Бесы, свиньи и… Иисус Христос. Хитрая библейская загадка
Так, с места в карьер... Вводные: Иисус Христос верил в существование «бесов» и «нечистого духа». Мало того, умел с этим бестиарием говорить. Обладая божественными способностями, творить всякую чудотворщину типа «изгнания». Для начала прочитаем зубодробительный эпизод Нового Завета...
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом.
Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус». ( Лук.8:26-39 ).
Поверхностный анализ
В толковании воодушевленных церковников выведет некритичного читателя на поле «борьбы умов». Все изящно и мудро. Не погружая Читателя в сравнение эпизодов трех Евангелий (от Марка, Луки и Матфея) сразу осажу излишне критичных атеистов, выискивающих блох в каждой строчке.
Иисус два раза выгонял по «легиону бесов» из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской. Каждый раз позволял (после коротких переговоров) этой нечисти вселиться в большое стадо свиней (2000 рыл у Марка). Оно весело бежало к озеру, открывало встроенные в тушки кингстоны, самозатапливалось. В Евангелии от Матфея упомянуты двое бесноватых, в Евангелиях от Марка и Луки — по одному. Не будем напирать на разночтения в числах, не суть. Считаем: большое стадо свиней утонуло два раза, исцелено трое бесноватых.
Зачем было изгонять «бесов», какой в этом миссионерский подвиг? Хм, будем считать — это крайне опасные типы были. Свирепые, агрессивные, пугали детей, выли по ночам. Но не сходится. Бесноватые не убили никого, не покалечили. Даже не напугали до помутнения рассудка. Это земля с законами кровной мести, государственным и управлением, собственным малым Синедрионом. Справиться с таким лихом способны сами местные. Слабоват аргумент. Но, кто мы такие, чтобы мешать творить чудеса…
Материальный ущерб. Тысячи свиней, однако. Так по миру можно пустить обитателей земли Гадаринской. Не по этой причине жители запретили Христу дальше вершить свои подвиги, проповедовать у себя? Очень может быть. Но, тогда в чем логика Иисуса, ведь таким поступком он отрезает от Слова Божия целую землю. Ладно, пусть будет иносказательным сие. «Свиньи, одержимые бесами» — это грехи и вредные привычки (любимое толкование деревенских батюшек).
С точки зрения обитателей первого века как это понималось? Предположим… как некая плата за услуги. Изгнание «бесов» сложное дело, немногочисленные специалисты с «божиим даром» на такое способны. Избавить от нечисти и грехов сложным ритуалом. Но, две тыщи хрюшек. Не велик ли гонорар?
Из текста следует: местные (наверняка с радостью) узнали об исцелении бесноватых Иисусом. Признали чудом. Но алчность взыграла, когда стал понятен ущерб. Огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались действу исцеления. Не бузили, правда. Настойчиво (и вежливо) просили Иисуса удалиться.
Итак, задача Проповеди не была выполнена Христом. Ошибся? Почему не выгнал бесов… в «бездну», нанес имущественный ущерб мирным людям? Техника лечения такая? Религии всех времен были уверены: любая болезнь (особенно одержимость душевнобольных) — проявление вселения в человека нечистого духа или бесов. Это еще эллинская практика, древнегреческая. Действительно существовал подобный обряд очищения. В Элевсине бросали в море свиней, «обремененных» всеми грехами членов общины.
Тогда получается, стадо свиней выступило пожертвованием жителей с целью исцеления больного от власти бесов. В широком смысле — они вселились в несчастного не по его проступкам, из-за неправедности окружавших жителей. Тогда это честная сделка. Бесы имеют право получить такое пожертвование. Покидают больного, взявшего на себя грехи. О чем просят Иисуса, он не вправе отказать. Закон-с.
Вопрос… о свиньях. У евреев это нечистое животное, зачем тогда разводить такое неимоверное их количество? Ответ такой даден. Не только евреи могли жить в тех землях, а любители бифштексов другой веры и этноса. Пусть так, проверим.
Ехидные вопросы
Тивериадское море, то есть Геннисаретское озеро, было местом событий. Бесплодная и малонаселенная земля в том месте, где причалил к берегу Христос. Чтобы совершить обряд «очищения от грехов», рядом с местом избавления от нечисти бесноватых… находятся 2 000 голов «тары». Предположим, это такой обряд: посвящаемые купаются с поросятами, в которых переходят их грехи. Пусть, хотя для ближайшего города 50 верст, до другого — 30. Полной пустыни. Свиньи там не паслись, как ядовито троллят атеисты. Их специально пригнали. Но даже с тем допущением… мимо.
Описываемое в Евангелиях переселение духов в свиней — в греческом мистицизме имело другое значение: в свиней переходили грехи, а не бесы-демоны. Самоутопнуть эти животные не могли, они прекрасные пловцы. С «обрыва» прыгнуть тоже. Восточный берег Геннисаретского озера очень полог. Ищем скрытые смыслы тогда. Иудейское представления о свинье, как сатанинской твари? Самом удобном «сосуде» для размещения духов зла?
Тогда понятно, откуда европцы выдумали дичайшие средневековые легенды, где свинья выступает посредником между евреями и дьяволом. А некоторые миниатюры и книжки отождествляют иудеев с этими животными. Была живуча мерзкая байка, в которой Христос превратил еврейку в свинью. В «Каталоге тайных еврейских хворей» Франциска из Пьяченцы (1602 г.) написано:
География
Идем дальше, проверяем допущение: кто жил в стране Гадаринской. Могли эти люди держать свиней в неимоверных количествах? По климатическим показателем тех лет — не могли. Пустыня. Корма не напасешься, римского гарнизона тоже (может провиантское стадо какое). Гадара — укрепленный город Гадаринской области за Иорданом. Под ним понималась «страна». Места Нового Завета, библейской притчи найдены, апостолы все верно описали. Один — город Гадару, второй— город Гергес. Один и тот же округ.
Они входили в так называемое Десятиградие, россыпь г ородов на восточном берегу Иордана. Со времен Александра Македонского были населенны преимущественно «не-евреями», смешанным эллинизированным народом. Сразу тогда вопрос: зачем Иисус вдруг отправился к язычникам? Он ходил с железной легендой всюду: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матфей 15:24). Специально наставлял апостолов: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Матфей 10:5). Неувязочка.
Хотя никаких противоречий. Гадара (на момент появления Христа) уже больше века находилась под властью Иудеи. Со времен царя Александра Янная, присоединившего эту область около 96 года до Р.Х. Это подтверждает Иосиф Флавий: речь идет об иудейском городе. Значит… законы тут были соответствующие. Религиозные. Установленные и одобренные Синедрионом. Даже больше. Иудея уже была разделена на пять малых синедрионов: Иерусалим, Гадара, Амафунт, Иерихон и галилейский Сепфорис. Это проблема. Придется опять прыгать возле… поросят.
Табу!
Употребление этого мяса в пищу категорически запрещено иудеям Торой, в Библии можно прочесть во «Второзаконии». Это 172-я заповедь для еврея. В Талмуде животное сравнивают с ходячей клоакой и:
Свинье запрещено ходить по земле Эрец Исраэль. Ее с древнейших времен даже стараются не называть своим именем, говоря вместо этого «давар ахер» («другая вещь»). И вдруг апостолы описывают огромное стадо хрюшек. Православные хитрецы это объясняют так: даже в современном Израиле разводят свиней на экспорт. Фермы устроены так, что свиньи находятся на деревянных помостах. Ни одно нечистое животное не ступает на священную землю. Не сходится. В нашем эпизоде они мирно паслись «вдалеке».
Предположить, что на территории, где власть принадлежала синедриону и действовало законодательство Закона Иудейского, существовал анклав со свиноводством — невозможно. Даже находясь под оккупацией Рима, имперские прокураторы никогда не вмешивались в вопросы религии. Категорически. Христа Понтий Пилат не мог распять или простить. Без решения Синедриона.
Но даже чудо такое случилось… кто-то тайно разводил тысячи свиней. Как еврей Иисус допустил осквернение их утопленными тушами Тивериадского моря, Геннисаретского озера? Обрек на жажду сотни тысяч людей? Его бы камнями забили в первом же селении за такие процедуры экзорцизма. Тупик.
Аллегория
Понятно, что всамделишного геноцида свиней не было. Можно еще дюжину аргументов привести, но статью уже пора заканчивать. Сходим в бурлящую Иудею тех времен, постараемся найти какие-то скрытые смыслы этой притчи. Свиньи, хм… Так после восстания Маккавеев в Иудее называли приверженцев эллинистической (захватнической) культуры.
Римский император Адриан после разрушения Иерусалима приступил к давно анонсированной затее: превратить гнездо иудейской веры в языческий город. Велел построить на месте старой разрушенной столицы новый город, основать приличную «колонию», заселить ее ветеранами-легионерами, поселенцами-римлянами, греками и сирийцами. Всеми… кроме евреев.
Новый город получил название Элия Капитолина, в честь императора Элия-Адриана и Юпитера Капитолийского. Храмовая гора была очищена от развалин времен Тита, земля специально перепахана. На месте иудейского храма был воздвигнут храм Юпитера. На южных воротах, по дороге в Бетлэхем, красовалось изображение свиньи. Евреям поначалу было запрещено даже показываться в черте города, за ослушание — смерть.
Хранил железный порядок Империи в Иудее римский Десятый Легион. Их было два в номенклатуре: Legio X Fretensis и Legio X Gemina. Около границ еврейских земель (в Сирии) квартировал как раз первый. Официальными символами этого легиона были кабан (свинья) и галера. Поэтически это подразделение звали «легион морских проливов» (по месту комплектования на Сицилии).
Римские власти никогда не держали в Иудее крупные силы. До Пилата Х легион был прописан в Сирии. Но знаменитый прокуратор (не без оснований) опасался грандиозного восстания, рискнул ввести войска обратно в Иерусалим. Обосновались солдаты в бывшей крепости Ирода, примыкавшего к Храму. Очень умно… Лагерь язычников прямо под стенами святого места иудеев.
А теперь, взяв в оборот эти факты, расшифровываем библейскую «поросячью» притчу. Очень просто всё: «Свинское (эллинистическое и бесовское) владычество Рима — необходимо утопить!». Идея это остроумного конструкта, судя по всему, принадлежит кому-то из евангелистов. Не очень довольному показному и демонстративному смирению Иисуса, его лояльности к существующему режиму. Это Ему можно, он просветленный. А патриоты-апостолы так вряд ли думали.
Автор Евангелия придал этому глухому протесту иудеев форму притчи, подлинное содержание которой легко читалось современниками. Но с трудом понимаемо с каждым новым веком. Иначе не выходит сложить пазлы.
Выводы
Выдача человеческих грехов свиньям, с последующим утоплением несчастного животного — античный греческий обычай, который вороватые ромулы упёрли оттуда вместе со всем пантеоном богов. Х легион римлян олицетворяет собой мерзкую, богопротивную (принесенную от бесов) силу. Которую сначала изгнать, а желательно — утопить в море Средиземном. Ошибку перевода притчи на церковно-славянский со словом «Легион», имени собственного и с заглавной литерой — разбирать не будем. Это ошибка переводчиков. И очередная аллегория, указывающая на фактическую численность иерусалимского гарнизона (около 2000 душ). Больше в крепости Ирода не поселить.
И последний гвоздь. Такого события не могло быть с точки зрения иудаизма. В Торе существует однозначный запрет на причинение вреда животным (кроме милосердного забоя для пищи). Запрещено обижать одно животное. Даже ненавидимое иудеями свиное поголовье — творение Божие. Геноцид против — преступление. Не кашерное… и всё тут. Не замечаем, называем «другой вещью».Источник: "Исторические наперстки"
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом.
Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус». ( Лук.8:26-39 ).
Поверхностный анализ
В толковании воодушевленных церковников выведет некритичного читателя на поле «борьбы умов». Все изящно и мудро. Не погружая Читателя в сравнение эпизодов трех Евангелий (от Марка, Луки и Матфея) сразу осажу излишне критичных атеистов, выискивающих блох в каждой строчке.
Иисус два раза выгонял по «легиону бесов» из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской. Каждый раз позволял (после коротких переговоров) этой нечисти вселиться в большое стадо свиней (2000 рыл у Марка). Оно весело бежало к озеру, открывало встроенные в тушки кингстоны, самозатапливалось. В Евангелии от Матфея упомянуты двое бесноватых, в Евангелиях от Марка и Луки — по одному. Не будем напирать на разночтения в числах, не суть. Считаем: большое стадо свиней утонуло два раза, исцелено трое бесноватых.
Зачем было изгонять «бесов», какой в этом миссионерский подвиг? Хм, будем считать — это крайне опасные типы были. Свирепые, агрессивные, пугали детей, выли по ночам. Но не сходится. Бесноватые не убили никого, не покалечили. Даже не напугали до помутнения рассудка. Это земля с законами кровной мести, государственным и управлением, собственным малым Синедрионом. Справиться с таким лихом способны сами местные. Слабоват аргумент. Но, кто мы такие, чтобы мешать творить чудеса…
Материальный ущерб. Тысячи свиней, однако. Так по миру можно пустить обитателей земли Гадаринской. Не по этой причине жители запретили Христу дальше вершить свои подвиги, проповедовать у себя? Очень может быть. Но, тогда в чем логика Иисуса, ведь таким поступком он отрезает от Слова Божия целую землю. Ладно, пусть будет иносказательным сие. «Свиньи, одержимые бесами» — это грехи и вредные привычки (любимое толкование деревенских батюшек).
С точки зрения обитателей первого века как это понималось? Предположим… как некая плата за услуги. Изгнание «бесов» сложное дело, немногочисленные специалисты с «божиим даром» на такое способны. Избавить от нечисти и грехов сложным ритуалом. Но, две тыщи хрюшек. Не велик ли гонорар?
Из текста следует: местные (наверняка с радостью) узнали об исцелении бесноватых Иисусом. Признали чудом. Но алчность взыграла, когда стал понятен ущерб. Огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались действу исцеления. Не бузили, правда. Настойчиво (и вежливо) просили Иисуса удалиться.
Итак, задача Проповеди не была выполнена Христом. Ошибся? Почему не выгнал бесов… в «бездну», нанес имущественный ущерб мирным людям? Техника лечения такая? Религии всех времен были уверены: любая болезнь (особенно одержимость душевнобольных) — проявление вселения в человека нечистого духа или бесов. Это еще эллинская практика, древнегреческая. Действительно существовал подобный обряд очищения. В Элевсине бросали в море свиней, «обремененных» всеми грехами членов общины.
Тогда получается, стадо свиней выступило пожертвованием жителей с целью исцеления больного от власти бесов. В широком смысле — они вселились в несчастного не по его проступкам, из-за неправедности окружавших жителей. Тогда это честная сделка. Бесы имеют право получить такое пожертвование. Покидают больного, взявшего на себя грехи. О чем просят Иисуса, он не вправе отказать. Закон-с.
Вопрос… о свиньях. У евреев это нечистое животное, зачем тогда разводить такое неимоверное их количество? Ответ такой даден. Не только евреи могли жить в тех землях, а любители бифштексов другой веры и этноса. Пусть так, проверим.
Ехидные вопросы
Тивериадское море, то есть Геннисаретское озеро, было местом событий. Бесплодная и малонаселенная земля в том месте, где причалил к берегу Христос. Чтобы совершить обряд «очищения от грехов», рядом с местом избавления от нечисти бесноватых… находятся 2 000 голов «тары». Предположим, это такой обряд: посвящаемые купаются с поросятами, в которых переходят их грехи. Пусть, хотя для ближайшего города 50 верст, до другого — 30. Полной пустыни. Свиньи там не паслись, как ядовито троллят атеисты. Их специально пригнали. Но даже с тем допущением… мимо.
Описываемое в Евангелиях переселение духов в свиней — в греческом мистицизме имело другое значение: в свиней переходили грехи, а не бесы-демоны. Самоутопнуть эти животные не могли, они прекрасные пловцы. С «обрыва» прыгнуть тоже. Восточный берег Геннисаретского озера очень полог. Ищем скрытые смыслы тогда. Иудейское представления о свинье, как сатанинской твари? Самом удобном «сосуде» для размещения духов зла?
Тогда понятно, откуда европцы выдумали дичайшие средневековые легенды, где свинья выступает посредником между евреями и дьяволом. А некоторые миниатюры и книжки отождествляют иудеев с этими животными. Была живуча мерзкая байка, в которой Христос превратил еврейку в свинью. В «Каталоге тайных еврейских хворей» Франциска из Пьяченцы (1602 г.) написано:
«Евреи из колена Нафтали приказали своим детям спрятаться в свинарниках, визжать и хрюкать. Когда Иисус, несший крест, проходил мимо, их родители спросили его, что это было. Иисус ответил: «Это ваши дети». Но поскольку евреи настаивали, что это хрюкали свиньи, Иисус сказал: «Если они свиньи, пусть будут свиньями и остаются свиньями».
Средневековая оскорбительная миниатюра про евреев
География
Идем дальше, проверяем допущение: кто жил в стране Гадаринской. Могли эти люди держать свиней в неимоверных количествах? По климатическим показателем тех лет — не могли. Пустыня. Корма не напасешься, римского гарнизона тоже (может провиантское стадо какое). Гадара — укрепленный город Гадаринской области за Иорданом. Под ним понималась «страна». Места Нового Завета, библейской притчи найдены, апостолы все верно описали. Один — город Гадару, второй— город Гергес. Один и тот же округ.
Они входили в так называемое Десятиградие, россыпь г ородов на восточном берегу Иордана. Со времен Александра Македонского были населенны преимущественно «не-евреями», смешанным эллинизированным народом. Сразу тогда вопрос: зачем Иисус вдруг отправился к язычникам? Он ходил с железной легендой всюду: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матфей 15:24). Специально наставлял апостолов: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Матфей 10:5). Неувязочка.
Хотя никаких противоречий. Гадара (на момент появления Христа) уже больше века находилась под властью Иудеи. Со времен царя Александра Янная, присоединившего эту область около 96 года до Р.Х. Это подтверждает Иосиф Флавий: речь идет об иудейском городе. Значит… законы тут были соответствующие. Религиозные. Установленные и одобренные Синедрионом. Даже больше. Иудея уже была разделена на пять малых синедрионов: Иерусалим, Гадара, Амафунт, Иерихон и галилейский Сепфорис. Это проблема. Придется опять прыгать возле… поросят.
Табу!
Употребление этого мяса в пищу категорически запрещено иудеям Торой, в Библии можно прочесть во «Второзаконии». Это 172-я заповедь для еврея. В Талмуде животное сравнивают с ходячей клоакой и:
«Проклят человек, выращивающий свиней; проклят человек, обучающий своего сына греческим премудростям».
Свинье запрещено ходить по земле Эрец Исраэль. Ее с древнейших времен даже стараются не называть своим именем, говоря вместо этого «давар ахер» («другая вещь»). И вдруг апостолы описывают огромное стадо хрюшек. Православные хитрецы это объясняют так: даже в современном Израиле разводят свиней на экспорт. Фермы устроены так, что свиньи находятся на деревянных помостах. Ни одно нечистое животное не ступает на священную землю. Не сходится. В нашем эпизоде они мирно паслись «вдалеке».
Предположить, что на территории, где власть принадлежала синедриону и действовало законодательство Закона Иудейского, существовал анклав со свиноводством — невозможно. Даже находясь под оккупацией Рима, имперские прокураторы никогда не вмешивались в вопросы религии. Категорически. Христа Понтий Пилат не мог распять или простить. Без решения Синедриона.
Но даже чудо такое случилось… кто-то тайно разводил тысячи свиней. Как еврей Иисус допустил осквернение их утопленными тушами Тивериадского моря, Геннисаретского озера? Обрек на жажду сотни тысяч людей? Его бы камнями забили в первом же селении за такие процедуры экзорцизма. Тупик.
Аллегория
Понятно, что всамделишного геноцида свиней не было. Можно еще дюжину аргументов привести, но статью уже пора заканчивать. Сходим в бурлящую Иудею тех времен, постараемся найти какие-то скрытые смыслы этой притчи. Свиньи, хм… Так после восстания Маккавеев в Иудее называли приверженцев эллинистической (захватнической) культуры.
Римский император Адриан после разрушения Иерусалима приступил к давно анонсированной затее: превратить гнездо иудейской веры в языческий город. Велел построить на месте старой разрушенной столицы новый город, основать приличную «колонию», заселить ее ветеранами-легионерами, поселенцами-римлянами, греками и сирийцами. Всеми… кроме евреев.
Новый город получил название Элия Капитолина, в честь императора Элия-Адриана и Юпитера Капитолийского. Храмовая гора была очищена от развалин времен Тита, земля специально перепахана. На месте иудейского храма был воздвигнут храм Юпитера. На южных воротах, по дороге в Бетлэхем, красовалось изображение свиньи. Евреям поначалу было запрещено даже показываться в черте города, за ослушание — смерть.
Макет «римского» Иерусалима
Хранил железный порядок Империи в Иудее римский Десятый Легион. Их было два в номенклатуре: Legio X Fretensis и Legio X Gemina. Около границ еврейских земель (в Сирии) квартировал как раз первый. Официальными символами этого легиона были кабан (свинья) и галера. Поэтически это подразделение звали «легион морских проливов» (по месту комплектования на Сицилии).
Римские власти никогда не держали в Иудее крупные силы. До Пилата Х легион был прописан в Сирии. Но знаменитый прокуратор (не без оснований) опасался грандиозного восстания, рискнул ввести войска обратно в Иерусалим. Обосновались солдаты в бывшей крепости Ирода, примыкавшего к Храму. Очень умно… Лагерь язычников прямо под стенами святого места иудеев.
А теперь, взяв в оборот эти факты, расшифровываем библейскую «поросячью» притчу. Очень просто всё: «Свинское (эллинистическое и бесовское) владычество Рима — необходимо утопить!». Идея это остроумного конструкта, судя по всему, принадлежит кому-то из евангелистов. Не очень довольному показному и демонстративному смирению Иисуса, его лояльности к существующему режиму. Это Ему можно, он просветленный. А патриоты-апостолы так вряд ли думали.
Автор Евангелия придал этому глухому протесту иудеев форму притчи, подлинное содержание которой легко читалось современниками. Но с трудом понимаемо с каждым новым веком. Иначе не выходит сложить пазлы.
Выводы
Выдача человеческих грехов свиньям, с последующим утоплением несчастного животного — античный греческий обычай, который вороватые ромулы упёрли оттуда вместе со всем пантеоном богов. Х легион римлян олицетворяет собой мерзкую, богопротивную (принесенную от бесов) силу. Которую сначала изгнать, а желательно — утопить в море Средиземном. Ошибку перевода притчи на церковно-славянский со словом «Легион», имени собственного и с заглавной литерой — разбирать не будем. Это ошибка переводчиков. И очередная аллегория, указывающая на фактическую численность иерусалимского гарнизона (около 2000 душ). Больше в крепости Ирода не поселить.
И последний гвоздь. Такого события не могло быть с точки зрения иудаизма. В Торе существует однозначный запрет на причинение вреда животным (кроме милосердного забоя для пищи). Запрещено обижать одно животное. Даже ненавидимое иудеями свиное поголовье — творение Божие. Геноцид против — преступление. Не кашерное… и всё тут. Не замечаем, называем «другой вещью».Источник: "Исторические наперстки"
Опубликовано 02 апреля 2021
Комментариев 1 | Прочтений 2804
Ещё по теме...
Комментарии
1 |
Андрей
13 февраля 2022 19:51:13
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: