«Святые места»: как их понимает и знает Библия…
У многих христиан есть популярное занятие: пешеходными упражнениями по всяким «святым местам». Паломничества к святыням и т.д. … С какой целью это делается?
Правильно, слушайте внимательно наставников на зарплатах церковных: определённые участки земли, строения и прочие предметы наиболее важны для Господа.
Он своей Волей (при посредничестве тысяч специальных людей) создал места для исцелений, творений чудес. Если этого не происходит, не кручиньтесь…, зато душу от грехов почистили, характер в правильном направлении подправили, благодатью для дальнейшей эксплуатации зарядились. А так можно? Конечно! Ведь культ почитания святынь полностью основан на учении Библии!
Проверяем. Есть в Заветах упоминания «святых мест»? Есть. В правильном прочтении слова «святость». Это тема отдельная и долгая, поэтому сообщу предельно кратко. Действительно, существуют территории, специально отделенные Господом для Его каких-либо специальных целей. Ну, или Ему Одному принадлежащие...
Первое «святое место»
... о котором поведала Библия, находится у горящего тернового куста. Когда Патриарх Моисей пас овец и подошёл к горе Хорив, увидел чудо, вспыхнувший колючий кустик. Само собой, любознательный пастух захотел диковину разглядеть ближе, но был остановлен гласом с небес:
Обитатель терновника, Ангел Божий представился Моисею и наставил на выполнение трудной миссии. Дальше начался «египеткий треш», но не суть. Итак. Дальше в Библии не говорится, что горная местность Хорив, включая её северную возвышенность Синай (где между Богом и евреями был заключен Завет) — является святым местом. Что туда нужно являться без сандаликов.
«Святая земля» была у тернового куста. Была и на Синае. И только в тот момент, когда Бог там находился. Аналогичная ситуация произошла с Иисусом Навином у города Иерихон:
Никакого продолжения тоже нет. Не упоминается «святая земля» у разрушенного и вырезанного до последней крысы Иерихона в дальнейшем. Туда Творец не призывает возвращаться. Чтобы почитать факт Его Явления.
Вторым святым местом
... в Библии называется место расположения святилища — скинии, а затем храма. Где хранятся скрижали под охраной херувимов. Которые никто не должен видеть, кроме первосвященников-ааронитов:
Условно «святыми» являются:
- походный Храм народа Израилева (скиния);
- утварь святилища;
- установленный Творцом день покоя;
- жертвенник и приносимые жертвы;
- стан народа Божьего и город Иерусалим;
- страна Израиль;
- первенцы сынов Израилевых;
- закон и заповеди Бога.
Сами по себе эти предметы, люди, места, дни и заповеди не обладают какой-либо чудотворностью и волшебностью. Формально, нет никаких установлений или даже намёков. Это всё избрано (либо назначено) Богом для определённой им цели. К поклонению отношения не имеет. От слова «совсем».
«Святыми» Священное Писание именует город Иерусалим, в котором был храм Господень. И гору Сион, на которой размещалась часть Иерусалима, где именно стоял храм. Это место ещё известно, как «гора Мориа». Там раньше возвышался город Давидов, Авраам должен был принести в жертву Исаака:
Других мест «святых» Священное Писание не знает, хоть задом наперёд читай. Вот и получаем всего несколько локаций на земле-матушке. Они действительно в заветные времена были: либо освящены присутствием Бога, либо выделены Им среди других для каких-либо целей. Для еврейского народа есть немало знаковых «географий», связанных с историческими поворотными событиями. Как быть, ведь их… почитают? Ответ — «да». Не применяя термин «святость»:
Можно, несомненно, спорить. Как на родном историческом форуме происходит регулярно. Как оценивать эти «памятные» места? Богословы все-таки говорят: эти эпизоды включены в Писание для запоминания опыта общения с Творцом. Но почитания там ни на понюх табаку. Библия этого не требует. Тем более не предписывает ходить туда ежегодно или как-то иначе. Эти «святые» и «памятные места» не обладают целительной силой.
Спрашивал специально: евреи устраивают столь популярные у католиков и православных «паломничества» в эти локации? Ответ скорее отрицательный. Есть общины, где поездки к «святым» и прочим местам считаются почти обязательным атрибутом демонстрации своей веры. Их очень жёстко критикуют. Напоминая, что Бог — живой. И святостью обладает только то место, где он пребывает. Где это? Везде, ибо сказано: «Моя вся земля».
Он может быть в комнате, где творится молитва? Да. Матфей донёс эту инструкцию: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Он может быть в молитвенном доме или храме? Конечно, потому что на это есть специальное установление: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Обращаясь мысленно к Творцу, будет ли он в этот момент неподалеку? Несомненно: «Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».
Так как быть со «святыми местами»? А не знаю. Сам с превеликим удовольствием посещаю некоторые монастыри, обители и дальние храмы. С точки зрения эстетики — в восторге. Для расширения исторического кругозора — несомненная польза. Есть в них «святость», обладают целительными свойствами или какими другими… не уверен. Вопрос веры и способность этого качества мобилизовать ресурсы организма. Но к религии это не имеет отношения. Называется самовнушением, внутренней дисциплиной, нейрофизиологией.
Один старый монах в разговоре вообще огорошил. На вопрос: «Это вот тут, на погосте — святые старцы лежат, не зарастает к ним «народная тропа»? Ответ был мудрый… — «Грешники они все великие. Так жили, с тем и померли. Не людям Суд вершить, святость или бездну назначать». Что-то старик знает. Священное писание читал, наверняка...Источник: "Исторические наперстки"
Первое «святое место»
... о котором поведала Библия, находится у горящего тернового куста. Когда Патриарх Моисей пас овец и подошёл к горе Хорив, увидел чудо, вспыхнувший колючий кустик. Само собой, любознательный пастух захотел диковину разглядеть ближе, но был остановлен гласом с небес:
«Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». (Исход)
Обитатель терновника, Ангел Божий представился Моисею и наставил на выполнение трудной миссии. Дальше начался «египеткий треш», но не суть. Итак. Дальше в Библии не говорится, что горная местность Хорив, включая её северную возвышенность Синай (где между Богом и евреями был заключен Завет) — является святым местом. Что туда нужно являться без сандаликов.
«Святая земля» была у тернового куста. Была и на Синае. И только в тот момент, когда Бог там находился. Аналогичная ситуация произошла с Иисусом Навином у города Иерихон:
«Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято». (Книга Иисус Навин)
Никакого продолжения тоже нет. Не упоминается «святая земля» у разрушенного и вырезанного до последней крысы Иерихона в дальнейшем. Туда Творец не призывает возвращаться. Чтобы почитать факт Его Явления.
Вторым святым местом
... в Библии называется место расположения святилища — скинии, а затем храма. Где хранятся скрижали под охраной херувимов. Которые никто не должен видеть, кроме первосвященников-ааронитов:
«Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом … там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею». (Исход)
«Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику … а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его».
Условно «святыми» являются:
- походный Храм народа Израилева (скиния);
- утварь святилища;
- установленный Творцом день покоя;
- жертвенник и приносимые жертвы;
- стан народа Божьего и город Иерусалим;
- страна Израиль;
- первенцы сынов Израилевых;
- закон и заповеди Бога.
Сами по себе эти предметы, люди, места, дни и заповеди не обладают какой-либо чудотворностью и волшебностью. Формально, нет никаких установлений или даже намёков. Это всё избрано (либо назначено) Богом для определённой им цели. К поклонению отношения не имеет. От слова «совсем».
«Святыми» Священное Писание именует город Иерусалим, в котором был храм Господень. И гору Сион, на которой размещалась часть Иерусалима, где именно стоял храм. Это место ещё известно, как «гора Мориа». Там раньше возвышался город Давидов, Авраам должен был принести в жертву Исаака:
«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый!». (Исход)
«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею».
Других мест «святых» Священное Писание не знает, хоть задом наперёд читай. Вот и получаем всего несколько локаций на земле-матушке. Они действительно в заветные времена были: либо освящены присутствием Бога, либо выделены Им среди других для каких-либо целей. Для еврейского народа есть немало знаковых «географий», связанных с историческими поворотными событиями. Как быть, ведь их… почитают? Ответ — «да». Не применяя термин «святость»:
«И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место «Галгал», даже до сего дня». (Иисус Навин)
«И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы». (2 Книга Царств)
«Когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?», вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником на век». (Исход и 1-ая Книга Царств)
Можно, несомненно, спорить. Как на родном историческом форуме происходит регулярно. Как оценивать эти «памятные» места? Богословы все-таки говорят: эти эпизоды включены в Писание для запоминания опыта общения с Творцом. Но почитания там ни на понюх табаку. Библия этого не требует. Тем более не предписывает ходить туда ежегодно или как-то иначе. Эти «святые» и «памятные места» не обладают целительной силой.
Спрашивал специально: евреи устраивают столь популярные у католиков и православных «паломничества» в эти локации? Ответ скорее отрицательный. Есть общины, где поездки к «святым» и прочим местам считаются почти обязательным атрибутом демонстрации своей веры. Их очень жёстко критикуют. Напоминая, что Бог — живой. И святостью обладает только то место, где он пребывает. Где это? Везде, ибо сказано: «Моя вся земля».
Он может быть в комнате, где творится молитва? Да. Матфей донёс эту инструкцию: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Он может быть в молитвенном доме или храме? Конечно, потому что на это есть специальное установление: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Обращаясь мысленно к Творцу, будет ли он в этот момент неподалеку? Несомненно: «Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».
Так как быть со «святыми местами»? А не знаю. Сам с превеликим удовольствием посещаю некоторые монастыри, обители и дальние храмы. С точки зрения эстетики — в восторге. Для расширения исторического кругозора — несомненная польза. Есть в них «святость», обладают целительными свойствами или какими другими… не уверен. Вопрос веры и способность этого качества мобилизовать ресурсы организма. Но к религии это не имеет отношения. Называется самовнушением, внутренней дисциплиной, нейрофизиологией.
Один старый монах в разговоре вообще огорошил. На вопрос: «Это вот тут, на погосте — святые старцы лежат, не зарастает к ним «народная тропа»? Ответ был мудрый… — «Грешники они все великие. Так жили, с тем и померли. Не людям Суд вершить, святость или бездну назначать». Что-то старик знает. Священное писание читал, наверняка...Источник: "Исторические наперстки"
Опубликовано 19 мая 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1218
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: