канонических евангелий: от Марка, от Матфея, от Луки и от Иоанна. Только в Евангелии от Иоанна Иисус сравнивает себя с Богом:
Евангелие от Иоанна является самым поздним и наименее похожим на остальные три евангелия, которые в библеистике именуются синоптическими, то есть пересекающимися. Также оно является наиболее богословски насыщенным.
Ко времени написания Евангелия от Ионна, которое было составлено в конце 1 века, многие христиане уже считали Иисуса божественным человеком. До этого статус Иисуса не имел четкого определения. Даже апостол Павел в своих посланиях разделял Иисуса Христа и Бога.
До Иисуса в иудаизме уже были "божественные люди"
Абсолютное обожествление Иисуса Христа в христианстве происходит примерно со 2 века. Тогда же возникают первые представления о Троице, в которой Иисус является вторым лицом единого Бога, но все еще подчиненным Богу-Отцу.
Однако до Иисуса в иудейской среде уже существовало представление, что первый человек Адам является "рукой Бога". Эту идею можно обнаружить в работе "О сотворении мира" иудейского философа Филона Александрийского. В христианстве десницей Бога назван Иисус Христос.
В трактате Филона "О Моисее" главный пророк иудаизма назван богом и сопричастен к творцу мира:
Также в Библии есть люди, которые возносились к Богу, подобно Иисусу: пророки Енох и Илия.
Идея воплотившегося Бога была до Иисуса
Иисус Христос в представлении христиан является Богом, который воплотился в человека. Христиане подчеркивают уникальность своей религии тем, что ни в какой другой религии нет такой истории, чтобы Бог снизошел к людям, дабы сделать их богами. Это учение называется "обожением".
Однако в греческой религии есть похожий сюжет. В поэме "Метаморфозы" древнегреческого поэта Овидия сказано, что как-то раз боги Юпитер и Меркурий воплотились в обычных людей и стали ходить по миру. Никто не хотел их накормить или дать ночлег. Только одна пожилая пара, Филемон и Бавкида, согласилась приютить богов. Странники спросили их, чего они больше всего желают. Филемон сказал, что они хотят стать жрецами и встретить смерть вместе.
Юпитер исполнил их желания. Дома соседей разрушились, а их дом превратился в храм, в нем служили Филемон и Бавкида. В момент смерти они преобразовались в два дерева с одним корнем. Они остались единым целым даже после смерти. Позже их почитали как обожествленных людей, обретших жизнь вечную.Источник: "Трикстер: философия, религия"
Иисус не считал себя Богом
О словах Иисуса нам известно из четырех канонических евангелий: от Марка, от Матфея, от Луки и от Иоанна. Только в Евангелии от Иоанна Иисус сравнивает себя с Богом:
"Я и Отец - одно. Ин 10:30"
Евангелие от Иоанна является самым поздним и наименее похожим на остальные три евангелия, которые в библеистике именуются синоптическими, то есть пересекающимися. Также оно является наиболее богословски насыщенным.
Ко времени написания Евангелия от Ионна, которое было составлено в конце 1 века, многие христиане уже считали Иисуса божественным человеком. До этого статус Иисуса не имел четкого определения. Даже апостол Павел в своих посланиях разделял Иисуса Христа и Бога.
До Иисуса в иудаизме уже были "божественные люди"
Абсолютное обожествление Иисуса Христа в христианстве происходит примерно со 2 века. Тогда же возникают первые представления о Троице, в которой Иисус является вторым лицом единого Бога, но все еще подчиненным Богу-Отцу.
Питер Пауль Рубенс "Иоанн Богослов", 1611 г.
Однако до Иисуса в иудейской среде уже существовало представление, что первый человек Адам является "рукой Бога". Эту идею можно обнаружить в работе "О сотворении мира" иудейского философа Филона Александрийского. В христианстве десницей Бога назван Иисус Христос.
В трактате Филона "О Моисее" главный пророк иудаизма назван богом и сопричастен к творцу мира:
"Он удостоился того же имени, что и Тот: ведь он был наречен богом и царем всего народа; и сказано, что он вступил во мрак, где был Бог, то есть в сущность безвидную, незримую и бестелесную, образец сущих; он воспринимал то, что недоступно природе смертного".
Также в Библии есть люди, которые возносились к Богу, подобно Иисусу: пророки Енох и Илия.
Польская икона Еноха и Илии
Идея воплотившегося Бога была до Иисуса
Иисус Христос в представлении христиан является Богом, который воплотился в человека. Христиане подчеркивают уникальность своей религии тем, что ни в какой другой религии нет такой истории, чтобы Бог снизошел к людям, дабы сделать их богами. Это учение называется "обожением".
Однако в греческой религии есть похожий сюжет. В поэме "Метаморфозы" древнегреческого поэта Овидия сказано, что как-то раз боги Юпитер и Меркурий воплотились в обычных людей и стали ходить по миру. Никто не хотел их накормить или дать ночлег. Только одна пожилая пара, Филемон и Бавкида, согласилась приютить богов. Странники спросили их, чего они больше всего желают. Филемон сказал, что они хотят стать жрецами и встретить смерть вместе.
Питер Пауль Рубенс "Юпитер и Меркурий в доме Филемона и Бавкиды", 1620-е
Юпитер исполнил их желания. Дома соседей разрушились, а их дом превратился в храм, в нем служили Филемон и Бавкида. В момент смерти они преобразовались в два дерева с одним корнем. Они остались единым целым даже после смерти. Позже их почитали как обожествленных людей, обретших жизнь вечную.Источник: "Трикстер: философия, религия"
Опубликовано 17 сентября 2021
Комментариев 0 | Прочтений 2580
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: