Ронин: к чёрту сказки
Ронин: к чёрту сказки
Возвеличили, оболгали, унизили, приютили, обобрали, обогрели, смешали с мифами, испугались, возложили надежды, жаждали уничтожить, поставили в пример для подражания, сделали вид, что не существуешь. Это все про одну часть самураев японского федального строя - ронинов. Как это все возникло? Изначально, термин ронин обозначал слуг, которые убежали от своего господина. И только впоследствии стал обозначать самурая, который в данный момент служит самому себе, на вольных хлебах, так сказать...

Эпоха войн, это тебе не шутки. До 1600 года, пока всех не употребили под одну гребенку, заложив основу централизованного государства, всякий уважающий себя господин хотел больше золота, больше крестьян, больше земель, больше вообще всего. Вижу цель, не вижу препятствий. Сосед намедни хвастался своим доходом и служанками красивыми и земли у него получше. Видимо, он давно желает встретиться с духами предков и тут как раз удобный случай. Что делаем? Правильно, развешиваем объявления на всех деревьях о наборе в войско для разгрома богатея. На что расчет? Так у нас в округе ронинов с последней войны, как собак. Обещаем кучи риса, девок и других удовольствий при наличии у ронина должного мастерства в убийстве себе подобных.

И все, армия на армию, один победил, другой проиграл, ряды самураев поредели, количество ронинов пополнилось новыми лицами. Никто ни на кого не в обиде, исключая отдельных личностей, для которых месть это основа жизни.

Необходимо понять, что положение ронина ни в коем случае не был унизителен для самурая в период, пока Япония не объединилась под центральной властью. Никто не запрещал уходить от одного хозяина и идти к другому. Можно было вообще не служить никому, если ты мог кормить себя сам и свою семью. Можно было странствовать, можно было податься в бандиты. Все можно. Только осторожно. Способов заработать в эпоху войн – пруд пруди.

К примеру. Объявление на столбе из старых архивов Японии: «Проходящий мимо вашей деревни Д’Артаньян Момоко Сукихарадзеэмон легко покарает с помощью своего лютого мастерства в боевом искусстве, а также использую другие подручные предметы нехороших людей, которые грабят и обирают эту чудесную богатую деревню. Опционально, за небольшую плату, жители деревни могут выбрать кару для нехороших людей, а именно: оружием, словесно-убедительно... Обращаться в суси-бар на окраине города, второй столик слева».

Это было нормально. Конечно, всегда было лучше устроиться на постоянную работу, где платят больше и стабильно и войн почти нет. Это как поддержать отечественного производителя: без особых "понтов", конечно, зато патриотично и почетно. Но для этого нужно быть совсем крутым, а таких крутых было очень мало.

Если посмотреть реально, то ронины составляли огромную массу в любом конфликте до 1600 года. Наемники, которые могли довольствоваться частью от награбленного, либо с фиксированной оплатой. Зачастую один человек мог участвовать в конфликте на одной стороне, а через месяца два на другой, в зависимости от того, кто больше пообещает. Это тоже было нормально.

Однако далеко не все ронины были такими воинственными. Некоторые спокойно открывали свое дело, вкладывая деньги и уже переставали зависеть от кого-либо. Мотаться туда-сюда по стране и искать приключений, найти свою славу отморозка – тоже интересно. Как говорил мой отец, одевая арктический комбез при температуре -2: «Советский полярник жары не боится», так и в нашем случае с ронином. Если тебя учили убивать с детства, то зачем придумывать велосипед? Используй то, что у тебя есть и будешь всегда сыт. Или почти всегда.

Эпоха войн в Японии породила огромную массу людей, которая не могла найти себе постоянного источника пропитания. Господина убили на войне – ты ронин, не понравилось плата за службу – ты ронин, вообще достало все – ну, вы поняли. Это кстати, не означало, что ронин перестает быть самураем. Два меча, заткнутые за пояс, всегда определяли твой статус привилегий. Ты – не крестьянин, ты оплот и надежда общества, на тебя равняются и ставят в пример. Ты цвет нации. Ты – самурай. Даже без денег, без дома, даже хакама не можешь себе позволить. Но - два меча за поясом. Это тебе не хреном перед служанками крутить, как говорил Картавых. О тебе будут слагать легенды, потому что ты самурай. А то, что сейчас ронин, так это временно, как и все в этом мире.Источник: "Масонская Ложа «Катехизис и Катарсис»"
Опубликовано 11 февраля 2021 Комментариев 0 | Прочтений 1636

Ещё по теме...
Добавить комментарий