Плагиат в древних текстах: история Великого Потопа у Шумеров
Плагиат в древних текстах: история Великого Потопа у Шумеров
Древняя история о Великом Потопе была рассказана несколько тысяч лет назад. Упоминания об этом событии находятся среди многих древних культур по всему миру. Все они имеют мифы и легенды, описывающие время в далеком прошлом, когда ужасающий Потоп уничтожил почти всю жизнь на Земле...

Одна история для всех народов

История Ноева Ковчега - это не просто библейская история. Ной был известен под другим именем в Индии, среди древних египтян и коренных американцев.

Жизнь Утнапиштима и Вавилонская история потопа описаны в эпосе о Гильгамеше. Так же, как Ной, он пережил Потоп. Гильгамеш - это полу-мифический король Урука, наиболее известный из «Эпос о Гильгамеше» (написаном около 2150-1400 гг. до н.э.), великого шумерского/вавилонского поэтического произведения

Воспоминания о периоде до Великого Потопа сохранились на протяжении всей Месопотамии: Список шумерских королей включает имена правителей, которые жили до Потопа и после. Более того, на рельефе можно встретить допотопных мудрецов, известных, как апкаллу, крылатые и возглавляемые птицами существа, выровняли стены ассирийских дворцов и остаются одними из самых знаковых форм месопотамского искусства и по сей день.

История шумерского Ноя

Халдейские Таблетки от наводнений из города Ур в нынешнем Южном Ираке содержат историю, которая описывает, как вавилонский бог Энлиль был обеспокоен непрекращающимся шумом, производимым людьми. Чтобы наказать людей, он посылает Потоп и уничтожает жизнь на планете.


Шумерский бог Энки, позже известный как Ea в аккадской и вавилонской мифологии, пошел против решения остальных богов и приказал Утнапиштиму отказаться от своих мирских владений и создать огромный корабль, который будет называться Хранителем жизни. Бог Энки помог с проектированием и созданием корабля. Строительство заняло 7 дней. Внутри корабля было семь этажей, каждый этаж разделен на 9 секций.

Зная, что надвигающийся Великий Потоп, Утнапиштиму было приказано быстро забрать свою жену, родственников, некоторых жителей деревни, животных вместе с различными зернами и семенами, сесть на корабль. Вход на корабль был опечатан изнутри.


Утнапиштим провел 12 дней на Хранителе жизни. Когда он наконец почувствовал, что открыть люк безопасно, то увидел склоны горы Нисир, предположительно горы, известной сегодня, как Пир Омар, недалеко от города Сулеймания в иракском Курдистане. Исследователи предположили, что название может означать «гора спасения».

Он ждал 7 дней, прежде чем отправить голубя, чтобы посмотреть, отступила ли вода, но голубь не смог найти ничего, кроме воды, и вернулся. Утнапиштим повторил процедуру. В следующий раз он отправил ласточку, и, как и прежде, он вернулся, ничего не найдя. Наконец, Утнапиштим послал ворона, и ворон увидел, что вода отступила, поэтому кружил вокруг, но не вернулся. Затем Утнапиштим освободил всех животных и принес жертву богам.

Боги были счастливы, он повиновался их желанию и сохранил семя человека. В обмен на его доверие и верность боги подарили семье дар - бессмертия и место среди небесных богов.

История поисков бессмертия исследуется в «Эпосе о Гильгамеше»

История о Потопе далеко не единственная, где можно найти четкое сходство с Библией...

Гильгамеш, опустошенный смертью своего брата Энкиду, отправляется в серию путешествий в поисках своего предка Утнапиштима, который живет в устье рек и получил вечную жизнь. Гильгамеш боится собственной смерти и ищет способ стать бессмертным.


Утнапиштим говорит Гильгамешу отказаться от поисков бессмертия, но говорит, что есть место, где находится Цветок Бессмертия и что он может восстановить его юность и молодость других. Гильгамеш забирает цветок и уезжает домой с лодочником, но по пути змея в бассейне крадет цветок, и он теряется. Интересным символом зла, похожим на Библию, является змея или змей.


Гильгамеш вернулся домой в город Урук, отказавшись от надежды на бессмертие или новую молодость.

Рассказ об Утнапиштиме и Земле до Великого Потопа был бы забыт, если бы не знакомство с героем Гильгамешем.

«Эпос о Гильгамеше» представлял интерес для христиан с момента его открытия в середине девятнадцатого века в руинах великой библиотеки в Ниневии с его повествованием о всемирном потопе со значительными параллелями к потопу в дни Ноя.

Хотя между библейскими и вавилонскими историями о потопах есть большое сходство, есть и очень фундаментальные различия.


Неизвестно, основана ли история Потопа на чем-то, что действительно имело место, или это просто миф, но есть ученые, которые убеждены, что Великий Потоп и Ноев Ковчег были настоящими событиями.Автор: А.Нагорянский
Источник: "Обратная сторона истории"
Опубликовано 27 марта 2021 Комментариев 0 | Прочтений 1592

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия