Вытесано из полигональной кладки... Лица храма Байон
Вытесано из полигональной кладки... Лица храма Байон
Камбоджийский храм Байон является сердцем столицы - города Ангкор-Тома и был простроен по официальным историческим данным буквально через 100 лет после Ангкор-Вата в конце 12-го века. И вся эта красота состоит из огромных каменных блоков, которые как и полигональная кладка в Куско и Ольянтайтамбо в Перу точно подогнаны друг к другу. Однако эту полигональность совершенно не видно, потому что из сложенных таким образом камней вырезаны статуи и огромные лица. Считается, что в храме их более 200...

Может поэтому о полигоналке в Камбодже молчат археологи, которые утверждают, что такая кладка - это особенность строительства инков, то есть южноамериканских народов, живших в незапамятные времена? . А, может, просто игнорируют этот факт, замалчивая и обходя его стороной.


Ведь тогда придется переписывать историю и как-то определиться, кто же первый начал строить сооружения на основе полигональной кладки. В Южной Америке или на другом континенте в Азии? А есть и в Европе.

И кем были эти строители? Инки или кхмеры? Или каким образом разные народности могли создавать такие великолепные мегалиты вдали друг от друга, совершенно не зная о существовании друг друга? Столько вопросов, на которые, у официальной науки нет сложившегося однозначного ответа.


Храм Байон одно из самых известных и посещаемых туристами мест в Камбодже, которая славится своими пагодами и храмами, посвященными буддийским божествам. Сам храм состоит из 54-х резных башен вместе с центральной "Золотой башней", особенностью которой является изображение четырех лиц короля Джаявармана 7-го. Иконография лиц короля представляет бодхисаттву Авалокитешвару-Локешвару, демонстрирующие его вездесущность. Лица разные и представляют собой четыре улыбающиеся физиономии: очаровательную улыбку, грустную улыбку, радостную улыбку и красивую улыбку.


По официальным историческим данным правление Джаявармана в Ангкор-Том считается одним из самых великолепных в Юго-Восточной Азии. За это время были построены почти все удивительные храмы, что лично мне кажется очень подозрительным. Ведь народу в его подчинении было не так уж и много, да и времени вряд ли больше, чем у Хеопса. Тогда правители, даже фараоны, мерли как мухи. А тут один государь отстроил всю страну. Уже тут видится подлог в исторических сведениях. Дальше еще интереснее.


После смерти короля Ангкор-Том вдруг утратил и славу (с чего бы?), и могущество, и так случилось, что и государство ослабло (преемник оказался слабаком?) и в конечном итоге столица была заброшена. В течение очень долгого времени после падения храм Байон был забыт и затянут джунглями, пока французский археолог не открыл его заново. Ох уж эти вездесущие французы! Везде успевали, и в Египте, и в Камбодже. Весьма любопытно, что они там искали?


Но это не самое интересное. Самое интересное - это каким образом были созданы монументальные статуи храма Байон. И вот тут наступает время открытий. Они все построены из огромных неприподъемных каменных блоков. Причем кладка явно полигональная, так как блоки четко подогнаны друг к другу без следов какого-либо раствора. И хотя они являются прямоугольными, но сложены почти беспорядочно. Один блок заходит на другой, один больше размером, другой меньше, хотя лежат в одном ряду. И так далее.


Такое впечатление, что сначала была сложена какая-то конструкция, очень напоминающая пирамиду, а только затем кто-то тщательно вырезал все эти лица и украшения храма. Причем работа была проделана сверхогромная. И очень мало похоже, что это ручная работа.

Кстати, подобным образом сейчас делают на станках с ЧПУ украшения из мрамора в современных храмах. Вот такой пример нашел на одном сайте, только там все намного мельче. А в Байоне такой размах.


Кроме того, загадкой храма является то, что по утверждениям археологов, он был построен на вершине более старого памятника. Да и значения множества этих лиц не понимают ни местные жители, ни историки.
Опубликовано 31 октября 2020 Комментариев 0 | Прочтений 1444

Ещё по теме...
Добавить комментарий