Тайны Мохенджо-Даро: загадочный "Город мертвых" исчезнувшей цивилизации Индии
В истории цивилизации долины реки Инд больше 1000 городов и поселений раскинутых по Афганистану, Пакистану и Индии. И два самых главных - Харапп и Мохенджо-Даро. Харапп стал названием всей цивилизации, здесь первые открытия. А Мохенджо-Даро самый загадочный...
Путешествие
Харапп и Мохенджо-Даро, это средневековые названия древних городов, как они назывались при жизни мы не знаем. Мохенджо-Даро это арийское название на языке 20 миллионов синдхов, живущих в пакистанском Пенджабе. И буквально значит "Гора Мёртвых".
Впервые европейцы услышали это в лице английского дезертира Джеймса. Но за 1300 лет до Европы руины города мертвых увидел и описал Восток, в лице китайского ученого при дворе императоров Тан. В 629 году Сюаньцзан увидел Будду во сне, который потребовал от него укрепить веру.
В то время Китай вёл войну, зарубежные поездки были запрещены и император не дал разрешения на поездку. Сюаньцзан подкупил стражников Великой Стены у заставы Юймэньгуань и двинулся в неизвестную даль по опасным дорогам.
Паломник пересек пустыню Гоби, хребты Памира и древним путем через Афганистан попал в Северную Индию (Пакистан), останавливаясь в буддистских монастырях и святых местах. В 633 году нашей эры Сюаньцзан оказался в небольшом царстве Средний Синд, где обнаружил по пути следования развалины, еще не ушедшие под землю:
Мегаполис
Уже 1300 лет назад никто не знал о цивилизации Инда, но раскопки XX века приоткрыли тайну Мохенджо - Даро (Брахманабада). Вторая столица индийской цивилизации была построена, как и первая (Харапп) 5 000 лет назад. Мохенджо-Даро на пике развития занимал площадь до 3 кв. километров и жило в нём 80 000 человек.
Контролируя речную торговлю по реке Инд и сухопутный тракт с Китаем, Мохенджо-Даро богател и строился. Его жителями были торговцы и ремесленники, не было царей и жрецов, не было воинов, олигархов или знати.
Каждый богател своим трудом, но в центре города была крепкая городская мэрия - цитадель. С запасами золота, зерна, золота и драгоценного лазурита для их защиты от пожаров, наводнений, воровства и прочего.
Мохенджо-даро совсем не был похож на "кучу мертвых". Каждый дом строился вдоль реки Инд с видом на красивый закат, подключался к отдельному водоснабжению, а нечистоты уходили прочь по подземной канализации.
Жители управляли городом в Зале Собраний, который археологами найден. А страсть к чистоте ещё выражалась в огромной городской бане площадью в 100 квадратных метров.
Город Живых
На пике эволюции Мохенджо-Даро перешел в бронзовый век. В городе расцвела металлургия, жизнелюбивые жители отливали металлические украшения, фигурки, браслеты и серьги всех размеров и форм. Это привело к необычайному культурному расцвету, кульминацией которого стала найденная в Мохенджо-Даро "Танцующая девушка".
"Танцующая девушка" опрокинула мировую историю искусства, ее тонкие руки, анатомические детали и черты лица не уступят по значимости " Мадонне" Леонардо да Винчи. Ведь такое моделирование и детализация считались невозможным до истории Древней Греции. Но в Мохенджо-Даро это искусство придумали на 3 000 лет раньше.
Жизнерадостный Мохенджо - Даро танцевал, торговал и строил водопроводы. Его корабли плавали в Афганистан и Египет, а повозки запряженные волами возили товар в Китай. Долгая история на протяжении 2 тысячи лет города живых, а не мертвых. Но любая история кончается.
80 тысяч человек за 2 тысячи лет создали метры костей. И когда все было кончено, история города исчезла. А потом земля и дожди подняли бесчисленные кости на поверхность. Так появилась легенда Мохенджо-Даро, легенда о " городе мертвых"...Автор: А.Лукинский
Источник: "Живая история"
Путешествие
Харапп и Мохенджо-Даро, это средневековые названия древних городов, как они назывались при жизни мы не знаем. Мохенджо-Даро это арийское название на языке 20 миллионов синдхов, живущих в пакистанском Пенджабе. И буквально значит "Гора Мёртвых".
Впервые европейцы услышали это в лице английского дезертира Джеймса. Но за 1300 лет до Европы руины города мертвых увидел и описал Восток, в лице китайского ученого при дворе императоров Тан. В 629 году Сюаньцзан увидел Будду во сне, который потребовал от него укрепить веру.
В то время Китай вёл войну, зарубежные поездки были запрещены и император не дал разрешения на поездку. Сюаньцзан подкупил стражников Великой Стены у заставы Юймэньгуань и двинулся в неизвестную даль по опасным дорогам.
Путешествие Сюаньцзаня в Индию из Китая (Роспись монастыря)
Паломник пересек пустыню Гоби, хребты Памира и древним путем через Афганистан попал в Северную Индию (Пакистан), останавливаясь в буддистских монастырях и святых местах. В 633 году нашей эры Сюаньцзан оказался в небольшом царстве Средний Синд, где обнаружил по пути следования развалины, еще не ушедшие под землю:
"Недалеко от Офанча я наткнулся на руины с гигантским холмом. Согласно местному преданию город построил бог творения Брахма, и он называется Брахманабад. Странные письмена и диковинные звери на камнях, что лежат на мертвых улицах. Что за народ жил здесь?"
Мегаполис
Уже 1300 лет назад никто не знал о цивилизации Инда, но раскопки XX века приоткрыли тайну Мохенджо - Даро (Брахманабада). Вторая столица индийской цивилизации была построена, как и первая (Харапп) 5 000 лет назад. Мохенджо-Даро на пике развития занимал площадь до 3 кв. километров и жило в нём 80 000 человек.
Руины Мохенджо-даро на рисунке Лукинского (цитадель на холме вдали)
Контролируя речную торговлю по реке Инд и сухопутный тракт с Китаем, Мохенджо-Даро богател и строился. Его жителями были торговцы и ремесленники, не было царей и жрецов, не было воинов, олигархов или знати.
Каждый богател своим трудом, но в центре города была крепкая городская мэрия - цитадель. С запасами золота, зерна, золота и драгоценного лазурита для их защиты от пожаров, наводнений, воровства и прочего.
Мохенджо-даро совсем не был похож на "кучу мертвых". Каждый дом строился вдоль реки Инд с видом на красивый закат, подключался к отдельному водоснабжению, а нечистоты уходили прочь по подземной канализации.
Городская баня Мохенджо-Даро
Жители управляли городом в Зале Собраний, который археологами найден. А страсть к чистоте ещё выражалась в огромной городской бане площадью в 100 квадратных метров.
Город Живых
На пике эволюции Мохенджо-Даро перешел в бронзовый век. В городе расцвела металлургия, жизнелюбивые жители отливали металлические украшения, фигурки, браслеты и серьги всех размеров и форм. Это привело к необычайному культурному расцвету, кульминацией которого стала найденная в Мохенджо-Даро "Танцующая девушка".
Маленькая и казалось непримечательная фигурка, это настоящее достояние человечества, древнейший артефакт человеческого ума (Музей Дели, Индия)
"Танцующая девушка" опрокинула мировую историю искусства, ее тонкие руки, анатомические детали и черты лица не уступят по значимости " Мадонне" Леонардо да Винчи. Ведь такое моделирование и детализация считались невозможным до истории Древней Греции. Но в Мохенджо-Даро это искусство придумали на 3 000 лет раньше.
Барельеф Мохенджо - Даро: внизу лодка с путеводными птицами, ищущими путь домой
Жизнерадостный Мохенджо - Даро танцевал, торговал и строил водопроводы. Его корабли плавали в Афганистан и Египет, а повозки запряженные волами возили товар в Китай. Долгая история на протяжении 2 тысячи лет города живых, а не мертвых. Но любая история кончается.
80 тысяч человек за 2 тысячи лет создали метры костей. И когда все было кончено, история города исчезла. А потом земля и дожди подняли бесчисленные кости на поверхность. Так появилась легенда Мохенджо-Даро, легенда о " городе мертвых"...Автор: А.Лукинский
Источник: "Живая история"
Опубликовано 03 апреля 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1881
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: