Научное сообщество собирается признать фестский диск подделкой: что не так с этим артефактом?
Научное сообщество собирается признать фестский диск подделкой: что не так с этим артефактом?
Фестский диск – удивительный артефакт, доставшийся нам от минойской цивилизации. Возраст предмета – около 3700 лет. Был обнаружен на острове Крит в 1908 году исследователем, археологом Луиджи Пернье. Загадочный диск из терракоты представляет из себя круглый артефакт, разделённый на сектора по спирали. В каждой из отдельных ячеек имеются символы. Их расшифровкой занимались сотни специалистов, но сделать этого так и не удалось...

Существует множество версий содержания фестского диска. Например, Инна Петрова, историк, провела несколько десятилетий над расшифровкой дендерского зодиака и нашла связь между ним и фестским диском. По её мнению, оба артефакта указывают на общепланетарные катастрофы и созданы не обычными мастерами, а квалифицированными астрологами, предсказателями, эзотериками древних цивилизаций.

С этой точкой зрения частично согласен Райан Стэмфорд – профессор из Огайо. По его словам, на фестском диске действительно идёт речь о цикличности катастроф. Вот только составители запечатлели дела давно минувших дней, а не будущее. Так Райан указывает, что центральные три ячейки повествуют о падении метеорита примерно 8-10 тысяч лет до нашей эры в Европе. Последним же на диске изображена катастрофа, поразившая Аравийский полуостров примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры.

Загадочный артефакт
Загадочный артефакт

Однако, ни Инна Петрова, ни Райан Стэмфорд не смогли убедить в своей правоте мировое сообщество. Более того, сейчас всерьёз обсуждается признание фестского диска фальсификацией. Якобы Луиджи Пернье сфабриковал его для получения общемирового признания. На самом же деле, на терракотовом предмете изображена самая настоящая белиберда, не относящаяся ни к одному известному древнему языку.

Расшифровка фестского диска поставила...
Расшифровка фестского диска поставила учёных в тупик

Собственно, из-за того, что с подобным образцом письма не обнаружено более, чем за 100 лет после открытия, ни одного другого артефакта, научное сообщество и собирается провозгласить загадочный фестский диск – фальсификацией. С другой стороны, пока что многие из историков склонны верить в его подлинность. А то, что на него нанесены неизвестные символы, так это упущение учёных. Ни один историк не может сказать точно, сколько было цивилизаций и сколько из них до сих пор неизвестны науке. Так и с письменностью. Кроме того, не стоит забывать о так называемой тайнописи. Возможно, именно ею выполнен текст на артефакте и предназначался он для узкого круга лиц, знающих, как правильно его прочитать.Источник: "Записки Освальдо Просперо"
Опубликовано 26 июля 2023 Комментариев 2 | Прочтений 935

Ещё по теме...
Комментарии
1 | Василий 18 ноября 2023 10:36:57
Зачем переводить то, что не читается ? Другое дело, это сопроводительная таблица с линейным древ. греч. письмом , где уже " пита " это " Лунное течение - се ГЕЛ ( кел, колот и т.д. ) " да, и аналогичные находки есть , где указана сторона Б , может специалистам лучше на этот вопрос ответить.
2 | Славамир 19 июня 2024 16:56:29
Ха-ха-ха!
Вот и село в лужу по полной "научное сообщество"!
Ха-ха-ха! Фестский диск они расшифровать не могут! А они вообще заинтересованы в его расшифровке! Вспоминается одна история, когда целая система(ФСБ) не смогла взломать код, созданный одним ученым-шпионом. И только он сам(этот ученый) потом им все расшифровал. А вы говорите фестский диск!!!
Я уже писал в комментариях к другой статье по поводу фестского диска: если бы в расшифровке диска и многих других артефактов кто-то был заинтересован, то он давно бы применил на практике один очень реалистичный, на мой взгляд, способ расшифровки. Вы смотрели фильм "Восход меркурия". Да-да, я имею в виду что любой шифр способен взломать пациент психиатрической больницы. Люди, у которых большая часть их энергии уходит именно в голову и потому на адекватное поведение ее почти не остается. Мальчик, который в девять лет написал картины, ставшие национальным достоянием Японии. Но в то же время это нисколько не мешало ему быть обыкновенным идиотом, поедающим те краски, которыми он писал картины! Я обращаюсь ко всем заинтересованным людям: проявите определенную долю внимания к людям, подобным этому мальчику и человечество сможет расшифровать все или почти все!
Добавить комментарий