Зыбкий «краеугольный камень»: почему стоит распустить католическую Церковь?
Ответ самый простой: по причине неверной или лукавой (что скорее всего) интерпретация библейского текста. Первоисточника. В котором Иисус якобы передает своему апостолу Петру некие функции правления Церковью. На этом догмате стояло христианство вплоть до раскола на католиков и православных, сейчас прочно цепляется за прошлую мистификацию. Откуда всё началось?
Читаем апостола Матфея:
С самых ранних времен западная церковь была уверена: именно она имеет больше оснований считаться первородной. Ведь согласно преданиям (кстати, очень спорным и поздним), апостол Петр был первым епископом Рима. С Востока пытались заносчивых римлян поправить, называя имена других учеников Иисуса. Но крепко заблуждались обе стороны. Опять читаем Священное Писание, Евангелия от Матфея. Это «текст 16», если что, проверяйте.
Контекст такой. Иисус перед утверждением о Петре, камне Церкви Его — спросил своих апостолов: «За кого люди почитают Меня?». Они ответили:
Что такое «Христос»? В любом переводе — Мессия. Получается, Петр (в отличие от других учеников) первым признает: Иисус — Мессия, приход которого был предсказан в Ветхом Завете. Которого так долго ждали все иудеи. На это признание Иисус говорит Петру следующим по порядку стихом:
И только потом звучит «краеугольная фраза»:
Далее Христос рассказал ученикам, что эту «церковь» не одолеет ад, что ей надлежит приводить людей в Царство Божие, а Ему придется скоро пострадать в Иерусалиме.
Распутываем
Ни разу не богослов, но грамоте учён и пару смыслов способен связать.
Первое. Иисус выразил согласие с утверждением Петра — Он является Мессией.
Второе. Зафиксирована и одобрена Лично истина: «Иисус есть Христос, Сын Бога Живого». Именно это является Камнем, на котором проповедник из Назареи намерен создать «Церковь Свою».
Третье. Тут придется отложить Писание и взяться за словари. Разобраться в «игре слов», которую хитро развернули в свою сторону западные христиане. В греческом оригинале высказывание Христа использует два разных слова с корнем «πετρ». В «краеугольном 18 стихе» — это «Πετρος (греч.)», слово мужского рода. Так обратился Христос к живому человеку по имени Петр.
Но тут же продолжил… вторым словом — «πετρα» (греч. — скала, каменная глыба). Простите, слово уже женского рода. Относится не Петру. К произнесенной тем Истине: «Иисус — это Христос, Сын Бога Живого». Читаем правильно теперь:
Трудно в понимании, но таковы законы речи тех времен. Хотя можно проверить другими выдержками из Писания. Что именно подразумевается под «камнем, на котором построена церковь»:
Проверяйте, это писано:
- Послание к Ефесянам, 2 Глава;
- 1-е послание к Коринфянам Апостола Петра;
- у Матфея: «Послание к Римлянам»;
- 1-е Послание Петра в «Деяниях».
А теперь думаем, зачем столь часто утверждение повторено? Главная задача апостолов (и первых христиан) была в том, чтобы доказать главную Истину. Иисус из Назарета — есть Христос (Мессия). Сын Божий. Именно на этой истине (ни на какой другой), как и предсказал сам Иисус, будет построена христианская церковь. Все апостолы в Библии именуются основанием этой церкви, построенной на «краеугольном камне» — Христе. Не один Петр. Именно все: ученики Иисуса и библейские пророки:
Никакого начальства!
Новый Завет апостола Петра, как некую руководящую личность, никогда не выделял. В церкви Христа. Тот факт, что он (может быть) считался первым руководителем римской общины — вообще ничего не значит. В времена жизни апостолов равнозначными были все церкви: Иерусалимская, Эфеская, Коринфская и другие. Потому что все ученики были наделены Святым Духом, читайте Первоисточник. Столпами церкви считали не только Петра.м
Если знакомы с текстами Нового Завета хотя бы поверхностно, заметили: Петр был обыкновенным человеком. Косячил крепко временами. Заблуждался глубоко. Христом был назван… сатаною. За попытку отговорить от выполнения великой миссии. Во время апостольского служения Павел открыто критиковал Петра. Не имел сей персонаж непререкаемого авторитета среди апостолов. Было бы глупо выпячивать кого-то… Книга про другое, Главный Герой — иного масштаба.
Сам Петр, а обращении к пастырям — не приказывает. Просит тех с любовью относиться к пастве, труду по распространению Евангелия. И сам называет себя «со-пастырем»:
И если уж быть дотошным и вредным окончательно, то можно пошутить крепко над католиками. Не Петра, а Павла Библия называет «апостолом язычников». Главным за обращение не иудеев. А римлян, греков и прочих. Славян-скифов, в том числе. Апостолу Петру было поручено Господом благовестие «обрезанным», иудеям. Кстати, в Православии, на основании верных греческих переводов, некоторыми богословами трактуется знаменитый стих верно:
Читаем апостола Матфея:
«Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою».
С самых ранних времен западная церковь была уверена: именно она имеет больше оснований считаться первородной. Ведь согласно преданиям (кстати, очень спорным и поздним), апостол Петр был первым епископом Рима. С Востока пытались заносчивых римлян поправить, называя имена других учеников Иисуса. Но крепко заблуждались обе стороны. Опять читаем Священное Писание, Евангелия от Матфея. Это «текст 16», если что, проверяйте.
Контекст такой. Иисус перед утверждением о Петре, камне Церкви Его — спросил своих апостолов: «За кого люди почитают Меня?». Они ответили:
«За Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков»… А Петр сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». (Мф. 16:14 )
Что такое «Христос»? В любом переводе — Мессия. Получается, Петр (в отличие от других учеников) первым признает: Иисус — Мессия, приход которого был предсказан в Ветхом Завете. Которого так долго ждали все иудеи. На это признание Иисус говорит Петру следующим по порядку стихом:
«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».
И только потом звучит «краеугольная фраза»:
«И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». (Мф. 16:18)
Далее Христос рассказал ученикам, что эту «церковь» не одолеет ад, что ей надлежит приводить людей в Царство Божие, а Ему придется скоро пострадать в Иерусалиме.
Распутываем
Ни разу не богослов, но грамоте учён и пару смыслов способен связать.
Первое. Иисус выразил согласие с утверждением Петра — Он является Мессией.
Второе. Зафиксирована и одобрена Лично истина: «Иисус есть Христос, Сын Бога Живого». Именно это является Камнем, на котором проповедник из Назареи намерен создать «Церковь Свою».
Третье. Тут придется отложить Писание и взяться за словари. Разобраться в «игре слов», которую хитро развернули в свою сторону западные христиане. В греческом оригинале высказывание Христа использует два разных слова с корнем «πετρ». В «краеугольном 18 стихе» — это «Πετρος (греч.)», слово мужского рода. Так обратился Христос к живому человеку по имени Петр.
Но тут же продолжил… вторым словом — «πετρα» (греч. — скала, каменная глыба). Простите, слово уже женского рода. Относится не Петру. К произнесенной тем Истине: «Иисус — это Христос, Сын Бога Живого». Читаем правильно теперь:
«Ты — Петр (Πετρος, мужской род), и на сем камне (πετρα, женский род — «каменной глыбе», истине о божественности Иисуса) Я создам Церковь Мою».
Трудно в понимании, но таковы законы речи тех времен. Хотя можно проверить другими выдержками из Писания. Что именно подразумевается под «камнем, на котором построена церковь»:
«Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе».
Проверяйте, это писано:
- Послание к Ефесянам, 2 Глава;
- 1-е послание к Коринфянам Апостола Петра;
- у Матфея: «Послание к Римлянам»;
- 1-е Послание Петра в «Деяниях».
А теперь думаем, зачем столь часто утверждение повторено? Главная задача апостолов (и первых христиан) была в том, чтобы доказать главную Истину. Иисус из Назарета — есть Христос (Мессия). Сын Божий. Именно на этой истине (ни на какой другой), как и предсказал сам Иисус, будет построена христианская церковь. Все апостолы в Библии именуются основанием этой церкви, построенной на «краеугольном камне» — Христе. Не один Петр. Именно все: ученики Иисуса и библейские пророки:
«Вы уже не чужие …, но сограждане святым…, … утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем». (Послание к Ефесянам Павла, 2 глава, 19 стих)
Никакого начальства!
Новый Завет апостола Петра, как некую руководящую личность, никогда не выделял. В церкви Христа. Тот факт, что он (может быть) считался первым руководителем римской общины — вообще ничего не значит. В времена жизни апостолов равнозначными были все церкви: Иерусалимская, Эфеская, Коринфская и другие. Потому что все ученики были наделены Святым Духом, читайте Первоисточник. Столпами церкви считали не только Петра.м
«...и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным». (Послание к Галатхам)
Если знакомы с текстами Нового Завета хотя бы поверхностно, заметили: Петр был обыкновенным человеком. Косячил крепко временами. Заблуждался глубоко. Христом был назван… сатаною. За попытку отговорить от выполнения великой миссии. Во время апостольского служения Павел открыто критиковал Петра. Не имел сей персонаж непререкаемого авторитета среди апостолов. Было бы глупо выпячивать кого-то… Книга про другое, Главный Герой — иного масштаба.
Павел обличает Петра
Сам Петр, а обращении к пастырям — не приказывает. Просит тех с любовью относиться к пастве, труду по распространению Евангелия. И сам называет себя «со-пастырем»:
«Пастырей … умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых … пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно».
И если уж быть дотошным и вредным окончательно, то можно пошутить крепко над католиками. Не Петра, а Павла Библия называет «апостолом язычников». Главным за обращение не иудеев. А римлян, греков и прочих. Славян-скифов, в том числе. Апостолу Петру было поручено Господом благовестие «обрезанным», иудеям. Кстати, в Православии, на основании верных греческих переводов, некоторыми богословами трактуется знаменитый стих верно:
«Церковь основана не на Петре, а на истине Боговоплощения Иисуса».Источник: "Исторические наперстки"
Опубликовано 27 апреля 2021
Комментариев 2 | Прочтений 1719
Ещё по теме...
Комментарии
1 |
Татьяна Иванова
28 апреля 2021 22:06:57
2 |
Михаил.
02 мая 2021 13:15:36
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: