Легенда о самом большом колоколе в мире
Человечество в силу своих религиозных убеждений, движимое желанием возвеличить своих богов или их наместников на земле, иногда возводит величественные монументы и предметы поклонения необычайно больших размеров.
Мы можем увидеть в городе Москва огромный Царь-колокол высотой более 6 м и весом 202 тонны. Однако известно, что это не самый большой колокол когда-либо созданный людьми. Был и ещё один более объёмный и более тяжёлый колокол в истории. Это колокол царя Дхаммазеди, правившего в средние века одним из государств на территории нынешней Мьянмы, которая располагается на западе полуострова Индокитай.
Сегодня мы расскажем историю этого колокола...
А история гласит, что в 1480 году правитель Дхаммазеди решил узнать количество своих подданных и провёл перепись населения. Его чиновники с успехом справились с задачей, заодно собрав с подданных дополнительный налог. Узнав о самоуправстве своих чиновников, царь страшно рассердился и решил собранные средства пустить на благое дело.
На народные деньги был отлит огромный колокол из меди и олова, покрытый золотом, серебром и драгоценными камнями. Изделие получилось грандиозных размеров, весом 294 тонны и более 6 метров в высоту.
Этот предмет искусства царь подарил самой почитаемой в стране буддийской пагоде Шведагон. Там его могли видеть все желающие. Колокол не имел языка, но звук из него можно было извлечь. Для этого несколько человек ударяли в него подвешенным на цепях бревном.
В начале XVII века португальские завоеватели во главе с неоднозначным и очень интересным историческим персонажем Филипе де Бриту-э-Никоте решили переплавить буддийскую святыню на пушки, которые бы помогли им закрепить своё влияние в регионе.
Однако колокол видимо не пожелал стать оружием. Во время транспортировки по реке Янгон 294-х тонная махина разрушила плот, привязанный к португальскому короблю и ушла вместе с судном на дно реки.
Именно там, как считают историки, колокол находится и сейчас. Более того вплоть до XIX века во время отлива часть колокола выступала из-под воды.
За долгое время, прошедшее с того события, река не раз меняла русло. Колокол затянуло илом. Да так, что при наличии современной техники поиски его до сих пор продолжаются.
Некоторые буддисты считают, что древнюю святыню лучше не тревожить и оставить в покое. Не обязательно всё трогать своими руками, иногда бывает достаточно и красивой легенды.
Этот предмет искусства царь подарил самой почитаемой в стране буддийской пагоде Шведагон. Там его могли видеть все желающие. Колокол не имел языка, но звук из него можно было извлечь. Для этого несколько человек ударяли в него подвешенным на цепях бревном.
В начале XVII века португальские завоеватели во главе с неоднозначным и очень интересным историческим персонажем Филипе де Бриту-э-Никоте решили переплавить буддийскую святыню на пушки, которые бы помогли им закрепить своё влияние в регионе.
Однако колокол видимо не пожелал стать оружием. Во время транспортировки по реке Янгон 294-х тонная махина разрушила плот, привязанный к португальскому короблю и ушла вместе с судном на дно реки.
Именно там, как считают историки, колокол находится и сейчас. Более того вплоть до XIX века во время отлива часть колокола выступала из-под воды.
За долгое время, прошедшее с того события, река не раз меняла русло. Колокол затянуло илом. Да так, что при наличии современной техники поиски его до сих пор продолжаются.
Некоторые буддисты считают, что древнюю святыню лучше не тревожить и оставить в покое. Не обязательно всё трогать своими руками, иногда бывает достаточно и красивой легенды.Источник: "Первый Интересный Канал"
А история гласит, что в 1480 году правитель Дхаммазеди решил узнать количество своих подданных и провёл перепись населения. Его чиновники с успехом справились с задачей, заодно собрав с подданных дополнительный налог. Узнав о самоуправстве своих чиновников, царь страшно рассердился и решил собранные средства пустить на благое дело.
На народные деньги был отлит огромный колокол из меди и олова, покрытый золотом, серебром и драгоценными камнями. Изделие получилось грандиозных размеров, весом 294 тонны и более 6 метров в высоту.
Этот предмет искусства царь подарил самой почитаемой в стране буддийской пагоде Шведагон. Там его могли видеть все желающие. Колокол не имел языка, но звук из него можно было извлечь. Для этого несколько человек ударяли в него подвешенным на цепях бревном.
В начале XVII века португальские завоеватели во главе с неоднозначным и очень интересным историческим персонажем Филипе де Бриту-э-Никоте решили переплавить буддийскую святыню на пушки, которые бы помогли им закрепить своё влияние в регионе.
Однако колокол видимо не пожелал стать оружием. Во время транспортировки по реке Янгон 294-х тонная махина разрушила плот, привязанный к португальскому короблю и ушла вместе с судном на дно реки.
Именно там, как считают историки, колокол находится и сейчас. Более того вплоть до XIX века во время отлива часть колокола выступала из-под воды.
За долгое время, прошедшее с того события, река не раз меняла русло. Колокол затянуло илом. Да так, что при наличии современной техники поиски его до сих пор продолжаются.
Некоторые буддисты считают, что древнюю святыню лучше не тревожить и оставить в покое. Не обязательно всё трогать своими руками, иногда бывает достаточно и красивой легенды.
Пагода Шведагон, наши дни
Этот предмет искусства царь подарил самой почитаемой в стране буддийской пагоде Шведагон. Там его могли видеть все желающие. Колокол не имел языка, но звук из него можно было извлечь. Для этого несколько человек ударяли в него подвешенным на цепях бревном.
В начале XVII века португальские завоеватели во главе с неоднозначным и очень интересным историческим персонажем Филипе де Бриту-э-Никоте решили переплавить буддийскую святыню на пушки, которые бы помогли им закрепить своё влияние в регионе.
Однако колокол видимо не пожелал стать оружием. Во время транспортировки по реке Янгон 294-х тонная махина разрушила плот, привязанный к португальскому короблю и ушла вместе с судном на дно реки.
Именно там, как считают историки, колокол находится и сейчас. Более того вплоть до XIX века во время отлива часть колокола выступала из-под воды.
За долгое время, прошедшее с того события, река не раз меняла русло. Колокол затянуло илом. Да так, что при наличии современной техники поиски его до сих пор продолжаются.
Некоторые буддисты считают, что древнюю святыню лучше не тревожить и оставить в покое. Не обязательно всё трогать своими руками, иногда бывает достаточно и красивой легенды.Источник: "Первый Интересный Канал"
Опубликовано 21 июня 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1025
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: