Масляная живопись появилась в Азии тысячелетием раньше, чем в Европе
Японские и европейские ученые обнаружили самые первые из известных образцов масляной живописи. Рисунки были найдены в пещерах обнаруженных под двумя огромными статуями Будды, разрушенными афганским движением Талибан в 2001 году. Две огромные статуи были вырезаны из песчаника на склоне горы в Бамиане.
С находкой данных образцов, археологи убедились, что родоначальниками масляной живописи были не европейцы, как считалось ранее, а жители Азии, так как там эта техника появилась на пару веков раньше.
Ученые говорят, что в зависимости от пещер со статуями, роспись датирована 500-900 годами нашей эры. Эксперименты, проведенные при помощи Европейской синхротронной радиационной лаборатории ESRF, показывают, что рисунки, находящиеся на территории современного Афганистана, были сделаны маслом на основе естественных компонентов, за сотни лет до первых образцов европейской живописи. Единственное, что роднит азиатскую и европейскую живопись - это религиозная тематика.
"Найденные образцы являются самыми ранними примерами рисования при помощи краски на масляной основе в мире. Ранее схожие соединения использовались только египтянами и римлянами, но только в медицинских и косметических целях", - говорит японский археолог Йоко Танигучи.
Напомним, что согласно официальной мировой точке зрения масляные картины и фрески появились в Европе в 15-м веке. Японские ученые из Национального исследовательского института культурных ценностей в сотрудничестве с коллегами из французского Центра исследований и реставраций музеев Франции и американскими специалистами из Института Getty Conservation говорят, что большинство афганских фресок датированы 7 веком нашей эры.
На фресках изображены сцены с участием Будды в классической позе со скрещенными ногами. На фресках Будда изображен в окружении пальмовых листьев и мифических животных. По словам ученых, 12 из 50 пещер содержат образцы живописи на базе краски, сделанной, предположительно, из отжима грецкого ореха и семян мака.
Подобные результаты были получены учеными при помощи рентгеновского и флоуресцентного исследований.
"С одной стороны картинки расположены как суперпозиция многих слоев органической краски, каждый из которых является очень тонким. При помощи рентгена мы изучили каждый слой. С другой стороны, фрески также сделаны с использованием неорганических пигментов, смешанных органическими компонентами. Сейчас еще предстоит разобраться в этих техниках изображения", - говорит французский специалист Марин Котте.
Исследователи говорят, что многие компоненты в первой масляной краске были использованы для большей ее стойкости. Также в краске были обнаружены компоненты смолы, белковые соединения для вязкости и другие элементы.
Эти фрески, скорее всего, результат работы художников, путешествовавших по Шелковому Пути, соединявшего Китай с западными регионами через Центральную Азию, в том числе и Афганистан.Источник: CyberSecurity.ru
С находкой данных образцов, археологи убедились, что родоначальниками масляной живописи были не европейцы, как считалось ранее, а жители Азии, так как там эта техника появилась на пару веков раньше.
Ученые говорят, что в зависимости от пещер со статуями, роспись датирована 500-900 годами нашей эры. Эксперименты, проведенные при помощи Европейской синхротронной радиационной лаборатории ESRF, показывают, что рисунки, находящиеся на территории современного Афганистана, были сделаны маслом на основе естественных компонентов, за сотни лет до первых образцов европейской живописи. Единственное, что роднит азиатскую и европейскую живопись - это религиозная тематика.
"Найденные образцы являются самыми ранними примерами рисования при помощи краски на масляной основе в мире. Ранее схожие соединения использовались только египтянами и римлянами, но только в медицинских и косметических целях", - говорит японский археолог Йоко Танигучи.
Напомним, что согласно официальной мировой точке зрения масляные картины и фрески появились в Европе в 15-м веке. Японские ученые из Национального исследовательского института культурных ценностей в сотрудничестве с коллегами из французского Центра исследований и реставраций музеев Франции и американскими специалистами из Института Getty Conservation говорят, что большинство афганских фресок датированы 7 веком нашей эры.
На фресках изображены сцены с участием Будды в классической позе со скрещенными ногами. На фресках Будда изображен в окружении пальмовых листьев и мифических животных. По словам ученых, 12 из 50 пещер содержат образцы живописи на базе краски, сделанной, предположительно, из отжима грецкого ореха и семян мака.
Подобные результаты были получены учеными при помощи рентгеновского и флоуресцентного исследований.
"С одной стороны картинки расположены как суперпозиция многих слоев органической краски, каждый из которых является очень тонким. При помощи рентгена мы изучили каждый слой. С другой стороны, фрески также сделаны с использованием неорганических пигментов, смешанных органическими компонентами. Сейчас еще предстоит разобраться в этих техниках изображения", - говорит французский специалист Марин Котте.
Исследователи говорят, что многие компоненты в первой масляной краске были использованы для большей ее стойкости. Также в краске были обнаружены компоненты смолы, белковые соединения для вязкости и другие элементы.
Эти фрески, скорее всего, результат работы художников, путешествовавших по Шелковому Пути, соединявшего Китай с западными регионами через Центральную Азию, в том числе и Афганистан.Источник: CyberSecurity.ru
Опубликовано 08 мая 2010
Комментариев 0 | Прочтений 4381
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: